Guns.ru Talks
мужской разговор
Поговорим про отечественную авиацию и авиапром. ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 36 : 1234...33343536
Автор
Тема: Поговорим про отечественную авиацию и авиапром.
Pragmatik
11-5-2019 18:10 Pragmatik
Попробуем спокойно и методично поговорить на данную тему.

Вот сейчас многие морщат ум - а что там такое случилось с суперджетом, а почему экипаж сделал то-то и не сделал то-то... "уважаемые люди" (ну, как они себя мнят) морщат ум и не могут понять, что там и как.

ПМСМ, вопросы возникают довольно простые у любого "технаря", да и просто у любого челвоека, который привык думать, а не истерить.

1) Какие именно у суперджета был исправны или неисправны узлы/агрегаты/системы?
2) Какие из этих узлов/агрегатов/систем позволяют сажать самолёт хотя бы в ручном режиме?
3) Была ли у экипажа возможность полноценно посадить самолёт в ручном режиме, позволял ли это сделать сам самолёт?
4) Умели ли пилоты сажать самолёт в ручном режиме, ОСОБЕННО с учетом сложнейших условий (перетяжелённый борт, дикий стресс и т.д. и т.п.)?
5) Если пилоты не умели вручную сажать самолёт, без помощи автоматики/электроники - то какова доля ответственности их руководителей, которые допускали и прямо отправляют пилотировать таких пилотов?

Собственно, кмк, для начала достаточно.

Касаемо того, что, дескать, у пилота большой налёт, он не мог ошибиться... Если они не умеют управлять взлётом-посадкой вручную - то налёт тогда, получается, не у пилотов, а у автопилота.

При этом подчеркну - я категорически против того, чтобы сейчас, до изучения всех аспектов данной трагедии, всех собак вешать на пилотов. Если руководство авиакомпании так поставило работу, что ручное пилотирование считается "каменным веком" (в параллельной теме я приводил слова пилота суперджета про такие условия их работы) - то, возможно, пилоты сделали всё, что могли и умели... бОльшего от них при данной ситуации требовать нельзя...


В тему приглашаю всех желающих, кроме полудюжины известных упоротых и "уважаемых людей"(как они сами себя называют, ибо никто их уважаемыми и не считает, кроме них самих, вот они и бесятся). У них свои темы есть, пусть там общаются.

Здесь - место для спокойного, вдумчивого разговора. В том числе - про авиационную отрасль России, её настоящее, прошлое, будущее(дай-то Бог) и т.д. и т.п.

edit log

Pragmatik
11-5-2019 18:11 Pragmatik
Объясню, почему новая тема.
Потому что из одной параллельной меня попросили на выход, а я чту требования ТС-ов.
А в темах неуспокоенных я не общаюсь.


P.S.

Отсутствие навыков ручного пилотирования - это уже давняя мировая тенденция. Обучение ручному пилотированию - ОЧЕНЬ дорогое удовольствие для авиакомпаний. В СССР это было, обучали. Ибо в СССР безопасность воздушных полётов была превыше всего и была она на государственном уровне, государство и оплачивало. Безопасность превыше коммерции. А сейчас везде капитализм. Оптимизация. "Полетал" пилот на тренажёре, почитал документацию на компьютере - и всё, подготовлен (слова прилотов про это приводил в параллельногй теме, не буду снова ссылки и цитаты постить).

edit log

xant-1966
11-5-2019 18:38 xant-1966
quote:
Потому что из одной параллельной меня попросили на выход
Правильно и сделали. Чо переживать то. Вот вас жаба душит...кто больше из тырнета накопипастит.
quote:
В СССР это было, обучали.
зато секса не было...вот и обучали. Это применительно ко всем отраслям. Почти как лозунг. Беспроигрышный вариант

edit log

Pragmatik
11-5-2019 18:42 Pragmatik
quote:
Изначально написано xant-1966:
Правильно и сделали. Чо переживать то. Вот вас жаба душит...кто больше из тырнета накопипастит.

