![]()
Не так давно я озаботился покупкой CB радиостанции, мое знакомство с этим диапазоном началось с аппарата Midland Alan 100, купив бу комплект с антенной и попользовавшись им с недельку, я понял, что хочу для себя более серьезную аппаратуру. Для того, что бы детально изучить СБ диапазон, мне понадобилось 2 дня безвылазно сидеть в поисковиках и искать информацию, которую, как оказалось, не так легко найти на просторах Интернета, ибо везде было написано понемногу.
Дабы мои труды не прошли даром, я решил в этой теме поделиться и структурировать ту информацию, которую мне удалось найти. При подготовки материалов, были использованы следующие источники: http://www.deol.ru/ http://www.radiosila.ru/ http://www.tucson-club.ru/ |
13-10-2007 17:19
Dem0n
И так что такое Си-Би Радио
"CB" - это сокращение от "Citizen's Band" (англ: "Гражданский диапазон"). Это значит, что любой человек может использовать радиосвязь в диапазоне 27 МГц. В зависимости от того, в какой стране Вы живете исползование этого диапазона либо минимально урегулировано правилами проведения локальных связей, либо не урегулировано вовсе. По своей сути средства радиосвязи этого диапазона представляют собой носимые, возимые или стационарные радиостанции. |
13-10-2007 17:33
Dem0n
Немножко о CB-радиостанциях
Вы наверняка замечали, как отдельные граждане возят на крышах своих автомобилей весьма длинные антенны с толстой катушкой у основания. Почти наверняка вы задумывались, за каким хреном им нужен такой длинный штырь, с которым ни в гараж не въехать, ни на мойке автоматической не помыться. Вы точно знаете, что для слушания FM-радио такая антенна не нужна. Вы правы. Эти граждане не слушают FM-радиостанции при помощи этих антенн. Они слушают радиостанции CB (си-би или 27 MHz) диапазона, которые установлены у их приятелей. И даже сами вещают в эфир. Вовсе не потому, что у них нет мобильных телефонов. Просто от использования сибишки имеется и свой кайф, и своя польза, и своя выгода. Радиостанция CB-диапазона чрезвычайно удобна при совместных поездках на нескольких машинах, вы сможете провести время в пути за приятной беседой, вовремя предупредить (или получить предупреждение) о сложностях впереди, не так пристально глядеть в зеркала, пытаясь понять, куда подевался ваш приятель,и так далее. Что ценно, сиби-радио самодостаточно, ему не нужна опорная сеть, поэтому вы остаетесь на связи и тогда, когда все мобильники благополучно потеряли связь с последней базовой станцией. Что особенно приятно, удовольствие совершенно бесплатное: сколько хотите, столько и общаетесь, лишь бы аккумулятор был заряжен. В общем, всех плюсов не перечесть. Поговорим о том, из чего состоит комплект, какими бывают сибишки и как этим пользоваться. Я практически не буду называть конкретные модели, так как, во-первых, не имею понятия обо всех, далеко не со всеми мне приходилось работать, во-вторых, я считаю, что любой продавец гораздо лучше меня просветит вас о нюансах той или иной модели. Итак, самая главная вещь - собственно радиостанция, она же - трансивер. Бывает как стационарной, так и портативной. Первая группа делится, в свою очередь, на настольные модели и автомобильные. Настольные - жутко навороченные агрегаты, они хороши донельзя, но их функциональность однозначно избыточна для использования в автомобиле. Автомобильные попроще, и именно между ними и портативными нам и предстоит выбирать. Чем хороши стационарные: Чем плохи стационарные: Плюсы и минусы портативных станций вытекают из соответственно минусов и плюсов станций стационарных. Кроме того, вам никто не мешает обзавестись специальным переходником, который позволит вам подключить портативку через прикуриватель к бортовой электросети машины и к большой антенне, установленной на крыше автомобиля. Добавим, что к портативной станции можно подключить головную гарнитуру из наушника и микрофона, чтобы ощущать себя этаким крутым Рэмбой. Стационарные версии такого удовольствия не дают - к ним гарнитуры не выпускаются. Что предпочесть, решайте сами. Мой совет: если позволяют средства, покупайте и то, и другое. Стационарка в машину, портативка в бардачок, на случай, если поедете с кем-то, у кого станции нет, или потребуется держать связь вне машины. Откровенно плохих станций сейчас не выпускается, однако из марок смело порекомендую Alan. Станции надежные, простые в обращении, выходят из строя крайне редко. Я, во всяком случае, только слышал об отказах, но наблюдать не приходилось. Также неплохи Yosan и Dragon, но у некоторых экземпляров попадаются бракованные микрофоны, что, впрочем, лечится быстро и недорого. При покупке помимо всего прочего обратите внимание на размер станции, если берете стационарную. Далеко не всякую получится установить в Ниву под центральной консолью. Так, Alan-78 спокойно помещается, а Alan-48plus уже не влезает. Это тоже не беда, 48+ спокойно ставится слева от руля под торпедой, но пассажиру будет уже неудобно пользоваться станцией. Еще из возможных подвохов можно отметить следующее: автомобильная станция может быть в 24-вольтовом исполнении. Если такую будут предлагать даже дешево - отказывайтесь. Она - для дальнобойщиков, в большегрузных фурах 24 вольта штатное напряжение, а в легковушке без проблем его не получишь. Кстати, о питании станции: наиболее корректно подключить рацию напрямую к аккумулятору. Все остальные варианты не должны рассматриваться вообще. Если ваш выбор - портативка, сразу же купите автомобильный адаптер питания и запасной аккумулятор. И то, и другое вам пригодится не раз. И обратите внимание на паспортную выходную мощность. Для стационарных станций бывают варианты в 2, 4, 8 и 10 Ватт. Двухваттные следует отмести, четырех- и более можно смело брать, однако, следует помнить, что Госсвязьнадзор лицензирует станции с мощностью только до 4 Вт, и поэтому в заявке следует писать именно 4 Ватта, нигде и никогда не афишируя, сколько Ватт гонит станция в антенный тракт на самом деле. Еще тонкость: по неизвестным