Guns.ru Talks
  ПВО
  ПВО Белорусси перехватили легкомоторный самолет ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ПВО Белорусси перехватили легкомоторный самолет    (просмотров: 4011)
 версия для печати
Surenam
posted 7-6-2006 13:53    
http://www.polit.ru/news/2006/06/07/litva.popup.html

Силы ПВО Белоруссии задержали легкомоторный самолет, пересекший воздушные границы страны, сообщает 'Газета.Ru' со ссылкой на 'Интерфакс'.

По сведениям Минобороны республики, вчера вечером дежурные сил противовоздушной обороны "зафиксировали пересечение воздушной границы Белоруссии низколетящим малоскоростным объектом". Поднявшийся в воздух самолет Су-25 вынудил нарушителя воздушной границы совершить посадку на военном аэродроме Лида.

Пилотом самолета оказался гражданин Литвы, который пересек белорусскую границу со стороны Литвы.

---------------------------------------------------------------------

У белорусов дело чётко поставлено. Новый Руст батьку не побеспокоит.

edit log


 

 
ssw
posted 8-6-2006 16:45    
Да они еще и по-умнее чем некоторые из нашего ПВО, гоняли не МиГ-23 и Ми-24, а Су-25. Когда Руст летал я как раз в армии служил, в Москве, на узле связи. Было очень весело.
HIND
posted 8-6-2006 20:47    
Посадочная у Су-25 что-то в районе 240-260. Как на такой штуке заводить цель с максимальной около 300? Ми-24 в данном случае лучший вариант.
gansik
posted 8-6-2006 22:58    
200-210
HIND
posted 9-6-2006 00:31    
200-210 чего? Посадочная у Су-25? Про то, как Боинг наш Су пытался свалить переходя в посадочную конфигурацию помнишь? А вертолету пох. Он и остановиться может :-)
gansik
posted 9-6-2006 02:23    
Да ты чего накинулся аки лев . Просто посматрел в ТТХ на сайте Сухого и все. Я -РТВшник. Знаю с какой скоростью летают,а с какой содятся-не очень

edit log

ssw
posted 9-6-2006 11:45    
Немного не в тему, но в свое время Р-3С Орион пытался также уходя на минималку свалить Су-27, это было над Норвежским морем. Су-27 не уступил, кончилось столкновением, присем на предельно малой скорости, но уцелели оба. Орион потерял один движек, на трех оставшихся утепал на свой аэродром, у Сушки слегка киль винтом отполировало, тоже вернулся на свой аэродром. А Су-25 уже не первый раз хорошо проявляет себя как перехватчик низкоскоростных нисковысотных целей. А кроме посадочной скорости, есть такие более важные понятия, как минимальная эволютивная скорость, как минимальная скорость вхождения в вираж, как минимальный радиус устоявшегося виража. За счет очень хорошей механизации крыла у Су-25 эти показатели очень хороши. А с применением Ми-24, как перехватчика есть две проблемы - не подготовленность экипажей к подобным действиям, и особенности пилотирования вертолета, особенно подводят разгоночные и скороподъемность, а также инертность поведения. Плюсы как перехватчика - высокая максимальная (для вертолета) и низкая минимальная скорость, достаточное вооружение.
HIND
posted 9-6-2006 18:11    
quote:
Originally posted by ssw:
А Су-25 уже не первый раз хорошо проявляет себя как перехватчик низкоскоростных нисковысотных целей. А кроме посадочной скорости, есть такие более важные понятия, как минимальная эволютивная скорость, как минимальная скорость вхождения в вираж, как минимальный радиус устоявшегося виража. За счет очень хорошей механизации крыла у Су-25 эти показатели очень хороши.

Посадочная скорость это примерно 1.3-1.5 минимальной эволютивной. Минимальной скорости входа в вираж как таковой нет. Есть ограничение по углу крена на определенной скорости. Перехватчик из Су-25 никакой. Про Су-25Т еще можно поговорить. На 25-м искать цели надо глазами. На Т есть Шквал, но это тоже не панацея.

quote:
Originally posted by ssw:
А с применением Ми-24, как перехватчика есть две проблемы - не подготовленность экипажей к подобным действиям, и особенности пилотирования вертолета, особенно подводят разгоночные и скороподъемность, а также инертность поведения. Плюсы как перехватчика - высокая максимальная (для вертолета) и низкая минимальная скорость, достаточное вооружение.

