Guns.ru Talks
  ПВО
  Вопрос по С-200, контрольная вышка К-7 - для чего?

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Вопрос по С-200, контрольная вышка К-7 - для чего?    (просмотров: 2294)
 версия для печати
Махорка
posted 7-2-2010 16:43    
Приветствую специалистов С-200!

Я ищу некоторый материал по структуре этого комплекса, в принципе все понятно, но вызывает сильное затруднение определение контрольной вышки K-7. Для чего она предназначалась, как располагалась, к чему конкретно придавалась. Буду благодарен за любую информацию. Также ищу описание позиции для К-9, если кто-нибудь просто напишет в нескольких словах, как располагалась эта кабина, тоже буду очень благодарен. Сам служил на С-75, у нас было все гораздо проще и компактнее Кстати, по последнему, кабельного хозяйства там наверное были десятки километров, как управлялись при сворачивании?


 

 
Alex129
posted 25-3-2010 18:43    
quote:
Originally posted by Махорка:
вызывает сильное затруднение определение контрольной вышки K-7. Для чего она предназначалась, как располагалась, к чему конкретно придавалась.

Вышка предназначалась для проведения КФ. Передатчик К-1 имел специальный режим (с меньшей мощностью) для выхода на вышку.
Располагалась на некотором расстоянии от позиции РПЦ (точно не скажу за давностью лет, но от К-1 была видна невооруженным взглядом).

quote:
Originally posted by Махорка:
Также ищу описание позиции для К-9, если кто-нибудь просто напишет в нескольких словах, как располагалась эта кабина, тоже буду очень благодарен.

На КП полка она у нас стояла в бетонном полузаглубленном укрытии (там собственно были К-9, дизеля, жилые и бытовые помещения для л/с КП, ну и зал разумеется с планшетом - К-9 как раз так стояла, что бы одной дверю выходить в этот зал).


quote:
Originally posted by Махорка:
Кстати, по последнему, кабельного хозяйства там наверное были десятки километров, как управлялись при сворачивании?

Долго и муторно управлялись, с другой стороны комплекс был фактически стационарный, и потому такое счастье выпадало только раз в несколько лет при замене техники (если в ремонт там или куда еще).

Махорка
posted 25-3-2010 22:16    
Благзаинф, Алекс!

Хотелось бы уточнить по вышке, один момент. По аналогии с С-75, где в КФ были задействованы кабины У,А,П и пусковые, и передача данных КФ осуществлялась по кабелям, на С-200 К-7 при КФ была только в связке с К-1 или от нее принимали сигнал и другие кабины, как К-3, К-9?. Другими словами, К-7 нужна была только К-1, другие кабины на нее завязаны не были?

Вышка располагалась по направлению к стартовому дивизиону или ее расположение особой роли не играло? Кстати не подскажете ее приблизительную высоту?

По-поводу сворачивания С-200, просто любопытно, были ли такие дивизионы, которы сворачивались на учениях, или их предпочитали не трогать, ибо в самом деле страшно представить, как и главное за сколько времени это все можно было свернуть, переехать и потом развернуть. Это ж наверное недельная эпопея.

Pvoshnik01
posted 27-3-2010 22:17    
2 Махорка:


click for enlarge 1024 X 768  65,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 681 320,8 Kb picture

Махорка
posted 28-3-2010 21:47    
ПВОшник, во это да! Вот за это нижайший поклон вам! Я бы такие книжечки тоже приобрел Эх, жалею, что в свое время не захватил со службы "Руководство по эксплутации СНР-75", а ведь валялась на шкафах. Сейчас уже на многое по-другому смотришь, многое из того, что раньше казалось ненужным, теперь бы посчитал скорее важным... Время ставит все на свои места одним словом.

С такими наглядными пособиями все абсолютно понятно, я сохранил изображения в свой архив. Схема С-200 просто бесподобна! Я признаюсь, весь интернет перерыл в поисках чего-то подобного, и безрезультатно. А тут все как на ладони. Большое спасибо!

Pvoshnik01
posted 29-3-2010 00:55    
quote:
Originally posted by Махорка:
Эх, жалею, что в свое время не захватил со службы "Руководство по эксплутации СНР-75", а ведь валялась на шкафах. Сейчас уже на многое по-другому смотришь, многое из того, что раньше казалось ненужным, теперь бы посчитал скорее важным... Время ставит все на свои места одним словом.

