Guns.ru Talks
Текущие новости ПВО и ПРО
Первым делом - не самолеты

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Первым делом - не самолеты

Said_PVO
P.M.
18-5-2002 10:26 Said_PVO
Первым делом - не самолеты
Портфель заказов "Рособоронэкспорта" вырос до $13,5 млрд за счет кораблей и ПВО

Алексей Никольский
Ведомости vedomosti.ru
18 мая 2002

Глава "Рособоронэкспорта" заявил, что портфель заказов его компании вырос до рекордных $13,5 млрд. Это на $2,5 млрд больше, чем прошлым летом. Большая часть контрактов, заключенных в последнее время, приходится на системы ПВО и военно-морское вооружение, в основном для Китая. Доля авиации в российском оружейном экспорте обречена на сокращение.
Нынешний объем портфеля заказов гендиректор госпосредника Андрей Бельянинов назвал на "круглом столе", организованном Лигой содействия оборонным предприятиям. В августе прошлого года Бельянинов оценивал этот показатель в $11 млрд. Поскольку детальные цифры о поставках вооружений являются гостайной, судить об общем объеме вновь заключенных контрактов трудно, ведь значительное количество техники в счет ранее заключенных контрактов было изготовлено и поставлено (всего в прошлом году "Рособоронэкспорт" поставил спецтехники на $3,7 млрд). Однако, по мнению редактора журнала "Экспорт вооружений" Максима Пядушкина, портфель заказов с лета прошлого года в большой степени вырос за счет контрактов с Китаем. Речь идет о сделке на сумму в $400 млн на поставку комплексов ПВО С-300 ПМУ (декабрь прошлого года) , эсминцев проекта 956 ЭМ на $1,4 млрд, а также корабельных комплексов ПВО С-300Ф на $200 млн в апреле этого года. Другие известные сделки заключались на гораздо меньшие суммы - например, в Малайзию будут поставлены зенитные комплексы "Игла" на $49 млн, а во Вьетнам те же "Иглы" и патрульные корабли - примерно на $40 млн.

Обращает на себя внимание, что практически вся номенклатура сделок "Рособоронэкспорта", о которых стало известно, связана с системами ПВО или военно-морской техникой. Сейчас, по словам источника в одной из авиационно-промышленных компаний, примерно 50% портфеля заказов "Рособоронэкспорта" связана с поставкой самолетов Су-27 и Су-30 в Китай и Индию. Это меньше, чем в 1997 г. , когда, по оценке эксперта Центра по изучению проблем вооружений Марата Кенжетаева, объем авиации в портфеле заказов был порядка 70%. Бельянинов неоднократно заявлял, что в российском экспорте будут доминировать как раз морские системы и комплексы ПВО. По словам представителя военного авиапрома, сокращение доли авиатехники в экспорте оружия - "объективная реальность", так как Китаю и Индии уже переданы лицензии на наиболее современные российские машины Су-30 и новых сделок с ними не предвидится, а надежды на иные рынки - в Малайзии, и особенно в Бразилии, не слишком реалистичны.

Впрочем, вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям Алексей Шулунов считает, что крен в сторону флота и ПВО временный: "Авиация является основой боевой мощи современных вооруженных сил, но в отдельные времена могут происходить перекосы". По словам источника в одном из предприятий по производству вооружений для флота, причины такого перекоса прозрачны - "Китай начал выполнять программу развития флота, который вооружен кораблями советских проектов 50-х гг. и их модификациями. Когда китайские адмиралы видят нашу новую технику, у них просто разбегаются глаза от восторга. Конечно, современные западные корабли лучше, но их Китаю никто не продаст, в то время как российская техника показывает китайцам, какой бы флот был у них, если бы сотрудничество с СССР не прервалось в начале 60-х".

Guns.ru Talks
Текущие новости ПВО и ПРО
Первым делом - не самолеты