науке причинам Alan имеет сдвинутые на одну позицию сетки каналов (сетки - группы из 40 частотных каналов, обозначаются латинскими буквами от A до J). Если вам предлагают связь в канале 5с, на станции Alan следует выставить 5d. Это не достоинство Алана и не недостаток, просто запомните этот факт и не мучайтесь. Еще совет: воздержитесь от покупки радиостанции российского производства в качестве первой и основной. Эти станции нестабильны, имеют малое число каналов и неудобны в работе. В качестве второй можно взять портативку за 1000 рублей, но всерьез на нее рассчитывать не стоит. Далее: сколько каналов нужно. Вполне хватит 40-80 каналов, хотите излишеств, так берите 400-канальный Alan-48plus, однако, всеми этими каналами вы пользоваться не будете,но зато больше выбор свободных каналов. Кстати, сетки делятся на европейские и российские. Про российские сетки смело забудьте, в них практически никто не работает, да и вам они не пригодятся. Ни один человек в здравом уме и трезвой памяти в них общаться не предложит. Да, после покупки не забудьте прогуляться в Госсвязьнадзор и зарегистрировать свое чудо. Это быстро и недорого, а хлопот позволит избежать. В Москве ГСН находится по адресу: Сущевская ул, 21, 2 под, 2 эт. Телефон 258-80-52. Работают с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00. Единственное неудобство - платить за лицензию можно только почтовым переводом, что потребует визита в ближайшее отделение. И примерно через неделю после подачи заявки вам придется подъехать еще раз и забрать готовое разрешение. Каждый из визитов займет у вас около 20 минут, никаких документов на радиостанцию не требуется, только ваш паспорт. Теперь о следующей части комплекта, об антенне. Если вы остановились на портативке, вопрос отпадает. Так называемый "крысиный хвост" входит в комплект поставки сразу. Однако на чудеса дальнобойности рассчитывать не советую. Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Поэтому, если вы купили стационарную рацию или хотите улучшить работу с портативкой, ваша следующая покупка - антенна. Выбор - богатейший. Опять же, моделей никаких практически не назову. Основной критерии выбора: длина, качество изготовления и способ крепления. Длина: антенны короче полутора метров следует из рассмотрения исключить. Полутораметровые - только, если вы сможете внятно объяснить себе, почему вам не подходит более длинная. Нормальная связь начинается при длине антенны от 170 см. Еще лучше, если антенна имеет длину 2 метра. Вариантов чертовски много, есть весьма достойные варианты, выбор за вами. Способов крепления - два. Антенны бывают либо врезными, либо на магнитном основании. Антенны на магнитном основании более практичны с точки зрения безопасности, их гораздо легче установить по центру крыши автомобиля и получить роскошную диаграмму направленности (она более равномерно излучает сигнал по сторонам света), при частом съеме-установке они могут протереть краску на крыше. Позаботьтесь о мягкой тряпочке, чтобы прокладывать ее между крышей и магнитом. Кстати, вопреки уверениям дилетантов, заземлять антенну на магнитном креплении не следует. Она рассчитана именно на использование без заземления и если вы все-таки умудритесь ее заземлить, качество связи резко ухудшится. Да, при езде по лесной дороге вероятность, что какая-нибудь ветка снесет вашу антенну, весьма велика. По закону Мэрфи падающая антенна обязательно процарапает вам крышу и оборвет фидерный кабель (это тот кабель, который идет от рации до антенны). Врезные антенны более надежны. Способов закрепить их на машине два. Первый - радикальный. Сверлите крышу и спокойно крепите антенну по центру. Преимущества и недостатки этого варианта очевидны. Второй более гуманный. Покупается кронштейн на водосток и антенна крепится к нему. Как правило, все именно так и поступают. Внимание: силуминовые кронштейны покупать не следует. Они менее удобны в установке, менее надежны, имеют свойство ломаться в мороз, и их крепление к водостоку иногда ослабевает настолько, что кронштейн вместе с антенной падает. Гораздо надежнее стальные кронштейны. Они хорошо держат антенну, и сами хорошо держатся на машине. Советую предпочесть именно такие. Кстати, многие установщики забывают, поэтому не ленитесь им напомнить: на желобе водостока в месте, куда будет упираться болт крепления кронштейна, следует удалить краску до металла. Только тогда вы получите надежное заземление. После того, как болт будет вкручен до упора, залейте протертое пятнышко мовилем или иным антикором. Ржаветь не будет. Да, фидерный кабель наиболее удобно выводить из салона через вентиляционные отверстия в задней стойке. Он замечательно там протягивается и никому не мешает. Из отдельной экзотики отметим антенны класса Truck (для установки на грузовиках) - две не очень длинных антенны (обычно 120 или 150 см), которые, тем не менее, обеспечивают хорошую дальность связи. По отзывам установщиков, согласовывать их дело неблагодарное, зато смотрится машина с таким комплектом весьма свирепо. И еще упомянем антенны, в которых нет катушки в пластиковом корпусе. Примером может служить Magnum WA-27, очень хорошая, но редкая антенна. Изготовлена целиком из металла, ломаться там нечему, заботиться об изоляции корпуса катушки от московской зимней химии незачем. Про качество изготовления: мне доводилось видеть плохие антенны, поэтому предостерегаю от покупки слишком дешевых неизвестных марок. Не всегда их дефекты видны сразу, однако неаккуратный пластик на корпусе катушки, неряшливая или отсутствующая упаковка, постоянное сечение штыря (в правильных антеннах штырь у основания намного толще, чем на конце) должны вас насторожить. Очень хорошо, если в комплект входит ключ-шестигранник. Он нужен для настройки антенны, предпочесть следует комплект, в котором этот ключ имеется. Не теряйте его, он вам не раз еще пригодится. С его помощью при настройке изменяется длина штыря - вы его либо убираете в катушку, либо выдвигаете из нее. Кстати, немного о настройке антенны. Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Грубо говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Шкала КСВ логарифмическая, показывает потеpи мощности приблизительно так: 0% - 1; 2% - 1,3; 3% - 1,5; 6% - 1,7; 11% -2; 25% - 3; 38% - 4; 70% - 10. Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым - 1.4-1.5, при КСВ>3 вы рискуете испортить рацию. Измеряется этот коэффициент специальным прибором, КСВ-метром. Стоит он недорого (порядка 22 долларов), польза от него несомненная, особенно, если вам по душе эксперименты. Измерять КСВ следует после того, как и рация, и антенна установлены на свои места. Положение антенны на корпусе автомобиля так же влияет на значение КСВ, как и ее длина, так что подгонять длину штыря на незакрепленной антенне смысла никакого не имеет. Методика настройки такова: КСВ-метр подключается между антенной и рацией (или между антенной и усилителем). В любом случае, в фидерном тракте между КСВ-метром и антенной не должно быть больше ни одного устройства. Кстати, любители превращать приборную панель автомобиля в кокпит истребителя вполне могут врезать в нее этот прибор навсегда. После того, как КСВ-метр установлен, установите рацию в тот канал, в котором предполагаете работать большую часть времени и нажмите клавишу передачи. КСВ-метр покажет, насколько хорошо вы справились с установкой антенны. Если значение КСВ вас не устраивает, ключом-шестигранником ослабьте крепление штыря в катушке, и немного измените его положение (миллиметра на 2-3). Замерьте КСВ снова, запомните, когда параметр был лучше, при удлинении штыря или при его укорачивании. Двигайтесь в нужном направлении, и достигнете успеха. После того, как КСВ настроен, крепко затяните болт, удерживающий штырь в катушке и либо лаком для ногтей, либо надфилем сделайте пометку на штыре в том месте, где он входит в катушку. Если вдруг крепление ослабнет, и длина штыря изменится, вы легко найдете нужное положение без мороки с КСВ-метром. И чуть-чуть о технике безопасности: уберите или сложите антенну в грозу, если вы ездите на машине с антенной, уложенной вдоль водостока, обмотайте ее кончик изолентой или наденьте пробку - глаз выколет запросто. Про антенны закончили, теперь перейдем к третьему устройству, столь почитаемому сибишниками: к усилителю. Основной его задачей служит увеличение мощности сигнала, подаваемого на антенну. Заметим, что прибор этот запрещен к использованию, однако все его покупают, маскируют и вовсю используют при необходимости. Продавцы, кстати, тоже люди, поэтому не хотят нарываться на неприятности. Усилителей у них в продаже, как правило, не бывает, зато зачастую встречаются антенно-согласующие устройства, которые (о чудо!), выполняют как раз нужные нам функции. Да, мы об усилителях. Штука эта действительно полезная, если вы планируете связываться на удалении 10 и больше километров друг от друга. Больше, чем на 35-40 км вы все равно связаться не сможете (Земля круглая), но иногда без усилителя просто невозможно связаться. Кстати, в Москве вы практически не поговорите со Службой Спасения без этого устройства, но, повторюсь, официально его можно использовать только для спасения жизни людей (в этом случае снимается ограничение на мощность сигнала). И еще: если вы беседуете на очень коротких расстояниях (метров 50-100 и тем более, меньше), усилитель лучше выключить. Он будет ощутимо мешать. Еще немного: держаться рукой за штырь во время работы с усилителем - это очень дурная идея. Долбанет хорошо. И заблаговременно выключайте усилитель, если вас остановили на посту ГАИ для проверки документов. Вы вполне можете нарваться на технически грамотного сотрудника, так что сэкономите и время, и деньги. Да, напоследок: усилитель меньше чем на 50Вт - выброшенные деньги. 70-120 Вт очень хорошо, 200 - просто замечательно. Разница в ценах не настолько существенна, чтобы выбирать дешевые модели. Питание усилителя - тоже напрямик от аккумулятора. Провода питания - медные многожильные 1.5-2 кв. мм. Можно толще. Устанавливается либо под полку пассажира, либо под пластиковую обшивку. В последнем случае тумблер питания выводится на приборную панель. О ненужных дополнениях: к таковым смело отнесем матчер и так называемый DTMF-адаптер. Первый мы обсудили, второй - нечто вроде удлинителя телефонной линии. Вы ставите вторую рацию дома, кучу дополнительного оборудования и получаете домашний номер в автомобиле. Канал, само собой незащищенный, подключатся к нему довольно быстро, и вы будете оплачивать многочасовые разговоры с Китаем и Вьетнамом, совершенные с помощью оборудования, купленного за ваши же деньги. Связь, кстати, будет поганенькая. Приснопамятная Московская Сотовая в стандарте NMT-450 покажется вам верхом технического совершенства. Забудьте и купите мобильный телефон, если его у вас еще нет. И напоследок всего без разбору: Если нет опыта работы с электрикой или просто лень, устанавливайте станцию у специалистов. Установка и настройка обойдутся вам примерно в 30-40 долларов. При определенных погодных условиях у вас есть шанс наткнуться на так называемое "прохождение" - запросто можно услышать (а иногда и поучаствовать) в разговорах с очень отдаленными местами. Я слышал немцев, слышал Петрозаводск, без усилителя общался с Хабаровском. Каналы связи (все сетки европейские): Многие сибишники являются корреспондентами Московской Службы Спасения - чтобы зарегистрироваться и получить позывной (а также внушающее уважение гаишникам удостоверение корреспондента) вам надо будет подъехать в офис МСС и написать заявление. Делается один раз, оплачивается только удостоверение и, по желанию, наклейка на стекло. Иногда эта служба очень сильно выручает, так что если не лень, займитесь. Ну, и разумеется, традиционное пожелание сибишников - 73 (семерка-тройка, самые наилучшие пожелания). 73 Yurich, 15.05.02. |
13-10-2007 17:35
Dem0n
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по технике CB-диапазона.
