Guns.ru Talks
ПВО
Прошу инфы по С-125 ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Прошу инфы по С-125

ЦВК
P.M.
15-7-2007 02:12 ЦВК
***5Ф20 - АСУРК-1 и "Вектор", "Байкал-1"

Насчёт Байкала-1 вот: http://pvo.guns.ru/asu/baikal.htm (нам говорили то же самое)
В состав вспомогательного оборудования АСУ "Байкал-1" входят:
средства сопряжения и связи с КП группы дивизионов:
С-200 - кабины 52Л6;
С-300 - кабины 53Л6;
С-75 и С-125 - кабины 5Ф20
(Кабины располагаются на боевых позициях дивизионов).

ОРДЫНЕЦ
P.M.
15-7-2007 12:23 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by ЦВК:

(Кабины располагаются на боевых позициях дивизионов).


Более того, рядом с кабиной УНК (на 125-ке)
jora
P.M.
15-7-2007 12:45 jora
И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.
ОРДЫНЕЦ
P.M.
15-7-2007 12:48 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by jora:

И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.


Задача АСУ - развернуть СНР в сторону цели, привода в принципе одни, да и сами принцыпы едины.
jora
P.M.
15-7-2007 12:57 jora
Спорить не буду. Почитаю му-му тогда сообщу.
ЦВК
P.M.
15-7-2007 19:45 ЦВК
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

Задача АСУ - развернуть СНР в сторону цели, привода в принципе одни, да и сами принцыпы едины.
Угу. Только сигналы разные. Вот потому и появилось такое "недоразумение" типа КСС. Свич на колёсах.

ОРДЫНЕЦ
P.M.
15-7-2007 20:30 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by ЦВК:

Угу. Только сигналы разные. Вот потому и появилось такое "недоразумение" типа КСС. Свич на колёсах.


Ну почему, в ней оператор дежурил, для надёжности и охраны, а в СССР - это могла быть и женщина

jora
P.M.
15-7-2007 22:16 jora
На сколько я помню в 5Ф20 стояло 2 к-та радиостанций и постоянно там связисты дежурили.
ОРДЫНЕЦ
P.M.
15-7-2007 22:54 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by jora:

На сколько я помню в 5Ф20 стояло 2 к-та радиостанций и постоянно там связисты дежурили.


Ну, это изыски НШ и начальника ОБУ.
У нас (и везде, где я был, за исключением одного дивизиона) в 20-ке и коммутатор стоял.
А радиостанции - в Р-125 / Р-142

tuviy
P.M.
15-7-2007 23:53 tuviy
Ордынцу на пост от 14 07 07
Ордынцу на пост от 14.07.07

Да, это зависело от АСУ.
5Ф20 - АСУРК-1 и "Вектор", "Байкал-1"
5Ф24 - "Сенеж"
5X56 - не знаю, видимо из последних

5Н56 это не новенькое, а старенькое. Их уже давно нетути.
Заказано в 1960 в составе РЛ поля ТС.
Дальность, помехозащита не превзойдены.
Первый секторный трехкоординатный обнаружитель с автоматическом съёмом координат. Разработчик НИЭМИ с участием НИИИП, МНИИПА и др.
Но большая - зеркало 12 метров сплошное, высота фокуса - 30 метров, практически стационар.

tuviy
P.M.
15-7-2007 23:57 tuviy
И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.


Целая кабина только на сопряжение??
Во лафа и койки можно разместить!
ОРДЫНЕЦ
P.M.
16-7-2007 00:00 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by tuviy:

Во лафа и койки можно разместить!


А то, там для 2-х человек дом родной.
Rackot
P.M.
16-7-2007 16:12 Rackot
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

Но об этом писал Rackot, он несколько по другому указал:
Асурк-1М - сопряжение через 5Х56;
Вектор - сопряжение через 5Ф24;
Сенеж - сопряжение через 5Ф20.

Подписываюсь по вышесказанному, так как служил и на 5Х56, и на 5Ф20, и видел 5Ф24.

5Ф20 - кабина сопряжения ЗРК с АСУ Сенеж. Можно подстыковать С-75, С-125, С-200, С-300. Сколько, чего и в какой комплекции за раз можно состыковать с Сенежем - не помню, врать не буду.
Для С-75, С-125 АСУ передает информацию для дивизиона о направлении на цель (азимут и угол места антенн), положении горизонтальной метки (дальность) с учетом параллакса (расстоянием между КП зрп(зрбр) и зрдн). Вот это информация ЦУ для этих ЗРК.
Для С-300 информация ЦУ несколько иная (ТКИ - телекодовая информация). Для этого в составе 5Ф20 имеется спецвычислитель, который преобразует 24-х разрядную ТКИ АСУ Сенеж в понятную для ЗРК С-300 32-х разрядную ТКИ. Преобразование на передачу и на прием. Муть страшная, хотя кабина не плохая, даже кондишн был.. .
А уж что туда НШ напихивал, какого телефониста - это уж дело десятое. У меня дежурный телефонист дежурил в Циклоиде - связь была по радио, а по готовности - в 5Ф20.

jora
P.M.
16-7-2007 20:57 jora
Вот и я про тоже. В Севастополе в середине 80-х поставили "Сенеж" по тем временам не каждая зрбр его имела. Кабина сопряжения на 125 5Ф20 в ней штатно стояло 2 к-та Р-142 и связисты дежурили постоянно.
tuviy
P.M.
16-7-2007 23:45 tuviy
Для этого в составе 5Ф20 имеется спецвычислитель, который преобразует 24-х разрядную ТКИ АСУ Сенеж в понятную для ЗРК С-300 32-х разрядную ТКИ.

