ЦВК
P.M.
|
***5Ф20 - АСУРК-1 и "Вектор", "Байкал-1" Насчёт Байкала-1 вот: http://pvo.guns.ru/asu/baikal.htm (нам говорили то же самое) В состав вспомогательного оборудования АСУ "Байкал-1" входят: средства сопряжения и связи с КП группы дивизионов: С-200 - кабины 52Л6; С-300 - кабины 53Л6; С-75 и С-125 - кабины 5Ф20 (Кабины располагаются на боевых позициях дивизионов).
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by ЦВК:
(Кабины располагаются на боевых позициях дивизионов).
Более того, рядом с кабиной УНК (на 125-ке)
|
|
jora
P.M.
|
И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by jora:
И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.
Задача АСУ - развернуть СНР в сторону цели, привода в принципе одни, да и сами принцыпы едины.
|
|
jora
P.M.
|
Спорить не буду. Почитаю му-му тогда сообщу.
|
|
ЦВК
P.M.
|
Originally posted by ОРДЫНЕЦ: Задача АСУ - развернуть СНР в сторону цели, привода в принципе одни, да и сами принцыпы едины.
Угу. Только сигналы разные. Вот потому и появилось такое "недоразумение" типа КСС. Свич на колёсах.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by ЦВК:
Угу. Только сигналы разные. Вот потому и появилось такое "недоразумение" типа КСС. Свич на колёсах.
Ну почему, в ней оператор дежурил, для надёжности и охраны, а в СССР - это могла быть и женщина
|
|
jora
P.M.
|
На сколько я помню в 5Ф20 стояло 2 к-та радиостанций и постоянно там связисты дежурили.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by jora:
На сколько я помню в 5Ф20 стояло 2 к-та радиостанций и постоянно там связисты дежурили.
Ну, это изыски НШ и начальника ОБУ. У нас (и везде, где я был, за исключением одного дивизиона) в 20-ке и коммутатор стоял. А радиостанции - в Р-125 / Р-142
|
|
tuviy
P.M.
|
Ордынцу на пост от 14 07 07 Ордынцу на пост от 14.07.07 Да, это зависело от АСУ. 5Ф20 - АСУРК-1 и "Вектор", "Байкал-1" 5Ф24 - "Сенеж" 5X56 - не знаю, видимо из последних
5Н56 это не новенькое, а старенькое. Их уже давно нетути. Заказано в 1960 в составе РЛ поля ТС. Дальность, помехозащита не превзойдены. Первый секторный трехкоординатный обнаружитель с автоматическом съёмом координат. Разработчик НИЭМИ с участием НИИИП, МНИИПА и др. Но большая - зеркало 12 метров сплошное, высота фокуса - 30 метров, практически стационар.
|
|
tuviy
P.M.
|
И всетаки для каждого ЗРК разрабатывалась своя кабина сопряжения. Не надо забывать, что разница 125 от 75 большая поэтому для каждого к-са делалась одна кабина сопряжения, а под какой АСУ- это уже доработки кабин.
Целая кабина только на сопряжение?? Во лафа и койки можно разместить!
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by tuviy:
Во лафа и койки можно разместить!
А то, там для 2-х человек дом родной.
|
|
Rackot
P.M.
|
Originally posted by ОРДЫНЕЦ: Но об этом писал Rackot, он несколько по другому указал: Асурк-1М - сопряжение через 5Х56; Вектор - сопряжение через 5Ф24; Сенеж - сопряжение через 5Ф20.
Подписываюсь по вышесказанному, так как служил и на 5Х56, и на 5Ф20, и видел 5Ф24. 5Ф20 - кабина сопряжения ЗРК с АСУ Сенеж. Можно подстыковать С-75, С-125, С-200, С-300. Сколько, чего и в какой комплекции за раз можно состыковать с Сенежем - не помню, врать не буду. Для С-75, С-125 АСУ передает информацию для дивизиона о направлении на цель (азимут и угол места антенн), положении горизонтальной метки (дальность) с учетом параллакса (расстоянием между КП зрп(зрбр) и зрдн). Вот это информация ЦУ для этих ЗРК. Для С-300 информация ЦУ несколько иная (ТКИ - телекодовая информация). Для этого в составе 5Ф20 имеется спецвычислитель, который преобразует 24-х разрядную ТКИ АСУ Сенеж в понятную для ЗРК С-300 32-х разрядную ТКИ. Преобразование на передачу и на прием. Муть страшная, хотя кабина не плохая, даже кондишн был.. . А уж что туда НШ напихивал, какого телефониста - это уж дело десятое. У меня дежурный телефонист дежурил в Циклоиде - связь была по радио, а по готовности - в 5Ф20.