__________CB_FAQ Part 1 (общие вопpосы)__________ Q: Что такое CB? Q: Какой pадиус действия у CB связи? Q: Кому можно пользоваться CB связью? Q: Hа какой основе выделен для использования CB диапазон? Q: В каком документe можно найти пpавила использования CB связи? Q: Что явно запpещено и pазpешено? Q: Как избежать конфликта с МВД (милицией)? Q: Кто офоpмляет pазpешение на пpиобpетение и эксплуатацию Q: Как получить pазpешение на использование станции в Москве и Q: Hаличие лицензии у пpодавца обязательно? Q: Что такое каналы и сетки? Q: Чем полезна CB связь? Q: Что такое Ассоциация-27? Q: Какую аппаpатуpу выбpать (для авто, стационаpа, пеpеноски)? Q: А где покупать? Q: Что такое усилитель (антенно-согласующее устpойство/киpпич)? Q: Какую выбать антенну на автомобиль? Q: Как настpоить антенну? Q: Какую поpтативку считать самой лучшей на настоящее вpемя? Q: Можно ли пеpедавать pадиостанцию во вpеменное пользование дpугим Q: Как выбpать личный опознавательный сигнал - позывной? Q: Kак себя вести пpи пеpеговоpах? Q: Часто слышу в эфиpе: 73, 88, QSB и пpочее, это о чем? Q:Попpосил контpоль, а в ответ услышал: "9+20", что-бы это значило? Q: Тpебуется-ли пеpеделка под pоссийскую сетку? Q: Можно ли самостоятельно пеpеделывать pадиостанцию? Q: Модуляция SSB - нужна-ли она в станции? Q: Eсть жалобы соседей на помеху пpиему телевизионого сигнала. Что Q: Как уменьшить помехи пpиему на автомобильной CB-станции? Q: Что такое "пpохождение"("пpоход")? |
13-10-2007 17:43
Dem0n
__________CB_FAQ Part 2 (антенны)__________ Q: Для кого пpедназначен этот FAQ? Q: О чем надо помнить пpи выбоpе антенны? Q: Что такое фидеp? Q: Какие типы кабеля и pазъемов используются для подключения Q: Что такое согласование антенны? Q: Что пpедставляет собой матчеp? Q: Что такое КСВ? Q: Какие бывают антенны? Q: Что такое базовая антенна? Q: Что такое автомобильная антенна? Q: Что такое балконная антенна? Q: Какие антенны больше pаспостанены (для базы)? Q: Что такое пpотивовес? Q: Для чего в антенне нужна удлиняющая катушка? Q: Какую антенну выбpать? Q: Что выбрать для портативки? Q: Что выбрать на автомобиль? Q: Что выбрать для базы? Q: Как увеличить дальность связи поpтативок "на пpиpоде"? Q: Как установить базовую антенну? Q: Что такое повоpотное устpойство? Q: Опасны ли для антенн молнии? Q: Как пользоваться паспоpтом антенны? __________ Anton Tsarevsky 2:5020/215.5 __________ Последняя веpсия данного FAQ доступна для FREQ по алиасу CBFAQ на Aleksandr Kuznetcov Часто задаваемые вопpосы (FAQ) по технике CB-диапазона. Best Regards, 73
|
13-10-2007 17:53
Dem0n
Интересное мнение о использовании СB радиостанции в быту я нашел на форуме сайта www.tucson-club.ru/ участника kz_kz.