Это устройство называется - спецвычислитель? Ну, ну.
ЦВК
P.M.
17-7-2007 03:32 ЦВК
Ага. Ещё один компрометирующий факт в Вашу копилку компромата на "Алмаз".
Rackot
P.M.
17-7-2007 09:57 Rackot
Originally posted by tuviy:

Это устройство называется - спецвычислитель? Ну, ну.


Да, именно так. В Ф2К их 4 штуки, в С200 "Дубна" их вообще семь. Или Вы хотите что бы я написал полное название с чертежными номерами? С приставкой "Ы"?
Советник
P.M.
17-7-2007 10:08 Советник
Originally posted by Советник:
Ага, еще на "Ниве- шевроле" тоже ставят "карат".. .


Во народ наговорил! Аж на цельную страницу! И все про АСУ и КСС...
Я то хотел ,чтобы хоть кто нибудь, да про "НИВУ" вспомнит и потом посмеется!
А всем по бубну ,как наш родимый ЗРК "обозвали"...

ОРДЫНЕЦ
P.M.
17-7-2007 10:58 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by Советник:

А всем по бубну ,как наш родимый ЗРК "обозвали"...


Да тут все свои, поняли, что опечатка. Случайность
jora
P.M.
17-7-2007 15:03 jora
"Нева" - один из первых вариантов С125. Самый первый вариант был 2-х кабинный.
Советник
P.M.
17-7-2007 15:27 Советник
Originally posted by jora:
"Нева" - один из первых вариантов С125. Самый первый вариант был 2-х кабинный.

Да навроде, по жизни С125 всегда "Нева" был и там всякие модификации на М). " Печера" на экспорт назывался.


ЦВК
P.M.
17-7-2007 15:31 ЦВК
Originally posted by Rackot:
В Ф2К их 4 штуки
В Ф9 тоже, причём 2 -- в резерве.

tuviy
P.M.
18-7-2007 00:49 tuviy
Ага. Ещё один компрометирующий факт в Вашу копилку компромата на "Алмаз".

ЦВК я же и тебя и Фирму КБ1 имени Расплетина уважаю и добрые знакомые там есть. Другое дело, что при таком принятии на вооружение можно хотя бы покраснеть.
Я не знаю делал ли этот кодовый преобразователь Алмаз.
Но если волнует тема про ВС в ЗРС, давно известно для управления самым, самым локатором нужна ВС типа управляющий автомат (спецвычислитель) и будет вам всё в том числе сопровождение программное достаточного порядка.
А цифровой приёмник должен быть интеллигентом.
Вот так. Спасибо за внимание.
Советник
P.M.
18-7-2007 10:14 Советник
jora .

Про ДВУХ кабинный вариант "Невы", ну оччень хочется услышать..

jora
P.M.
19-7-2007 01:07 jora
Постараюсь найти. Но у меня вопрос другой- кто что знает про ЖД вариант С125??
Evgen81
P.M.
2-8-2007 16:00 Evgen81
Если можно, есть еще несколько вопросов.

1. Нужны фотки П-19, аппаратной машины (вроде так), чтоб было видно агрегаты, которые на кузове стоят, под самой антенной.
2. По анимации комплекса:
а) ПУшка, наводится, я так понимаю, по азимуту и по углу. В каких пределах ?
б) По каким осям и как поворачивается УНВ ? К сожалению, нет вообще данных
3. Можно поподробнее про УНК ? Этот КУНГ может быть на шасси ЗиЛ-131?
4. Как выглядят машины комплекса зимой ? Применяется ли зимний камуфляж ? Насколько часто, и насколько качественно очищаются от снега ?

Спасибо.

Советник
P.M.
2-8-2007 16:31 Советник
1. См. здесь же тему "П-15", в соседнем форуме "Однополчан" см. тему "изделие 1РЛ-131" ( начало про П-18, а далее есть остальные и П-15,19?)

2.ПУ может крутиться на 360гр по азимуту( если сломать "углы запрета"),по углу 72гр(?).( кто точнее скажет?)

3.У УНВ крутится площадка с антеннами (Азимуту 360гр);Антенны в сборе(расположенные на П-образном основании) УВ-10,11,12 двигаются только по Углу от -5 до + 78 гр(?)( но это уже посадка на "концевики").
4. УНК см. фоты на сайте,прицеп Кунг ( Одаз ?)под седельный тягач ЗиЛ 131. Да и др. фото, много в инете! Там же и УНВ в различных положениях по углу и азимуту.

