Guns.ru Talks
  ПВО
  Борьба с аэростатами и разведзондами ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Борьба с аэростатами и разведзондами    (просмотров: 4542)
 версия для печати
4V4
posted 12-10-2009 21:17    
Были случаи, когда шары просто таранили.

edit log


 

 
4V4
posted 12-10-2009 21:35    
quote:
Originally posted by ssw:
с аэростатами справлялся Як-28П, но ему не хватало пушечного вооружения -мог стрелять только ракетами Р-8 и Р-13.

Разве? ГШ-23 на нем стояла.

ssw
posted 13-10-2009 00:20    

quote:
Разве? ГШ-23 на нем стояла.

Посмотрел у ОКБ Яковлева, там тоже приводятся данные о том что ВСЕ Як-28П оснащались ГШ-23...Может путают с Су-15? Но Су-15 тоже мог нести два два подвюзеляжных контейнера с пушками (встроеной правда не имел). Мог и я перемешать в одну кучу отзывы от Су-15 и Як-28. Ибо пишу по памяти, очень сожалею что не забросил сайт в избраное.

Gans2002
posted 13-10-2009 02:33    
су-9 использовался активно против аэростатов... самый скоростной и высотный боевой самолёт в СССР до появления миг-25.
ssw
posted 13-10-2009 11:55    
quote:
су-9 использовался активно против аэростатов... самый скоростной и высотный боевой самолёт в СССР до появления миг-25.

Буду рад если будут ссылки на его боевое прменение, ибо очень мало материалов о его прменении, тем более что служил в ПВО он очень не долго, так как буквально через 2 года после принятие на вооружение стал заменятся на Су-11, который в свою очередь тоже не стал долгожителем, и быстро стал менятся на Су-15 и Як-28 которые стали настоящими долгожителями, простояв на вооружении ПВО по 20 лет. Пожалу самое известное применение Су-9 это неудачная попытка таранить U-2 с Пауэрсом.

4V4
posted 13-10-2009 12:49    
Вот вроде неплохая инфа.

www.airforce.ru
"...Если до середины 50-х годов еще удавалось как-то сдерживать постоянное давление на границы, то с 1954 г. этот "неприкосновенный" рубеж рухнул. И причиной тому, как ни странно, - вполне безобидные на вид воздушные шары, или. как их называют, - АДА (автоматические дрейфующие аэростаты). Именно с этого года на вооружении западных спецслужб стали появляться аэростаты новой конструкции, которые поднимались на большие высоты, недоступные для истребителей и других огневых средств ПВО. Они имели многокамерные отсеки в оболочке и другие новшества, затруднявшие их обнаружение и уничтожение. Заполнялась оболочка негорючим газом - гелием. В специальном контейнере АДА имели новейшее разведоборудование. Аэростаты запускались с баз в Германии, Норвегии, Италии, Турции, Франции и других стран и проникали на большой высоте (до 30 км) в советское воздушное пространство на сотни километров, ведя воздушную разведку от западных границ до Дальнего Востока. Имевшиеся тогда на вооружении ВВС и ПВО СССР истребители типа МиГ-156ис, МиГ-17П и Як-25 не могли достать их, т. к. имели потолок перехвата в 15-16 тысяч метров. Некоторые АДА все же перехватывались и сбивались, но большинству удавалось беспрепятственно выполнить свою задачу. Не имея возможности как-либо воздействовать на аэростаты, советской ПВО оставалось только фиксировать их перелеты через границу...
Первый АДА летом 1954 г. уничтожил командир отдельной эскадрильи перехватчиков капитан Л.И. Савичев. Авиачасть была вооружена новыми истребителями МиГ-17П (с РЛС-прицелом). Под городом Черновцы (Украина) летчику удалось сбить аэростат на высоте 10 000 м всего 9-ю снарядами, и тот упал на советской территории*. Через несколько дней Савичев вновь вылетел на перехват АДА, но на этот раз расправиться с ним не получилось, хотя летчик израсходовал весь боекомплект (150 снарядов). Аэростат начал набирать высоту и достать его стало невозможно.
* В Бакинском округе ПВО в борьбе с АДА отличился летчик Селиванчик, награжденный за сбитие "шара" орденом Красной Звезды.
Наиболее интенсивно запуск АДА начал осуществляться с 1956 г., а пик активности пришелся на январь-февраль, когда в воздушное пространство СССР проникло около трех тысяч шаров. За 20 лет, с 1956 г. по 1977 г., системой ПВО было зафиксировано 4112 аэростатов-разведчиков, из них сбить удалось только 793. Аппараты принадлежали США, Франции, Финляндии, ФРГ, Норвегии, Швеции, Турции.
Владельцы части АДА не установлены. В этот период только США запускали ежегодно в среднем 600 аэростатов, из которых 300 принадлежали ВМС, 150 - ВВС, остальные - гражданским opгaнизaциям*.
* Иллюстрацией борьбы с аэростатами приведем следующие данные, опубликованные в "Красной Звезде". С 11 августа по 14 сентября 1975 г в воздушное пространство СССР вторглись 11 АДА. На перехват каждого из них поднималось от 1 до 16 перехватчиков МиГ-19, МиГ-21 , Су-15ТМ, Ту-128, Як-28П Уничтожено 8 аппаратов, у двух отбита подвеска, один ушел. Расход боеприпасов на уничтожение одного аэростата: 1,4 УР класса "воздух-воздух", 26 HУPC, 112 артиллерийских снарядов...".
http://airforce.ru/awm/hotsky/hotsky2.htm

Наши аэростаты ("гондонные войска"):
http://www.mil.ru/848/1045/1273/1636...99/index.shtml
http://www.redstar.ru/2002/07/12_07/2_02.html


edit log

ssw
posted 13-10-2009 13:42    
quote:
Вот вроде неплохая инфа.