"Давай определимся - для чего нужна рация ? Если связь - авто-авто это один вопрос, если для получения информации и общения, или авто-база или авто-база-авто - - до совершенно другой. Для первого варианта подойдет LDP, но надо понимать, что связь будет ограниценна в лучшем случае несколькими киломерами, особенно в городе. Для второго варианта - ТОЛЬКО CB. Выбор CB станции очень прост - минимальная цена при функциональности: 400 каналов, модуляция AM/FM (это не УКВ, а CB), возможность слушать 2 канала одновременно, возможность програмировать горячие клавиши для переключения между каналами одним нажатием, желательно наличие функции посылки тонового сигнала при отпускании тангеты. Остальное нафик не нужно. Как я использую СB -- 1. При движении в городе, я настроен на 2 канала 19FM и 15АМ, слушаю их одновременно. -- 19FM - это служба НЕВА, информация о пробках. Принцип работы - есть центральная база с мощным передатчиком, который слышно во всем городе. Там круглосуточно работает оператор. Абоненты службы - несколько сотен, сообщают оператору о пробках и тп., оператор повторяет информацию в эфир и ее слышат все. Служба бесплатная для абонентов. Зарабатывают они тем, что накопленную информацию продают на радиостанции УКВ FM. -- 15АМ - дальнобойщики. Сейчас 99% дальнобоя оснащено рациями CB диапазона. Можно слушать эфир - переговоры водителей, можно задать вопрос о пробках, проезде по незнакомому городу, погоде на трассе, засадах гаи. На трассе, например, говоришь в эфир - "ребята, дайте дорожку на москву", добрый встречны водитель тебе скажет, что в деревне БольшиеФигище, на выезде стоит патрульная машина и контролирует скорость, а на 99 километре, на повороте за мостом, ДПС контролирует обгон через двойную сплошную.. . Или едешь за фурой идущей со скоростью 10км.ч, но объехать ее не можешь, не позволяет дорожная обстановка - говоришь в эфир - "водитель фуры Вольтво 221АХ99, дай обогнать.. . " могут послать, а могут и пропустить.... Вот в таком духе... Также у некоторых моих знакомых, с которыми мы ездим куда либо за город, авто оборудованы такими рациями, то можно на любом свободном канале болтать всю дорогу. Помимо стационарной станции у меня есть еще и переноска, которую можно дать тому, у кого нет стационарной рации в авто... "
|
13-10-2007 17:58
Dem0n
По советам многих опытных радиолюбителей, и долгих и мучительных выборов, я приобрел себе радиостанцию MEGAJET MJ-600. После полугодовой эксплуатации, могу сказать, что аппаратом полностью доволен.
Автомобильная радиостанция Megajet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений. Функциональные возможности базовой радиостанции Megajet MJ-600 (модель стандартной конфигурации) особенностей не имеют и состоят из привычного набора, обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию. Отметим некоторые из них. Это - функция поддержания стандартов 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно, для отдельных приложений, предусмотрена возможность внутренней коррекции режима TX - 4/10 W. Радиостанция Megajet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Крепкая мобильная Megajet MJ600 радиостанция Megajet MJ600 предназначена для радиотакси, а также радиосвязи между машинами на трассе. Станция Megajet 600 выполнена в прочном металлическом корпусе, имеет широкий цветной жидкокристаллический дисплей и хорошо смотрится в салоне автомобиля. ФУНКЦИИ РАЦИИ MEGAJET 600 Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения у автомобильной рации Megajet MJ-600 Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм) Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm у рации Megajet MJ600 Функция прослушивания двух выбранных каналов (DW) Режим сканирования(SCAN) у базовой рации Megajet MJ-600 Индикатор уровня сигналов RX / TX Индикация канала / частоты (FR) у рации Megajet 600 Подсветка кнопок управления у мобильной рации Megajet MJ-600 Экстренная настройка на 9-й канал (CH9) Функция звукового подтверждения нажатия клавиш(BP) у базовой рации Megajet MJ-600 Функция памяти предыдущего канала (LCR) Четыре ячейки памяти у автомобильной рации Megajet MJ600 Возможность подключения внешнего громкоговорителя Не допустимо использование неисправных или посторонних гарнитур Компакт-дизайн радиостанции Megajet 600 Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9 Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N Отдельный синтезатор частоты на микросхеме MC 145170-2 Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix у рации Megajet 600 Идеальный автоматический шумоподавитель у автомобильной рации Megajet MJ-600 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЦИИ MEGAJET600 Диапазон частот, МГц 26,965:27,405 / 26,965:27,855 Количество каналов 40/80 (по выбору-[AM/FM+SCAN, ON]) Чувствительность приемника, мкВ (20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,5/0,5 Выходная мощность передатчика, Вт 10 (13,8 В) или 4:6 (перемычки) Вид модуляции АМ(90%)/FM(2 КГц) Напряжение питания, В 13,8 Максимальный потребляемый ток, А 2,0 макс. Размеры, мм 138(ш) х 40(в) х 159(д) Масса, кг 0,87 КОМПЛЕКТАЦИЯ ПОСТАВКИ РАЦИИ MEGAJET 600 Приемопередатчик Megajet MJ600
|
![]()
Условно платным, я регился пару недель назад, мне сказали, что для получения удостоверения, надо пройти курсы оказания первой мед помощи при дтп, стоимость которых 1000 рублей |
18-1-2008 23:33
Snark711
во-первых, спасибо за интересную подборку.
во-вторых, хотелось бы поподробнее узнать о финансовой составляющей регистрации СВ раций. когда, куда, за что, кому надо платить, чтобы всё оформить и как часто это просходит. по одним источникам вроде как одно разрешение - и на 10 лет |
21-1-2008 01:58
Dem0n
Я сам получением разрешения не занимался.. .
Сколько езжу на автомобиле, никаких проблем с СМ по поводу моей радиостанции не возникало. |
21-1-2008 23:20
RW3AR
Для радиостанции СиБи-диапазона регистрация требуется, его - требование регистрации - никто не отменял (как, к примеру, LPD&PMR), увы. Другое дело, что в последнее время все, в том числе и СМ, стали гораздо меньше обращать на это внимание. Но это как повезёт.. .
