Dios
P.M.
|
Уважаемые, добрый день! Может кто что подскажет. Есть дача в Наро-Фоминском районе МО (с 1 июля относится к Москве). Зарегистрировано право собственности. Более 20 лет назад подведено электричество, стоит счетчик, по которому и оплачиваются квитанции. Недавно пришла инспектор из Мосэнерго, и после проверки сообщила, что счетчик не опломбирован, находится в другом месте чем должен быть, и платежи ведутся на бездоговорной основе, о чем составила соответствующий акт, и пообещала оштрафовать. Дача куплена мной 12 лет назад, и счетчик я не переносил (возможно это сделано до меня). Регулярно ездил, получал квитанции на оплату электроэнергии, соответственно есть лицевой счет. Ни разу за все время никто не интересовался договором, и не приезжали инспекторы, хотя на даче с апреля по ноября всегда кто-то есть. При этом, повторюсь, регулярно, по счетчику, оплачиваю электричество. Вопросы следующие: Какие санкции могут на меня наложить и в каком порядке? Что мне нужно делать в такой ситуации? (дача с 1 июля будет относиться к Москве) Какие возможны пути выхода из ситуации? Заранее спасибо!
|
|
Cazador
P.M.
|
Originally posted by Dios:
Регулярно ездил, получал квитанции на оплату электроэнергии, соответственно есть лицевой счет.
О чем квитанции? Просто бланки для заполнения показаний счетчика или квитанции с уже указанными в них суммами к оплате? Нюансов на знаю, но по общему правилу не опломбированный счетчик = нет счетчика. И вы должны были платить за электроэнергию по нормативу, установленному у вас в регионе, который рассчитают исходя из количества лампочек, электроприборов и т.д. А то что письменного договора нет, так это обычное дело. Главное, что есть лицевой счет, соответственно, договор считается заключенным. А штрафовать вас вроде бы не за что. Вы же не подключались самовольно к сетям, платите. Что делать - опломбировать счетчик, и платить по его показаниям.
|
|
Dios
P.M.
|
Cazador, спасибо за ответ. Квитанции пустые давали, сам заносил показания счетчиков и суммы.
|
|
hollivell
P.M.
|
19-6-2012 16:53
hollivell
подпишусь на темку.
|
|
Dios
P.M.
|
Может быть кто-то сталкивался с подобным?
|
|
Всеволод
P.M.
|
А ничего что у счетчика наверняка истекли все сроки поверки? ------ Ребята, давайте жить дружно!
|
|
Dios
P.M.
|
Originally posted by Всеволод:
А ничего что у счетчика наверняка истекли все сроки поверки?
Что нам это дает?
|
|
Всеволод
P.M.
|
То, что этот счетчик не может использоваться. И должен быть заменен за счет потребителя электроэнергии. Ну или платить по нормативу. ------ Ребята, давайте жить дружно!
|
|
Dios
P.M.
|
Благодарю. А кто за этим должен следить: потребитель или поставщик?
|
|
Всеволод
P.M.
|
В квартирах просто приходит бумажка от местных энергетиков, прям с квитанцией в виде приложения. В гаражах у нас "решением общего собрания" (точнее, волевым решением председателя) принимается: всем дружно поменять счетчики (оплата в кассу ГСК, работы проводит электрик), иначе отрубим свет. Наверное, на дачах должно быть нечто подобное гаражам. И так, по идее, каждые два года. ------ Ребята, давайте жить дружно!
|
|
Dios
P.M.
|
на дачах должно быть нечто подобное гаражам. И так, по идее, каждые два года.
У нас такого не было. Я-бы знал. Спасибо!
|
|
Егор
P.M.
|
Originally posted by Dios: А кто за этим должен следить: потребитель или поставщик?
Вообще - то следить за состоянием и работоспособностью электрооборудования обязан потребитель. Поставщик периодически производит сверку показаний и проверяет их достоверность ( проверяет наличие пломбы и свежесть печати поверки ). Только это не обязанность, а право. Кроме этого у Вашего поставщика имеются права энергоназора ( право штрафовать за нарушения Правил энергопотребления ). А обязанность у него одна - своевременно подавать электроэнергию добросовестному потребителю. При составлении Акта Вам нужно было все правдиво ( как Вы изложили в теме ) описать. К Акту ( или непосредственно в нем ) должны быть приложены необходимые КОНКРЕТНЫЕ меры ( мероприятия ), по устранению недостатков и срок, за который они должны быть выполнены. Вы эти мероприятия обязаны выполнить и при следующей проверке показать инспектирующему специалисту. Т.е. Вам срочно нужно провести поверку счетчика ( дешевле купить и установить новый за 500 руб ), вызвать специалиста для его опломбирования ( обязательно письменную заявку ). Полагаю это решит все Ваши проблемы до следующего срока поверки ( паспорт счетчика храните - там сказано когда этот срок подойдет ).
|
|
SIFFT
P.M.
|
На самом счётчике стоит дата выпуска, паспорт не так важен. Если попробуют оштрафовать, попробуйте уменьшить сумму штрафа, напишите письменное заявление, вкотором укажите, что приборы потребители у вас не работают 24 часа в сутки, а то надзирающие органы сильно хитрые, при подсчете указывают установленную мощность приборови умножают показания на 24, требуйте, чтобы время работы было меньше.
|
|
Dios
P.M.
|
Егор, SIFFT, спасибо за советы!
|
|
|