Guns.ru Talks
мужской разговор
Экранопланы - в России проектируют экраноплан для движения по магистральным рекам. ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 70 : 1234...67686970
Автор
Тема: Экранопланы - в России проектируют экраноплан для движения по магистральным рекам.
Pragmatik
30-3-2019 17:08 Pragmatik
Несколько лет назад создавал я тему про конструктора Ростислава Алексеева и его экранопланы. Хорошая тема. В ней кто-то спрашивал - мол, да зачем нужны эти экранопланы сейчас. Мы говорили - да по тем же сибирским рекам, по северАм прибрежным и даже морским - самое оно. В качестве медицинских средств транспорта, для спасателей, погранцов, просто как доставка людей вне зависимости от северной навигации. Скорость 200-300-500 км/час, не нужны аэродромы, летает по-над водой, не страшен не только лес-топляк, а даже небольшие островки.ю А экранолёты, при случае, могут и взлететь как обычные самолёты.

Оказалось - в России идут по этому пути. Что отрадно.

Вообще - с учетом наших громадных просторов, безхдорожья и дороговизны авиации, и, особенно, авиационной инфраструктуры - экранопланы хотя бы вдоль по магистральным рекам - самое оно. А там и прибрежные воды. А то вон жалуются - японцы всякие и наши браконьеры от погранцов на скоростных катерах уходят с уловом. А вот таких машинок наделать - хрен они уйдут, даже на подводных крыльях.

edit log

Pragmatik
30-3-2019 17:08 Pragmatik
https://hi-tech.mail.ru/amp/news/v-rossii-vozvrashchayutsya-k-proektu-korablej-samoletov/

ЦИТАТА:

"В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов
27 марта 2019
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского разрабатывает речной пассажирский экраноплан - своего рода гибрид самолета и корабля.
По морской классификации экранопланы считаются судами, но движутся на воздушной подушке на небольшой высоте над поверхностью воды или земли. Они отличаются большой скоростью (до 250 узлов) и грузоподъемностью, а также не требуют сложной инфраструктуры, как самолеты.
За основу для новой разработки в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского взяли проект морского пассажирского газотурбохода 'Ракета-2'. Согласно проектным данным, судно длиной 20 метров сможет перевозить до 20 человек единовременно, передвигаясь со скоростью до 200 км/ч. Теоретически, экраноплан сможет разгоняться еще быстрее, но этого ему не позволят нормы закона о речном судоходстве.
Специалисты института уже спроектировали и построили модель экраноплана для аэродинамических испытаний, которые должны состояться в течение этого года. Впоследствии в ЦАГИ планируют создать целую линейку пассажирских речных судов разной вместимости (до 100 человек), а также двухместный учебный экраноплан."(С)

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


P.S.

Вот с узлами, похоже, журналисты опшыблися... немножко... Скорость 250 узлов - это, поди, уже гиперзвук получается... )))))

edit log

Pragmatik
30-3-2019 17:08 Pragmatik
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4281/

ЦИТАТА:

"ЦАГИ проектирует экраноплан для движения по магистральным рекам

26 марта 2019

Ускоренное развитие воздушных судов амфибийного и безаэродромного базирования является для нашей страны насущной необходимостью и соответствует целям обеспечения экономической и национальной безопасности. Их применение позволит существенно расширить транспортную доступность регионов, в том числе активно осваиваемых территорий Сибири, Арктики, Дальнего Востока. Сегодня в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ 'Институт имени Н.Е. Жуковского') разрабатывается экраноплан с шасси на воздушной подушке, который призван обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям - магистральным рекам, в том числе с использованием взлетно-посадочных полос с различными типами покрытия.

Работа над новым проектом началась с аналитических исследований эксплуатационных характеристик амфибийных летательных аппаратов. В результате для регулярной работы на внутренних водоемах был выбран экраноплан типа А с шасси на воздушной подушке - его прототипом является пассажирский экраноплан 'Ракета-2'. Специалисты ЦАГИ сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров, а также двухместного учебно-тренировочного прототипа.