5.Зимой могли применять камуфляж ( белилами или м/сетями), если не в укрытии и вся техника очищается от снега !

ПС: Ну добавляете , кто еще чего знает...

ОРДЫНЕЦ
P.M.
2-8-2007 17:49 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by jora:

кто что знает про ЖД вариант С125??


А был ли такой?
jora
P.M.
2-8-2007 17:59 jora
ПУ по азимуту вращается на 360гр углы запрета на это не влияют. Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.
ОРДЫНЕЦ
P.M.
2-8-2007 18:06 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by jora:

Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.


Ну, не механизм, скажем.. .
Советник
P.M.
2-8-2007 19:06 Советник
Originally posted by jora:
ПУ по азимуту вращается на 360гр углы запрета на это не влияют. Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.

Однако! А " ПОВОРОТ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР" это не по АЗИМУТУ?

ОРДЫНЕЦ
P.M.
2-8-2007 19:07 ОРДЫНЕЦ
Originally posted by Советник:

Однако! А " ПОВОРОТ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР" это не по АЗИМУТУ?


Поворот будет - пуска не будет
jora
P.M.
2-8-2007 22:48 jora
Механизм зон запрета-так и называется. Поворот по азимуту хоть как на каруселях, а вот запрет по углу места.
Evgen81
P.M.
3-8-2007 04:57 Evgen81
Народ, а по П-19 ничего нету ? Мне удалось найти только одну(!) фотографию правой стороны машины. А искал я не день и не два Очень нужно. Особенно интересно основание антенны. И еще вопрос - сзади, там где лестница, есть такая конструкция ферменная из металлических прутьев. Что это ? И опять-же если можно - хоть плохонькую фотографию. Отсутствие нормальных материалов всего по двум этим местам не позволяет мне закончить модель. Очень надеюсь на вашу помощь.
Советник
P.M.
3-8-2007 10:34 Советник
Евген.

По темам, что указал смотрел ? Или ссылки ждешь?


Есть там П-19.И лестниц там не помню. Или путаешь с П-15?

Evgen81
P.M.
3-8-2007 16:15 Evgen81
Нет, ссылки не жду. Я уже говорил, что обращаюсь сюда, когда все мои возможности исчерпаны. А жду я (вернее, прошу) фотографий или схем. Например Przemyslaw и jora очень сильно помогли в свое время. И такого материала в сети просто нету.
http://gk-models.narod.ru/index4.jpeg
http://gk-models.narod.ru/index67u.jpg
http://gk-models.narod.ru/p-19-1a.jpg
http://gk-models.narod.ru/p-19-4a.jpg

На схемке я отметил места, с которыми у меня сложности ...

jora
P.M.
4-8-2007 20:51 jora
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

А был ли такой?

Да у меня однокашник был на таком НШ.

Said_PVO
P.M.
4-8-2007 22:59 Said_PVO
был ж/д вариант С-25 и назывался он типа С-50, упоминается в книге Кисунько, а вот С-125 я тоже не слышал
ssw
P.M.
7-8-2007 13:24 ssw
был ж/д вариант С-25 и назывался он типа С-50, упоминается в книге Кисунько, а вот С-125 я тоже не слышал

Саид! Очень интересная тема! А нет ли фото, схем, чертежей комплекса? Нет ли у Вас информации о других комплексах на ж/д? Для тех лет путь развития был очень интересный. Ж/д позволяло добиться мобильности при приличных массо-габаритных параметрах, и при этом позволяло эфективно защитить промышленые и транспортные узлы, так как все они привязаны к ж/д инфраструктуре.

palychee
P.M.
19-11-2007 19:07 palychee
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

и ещё ДЭС, кабина сопряжения и связи 5Ф20 (или другая)), ПРМ.

Можно попросить, подробнее по составу комплекса на марше, поправьте, где не правильно:
ЗРК С-125 "Нева":
1. Радиолокационная станция сопровождения и наведения СНР125:
- Кабина управления УНК (полуприцеп ОдАЗ-828+cедельный тягач ЗиЛ-157КВ)
- Антенный пост УНВ (шасси поста КЗУ-16К+прицеп 2-ПН-6М для антенн+бортовой ав-ль)
2. Кабина сопряжения и связи 5Ф20 (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль)
3. ПРМ (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль)
4. Двухбалочная ПУ 5П71 (2-осное шасси+бортовой авт-ль КрАЗ-255Б1) 4 шт.
5. ТЗМ ПР-14А (на шасси ЗиЛ-157К) 8 шт.
6. Распределительная кабина УНС (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль)
7. ДЭС (2-осный прицеп+тягач ?) 4 шт.
8. РКУ ?
Придаваемые ср-ва:
1. СРЦ П-15 (КУНГ на шасси ЗиЛ-157К+блок питания АБ-8 2-осный прицеп)
мачтовое устройство "Унжа" (на отдельном прицепе ?)
2. Аппаратура радиорелейной связи 5Я61 "Циклоида" (?)


Guns.ru Talks
ПВО
Прошу инфы по С-125 ( 2 )