fudzisava
P.M.
|
Добрый день Прошу совета в следующей ситуации с домофонной компанией (кстати, типовая для абсолютного большинства городских жителей): 1. Есть домофон, установленный Н лет назад путем сбора денег жильцами подъезда и их сдачи в Цифрал (управляющих компаний тогда еще не было). Документов на установленный домофон на руках у жильцов никаких. ТСЖ в доме нет, УК назначена муниципалитетом. 2. Договора на техническое обслуживание домофона тоже никто из жильцов не заключал. Тем не менее, Цифрал регулярно прислает квитки "плата за тех. обслуживание", которые я всегда выкидывал. 3. В последний раз, когда они мне стали угрожать подать в суд, мое терпение лопнуло. ВОПРОС - куда писать заявление (прокуратора? полиция?) и под какую примерно статью подпадают их действия (Вымогательство? Мошенничество?) 4. Также у Цифрала есть практика, когда раз в 1-2 месяца их человек делает рейд по подъездам и у "должников" отключает трубки. На одной квартире у меня 3 раза перерезали провод, на другой, видимо, отключен программно. Эти действия, ИМХО, уже подпадают под умышленную порчу чужого имущества. ВОПРОС - что делать? Я смутно представляют примерный путь - через суд восстановть право собственности жильцов на домофон, потом заключать договора с выбранной домофонной компанией (или не заключать, а за деньги звать мастера при поломке). Буду признателен здесь за совет. 5. Собираюсь сейчас поставить замки на электрощики на лестничных площадках в подъезде. Чтобы приходящий люд этот ключ брал под роспись в УК либо у меня. Тогда либо будет возможно доказать причастность Цифрала к повреждениям, либо они уже побоятся провода резать. ВОПРОС - законно не отдавать копию ключа в УК, а оставить у себя и у соседа (который типа "ответственного по подъезду"), где мастера УК могут этот ключ получить на время работ? ЗЫ Кратко поясняю свою позицию, чтобы избежать пустых вопросов в теме: 1) оплачивать что-либо без договорных отношений считаю абсурдом 2) суммы Цифрала считаю непомерно завышенным (за год можно 2-3 новых комплекта домофона купить на эти деньги), а их самих - оборзевшими беспредельщиками Поэтому прошу демагогию не разводить, а ответить на вопросы по п.3-5.
|
|
Or
P.M.
|
Вы уверены что у цефрала нет договора. Что у жильцов нет это ясно. Ибо договор заключает Цифрал и УК. Этот договор есть? Мне кажется что есть. Исходя из его наличия пересмотрите свою позицию. 3. Вам же сказали в суд.. . А так можете и в прокуратурыу писать и куда угодно. Но вообще следует начать общение с УК, что они по этому поводу думают. 4. Вовсе не факт что домофон нахордится в собственности у жильцов (есть практика по передаче оборудования в аренду жильцам дома ). Далеемногое зависит от особенностей договора ТО между Цифралом и УК. 5. Ставте , только согласуйте установку с УК. Ключ передавать в УК обязательно ибо УК отвечает за содержание общего имущества дома (включая все инженерные системы дома). Есть практика (правда по чердакам) когда ключи истребовались УК у жильцов через суд.
|
|
Полимах
P.M.
|
Ну по п.3 - если терпение лопнуло, то это явно надувательство. Ну и конкретно по ситуации: Каким образом угрожают подать в суд? Представить в "Цифрал" заявление, где запросить основания начисления оплаты и, если есть, копию договора. Запросить управляющую организацию, имеется ли у них договор с "Цифралом", ну и соответственно копию (если имеется). Так что, для начала, необходимо прояснить ситуацию о праве собственности на оборудование и о договоре на техобслуживание. Ключи в управляющую организацию передавать в обязательном порядке.
|
|
fudzisava
P.M.
|
Вовсе не факт что домофон нахордится в собственности у жильцов (есть практика по передаче оборудования в аренду жильцам дома ). Далеемногое зависит от особенностей договора ТО между Цифралом и УК
Дверь была поставлена во время, когда УК еще не было, и Цифрал с самого начала рассылал квитки по почт.ящикам. УК мало волнует домофон, так что Цифрал вряд ли озабочивался каким-либо договором. Если дверь с оборудованием "сдается в аренду"... . тогда, наверное, квитки были бы с формулировкой "арендная плата", а не ТО. В любом случае, понятно, что надо выяснять. Спасибо за подсказку насчет дублирующего письма в УК.
Ну по п.3 - если терпение лопнуло, то это явно надувательство.
Не понял. Под "надувательством" вы имеете в виду действия Цифрала? Что-то мне такая формулировка неофициальной кажется )
|
|
Полимах
P.M.
|
Originally posted by fudzisava:
Не понял. Под "надувательством" вы имеете в виду действия Цифрала? Что-то мне такая формулировка неофициальной кажется )
Ну, терпение оно как воздушный шарик, лопается если лишнего надуть. А по сути. Всё, что Вы описываете - Ваше видение ситуации, без необходимых подробностей. Вы даже не ответили на вопрос: Originally posted by Полимах:
Каким образом угрожают подать в суд?
Поэтому, ещё раз: запросить "Цифрал" и управляющую организацию об основаниях начисления оплаты за домофон и договоре на ТО (аренду и т.д.) оного. А вот после получения мотивированных ответов по сути обращений, можно будет обдумать конкретную ситуацию.
|
|
fudzisava
P.M.
|
2-11-2012 15:15
fudzisava
Итак, есть письмо из УК о том, что никаких договоров с Цифралом они не имеют. О том, на чьем балансе находится домофонное оборудование не знают, но точно не на их Письмо в сам Цифрал осталось без ответа. Какие дальнейшие действия порекомендуете? Я так понимаю, что нужно юридически устанавливать, кто является собственником домофонного оборудования
|
|
al-rad
P.M.
|
[QУОТЕ][Б]Какие дальнейшие действия порекомендуете? Я так понимаю, что нужно юридически устанавливать, кто является собственником домофонного оборудования[/Б][/QУОТЕ] Участковый в помощь (имхо)
|
|
|