На следующем этапе была спроектирована и изготовлена динамически подобная модель амфибийного аппарата с нагнетателем для шасси на воздушной подушке и маршевыми движителями для проведения экспериментальных исследований в аэродинамических трубах и опытовом бассейне ЦАГИ. Конструкция шасси состоит из двух надувных баллонов, расположенных вдоль длины фюзеляжа, носового ограждения в виде фартука и кормового отклоняемого щитка. Использовано крыло малого удлинения с поплавками на концах консолей, имеющими гидродинамические обводы и выполняющими роль шайб.

В этом году планируется провести два цикла экспериментальных исследований: в аэродинамической трубе Т-5 и опытовом бассейне. 'В первом случае мы получим аэродинамические характеристики модели летательного аппарата на режимах взлета-посадки и движения вблизи экрана. Испытания будут проводиться как с действующей нагнетательной установкой, так и без нее, а также с работающими и не работающими движителями. Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим крен, и возвращать равновесие) экраноплана со статической воздушной подушкой на воде', - рассказал и.о. заместителя начальника отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП 'ЦАГИ' Юрий Мерзликин.

Разработка конструкции экраноплана на воздушной подушке для круглогодичного движения по магистральным рекам проводится в рамках НИР 'Магистраль-интеграция'. Предусматривается, что проектируемая машина сможет осуществлять взлет-посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок и будет использоваться как для грузо- и пассажирских перевозок, так и в медицинских целях, при спасательных операциях. Воздушное судно в основном исполнении рассчитано на 20 пассажиромест как наиболее востребованное на сегодняшний день в удаленных регионах Российской Федерации. Планируемая длина аппарата - порядка 20 метров, размах крыла - 11 метров, вес - 10 т. Для простоты технологического изготовления и обеспечения комфортного размещения пассажиров или лежачих мест выбрана прямоугольная форма сечения фюзеляжа. Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180-200 км/ч.


Пресс-служба ФГУП 'ЦАГИ'
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru" (С)

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

edit log

BobbyS
30-3-2019 17:27 BobbyS
quote:
Вот с узлами, похоже, журналисты опшыблися... немножко... Скорость 250 узлов - это, поди, уже гиперзвук получается...

250 узлов = 463 км/ч


edit log

Омуль+
30-3-2019 17:37 Омуль+
quote:
Originally posted by Pragmatik:

В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов


Новые грабли о старом. Дохлый номер.
Лучше бы возродили суда на подводных крыльях.
Жан_БАС
30-3-2019 17:46 Жан_БАС
quote:
Изначально написано Омуль+:

Новые грабли о старом. Дохлый номер.
Лучше бы возродили суда на подводных крыльях.

расход топлива у них, не напомните?
Омуль+
30-3-2019 17:50 Омуль+
quote:
Originally posted by Pragmatik:

Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180-200 км/ч.




Еще раз повторюсь. Чтоб гонять на такой скорости в метре от подстилающей поверхности по руслам рек надо иметь навыки и квалификацию сравнимую с пилотом малой авиации, а не кучера мотолодки.
А уж про 300-500км/ч это к Станиславу Лему.
Mahombra
30-3-2019 17:51 Mahombra
Мосты только убирать придется
Pragmatik
30-3-2019 17:51 Pragmatik
quote:
Изначально написано Омуль+:

Новые грабли о старом. Дохлый номер.
Лучше бы возродили суда на подводных крыльях.

Коллега, вон в Чёрном море их и возродили. Но там нет топляка и навигация, поди, круглый год.
При этом скорость у судов на подводных крыльях так себе. Вон даже из Москвы в какую-нибудь Бухту радости плыть достаточно долго. А тут сибирские масштабы.

Опять же, вопрос унификации. Экранопланы нормально летают и по прибрежным морям. А на северах там и волны, и лёд, и короткая навигация. Суда на подводных крыльях проигрывают вчистую.

edit log

Pragmatik
30-3-2019 17:54 Pragmatik
quote:
Изначально написано BobbyS:

250 узлов = 463 км/ч

О, спасибо.

