Guns.ru Talks
  ПВО
  Малазийский "Боинг". И у нас воруют... ( 4 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Малазийский "Боинг". И у нас воруют...
  версия для печати
BUA50
-- 19-2-2016 01:16        первое сообщение в теме:

Предлагаю использовать для продолжения обсуждения вопросов по уничтожению "Боинга" рейса МН-17 в украинском ВП эту ветку.
Чтобы и её не удалили, предлагаю участникам "вести себя прилично", а свои сообщения подтверждать аргументами.
Предупреждаю, что в случае нарушения (использования ненормативной лексики, переход на личности, навешивание ярлыков, вытаскивание на обсуждения каких-либо вопросов, не относящихся к теме и т.д.) буду предлагать автору сообщения "почистить за собой" или покинуть эту ветку. В случае невыполнения просьбы - буду удалять сообщения. Оставляю за собой право обращаться к модератору с просьбой "банить" злостных нарушителей.
Согласным продолжать обсуждение на предложенных условиях - Добро пожаловать!
Не согласных прошу в ветку ПиВиОшника "Разное", которую он специально открыл для обсуждения "мутных вопросов", о чём он сам и сообщил.
http://forum.guns.ru/forummessage/71/1565210.html
Коллеги, надеюсь на ваше понимание.

edit log


 

 
domovoy74
-- 20-2-2016 22:34    

quote:
Изначально написано Андрёй:

На сколько помню, там у двигателя два сопла с отклонением вектора тяги. Ими он толкается и ими же управляется. А стабилизацию полета там задает огроменный гироскоп, весом почти треть всей ракеты.
Я его разбирал и все видел. И катушки там безинерционные, сматывается с торца. Двигатель как бы внутри этой катушки стоит.



но мы вроде ушли от основной темы

click for enlarge 1148 X 386 92.0 Kb

edit log

Андрёй
-- 20-2-2016 22:37    

quote:
Изначально написано CB-A:
Не, вроде бы канал управления один, но работает попеременно (с частотой вращения ракеты) по двум плоскостям, рулями управления. Но ИМХО, мог от древности и попутать, а гуглить лень.

Руль один и работает всегда сразу на все плоскости управления. В зависимости от перекладки рулей по времени ракета и доворачивает куда надо. Кроме аэродинамического руля одновременно работают и газовые сопла - сброс газов от турбогенератора. Это про Иглу я речь веду.

Андрёй
-- 20-2-2016 22:45    

quote:
Изначально написано domovoy74:


но мы вроде ушли от основного ЗРК темы


С трехпроводым шнуром понятно.
А с двухпроводным тоже вращается в полете сама ракета?
Я сам не пускал ПТУРСы, но видел несколько раз. Не помню, чтобы ракета вращалась. Но шнуры сам разрывал на разрывной машине. Трехпроводный с ниткой что-то 3.5 кг на разрыв. А вот двойной (он без нитки, просто склеенные два провода) рвется больше 7 кг на разрыв. Один какой-то до 14 кг выдержал.
Это я к тому, что таким проводом при езде на броне по полигону солдата скинуло, а я сам чуть руки не лишился.

Andy60
-- 20-2-2016 22:59    

quote:
Изначально написано pullup:

Неправду глаголите. Про уход вверх ничо не писал

Возможно. Тогда за это - извините. Просто запутался в фантастических версиях.)))

Андрёй
-- 20-2-2016 23:17    

quote:
Изначально написано CB-A:
Не, вроде бы канал управления один, но работает попеременно (с частотой вращения ракеты) по двум плоскостям, рулями управления. Но ИМХО, мог от древности и попутать, а гуглить лень.

Если интересно почитать про Иглу, то вот книжка нашего университета
https://yadi.sk/d/GKRTdwKzQUMQ3

Любопытный61
-- 21-2-2016 01:06    

quote:
Originally posted by pullup:

В учебнике от "военмеха" про уход вверх ничего не сказано. ИМХО,это важный нюанс обязательно бы упомянули.




Да.... Вы об этом еще в прошлом году писали ))) учебник от "военмеха" - это таки сила )))

Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.

Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?

wadimin2
-- 21-2-2016 03:33    

quote:
а сколько помню, там у двигателя два сопла с отклонением вектора тяги. Ими он толкается и ими же управляется. А стабилизацию полета там задает огроменный гироскоп, весом почти треть всей ракеты.
Я его разбирал и все видел. И катушки там безинерционные, сматывается с торца. Двигатель как бы внутри этой катушки стоит.


малютка вращается
Андрёй
-- 21-2-2016 06:39    

quote:
Изначально написано Любопытный61:

Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?


Нет, не меняется и меняться не может. Ракетой руководит автопилот, который ведет ракету в упрежденную точку встречи.
Во время полета РГСН может много раз потерять подсвет и найти его.
При этом не только ГСН ловит подсвет, а и антенны опорного сигнала подсвета - они тоже могут терять подсвет по разным причинам.
На старой ветке я уже это объяснял.

ag111
-- 21-2-2016 08:13    

Спецы, ответьте на мой вопрос о высоте подъема ракеты на активном участке и по инерции при полете прямо вверх. Интересно уже стало.
BUA50
-- 21-2-2016 09:04    

quote:
Originally posted by Любопытный61:

Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.
Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.



Ну наконец-то и до вас "дошло"!
Стало быть ваши сакральные "два вопроса" потеряли для вас актуальность?
quote:
Originally posted by Любопытный61:

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?


Снятие подсвета в СОУ эквивалентно потере цели РГС. Об остальном Андрей Юрьевич (Андрёй) написал.
BUA50
-- 21-2-2016 09:34    

quote:
Изначально написано ag111:
Спецы, ответьте на мой вопрос о высоте подъема ракеты на активном участке и по инерции при полете прямо вверх. Интересно уже стало.