Ну вооружение сравнимо с 25-м. Правда, я ни разу не видел Р-60 на подвеске, но все равно. На Ми-24 есть Радуга. Насчет неподготовленности экипажей это ты зря. И насчет разгона и скороподъемности тоже. В умелых руках и хуй - балалайка.

ssw
posted 9-6-2006 18:41    
Ну известен прецендент когда самолет был сбит из пистолета, но это не значит что это "комплекс ПВО". В свое время очень большую программу по исследованию вертолетов в качестве перехватчиков вели в ФРГ, результат был не очень. Их УТС "Альфа Джет" переиграл ВО-105. А что способен Су-25 не плохо демострировали "Небесные гусары". Это конечно не строевые летчики...но. В Липецком центре боевого применения проводилась программа по исследованию Су-25 в качестве низковысотного перехватчика. Так-как мы не немцы, результаты естественно не известны .
HIND
posted 10-6-2006 04:19    
На самом деле, применение вертолетов-перехватчиков по малоскоростной цели это вынужденная мера. В связи с отсутствием таких же малоскоростных поршневых перехватчиков :-) Су-25 способен на многое. В умелых руках опять же. Как ребята бомбы в канализационные люки вкладывали это вообще песня. Это штурмовик. Чистый. Р-60 там для самообороны. На тот случай если перехватчики протрахают противника. А самостоятельно он цель может либо увидеть глазами, либо его наведут с земли на цель. Но опять же до визуального контакта. Главная проблема Су-25 для использования в качестве перехватчика - отсутствие локатора. Кроме того, для наведения по ИК каналу используются головки самих ракет. Т.е. круг в который надо загнать цель очень мал. Да и дальность оставляет желать. С пушкой я думаю и так все понятно. Канала дальности нет. Достаточно подойти к цели на слишком большой скорости - есть большой шанс больше эту цель не найти.
tramp
posted 10-6-2006 06:08    
Тукано по таким целям применять надо, бразильцы как раз его так и используют, для Амазонии самое то, два браунинга для сессны вполне хватает.
ssw
posted 10-6-2006 12:16    
tramp,HIND - согласен. Но Тукано (и ничего аналогичного) у нас нету. И не забывайте, что главная сложность в подобных перехватах - это НЕ СБИТЬ, а принудить к посадке. У реактивников (в отличие от вертолетов и поршневиков) есть оружие, которое применяеться именно для этой цели - воздушно- реактивная струя, действует, особенно на легкие ЛА эффективно.А РЛС между прочим и на Ми-24 нет . Одна пикантная история из 60-х. Ленинградский ВО, угон Ан-2, полет на предельно малой над Балтикой. Несколько попыток перехватчиков (МиГ-21ПФ,Як-28, Су-9)сперва принудить на посадку, потом сбить. Ни фига. Подняли пару старичков МиГ-19 - ноу ракет, зато 3х30мм. Получилось. Прицельное оборудование у МиГ-19 кстати еще хуже чем у Су-25, и РЛС нет, и ракет нет
tramp
posted 10-6-2006 15:19    
Как такового самолета у нас нет, согласен, однако есть программа создания Як-152 как УТС начального уровня, есть ряд других проектов ЛА, например А.Рево в начале 90-х (статья в АиК)на основе компоновки Ту-91 предлагал создание турбовинтового многоцелевого самолета, используемого как УТС, патрульный, почтовый и т.п., скорость максимальная могла быть порядка 850 к/ч - это по части реакции, по части вооружения - да, такой весьма полезной вещи как реактивная струя нет, но можно подвесить контейнер с пушкой, да и два 12,7-мм пулемета не укус комара, для условий Бразилии хватало предупредительной очереди, камиказде нечастое явление. А кроме того, есть Як-130, вполне может использовать, посадочная в районе 180, углы атаки до 25 градусов и струя ЕСТЬ.
ssw
posted 10-6-2006 17:24    
Як-130 возможно будет действительно хорош в данном назначении, по крайней мере все предпосылки у него есть. В свое время аналогичные задачи возлагались на его предшественников - Л-29 и Л-39. Но Як-130 пока слишком маловато . Так что на настоящий момент основные способы воздействия на аналогичные цели это Су-27, Су-25 и Ми-24. Кстати возможно эффективен был бы Ка-50, Ка-52, но их тоже по-пальцам. Кстати по одной из исследовательских программ, его даже называли уникальным термином "вертолет-перехватчик", и поэтой программе действительно изучались его возможности как вертолета-истребителя других вертолетов, и низкоскоростных, низковысотных целей, преимущественно БПЛА. Кстати не шутка: американцы несколько лет назад проводили расконсервацию P-51D "Мустанг" и F-8 Биркет, для борьбы с "малой авиацией наркотрафика" на Мексиканской границе. Но потом приостановили по очень интересной причине - в Мексику стали съезжаться частные пилоты с аналогичной техникой....которые просто хотели "поиграть в реальную войнушку", как во Второй Мировой. Во было бы круто, Мустанги против Зеро и Мессершмитов в начале 21 века! )))
tramp
posted 10-6-2006 22:18    
По поводу войны на Юге - откуда там взялись пилоты с самолетами, из Европы добровольцы, борцы против американского империализма? Могли бы отыграть Седьмой авианосец в реале.
Кстати, кщк можно вспомнить ARES, который зарубили по причине своей дешевизны,а ведь вообще специально заточенный под это пепелац.