А никто и не переживает. Попросили - ушёл. Делов-то.
Просто те, кто остался, имеют привычку говорить в спину ушедшему. Зная, что ответить он уже не может. А это уже неправильно.

edit log

xant-1966
11-5-2019 18:44 xant-1966
quote:
имеют привычку говорить в спину ушедшему.

Есть такая нехорошая черта.
Pragmatik
11-5-2019 18:45 Pragmatik
quote:
Изначально написано xant-1966:
Правильно и сделали. Чо переживать то. Вот вас жаба душит...кто больше из тырнета накопипастит.

Враки!!!!
Как неоднократно уже говорили, слова той женщины извратили, ибо недослушали. В оригинале та женщина сказала: "В СССР секса нет, есть любовь". Но конец ее фразы потонул в "овациях" и её просто не услышали полностью...
Согласитесь, коллега, если прочитать эту фразу целиком, а не так, как её подали тогда, в том числе тогдашний соведущий с советской стороны Пoзнep, то слова этой женщины получают совсем другой смысл. Не так ли?

edit log

xant-1966
11-5-2019 18:47 xant-1966
quote:
этой женщины получают совсем другой смысл.

Это уже не имеет значения...как и пережовывания советского авиапрома....гражданского.
Pragmatik
11-5-2019 18:50 Pragmatik
quote:
Изначально написано xant-1966:

Это уже не имеет значения...как и пережовывания советского авиапрома....гражданского.

Ой ли?
Те, кто забывают своё прошлое, лишаются своего будущего. Очень не уверен за точность цитаты, но мысль где-то такая... Вы не согласны?

Опять же, советский авиапром - это именно что БАЗА. На которой стоит нынешняя авиация. Или не стоит, когда гражданские большие лайнеры лезут делать те, кто до этого не то что гражданские, а просто большие самолёты никогда не делал, а потому не имеет ни опыта, ни умения, ни даже комплектующих для такой деятельности...

Пример - фирма Фердинанда Порше. И собственно БРЕНД. Во времена оны делала для вермахта танки. И не отказывается от своего прошлого. Но только для России всё, что связано с СССР, должно являться табу.. по мнению лейбералов и всёпрорпальщиков из когорты эффэктивных мэнэджэоров...

edit log

MX177
11-5-2019 18:55 MX177
Прагматик, тя почитать, можно подумать самолёты на автопилоте садятся.
ayf
11-5-2019 18:55 ayf
quote:
Изначально написано Pragmatik:
Попробуем спокойно и методично поговорить на данную тему.


4) Умели ли пилоты сажать самолёт в ручном режиме, ОСОБЕННО с учетом сложнейших условий (перетяжелённый борт, дикий стресс и т.д. и т.п.)?
5) Если пилоты не умели вручную сажать самолёт, без помощи автоматики/электроники - то какова доля ответственности их руководителей, которые допускали и прямо отправляют пилотировать таких пилотов?

Пилоты умели сажать самолет в ручном режиме. Исправный самолет. Это очень сильно меняет ситуацию. Перенесем ее в другие координаты: Водитель умеет водить машину. И тут на обеледенвшей дороге, в повороте на скорости у него отрубаются все системы помощи, что-то начинает работать само по себе, а усилитель руля вообще отключился. Торомоза то есть, то нет. Многие вырулят?

5 лет назад летел из Сочи. На взлете в наш самолет, в двигатель, ударила молния. Врать не буду, боинг или эйрбас был не помню. Когда пассажиры успокоились, КВС по связи объявил: Уважаемые пассажиры, наш полёт продолжается в штатном режиме. Извините, но горячих напитков вы уже не получите.

То есть молния все же что-то выбила. Но не критичное.

edit log

Pragmatik
11-5-2019 18:57 Pragmatik
quote:
Изначально написано MX177:
Прагматик, тя почитать, можно подумать самолёты на автопилоте садятся.