Это очень хорошая инфа! Спасибо!

ssw
posted 13-10-2009 13:47    
quote:
За 20 лет, с 1956 г. по 1977 г., системой ПВО было зафиксировано 4112 аэростатов-разведчиков, из них сбить удалось только 793. Аппараты принадлежали США, Франции, Финляндии, ФРГ, Норвегии, Швеции, Турции.
Владельцы части АДА не установлены.


quote:
* Иллюстрацией борьбы с аэростатами приведем следующие данные, опубликованные в "Красной Звезде". С 11 августа по 14 сентября 1975 г в воздушное пространство СССР вторглись 11 АДА. На перехват каждого из них поднималось от 1 до 16 перехватчиков МиГ-19, МиГ-21 , Су-15ТМ, Ту-128, Як-28П Уничтожено 8 аппаратов, у двух отбита подвеска, один ушел. Расход боеприпасов на уничтожение одного аэростата: 1,4 УР класса "воздух-воздух", 26 HУPC, 112 артиллерийских снарядов...".

Смотрика, даже Ту-128 бросали на борьбу с аэростатами.... У этого "перехватчикобомбардировщикодредноутины" один час полёта по стоимости как все ВВС Зимбабве И даже их бросали на аэростаты.

4V4
posted 13-10-2009 14:19    
quote:
И даже их бросали на аэростаты.


Тогда к "Границеназамке" относились трепетно.

Plotva24
posted 13-10-2009 15:44    
quote:
Тогда к "Границеназамке" относились трепетно.

Я служил в ПВО в Эстонии в 82-84 г.г.,за время службы несколько раз аэростаты залетали со стороны Норвегии. Один раз точно сбили. А после моей демобилизации весной 85 года (если не ошибаюсь) произошел инцидент с финской Цесной. Финн просто заблудился. На его перехват подняли истребитель ПВО, но он не мог ничего сделать из-за разницы скоростей и получил приказ отойти, который ПРОИГНОРИРОВАЛ и был сбит нашей ракетой при ошибочном наведении, а финн улетел домой. (Бей своих чтоб чужие боялись).Я говорю об этом уверенно, потому что сразу после этого случая приезжал в часть (ностальгия, парадку привез другу, в которой дембелялся).Была куча проверок из Москвы, но наша часть ЗРВ отработала на отлично, это удалось доказать при помощи маг. записей.А виноватыми оказались соседи РТВ.
4V4
posted 13-10-2009 22:06    
Я думал в эти годы уже не летали...

А вообще использование данного девайса-наука с большой буквы. Как надо знать воздушные потоки, чтоб простым программным механизмом (в те времена) менять высоту для следования по необходимому маршруту.

У нас аналогичная кантора на Волге находилась. О существовании оной узнал в году 83м.

tuviy
posted 13-10-2009 23:04    
quote:
один безоружный самолёт - это не значит что ОН ПОЯВИЛСЯ

предполагалось спец артиллерийское вооружение. Первый М17 погиб с пилотом Чернобровкиным (Ким - 4ый фак МАИ выпуск 1960) на аэродроме вертолётного завода из-за человеческой глупости.
Проводилась пробежка с подскоком (не более), но пришлось взлететь.
Это был 1978 - год смерти Мясищева.
tuviy
posted 13-10-2009 23:16    
Какие самолёты из помянутых в теме могли быть на высотах 20 - 21 км, иначе как на балистической траектории? или доставать на эти выссты ракетами?
20 - 21 - крейсерская высота М17.
4V4
posted 14-10-2009 01:20    
Су-9, Миг-25, еше Миг-19 с ускорителями.

edit log

ssw
posted 14-10-2009 11:28    
А ещё Су-11, МиГ-31.
ssw
posted 14-10-2009 11:28    
Известны ли случаи применения Су-27 для борьбы с АДА?
Alexei58
posted 16-10-2009 09:24    
quote:
Originally posted by Plotva24:

На его перехват подняли истребитель ПВО, но он не мог ничего сделать из-за разницы скоростей и получил приказ отойти, который ПРОИГНОРИРОВАЛ и был сбит нашей ракетой при ошибочном наведении, а финн улетел домой.



....Скорее брехня, за время дислокации 14ДПВО с 60 по 91 г. ниразу небыло боевых пусков ракет. На подготовку ставили... - но по СР71 и дивизионы расположенные на о. Сааремаа. Потенциальных нарушителей "отгоняли" три полка МИГ23МЛД. МИГи применяли оружия только по АДА, но очень редко -сказывались большая высота и трудность визуального обнаружения.

edit log

ssw
posted 16-10-2009 12:19    
quote:
Потенциальных нарушителей "отгоняли" три полка МИГ23МЛД

А разве в ПВО были МиГ-23МЛД? В ПВО в основном были МиГ-23М и МиГ-23П. А МЛД были в основном в фронтовой авиации.

tuviy
posted 16-10-2009 23:06    
quote:
Су-9, Миг-25, еше Миг-19 с ускорителями.

Практический потолок Су9 - 12,8, МиГ19 - 18,0.
quote:
А ещё Су-11, МиГ-31.

Практический потолок Су11 - 13,0.
МиГ31 в 1978 году не имел практического потолка.
Уточнитесь, плиз.
4V4
posted 16-10-2009 23:13    
quote:
Практический потолок Су9 - 12,8, МиГ19 - 18,0.

Ну зачем же так? Во ВСЕХ источниках Су-9 20. Миг -19 18 без ускорителей. Неуж-то вы решили, что су летал ниже мига?

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  ПВО
  Борьба с аэростатами и разведзондами ( 2 )
guns.ru home