Guns.ru Talks
  ПВО
  пво от бпла ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   пво от бпла    (просмотров: 6255)
 версия для печати
wardog
posted 7-2-2011 17:58    
quote:
Originally posted by kotowsk:

наша команда заняла первое место по авиамоделированию в нашей области. правда было это в моём далёком детстве. маневренность малых ла мне знакома не понаслышке.



разница между авиомоделью и БЛА огромна... Бла летают в 99% случаев на автопилоте и по программе, оператору противопаказано вмешиваться в полет..

Сколько говорите полезной нагрузки несли ваши модели? правильно, 0 граммов, а теперь посчитайте при минимальной полезной нагрузки в 5 кг (это минимум для каналов управления, передачи данных, криптографии, аппаратов взлета-посадки, ГПС и автопилота ну и хотя бы одной поганенькой камеры)какие понадобятся габариты и какие маневренные возможности будут у данного аппарата...

Главной проблемой считаются аппараты которые могут выходить (по высоте) из зоны поражения зенитной артиллерии... если аппарат на 0.5-2 тут еще при некоторой доли удачи можно что нибуть сделать...
ну а если в случае необходимости он может поднятся на 4.5-5 км? конечно требования к камерам возрастают, что сказывается на размерах всей системы, но зато аппарат остается практически неуязвимым..


 

 
wardog
posted 7-2-2011 18:08    
Также эффективен бы был бы Ка-52 с со своей ОЛС и РЛС Арбалет с подвеской в следующей номенклатуре: 1 контейнер ГШ2-30, один контейнер пулемётный (4х12,7+8х7,62), сверхзвуковая наводимая по лазеру Вихрь или вихрь-2 4шт, 1 Р-73.
--------------------------------------
да и просто пролететь рядом достаточно)) не знаю такого БЛА который не потерял бы от этого стабилизации))
kotowsk
posted 7-2-2011 20:55    
quote:
разница между авиомоделью и БЛА огромна...

почти как между моделью и самолётом. согласен. но принципы то одинаковы. да и конструкции иногда тоже.
quote:
не знаю такого БЛА который не потерял бы от этого стабилизации))
1) а если пойдёт на таран? а ежели повредит несущий винт?
2) а чем опасна потеря стабилизации для УПРАВЛЯЕМОГО бпла? парой матерных слов, сказанных оператором?
Андрёй
posted 8-2-2011 21:10    
quote:
да и просто пролететь рядом достаточно)) не знаю такого БЛА который не потерял бы от этого стабилизации))

Видимо плохо знаете. Сейчас даже простенький БПЛА имеет стабилизацию полета. Аппарату, если и будет помеха от близко пролетевшего вертолета, то он спокойно выкрутится и займется своим делом дальше.
Есть видео на ютубе, где опытный БПЛА по вертолетной схеме с 4-мя несущими винтами крестом кидается с рук вверх ногами. Аппаратец спокойно переворачивается и стабилизируется в точке висения. Т.е. высоты рук человека хватает все маневры совершить.
wardog
posted 9-2-2011 17:48    
quote:
Originally posted by kotowsk:

) а если пойдёт на таран? а ежели повредит несущий винт?
2) а чем опасна потеря стабилизации для УПРАВЛЯЕМОГО бпла? парой матерных слов, сказанных оператором?



1. ну тогда что сказать))) звезду героя первому оператору БЛА совершившему таран))хотя трудно представляю какой вред может причинить хрупкая конструкция беспилотника боевому вертолету )))
2. БЛА неуправляемы!!! беспилотники летают по программе.. оператор лишь иногда вмешивается в полет и его моневры ограниченны по принципу "пару градусов вправо или лево" Не путайте реактивные БЛА с БЛА тактическими.. Реативные они в принципе полноценные летательные аппараты с ценой соответствующей)))
quote:
Originally posted by Андрёй:

Видимо плохо знаете. Сейчас даже простенький БПЛА имеет стабилизацию полета. Аппарату, если и будет помеха от близко пролетевшего вертолета, то он спокойно выкрутится и займется своим делом дальше.
Есть видео на ютубе, где опытный БПЛА по вертолетной схеме с 4-мя несущими винтами крестом кидается с рук вверх ногами. Аппаратец спокойно переворачивается и стабилизируется в точке висения. Т.е. высоты рук человека хватает все маневры совершить.