Именно так. Только не меня почитать, а самих пилотов. В параллельной теме ссылок и цитат дал немало - и наших пилотов, и иностранных.
Взлетают-садятся на автопилоте. Ручного пилотирования мало у кого имеется, особенно у молодых.

xant-1966
11-5-2019 19:00 xant-1966
quote:
Вы не согласны?
Согласен. Если смотреть с точки зрения индивидуального патриота и борца на народное щастье.
quote:
Опять же, советский авиапром - это именно что БАЗА. На которой стоит нынешняя авиация. Или не стоит, когда гражданские большие лайнеры лезут делать те, кто до этого не то что гражданские, а просто большие самолёты никогда не делал, а потому не имеет ни опыта, ни умения, ни даже комплектующих для такой деятельности...
Вот всё что Вы написали,.всё это очень хорошо вкладывается в американскую доктрину "Пояс Койпера без России". А Вы про какую то БАЗУ. Кому она нужна...эта БАЗА.
Pragmatik
11-5-2019 19:01 Pragmatik
quote:
Изначально написано ayf:

Пилоты умели сажать самолет в ручном режиме. [b]Исправный
самолет. Это очень сильно меняет ситуацию. [/B]

Кмк, уважаемый коллега, это всё надо дождаться заключения комиссии и/или следствия.


quote:
Изначально написано ayf:

Перенесем ее в другие координаты: Водитель умеет водить машину. И тут на обеледенвшей дороге, в повороте на скорости у него отрубаются все системы помощи, что-то начинает работать само по себе, а усилитель руля вообще отключился. Торомоза то есть, то нет. Многие вырулят?

Так тут и надо говорить о том, что такое есть "уметь водить автомобиль"? В моём понимании, если человек умеет водить машину - он УМЕЕТ и выходить из сложных ситуаций.А более того - он умеет в них не попадать. А если он по дури влетел на скорости в поворот, у него отрубились все электронные помощники, да он ещё и не сумел (не успел) среагировать - то возникают большие вопросы об умении этого водителя управлять машиной.

Если известно, что суперджет просто технически не имеет возможности сброса топлива, то тогда пилоты должны уметь сажать такую перетяжелённую машину. Ну, с помощью электроники и автоматики самолёт это, возможно, умеет. И даже, возможно, хорошо. А вот когда эти системы не работают - то умеют ли всё это делать лётчики в ручном режиме?

Как вы считаете?

edit log

Pragmatik
11-5-2019 19:05 Pragmatik
quote:
Originally posted by ayf:

5 лет назад летел из Сочи. На взлете в наш самолет, в двигатель, ударила молния. Врать не буду, боинг или эйрбас был не помню. Когда пассажиры успокоились, КВС по связи объявил: Уважаемые пассажиры, наш полёт продолжается в штатном режиме. Извините, но горячих напитков вы уже не получите.

То есть молния все же что-то выбила. Но не критичное.


ИМХО - тут всё очень тщательно смотреть надо, кмк.
Если, как пишут, пилоты при угрозе попадания молнии должны были отключить некоторые резервные контуры (устройства, etc), но не отключили, отчего эти контуры (узлы) и сгорели, причем все, включая резервные (дублирующие) - то это одно. А если они что-то отключили, а потом включили то, что отключили и оно спокойно заработало - то это другое.

Опять же, коллега - молния молнии рознь. Мощность разряда у них, всё же, бывает очень разная...
Это ну как столкновение у авто. От одного крыло помялось, от другого всё всмятку, хорошо хоть водитель и пассажиры целы за счёт этой программируемой деформации...

edit log

ayf
11-5-2019 19:06 ayf
quote:
Изначально написано Pragmatik:

Так тут и надо говорить о том, что есть "уметь водить автомобиль". В моём понимании, если челвоек умеет водить машину - он УМЕЕТ и выходить из сложных ситуаций.А более того - он умеет в них не попадать. А если он по дури влетел на скорости в поворот, у него отрубились все электронные помощники, да он ещё и не сумел (не успел) среагировать - то возникают большие вопросы об умении этого водителя управлять машиной.

Если известно, что суперджет просто технически не имеет возможности сброса топлива, то тогда пилоты должны уметь сажать такую перетяжелённую машину. Ну, с помощью электроники и автоматики самолёт это, возможно, умеет. И даже, возможно, хорошо. А вот когда эти системы не работают - то умеют ли всё это делать лётчики в ручном режиме?

Как вы считаете?

Автошколы не учат вождению в нештатных ситуациях. Увы.