![]() |
23-1-2008 04:24
Джей
Вся предыдущая информация о регистрации радиостанций является сильно устаревшей и поэтому не соответствующей действительности. Да, а сотрудники милиции при проведении ежегодного технического осмотра ТС(а также при остановке вас на стационарных постах ГИБДД или при совершении административного правонарушения) имеют право потребовать у вас свидетельство о регистрации РЭС, а при отсутствии такового - изъять РЭС, составить протокол об эксплуатации без регистрации. И вас могут оштрафовать на некоторую сумму. |
24-1-2008 01:00
Snark711
огромное спасибо за ссылку на 94й приказ
![]()
|
24-1-2008 02:49
RW3AR
Самое интересное, что для составления протокола и вообще каких-либо действий СМ по радиостанции, НЕОБХОДИМО ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ РАБОТЫ - то есть выхода в эфир - иначе всё это - чистый произвол и превышение полномочий.
И не просто абы как зафиксировать, а строго процессуально - специализированной аппаратурой, прошедшей своевременную поверку, и делать это должен не постовой или патрульный, а специалист соответствующей службы в рамках исполнения своих служебных обязанностей. Так что ничего "выявлять" ни гаишник, ни ППС "про радио" права не имеют - не их это работа. Ну нет в РФ законов запрещающих приобретать, хранить, транспотрировать, использовать на приём каких-либо радиостанций, хоть с документами, хоть без - не оружие и не автомобили. Вот только эта простая истина ну очень медленно до многих доходит.. . |
24-1-2008 14:19
Snark711
не хочу умничать, но просто напомню тов. RW3AR как звучит статья 13.4 КОАП:
Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Ключевое слово в нашем случае - установка(мы говорим о автомобильных рациях). Стоит у тебя в машина рация и антенна - виноват. и доказывай потом, что не работал на передачу - хоть укакайся |
24-1-2008 14:49
RW3AR
Точно "знаем", или "пророчествуем"? (прямо по Экклезиасту получается) Примеры - в студию! Ну хоть один, завалящий какой-нибудь.. . Сдаётся мне, что 13.4 - это "не про нас" вообще. Но с другой стороны, если говорить о СиБи (а тут мы именно о нём и говорим), то вообще все вопросы снимаются регистрацией этой самой радиостанции - и не очень дорого, и не очень сложно, особенно если заранее побеспокоиться, а не накануне отъезда в отпуск.. . К чему я, собственно, всех всегда и призываю - не создавать себе проблем на пустом месте, даже если эти проблемы и вызваны несовершенством законодательства и непрофессионализмом СМ. |
24-1-2008 17:59
Snark711
13.4 - это нарушение правил установки, там другая ответственность.
а на счет зарегистрировать - 100% согласен. лично по мне - ну не люблю я заискивать, просить, давать взятки, поэтому - никаких отступных. сам много раз ругался с гаишниками и судился(успешно), но, почитав КОАП, понял, что 13.3 - это 100% "про нас", потому и решил регистрировать.
|
25-1-2008 01:14
Dem0n
2 Snark711:
Как пройдете регистрацию своей СB аппаратуры, отпишитесь тут как все прошло и сколько денег стоило. Заранее благодарен ![]() |
25-1-2008 01:53
Dem0n
Мне часто задают вопросы про СВ связь. Я решил скомпилировать свои ответы, что бы в будущем просто давать ссылку на эту статью. Сразу отмечу, что я ориентируюсь на использование СВ связи в автомобиле в городе Москве и подмосковье, и все нижесказанное - мое личное мнение.
Итак, первый вопрос, обычно, :"Зачем мне нужна и нужна ли вообще СВ связь?" 1. СВ -связь очень полезна и практически незаменима во время организованных совместных выездов на природу, на покатушки и на прочие мероприятия. Даже имея самую простую портативную радиостанцию вы сможете общаться между собой при движении по трассе на расстоянии до 0,5 км. При использовании автомобильных радиостанций связь обеспечивается на расстоянии до нескольких десятков киллометров. Нужна ли такая связь каждый должен определить для себя сам. Перед покупкой аппаратуры я настоятельно рекомендую проехаться с кем то, пользующимся этой связью, по Москве (например, можно со мной) с целью получить представление об этом виде связи и принять решение для себя. Второй важный вопрос: "Какую аппаратуру мне купить?" Новую или Б/У? Самую простую или навороченую? Есть два исхода покупки СВ станции: 1. ты понимаешь, что это тебе нафиг не нужно 2. Ты понимаешь, что это здорово, и хочется общаться дальше. При обоих исходах от купленной примитивной станции типа Алан 100 придется избавляться (в 1-м случае СВ не нужна вообще, во 2-м Алан-100 захочется сменить на что то нормальное). Продать такую станцию нереально, или рублей за 300 максимум. Т.