Pragmatik
30-3-2019 17:55 Pragmatik
quote:
Изначально написано Омуль+:

Еще раз повторюсь. Чтоб гонять на такой скорости в метре от подстилающей поверхности по руслам рек надо иметь навыки и квалификацию сравнимую с пилотом малой авиации, а не кучера мотолодки.
А уж про 300-500км/ч это к Станиславу Лему.

300-500 км/ч - это ОБЫЧНАЯ скорость экранопланов на морской (и не только) поверхности, там где нет ограничений. Так что, Станислав Лем отдыхает. Гуглите, плиз, "каспийский монстр", "Орлёнок", "Лунь" и т.д. и т.п.
Касаемо русла рек - так и разговор про магистральные реки, а не про извилистые речки.

edit log

Manowar
30-3-2019 17:56 Manowar
Лавры "каспийского монстра" не дают покоя
Жан_БАС
30-3-2019 17:57 Жан_БАС
quote:
Коллега, вон

Солнце на улице, в кои веки, а Вы опять у компа))))))
Pragmatik
30-3-2019 17:58 Pragmatik
quote:
Изначально написано Жан_БАС:

Солнце на улице, в кои веки, а Вы опять у компа))))))

Так нагулялся уже. ))))
Pragmatik
30-3-2019 18:00 Pragmatik
quote:
Изначально написано Manowar:
Лавры "каспийского монстра" не дают покоя

Кому-то лавры, а кому-то и страх. Иметь на морском театре мандулу, стелющуюся по водной поверхности и летящей со скоростью 450-500 км/час к какой-нибудь группке эсминцев, которые чапают по Чёрному морю, демонстрируя России своё величие - это получится ещё один эсминец Дональд Кук, узнавший, что такое русские "Хибины"...
Омуль+
30-3-2019 18:01 Омуль+
quote:
Originally posted by Pragmatik:

Экранопланы нормально летают и по прибрежным морям.


Нигде ничего не летает. Единичные экземпляры.
quote:
Originally posted by Pragmatik:

А на северах там и волны, и лёд,


Это вообще из области домыслов и фантазий. ЭП это тупиковая ветвь экспериментального транспорта так и не развившаяся за 40-50 лет.

edit log

Омуль+
30-3-2019 18:02 Омуль+
quote:
Originally posted by Pragmatik:

Гуглите, плиз, "каспийский монстр", "Орлёнок", "Лунь" и т.д. и т.п.


Да ну хорош уже. Умер Максим.
Pragmatik
30-3-2019 18:04 Pragmatik
quote:
Изначально написано Омуль+:

Да ну хорош уже. Умер Максим.

Новости говорят об обратном. ЦАГИ это не сколково. Контора серьёзная. Да и погранцы уже, помнится, имеют на вооружении некоторые образцы небольших экранопланов...
При этом на Западе очень активно этой темой занимаются.

тимофей17
30-3-2019 18:06 тимофей17
Если реально возродят всё по экранопланам ( сильно сомневаюсь ), то респект, а так очередной попил бабла(
Pragmatik
30-3-2019 18:06 Pragmatik
quote:
Изначально написано Омуль+:
Нигде ничего не летает. Единичные экземпляры.

У погранцов есть. Гражданские модели есть, хотя и мало.


quote:
Изначально написано Омуль+:

Это вообще из области домыслов и фантазий.

Увы, вы не правы. Способность экранопланов даже кратковременно выходить на берега - была показана ещё в советские времена. Т.е., небольшие острова эта машина и не замечает, про топляк даже разговора нет, про отмели тоже. То, что надо!!!

quote:
Изначально написано Омуль+:

ЭП это тупиковая ветвь экспериментального транспорта не развившаяся за 40-50 лет.

Каких 40-50 лет?!?!?
"Орлёнок", "Лунь", "КМ" - вполне себе летали и даже делали ракетные запуски - в самом конце 1980-тых... Развал СССР их и погубил. Какие 40-50 лет?!?!?
При этом повторю - Запад ОЧЕНЬ АКТИВНО работает в этом направлении, очень.

edit log

всего страниц: 70 : 1234...67686970