Может меня поправят, проскакивал инфа, что все современные самолеты лишены функции сброса топлива. Из-за экологии.

igor0209
11-5-2019 19:07 igor0209
Раньше самолеты, автомобили и прочую сложную технику строили инженеры, сейчас - маркетологи. У кого USB разъемов для паксов больше и креплений для айфонов, лампочки красивее салон интимизируют. Тоже самое с пилотами и шоферской братией. Многие сейчас без АБС и системы курсовой устойчивости с ручной КПП рулить умеют? Тенденция однако. И вообще полезно иногда вспоминать про аксиому Коула.

edit log

Pragmatik
11-5-2019 19:09 Pragmatik
quote:
Изначально написано ayf:

Автошколы не учат вождению в нештатных ситуациях. Увы.

Учат. Школы контраварийного вождения. Только этим и занимаются. Правда, туда не берут тех, у кого пока нет опыта вождения.

quote:
Изначально написано ayf:
Может меня поправят, проскакивал инфа, что все современные самолеты лишены функции сброса топлива. Из-за экологии.

У суперджета точно сброса нет.
Ну так тем более, при ТАКОЙ ситуации обязательно должны отрабатывать посадку перетяжелённого лайнера. Подозреваю, при помощи автоматики это делается нормально. А вот вручную пилотами?...
Опять же - а работали ли все положенные узлы и агрегаты, которые требуются для полноценного ручного пилотирования? Это же тоже вопрос.

Я, поэтому, очень не сторонник сейчас всех собак вешать на экипаж, до полного разбора ситуации соответствующими инстанциями.

edit log

ayf
11-5-2019 19:13 ayf
quote:
Изначально написано Pragmatik:

У суперджета точно сброса нет.
Ну так тем более, при ТАКОЙ ситуации обязательно должны отрабатывать посадку перетяжелённого лайнера. Подозреваю, при помощи автоматики это делается нормально. А вот вручную пилотами?...
Опять же - а работали ли все положенные узлы и агрегаты, которые требуются для полноценного ручного пилотирования? Это же тожевопрос.

Я, поэтому, очень не сторонник сейчас всех собак вешать на экипаж, по полного разбора ситуации соответствующими инстанциями.

на 146% уверен, что повесят вину на экипаж. Не глядя на все проблемы самолетов этого типа. Это дешевле.

Кстати, если что: я на SSJ летал.

Pragmatik
11-5-2019 19:14 Pragmatik
quote:
Originally posted by xant-1966:

Согласен. Если смотреть с точки зрения индивидуального патриота и борца на народное щастье.

Вы знаете, дело не в этом. А в том, будет ли наше государство само себе строить и эксплуатировать СВОЮ авиацию, или станет сборочным цехом для иностранных авиастроителей...

quote:
Изначально написано xant-1966:
Вот всё что Вы написали,.всё это очень хорошо вкладывается в американскую доктрину "Пояс Койпера без России". А Вы про какую то БАЗУ. Кому она нужна...эта БАЗА.

Про эту доктрину не слышал, спасибо, поищу, почитаю. Ну а база нужна всем нам. Ну, тем, кому некуда уезжать из страны.
Бывший
11-5-2019 19:14 Бывший
quote:
Originally posted by Pragmatik:

Отсутствие навыков ручного пилотирования - это уже давняя мировая тенденция. Обучение ручному пилотированию - ОЧЕНЬ дорогое удовольствие для авиакомпаний. В СССР это было, обучали. Ибо в СССР безопасность воздушных полётов была превыше всего и была она на государственном уровне, государство и оплачивало. Безопасность превыше коммерции. А сейчас везде капитализм. Оптимизация. "Полетал" пилот на тренажёре, почитал документацию на компьютере - и всё, подготовлен (слова прилотов про это приводил в параллельногй теме, не буду снова ссылки и цитаты постить).


Дак эт чё, я тоже что-ли могу летать на самолете? Там же маршрут вбит, пару кнопок нажал, и полетели. Думаю, не сложнее чем на велосипеде.
всего страниц: 36 : 1234...33343536

Guns.ru Talks
мужской разговор
Поговорим про отечественную авиацию и авиапром. ( 1 )