е. при покупке Какую модель выбрать? Я посоветую покупать станцию с выходной мощностью 8-10 Вт, на 240 каналов. Мне представляется это опримальным во всех случаях. Отлично можно работать без усилителя, на 4 Вт заметно хуже. С усилителем - вообще будет круче некуда. Больше 240 каналов (да даже 80, достаточно сеток Ce и De, но на 80 каналов станций практически нет, в основном только 40-120-240-400) нафиг не нужно, но если есть - пусть будут. Самая удобная в эксплуатации и навороченая в плане функций, и одна из самых дорогих - станция MAYCOM EM-27, AM/FM, 4-10W, 400 kan, память (они бывают 4 и 8-10 Вт). Очень хорошая избирательность (т.е. не "слышит" шумов из соседних каналов). Самая чувствительная из тех, что мне приходилось держать в руках - Dragon CB-94 на 240 каналов. У нее отсутствуют "навороты", нет памяти, очень неудобное управление, но это лучший выбор для тех, кто хочет "слушать" слабые сигналы удаленных корреспондентов. Эти станции давно не производятся и найти их достаточно проблематично. Новые Dragon CB-94 (она же SY485) на 400 каналов покупать нельзя. В условиях питания от автомобильной сети часто подвисает процессор. Станция пока "сырая", но если ее доработают, то должна получиться неплохая вещь. Неплохи MEGAJET 3031 AM/FM, 10 W, 240 kan., достаточно удобны и имеют неплохие характеристики. Аланы - самые распространенные станции в Москве. ИМХО, не столько за счет своих качеств, сколько за счет маркетинга. Я ими не пользовался, поэтому по делу ничего сказать не могу. А вообще, станция - дело вкуса, надо ехать в магазин и смотреть что бы дизайн нравился, ручки удобно было крутить (у меня жутко неудобные совмещенные ручки), память желательна, а то замучаешься кнопки жать или ручки вертеть что бы в нужный канал попасть. Объективные желательные критерии (8-10 Вт, не менее 240 каналов) я назвал. Какую антенну выбрать? Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла. Насколько необходима покупка усилка и чем хуже без него? Усилок для начала покупать не нужно. При варианте 1 (см. вопрос про выбор станции) ты избегаешь лишних трат (хороший усилитель стОит около 100 долларов), в случае 2 ты всегда успеешь его купить. Если получится вариант 2 и тебя начнет доставать, что тебя не всегда слышат, когда хотелось бы, то пришло время разориться на "кирпич". И напоследок несколько замечаний по установке аппаратуры в машине. Комментировать ничего не буду, просто примите это как данное. Если будет совсем интересно знать причину, расскажу по мылу или лично. 1. Питание станции и усилителя должно подаваться обязательно ТОЛСТЫМИ (не меньше 3 мм кв, чем толще - тем лучше) проводами напрямую от аккумулятора через предохранитель. |
11-2-2008 20:02
Snark711
прошел регистрацию
ничего сложного. итак, сначала - в радиочастотный центр, пишем заявление на присвоение позывного, ругаемся(по желанию), оплачиваем: (если ругались 106р, если молчали - 630р), ждем несколько дней... получаем позывной, идем в россвязьохранкультуру, пишем заявление на регистрацию, прилагаем к нему свид ИНН и копию паспорта, ждем 10 рабочих дней. ничего не платим. получаем заламинированный документ, ессно, имея при себе паспорт. засады: итого, регистрация стоит 106р за присвоение позывного. |
15-2-2008 03:06
Dem0n
Виды модуляции: FМ, АМ, SSB
В России в Си-Би диапазоне разрешается использовать частотную (FM), амплитудную (АМ) и однополосную (SSB) модуляцию. Какую модуляцию лучше выбирать для связи? "Радиосвязь для всех (Си-Би радиосвязь). Все о радиосвязи в гражданском диапазоне.", Москва, "Ассоциация-27", 1996 г. |
18-2-2008 01:40
Dem0n
Из полезного (применительно к Москве) - 3cE, 9cE, 19cE, 9dE, 21dE каналы (в Липецке - 9сE и 19сЕ). Это аваpийные каналы, там сидят диспетчеpские службы котоpые сообщают и пpинимает сообщения о пpобках, аваpиях и дp. Информацию о ДТП и других черезвычайных ситуациях лучше передавать в каналах 3cЕ ("Петровка") или 9cЕ ("Служба Спасения"). А канал 9cЕ вообще выделен для передачи _исключительно_ ДТП и других черезвычайных ситуаций. Если заpегистpиpоваться в службе "Кpик" (Петовка, 3cЕ, заплатив абонентскую плату) или в "Службе Спасения" (Службе спасения, 19сE, 21dЕ, регистрация бесплатна, но обязательна) то диспетчеpа можно попpосить позвонить по телефону и что-нибудь пеpедать или использовать это все как пейджеp т.е. можно позвонить в деспетчерскую и попросить передать по информацию для нужного вам человека (разумется если у него есть СВ станция при себе).
Аналогично "Полет-27" (9dЕ) - только бесплатно. А в дpугих случаях пpосто собственная связь, за гоpод выезжать связь между авто и так далее. Существуют каналы занятые неким подобием клубов по интеpесам (в некотоpой степени это Полет-27 т.к. он оpганизован Ассоциацией-27) и опpеделенными pайонами Москвы. Разpешенные каналы (по 40 каналов в сетках C и D) забиты изpядно, а дополнительные сетки стоят пустые (A,B,E,F - если очень хочется, то в них можно pаботать, все делают вид что этого наpушения не замечают). Пpи этом не pекомендуется залезать выше 12-го канала сетки E, там начинается любительский диапазон. |
18-2-2008 02:02
Dem0n
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.