edit log

HIND
posted 10-6-2006 22:48    
Як-130 помимо всего прочего очень дорогой. Просто у нас нет сейчас готового поршневого решения для такой задачи. Прекрасно бы подошёл Як-18Т или Як-52. То есть подобное должно бороться с подобным. Но не дотягивает максимальная скорость. Идеальным решением, было бы восстановление производства Як-9. В гражданской версии как самолёт для любителя-одиночки и в боевой версии как перехватчик. Тем более, что при современных методах можно было бы достичь и сильного снижения веса и удешевления производства.

РЛС к сожалению нет на Ми-24. Зато есть Радуга. И ею можно пользоваться для поиска цели. А у Су-25 Радуги нет. Еще у Су-25 нету пилота-оператора. А на Ми-24 кроме оператора еще можно посадить пару бойцов по бокам. Еще 2 пары глаз. Не считая борт-техника. А еще Ми-24 не такой прожорливый. :-) И вообще он лучший. Вот. :-)

ssw
posted 10-6-2006 23:20    
По поводу Ми-24 лучший - А что еще от человека с ником HIND ожидать Хотя согласен машина достойная. Но зато у Ка-52 кроме ПрНК еще и РЛС Арбалет есть. А ARES действительно был заточен под задачи борьба с вертолетами и БПЛА над полем боя и непосредственной поддержки сухопутных войск, среди его разработчиков человек-легенда Берт Рутан. У англичан был очень интересный проект аналогичной легкой машины, с толкающим соосным двигателем в хвосте. С надеждой на закупку ВД поляки разрабатывали нечто похожее, но с ТРД, называлось Cobra, позднее его глубинную модефикацию Scorpion пыталось НАТО втюхать. Так что вопрос легкого перехватчика-штурмовика для борьбы с легкой авиацией, вертолетами и БПЛА периодически всплывает, и возможно будет снова актуализирован по мере развития БПЛА и увеличения колличества легких самолетов, особенно в частных руках.
ssw
posted 10-6-2006 23:24    
Для HIND. У меня где-то есть фото Ми-24 с Р-60М на подвеске, поищу - выложу. А Ка-52 Р-73 вооружен,и это кроме сверхзвукового ПТУР, правда у Ка-52 в отличие от Ка-50 нет встроеного арт.вооружениея, но зато на подвеске несет контейнер 2х30мм.
HIND
posted 11-6-2006 00:04    
То, что Р-60 можно подвесить я знаю. Просто никогда в частях не видел чтобы они были подвешены. Нет. Один раз видел.
tramp
posted 11-6-2006 03:31    
По поводу охотника на комаров http://www.air-and-space.com/Rutan.htm http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/ares.htm http://imp.lg.ua/~user/pf.php?url=http://paralay.narod.ru/ares.html http://www.geocities.com/equipmentshop/a10cactusairforce.htm
По поводу англичан - SABA-у они разработали под влиянием знакомства с Пукарой, да только на уровне рисунком-то и осталась, а Арес 250 часов налетал, только ему это не помогло. Или вот наша разработка
http://www.globalsecurity.org/military/world/iran/shafaq.htm http://en.wikipedia.org/wiki/IAMI_Shafaq
И вообще обзор http://www.combatreform.com/mas.htm

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  ПВО
  ПВО Белорусси перехватили легкомоторный самолет ( 1 )
guns.ru home