|
|
jora
P.M.
|
Вот и я про тоже. В Севастополе в середине 80-х поставили "Сенеж" по тем временам не каждая зрбр его имела. Кабина сопряжения на 125 5Ф20 в ней штатно стояло 2 к-та Р-142 и связисты дежурили постоянно.
|
|
tuviy
P.M.
|
Для этого в составе 5Ф20 имеется спецвычислитель, который преобразует 24-х разрядную ТКИ АСУ Сенеж в понятную для ЗРК С-300 32-х разрядную ТКИ.
Это устройство называется - спецвычислитель? Ну, ну.
|
|
ЦВК
P.M.
|
Ага. Ещё один компрометирующий факт в Вашу копилку компромата на "Алмаз".
|
|
Rackot
P.M.
|
Originally posted by tuviy:
Это устройство называется - спецвычислитель? Ну, ну.
Да, именно так. В Ф2К их 4 штуки, в С200 "Дубна" их вообще семь. Или Вы хотите что бы я написал полное название с чертежными номерами? С приставкой "Ы"?
|
|
Советник
P.M.
|
Originally posted by Советник: Ага, еще на "Ниве- шевроле" тоже ставят "карат".. .
Во народ наговорил! Аж на цельную страницу! И все про АСУ и КСС... Я то хотел ,чтобы хоть кто нибудь, да про "НИВУ" вспомнит и потом посмеется! А всем по бубну ,как наш родимый ЗРК "обозвали"...
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Советник:
А всем по бубну ,как наш родимый ЗРК "обозвали"...
Да тут все свои, поняли, что опечатка. Случайность
|
|
jora
P.M.
|
"Нева" - один из первых вариантов С125. Самый первый вариант был 2-х кабинный.
|
|
Советник
P.M.
|
Originally posted by jora: "Нева" - один из первых вариантов С125. Самый первый вариант был 2-х кабинный.
Да навроде, по жизни С125 всегда "Нева" был и там всякие модификации на М). " Печера" на экспорт назывался.
|
|
ЦВК
P.M.
|
Originally posted by Rackot: В Ф2К их 4 штуки
В Ф9 тоже, причём 2 -- в резерве.
|
|
tuviy
P.M.
|
Ага. Ещё один компрометирующий факт в Вашу копилку компромата на "Алмаз".
ЦВК я же и тебя и Фирму КБ1 имени Расплетина уважаю и добрые знакомые там есть. Другое дело, что при таком принятии на вооружение можно хотя бы покраснеть. Я не знаю делал ли этот кодовый преобразователь Алмаз. Но если волнует тема про ВС в ЗРС, давно известно для управления самым, самым локатором нужна ВС типа управляющий автомат (спецвычислитель) и будет вам всё в том числе сопровождение программное достаточного порядка. А цифровой приёмник должен быть интеллигентом. Вот так. Спасибо за внимание.
|
|
Советник
P.M.
|
jora . Про ДВУХ кабинный вариант "Невы", ну оччень хочется услышать..
|
|
jora
P.M.
|
Постараюсь найти. Но у меня вопрос другой- кто что знает про ЖД вариант С125??
|
|
Evgen81
P.M.
|
Если можно, есть еще несколько вопросов. 1. Нужны фотки П-19, аппаратной машины (вроде так), чтоб было видно агрегаты, которые на кузове стоят, под самой антенной. 2. По анимации комплекса: а) ПУшка, наводится, я так понимаю, по азимуту и по углу. В каких пределах ? б) По каким осям и как поворачивается УНВ ? К сожалению, нет вообще данных 3. Можно поподробнее про УНК ? Этот КУНГ может быть на шасси ЗиЛ-131? 4. Как выглядят машины комплекса зимой ? Применяется ли зимний камуфляж ? Насколько часто, и насколько качественно очищаются от снега ? Спасибо.
|
|
Советник
P.M.
|
1. См. здесь же тему "П-15", в соседнем форуме "Однополчан" см. тему "изделие 1РЛ-131" ( начало про П-18, а далее есть остальные и П-15,19?) 2.ПУ может крутиться на 360гр по азимуту( если сломать "углы запрета"),по углу 72гр(?).( кто точнее скажет?) 3.У УНВ крутится площадка с антеннами (Азимуту 360гр);Антенны в сборе(расположенные на П-образном основании) УВ-10,11,12 двигаются только по Углу от -5 до + 78 гр(?)( но это уже посадка на "концевики"). 4. УНК см. фоты на сайте,прицеп Кунг ( Одаз ?)под седельный тягач ЗиЛ 131. Да и др. фото, много в инете! Там же и УНВ в различных положениях по углу и азимуту. 5.Зимой могли применять камуфляж ( белилами или м/сетями), если не в укрытии и вся техника очищается от снега ! ПС: Ну добавляете , кто еще чего знает...