Поскольку радиостанция MegaJet MJ-600 PLUS оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары. Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции. Этап 2. Надежно подсоедините черный "отрицательный" провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова. Этап 3. Подсоедините красный "положительный" провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей ("прикуривателю" или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора. Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции. В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа "GP" (Ground Plane). В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3). Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед. Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать: 1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель. На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша. Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом. Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем. Внимание ! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя. Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях "рабочего" диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично. Внимание, возможны последствия ! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или "расстроевшейся" антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и "массы" антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых "концентраторах" - пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными "концентраторами" являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку ("расстроенную" антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое "вспомогательное" оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями). Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта "массы" антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение "статики" зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях - дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны - радиостанция - кузов автомобиля. Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту. Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных "не гарантийных" ситуаций и излишних затрат. * Включите радиостанцию вращением ручки "VOL/OFF" по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания. Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором "SQ" в соответствии с указаниями настоящего руководства. Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN. Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, может быть включен режим экстреннего канала. Этот режим отключается кнопкой экстренной связи CH9 "Канал 9". Нажмите с удержанием переключатель "PTT" на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом. Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления для достижения наилучшего качества звучания. Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий. Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов. Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно: автомобиль - автомобиль - 10-15 км, автомобиль - база - 15-20 км, база - база - 30-60 км. Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км. Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста. Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля. Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т.к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов). Существует несколько рекомендаций для контроля и уменьшения влияния внешних помех и шумов автомобиля. Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют. Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов. Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя. Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания. Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов. Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения. В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь. Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора, электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля). Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины. Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать. |
24-2-2008 21:32
Dem0n
История развития Си-Би радиосвязи
По материалам книги: "Техника и возможности Си-Би радиосвязи" (Д. А. Садченков, "Солон-Р", 2001) Изобретение радио стало поистине революционным достижением человечества. Связь без проводов и расстояний позволила решить проблемы управления, обеспечила за свою историю спасение сотен тысяч людей, попавших в экстремальные ситуации, стала одной из основных составляющих развития и достижений человечества в XX веке. Параллельно с профессиональной радиосвязью, работающей в интересах государства, |
28-2-2008 07:25
smirkot
Прочитал подробно топик очень позновательно и соответственно зачесались руки проверить настройку антенны на своем автомобиле. Так как никогда над этим не задумывался купил как есть и поставил. Дальность связи автомобиль-автомобиль 5-6 км по трассе. Мощность передатчика 4 Вт. (Alan 42) Судя по топику это маловато так как должно быть 10-15... .
Насколько важна настройка антенны с помощью прибора КСВ ?? И вопрос такого плана, хочу заказать антенны "Суперфлекс", на станции Alan 42 мощность (4 Вт), насколько может увеличется дальность связи в носимом варианте с данными антеннами ?? |
28-2-2008 15:06
Dem0n
Коллега, могу только сказать, что автомобильная радиостанция 4-10 вт + хорошая магнитная антенна, давали мне дальности с другим таким же абонентом на расстояние не более 5-8 км. Я прихожу к выводу, что для того, что бы увеличить дальность, необходимо ставить антенну соединенную с кузовом автомобиля(на водосток или врезать в крышу) и ставить усилитель ватт на 200(знаю, что хорошим выбором будет усилитель KL-300(200 ватт) ~ 3000 рублей).
С КСВ еще не возился, но планирую в ближайшее время, как будет опыт, обязательно поведаю. И еще - для справки - поработав с портативными радиостанциями СБ диапазона, пришел к выводу, что рабочая дальность их в среднем не более километра - так что делайте выводы. |
29-2-2008 14:12
smirkot
Я вот тоже заметил данный факт, что дальность связи на пересеченной месности не превышает 1-3 км с СВ портативками. Еще много зависит от рельефа, и почитав все тесты с теми же "Беркутами" где пишут что связь была на 10 км. что то особо не верится в такую дальнобойность пусть даже с заявленой мощностью 8 Вт.... . так как теже "Таисы" которые активно используются таксистами далеко не всегда пробивают растояние в 10-15 км, между машинами, хотя антенна там значительно больше и мощность станции 10 Вт. |
7-3-2008 13:49
CB-Rь
Важна. .. . Сильно ли от этого зависит дальность связи ??? ... Не сильно. Немного добавлю про "кирпичи". И ещё. С уважением. |
14-5-2008 22:49
Трусливый Пес
Прошу разъяснить чем вызван неподдельный интерес к практически умершему диапазону 27МГц |
21-5-2008 23:29
CB-Rь
Что значит - "умершему"? С уважением. |
24-5-2008 23:37
Gis
И я неделю назад прикупил б.у MJ-2701 .. . CB-жить будет.. .
|
25-5-2008 02:13
FBI SWAT
А у меня вопрос: на почти всех радиостанциях существует на задней панели гнездо под штекер jack 3.5. я где то читал что человек подключил к нему громкоговоритель и смог данное устройство использовать в качестве матюгальника. возможно ли такое? или все таки на громкоговоритель но может выходить только информация передаваемая вам?
|
2-6-2008 13:07
CB-Rь
Практически все автомобильные СВ рации имеют такой разъем. И "колокола" к ним продаются. Режим "матюгальника" называется - PA (power amplifier - усилитель мощности). С уважением. |
2-6-2008 17:00
FBI SWAT
тоесть все таки на таких радиостанциях есть возможность подключение внешнего динамика для передачи информации с ВАШЕГО микрофона, а не того что идет на прием
|
2-6-2008 18:10
CB-Rь
Да. |
2-6-2008 20:45
FBI SWAT
Это супер. а если не сложно не могли бы привести пример таких станций (можно в ПМ)
|
24-8-2008 13:02
SerVS
подскажите не образованному, если в описании прописано вот так:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - Диапазон частот, МГц (прием) Диапазон частот, МГц (передача) 28.000-29.700 50.000-54.000 108.000-180.000 320.000-480.000 28.000-29.700 50.000-54.000 136.000-174.000 420.000-470.000 то значит ли это, что радиостанция работает и в диапазоне СВ? ------ |
25-8-2008 10:06
CB-Rь
Сергей, CB (Citizen Band - гражданский диапазон) с 26.97МГц по 27.85МГц. С уважением. |
25-8-2008 17:39
SerVS
Намек понял ------ |
26-8-2008 11:40
CB-Rь
Что за зверь Есу 7р? Я не в курсе. |
|