Сомневаюсь, что такую цифру вам кто-нибудь назовёт - она и на хрен никому не нужна, эта максимальная высота подъёма ракеты.
Можно посмотреть здесь и добавить несколько километров к верхней границе зоны поражения.
http://pvo.guns.ru/buk/buk_4.htm
BUA50
-- 21-2-2016 10:25    

quote:
Originally posted by Любопытный61:

... учебник от "военмеха" - это таки сила )))


Напишите свой учебник. Делов-то...
ag111
-- 21-2-2016 11:49    

Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?

Хотелось бы понять, как это летает.

domovoy74
-- 21-2-2016 12:26    

quote:
Изначально написано BUA50:
Снятие подсвета в СОУ эквивалентно потере цели РГС. Об остальном Андрей Юрьевич (Андрёй) написал.

в общем виде ПОТЕРЯ ЦЕЛИ РГС -снятие подсвета в СОУ , потеря захвата по частоте или шумам от цели , промах ракеты -цель не попала в рабочую зону РВ при пролете ракеты -любое из этих условий если возникает и есть потеря цели ...так ?

BUA50
-- 21-2-2016 12:36    

quote:
Originally posted by ag111:

Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?
Хотелось бы понять, как это летает.


3.1. Назначение, состав и устройство двигательной установки
Двигательная установка (см. рис. 12) обеспечивает полет ракеты с заданной скоростью и представляет собой однокамерный двухрежимный твердотопливный двигатель. Основные технические характеристики ДУ
Масса снаряженной ДУ, кг::::::::::::::433 +/- 5,6
Масса топлива, кг::::::::::::::::::339,4 +/- 3,6
Время выхода ДУ на режим, с::::::::::::не более 0,1с
Время работы ДУ, с:::::::::::::::::19,35 +/- 3,65
Диаметр критического сечения сопла, мм:::::::95

Слухи о 15 сек. работы двигателя "сильно преувеличены" - эта цифра даже "ниже нижней" границы поля допуска, не говоря уже о номинальном времени и "верхней" границе.

А "летает это" как и положено - за счёт реактивной тяги на активном участке траектории и за счет инерции после выгорания топлива в двигателе.

edit log

domovoy74
-- 21-2-2016 12:50    

quote:
Изначально написано ag111:
Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?

Хотелось бы понять, как это летает.


но полет ракеты по высотам и дальности расчитан именно по оптимальной первоначальной траектории пуска -запас по любому именно инерции расчитан , но есть маленькое НО -превышение пуска НАД ЦЕЛЬЮ с запасом реализовано не просто так ведь ...у ней не заложен режим маневра в свободном полете на новый набор высоты -это сразу собъет скорость и очень чувствительно ...зона гарантированного поражения не с потолка у комплекса возникает -она расчитана и потом уже в реале проверяется -если он реально не дотягивает до заданных параметров то или дорабатывают до их достижения или рабочая зона останется полученная , но это ведь отражено в графическом виде для любого типа ЗРК -именно реальные данные , а не с потолка ...

p.s чтобы не казалось нам -но она ЛЕТАЕТ И ПОПАДАЕТ -независимо от нашего понимания процесса

edit log

Любопытный61
-- 21-2-2016 15:09    

quote:
Originally posted by Андрёй:

Изначально написано Любопытный61:

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?
------------------------------------------------------------------------
Нет, не меняется и меняться не может



т.е снятие подсвета за 3 секунды до поражения практически не могло спасти боинг MH17 от гибели ? ну по учебнику, в идеальном варианте, без учета тонкостей

edit log

Андрёй
-- 21-2-2016 15:16    

Просто залететь на какую-то высоту и сбить цель на какой-то высоте - не одно и то же.
Ниже определенных скоростей ракета становится не управляемой из-за малой площади рулей.
Это уже обсуждали в старой ветке - именно по этой причине есть минимальная дальность поражения, а не ноль, как многие мечтают.
Так же и с высотой полета и поражения.
Я уже приводил пример "свечки" Мига на 37 км высоты, только этот Миг при этом не управляем.
Андрёй
-- 21-2-2016 15:20    

quote:
Изначально написано Любопытный61:

т.е снятие подсвета за 3 секунды до поражения практически не могло спасти боинг MH17 от гибели ?

Могло. У РВ дальнее взведение за 200 метров до цели. Это доли секунды при скорости полета ракеты под километр в секунду. Контактный взрыватель точно так же не взведен до дальнего взведения РВ.
Поэтому даже прямое попадание в лайнер ракетой, у которой отключен подсвет за 3 секунды до встречи маловероятно, а тем более подрыв БЧ при ликвидации аналогично.

domovoy74
-- 21-2-2016 15:35    

quote:
Изначально написано Андрёй:
Просто залететь на какую-то высоту и сбить цель на какой-то высоте - не одно и то же.
Ниже определенных скоростей ракета становится не управляемой из-за малой площади рулей.
Это уже обсуждали в старой ветке - именно по этой причине есть минимальная дальность поражения, а не ноль, как многие мечтают.
Так же и с высотой полета и поражения.
Я уже приводил пример "свечки" Мига на 37 км высоты, только этот Миг при этом не управляем.

так для ракеты этот минимум скорости для сохранения управляемости тоже расчитывают и проверяют натурно -и он тоже входит в расчеты остальных параметров обязательно -почему их никогда не озвучивают в ТТХ изделия -так эксплуатантам от него толку мало-он для проектирования важен ...почему об этом всегда многие забывают даже странно ...

  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Малазийский Боинг пропал над Вьетнамом Авиация

  Guns.ru Talks
  ПВО
  Малазийский "Боинг". И у нас воруют... ( 4 )
guns.ru home