Ну во первых, если для вас ютуб источник информации, то для меня конкретные машины, конкретных производителей... в списке около 15 различных систем из 5 стран..
Стабилизация есть на всех - согласен... о чем раньше и писал.. мое сообщение было с некоторой долей иронии, ну не суть это... вертолетная схема хороша, но пока мало используема.. в оснавном из-за низкого кпд вертолета.. имеет свои плюсы и еще больше минусов.. именно по этому 95% всех беспилотников самолетного типа... верталетная схема это больше для ментов и МЧС.. им не нужно кучу дополнительного оборудования тоскать как военным... из принятых на вооружения только про одну французкую модель верталетного типа слышал что то положительное..

Все мною написанное полное ИМХО не претендующее на истину в последней инстанции, но ИМХо имеющее за собой достаточно серьезные данные всевозможных испытаний.

kotowsk
posted 9-2-2011 18:07    
quote:
хотя трудно представляю какой вред может причинить хрупкая конструкция беспилотника боевому вертолету )))

http://www.rian.ru/incidents/20090116/159413848.html
quote:
БЛА неуправляемы!!! беспилотники летают по программе.. оператор лишь иногда вмешивается в полет и его моневры ограниченны по принципу "пару градусов вправо или лево" Не путайте реактивные БЛА с БЛА тактическими..
вообще то гораздо более примитивные НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ модельки легко и без проблем выходят из штопора. а делать тупой неуправляемый бпла??? можно конечно, а зачем? гораздо проще сделать аппарат с возможностью управления им в критических ситуациях. или просто программную кнопку "штопор", которая включает программку вывода из штопора.
wardog
posted 9-2-2011 18:58    
quote:
Originally posted by kotowsk:

http://www.rian.ru/incidents/20090116/159413848.html


не передергивайте факты... нельзя сравнивать гражданский самолет с боевым вертолетом..

quote:
Originally posted by kotowsk:

вообще то гораздо более примитивные НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ модельки легко и без проблем выходят из штопора. а делать тупой неуправляемый бпла??? можно конечно, а зачем? гораздо проще сделать аппарат с возможностью управления им в критических ситуациях. или просто программную кнопку "штопор", которая включает программку вывода из штопора.


ладно попробую еще раз))) и кнопки есть и ручное управление предусмотренно)) НО!! из органов у вас только то что вам показывает камера, а камера снимает землю вообще-то.. вы находитесь в 50-70 км от аппарата... никто из вас полноценного летчика не готовил, вы по сути оператор выносной летающей камеры и привинчиным GPS, и все)))) Это и есть тактическая ниша БЛА подобного класса))) Их оружие это малый габарит и бесшумность, а самое главное - цена)) если вы потратите на уничтожение бла ИГЛУ то еще не извесно кто кому урон нанес больший))

То как вам видится БЛА это следующее поколение истребителей и штурмовиков, в США вполне уже дееспособные прототипы... но ими управляют выпускники летных академий в простонородье - пилоты... не надо смешивать летательные аппараты разных классов...

Андрёй
posted 9-2-2011 20:12    
quote:
если для вас ютуб источник информации

Другие источники не могу приводить.
kotowsk
posted 9-2-2011 20:58    
quote:
нельзя сравнивать гражданский самолет с боевым вертолетом..

а при попадании бпла в лопасти???
quote:
НО!! из органов у вас только то что вам показывает камера, а камера снимает землю вообще-то..

1) НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ модели могут самостоятельно выходить из штопора. можно вообще сделать планер теоретически не сваливающийся в штопор.
2) давным давно пилоты так же не имели никаких приборов. выводили самолёты из штопора без проблем.
Андрёй
posted 9-2-2011 21:41    
quote:
НО!! из органов у вас только то что вам показывает камера, а камера снимает землю вообще-то..

Какие БПЛА мне удалось наблюдать - все имели на экране возможность вывода параметров полета, почти как на настоящем самолете.
Например высота, скорость и направление полета по азимуту выводятся сами по себе (можно и отключить), другие же параметры можно запросить и самолет их покажет.
К сожалению самими БПЛА не занимаемся, только обработка видео с них для передачи и использования.
Было правда небольшое ТЗ на проработку ротного БПЛА по вертолетной схеме как раз того самого с четырьмя несущими винтами. Так вес всего оборудования задавался максимум 5кг. Сам вертолет весил чуть более кило.
wardog
posted 9-2-2011 22:40    
quote:
Originally posted by Андрёй:

Так вес всего оборудования задавался максимум 5кг. Сам вертолет весил чуть более кило.


то есть вы хотите сказать, что из 6 кг максимальной взлетной 5 кг приходится на полезную нагрузку? извините Не Верю ))) может наоборот?

quote:
Originally posted by Андрёй:

Какие БПЛА мне удалось наблюдать - все имели на экране возможность вывода параметров полета, почти как на настоящем самолете.
Например высота, скорость и направление полета по азимуту выводятся сами по себе (можно и отключить), другие же параметры можно запросить и самолет их покажет.


Именно так.. по вашему полет по приборам это азы пилотирования?

quote:
Originally posted by kotowsk:

1) НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ модели могут самостоятельно выходить из штопора. можно вообще сделать планер теоретически не сваливающийся в штопор.
2) давным давно пилоты так же не имели никаких приборов. выводили самолёты из штопора без проблем.


1. могут и что с того? можно сделать конечно, но ему этого делать не требуется по определению.. ему вообще-то съемку надо вести а не показывать фигуры высшего пилотажа.. вот не могу понять зачем БПЛ маневренность.. хоть убейте не понимаю))) летает оно со скорость 110-150 км/ч в среднем, ну и что на нем сейчас за вертолетами гонятся или все таки по прямому назначению использовать?
2. очень рад за пилотов прошедших эпох, но к БЛА это какое отношение имеет?

quote:
Originally posted by kotowsk:

а при попадании бпла в лопасти???



порубит в труху, будьте уверенны.. лопости современные попадание 23 мм из ЗУ выдерживают
Андрёй
posted 11-2-2011 19:39    
quote:
то есть вы хотите сказать, что из 6 кг максимальной взлетной 5 кг приходится на полезную нагрузку?

Я про взлетную не писал. Основной вес оборудования - это монитор и система телеуправления с питанием и это оборудование в руках солдата, т.е. оно не летает.
Летает только вертолет, он несет только камеры - несколько штук.
wardog
posted 12-2-2011 18:25    
т.е на кило веса вертолета приходится собственно вертолет, могу предположить грамм 700-800, и на 200-300 грамм приемо-передающая аппаратура и несколько камер? извините но назвать это беспилотником у меня язык не поворачивается... микро бла взводного уровня с бывают килограмовыми (хотя обычно больше 5 кило). в 200 грамм нормальную камеру не всунеш.. про несколько я вообще молчу..
Андрёй
posted 13-2-2011 09:51    
quote:
извините но назвать это беспилотником у меня язык не поворачивается...

В нем пилота нет? Значит беспилотник.
Это всего лишь изыскания к эскизному проекту. Основной вес камеры - это ее привод для поворота. А тут идея использовать неподвижные камеры, они очень легкие. А проблему поворота изображения обеспечить программными средствами, тут же решается и проблема со стабилизацией изображения. Типа глаз шмеля получается. Есть прототипы от Филипс, только там камера одна с объективом "рыбий глаз", но "вытягивание" изображения в нужном направлении тоже программное.
wardog
posted 13-2-2011 15:51    
quote:
Originally posted by Андрёй:

В нем пилота нет? Значит беспилотник.