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by jora:
кто что знает про ЖД вариант С125??
А был ли такой?
|
|
jora
P.M.
|
ПУ по азимуту вращается на 360гр углы запрета на это не влияют. Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by jora:
Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.
Ну, не механизм, скажем.. .
|
|
Советник
P.M.
|
Originally posted by jora: ПУ по азимуту вращается на 360гр углы запрета на это не влияют. Стоит механизм зон запрета который ограничивает пуск зур по углу места при повороте ПУ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР.
Однако! А " ПОВОРОТ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР" это не по АЗИМУТУ?
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Советник:
Однако! А " ПОВОРОТ в сторону соседних ПУ и в сторону СНР" это не по АЗИМУТУ?
Поворот будет - пуска не будет
|
|
jora
P.M.
|
Механизм зон запрета-так и называется. Поворот по азимуту хоть как на каруселях, а вот запрет по углу места.
|
|
Evgen81
P.M.
|
Народ, а по П-19 ничего нету ? Мне удалось найти только одну(!) фотографию правой стороны машины. А искал я не день и не два Очень нужно. Особенно интересно основание антенны. И еще вопрос - сзади, там где лестница, есть такая конструкция ферменная из металлических прутьев. Что это ? И опять-же если можно - хоть плохонькую фотографию. Отсутствие нормальных материалов всего по двум этим местам не позволяет мне закончить модель. Очень надеюсь на вашу помощь.
|
|
Советник
P.M.
|
Евген. По темам, что указал смотрел ? Или ссылки ждешь? Есть там П-19.И лестниц там не помню. Или путаешь с П-15?
|
|
jora
P.M.
|
Originally posted by ОРДЫНЕЦ: А был ли такой?
Да у меня однокашник был на таком НШ.
|
|
Said_PVO
P.M.
|
был ж/д вариант С-25 и назывался он типа С-50, упоминается в книге Кисунько, а вот С-125 я тоже не слышал
|
|
ssw
P.M.
|
был ж/д вариант С-25 и назывался он типа С-50, упоминается в книге Кисунько, а вот С-125 я тоже не слышал
Саид! Очень интересная тема! А нет ли фото, схем, чертежей комплекса? Нет ли у Вас информации о других комплексах на ж/д? Для тех лет путь развития был очень интересный. Ж/д позволяло добиться мобильности при приличных массо-габаритных параметрах, и при этом позволяло эфективно защитить промышленые и транспортные узлы, так как все они привязаны к ж/д инфраструктуре.
|
|
palychee
P.M.
|
19-11-2007 19:07
palychee
Originally posted by ОРДЫНЕЦ: и ещё ДЭС, кабина сопряжения и связи 5Ф20 (или другая)), ПРМ.
Можно попросить, подробнее по составу комплекса на марше, поправьте, где не правильно: ЗРК С-125 "Нева": 1. Радиолокационная станция сопровождения и наведения СНР125: - Кабина управления УНК (полуприцеп ОдАЗ-828+cедельный тягач ЗиЛ-157КВ) - Антенный пост УНВ (шасси поста КЗУ-16К+прицеп 2-ПН-6М для антенн+бортовой ав-ль) 2. Кабина сопряжения и связи 5Ф20 (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль) 3. ПРМ (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль) 4. Двухбалочная ПУ 5П71 (2-осное шасси+бортовой авт-ль КрАЗ-255Б1) 4 шт. 5. ТЗМ ПР-14А (на шасси ЗиЛ-157К) 8 шт. 6. Распределительная кабина УНС (КУНГ на прицепе+бортовой авт-ль) 7. ДЭС (2-осный прицеп+тягач ?) 4 шт. 8. РКУ ? Придаваемые ср-ва: 1. СРЦ П-15 (КУНГ на шасси ЗиЛ-157К+блок питания АБ-8 2-осный прицеп) мачтовое устройство "Унжа" (на отдельном прицепе ?) 2. Аппаратура радиорелейной связи 5Я61 "Циклоида" (?)
|
|
|