Качайте наставление по СНР-75 на здоровье)))
http://narod.ru/disk/18633721000/первая%20часть%2075.djvu.html

http://narod.ru/disk/18637128000/учебн. с-75м%20ч.2-1.djvu.html

http://narod.ru/disk/18637016000/учебн. с-75м%20ч.2-2.djvu.html

http://narod.ru/disk/18636322000/учебн. с-75м%20ч.2-3.djvu.html

http://narod.ru/disk/18636007000/учебн. с-75м%20ч.2-4.djvu.html

Alex129
posted 29-3-2010 10:48    
quote:
Originally posted by Махорка:
Хотелось бы уточнить по вышке, один момент. По аналогии с С-75, где в КФ были задействованы кабины У,А,П и пусковые, и передача данных КФ осуществлялась по кабелям, на С-200 К-7 при КФ была только в связке с К-1 или от нее принимали сигнал и другие кабины, как К-3, К-9?. Другими словами, К-7 нужна была только К-1, другие кабины на нее завязаны не были?

Раз вышка по сути есть имитатор цели, то естественно на нее выходит радиолокатор, т.е антенный пост К-1. Другой вопрос что во первых К-1 без К-2 не работает в принципе (плюс кабина К-22) - собственно вместе они и образуют РПЦ, а организационно - радиотехническую батарею зрдн на С-200 (К-1 и К-22 необитаемые кабины).
А во вторых при проведении КФ в зрдн участвуют все кабины: К-1, К-2 и К-3 и плюс К-9 на КП.

quote:
Originally posted by Махорка:
Вышка располагалась по направлению к стартовому дивизиону или ее расположение особой роли не играло? Кстати не подскажете ее приблизительную высоту?

Что есть стартовый дивизион? 200-й зрдн организационно делится на две батареи - радиотехническую (см. выше) и стартовую (К-3, дизель, пусковые и ЗМ). У нас я так понимаю, вышка была расположена так, что бы не светить в сторону границы. Высота вышки ИМХО должна зависеть от условий местности - у нас она должна была бы быть метров 20, не меньше - что бы ее из-за леса было видно.

quote:
Originally posted by Махорка:
По-поводу сворачивания С-200, просто любопытно, были ли такие дивизионы, которы сворачивались на учениях, или их предпочитали не трогать, ибо в самом деле страшно представить, как и главное за сколько времени это все можно было свернуть, переехать и потом развернуть. Это ж наверное недельная эпопея.

На полигон мы ездили только со своими грузовиками (барахло, ЗИП, вода, дрова... . Техника принималась на месте у отстрелявшегося ранее дивизиона.

Про сворачивание не скажу, а разворачиванием занимались после получения техники из ремонта. Там одна К-1 для перевозки разбирается на четыре прицепа + специальный колесный ход для нижнего контейнера + автокран для сборки.
С РПЦ ипались мы неделю (с помощью спарки из двух штатных Кразов не удавалось затащить К-1 на горку, пришлось за спирт позаимствовать Кировец в подшефном совхозе).


Махорка
posted 29-3-2010 17:42    
ПВОшник, вот елы-палы, все секреты по инету растащили )) Когда-то она была для служебного пользования Сейчас исторический раритет можно сказать. Я бы ее в натуральном виде приобрел, как книгу, электронка душу не так греет.

Алекс, да, я понял что К-7 была имитатором цели. Когда схему дивизиона увидел, сразу все стало ясно. Пунктирчик тот о многом говорит То, что К-1 не работает без аппаратного поста К-2 мне тоже известно, хотя на 75-м все сведено в одну кабину П. Я как раз пэшником был. Только у нас одна кабина РКУ и два дизеля на весь дивизион были, и ничего, хватало

С КФ все понятно, конечно контроль функционирования осуществляется всей станцией целиком, я имел ввиду, была ли завязана К-7 на другие кабины, кроме К-1. Но теперь все понятно.

А на полигон все ездили только с барахлом, иначе никакой МПС не выдержит такой нагрузки )) Но кроме полигона у нас еще каждую зиму проводили тактические учения дня на три, со сворачиванием, переездом на запасную позицию, разворачиванием. Начинали часов в 10 вечера и после трех ночи уже стояли развернутые на запасном и отрабатывали по "птичкам". Кабину П тоже краном разбирали, но довольно быстро. Народу много в помощь давали, ну и чая горячего в бидонах-термосах было немерено - что еще человеку надо. А так конечно К-1 с весом в 36 тонн это монстр. И П-14 тоже не игрушка. У нас-то П-18 стояла, за полчаса складывали наверное. Весь дивизион по регламенту через полтора часа покидал позицию, только циклоиду оставляли. Лихо было одним словом

Махорка
posted 29-3-2010 17:50    
А учебник отдает только первую часть... по остальным 404. Никак особисты все же пронюхали
Pvoshnik01
posted 29-3-2010 23:20    
Вчера работало. Постараюсь завтра или в крайнем случае до конца недели перезалить.

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  ПВО
  Вопрос по С-200, контрольная вышка К-7 - для чего?
guns.ru home