в детском мире полно беспилотников продают...

Андрёй
posted 13-2-2011 19:12    
quote:
в детском мире полно беспилотников продают...

Там же и танки есть с пушками...
А если серьезно, то какого веса должен быть аппарат в ближнем бою? А в условиях города? Вертолетик, про который пишу, размерами 30х30см и толщиной где-то 5-10. Спокойно может и по квартирам летать (что он с успехом и делает, летая по аудиториям по вечерам).
Есть разработки определения расстояний с точностью сантиметра всех параметров ДТП по двум (желательно шести) качественным фотографиям.
Предполагаемый беспилотник, используя такой же метод, может выдавать координаты цели с привязкой их к системе координат роты. И конечно может провести целеуказание.
wardog
posted 14-2-2011 17:33    
ну вот мы и определились)) таранить вертолеты вы на нем не собираетесь? ))) ШУЧУ КОНЕЧНО,

вся фишка в том, что беспилотник это продукт с заложенной в него целью, использовать его с другой целью просто не имеет смысла...

кстати, в вашем проекте, какая примерная дальность действия вертолета, каналы криптографированы? дальность как меряет дальномером, по ГПС или программной обработкой изображения???

Андрёй
posted 14-2-2011 21:39    
Планируемая дальность до 7км. Каналы цифровые, с закрытием проблем нет - проблема с обработкой сигнала (предкодировкой). Требуется хорошая вычислительная мощность, а это процессор и питание к нему. Дальность - есть лазерный дальномер, он же наведение оружия на цель. И навигатор встроенный.
Но основная фишка в том, что в основном по изображению вычисляются расстояния. Ресурсы по вычислительной мощности тоже не хилые надо. Лазером промеряется только конкретная цель. Лазер тоже неподвижен относительно корпуса вертолета.
И вот по теме: сбить этот вертолет довольно проблематично - он верткий. Если будет летать над окопами, то его и не видно будет. Его и так-то не видно с дистанции 100м и это при том, что окрашен ораньжевым цветом.
У самолетчиков моделька с поворотной камерой и на высоте 70м не отличима от неба, хотя лазерным определителем объективов улавливается. Правда она покрашена по боевому - зеленый верх, голубой низ.
Alexei58
posted 15-2-2011 11:08    
Необходим индикатор командиру роты-батальона, индикатор находящегося и ведущего разведку БПЛА на расстоянии и высотах 1км.
Когда идикатор запищит командир вызовет СРЦ и огневой комплекс уничтожения...
wardog
posted 16-2-2011 22:18    
quote:
Originally posted by Alexei58:

проблема с обработкой сигнала (предкодировкой). Требуется хорошая вычислительная мощность, а это процессор и питание к нему


как вариант могу предложить.. немцы выпускают камеру с встроеным блоком обработки видио.. кстати совсем не слабым.. там фишка в том что видио обрабатывается в камере с максимальным разрешением а потом усекается все ненужное и сжимается по максималке, в итоге трафик маленький кодирование на порядок проще, вычисдительные можности на аппарате сведены к минимуму..

вроде бош делает...

quote:
Originally posted by Alexei58:

Необходим индикатор командиру роты-батальона, индикатор находящегося и ведущего разведку БПЛА на расстоянии и высотах 1км.
Когда идикатор запищит командир вызовет СРЦ и огневой комплекс уничтожения...


любой прибор фиксации оптических устройств упомянутый Андреем как

quote:
Originally posted by Андрёй:

хотя лазерным определителем объективов улавливается.


штука в хозяйстве полезная и не только против БЛА )) хотя совсен не дешовая

  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  ПВО
  пво от бпла ( 5 )
guns.ru home