Тема по кораблям есть. По танчикам тоже есть, кому там меркаву отдавили - не суть. Предлагаю поговорить за воздух.
И так, венец творения сумрачного тевтонского гения, KOIй на много лет вперед определил развитие реактивной авиации.
История не терпит если бы у бабушек бы был 25 см, то они бы были дедушками, но если бы не нерешительность и недальновидность верхушки Третьего рейха, люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.
Ме-262 вошел в мировую историю авиации как первый серийный боевой рективный истребитель.
8 августа 1946 года на авиационном параде, посвященном Дню Воздушного флота, над Тушинским аэродромом пролетел истребитель И-300 (МиГ-9). Он был оборудован турбореактивным двигателем РД-20 - точной копией немецкого Jumo-004B. Также на параде был представлен Як-15, оснащенный трофейным BMW-003 (впоследствии РД-10). Именно Як-15 стал первым советским реактивным самолетом, официально принятым на вооружение ВВС, а также первым реактивным истребителем, на котором военные пилоты освоили высший пилотаж. Первые серийные советские реактивные истребители создавались на основах, заложенных в Мe-262 еще в 1938 году.
Аппендицит есть чо? Атрофированное начало. А почему атрофированное? Потому что другое начало эффективней оказалось. Да-с. А как узнать, какое окажется эффективней? Если начало всего одно? Поэтому, апендициты - венец движения. Да.
ну, на грабли прямого крыла ссср наступил двумя годами ранее и к 45му уже знал про стреловидное. а пушки изначально имелись получше. поставить пушки с эффективной дистанцией стрельбы в 200 метров специально против бомбардировщиков, ведущих прицельный оборонительный огонь метров с 600-700- что было прекрасно известно заранее- это вообще надо иметь особый талант.
кроме самих двигателей- в чем немцы реально преуспели- грустно там все. да и в них двухтопливность- как высшее достижение сумрачного тевтонского гения. скорее, технологический шаг назад, чем вперед.
Originally posted by BTKO: люфтваффе вновь, как в первые дни Второй мировой войны, получила бы полное и безоговорочное преимущество в воздухе.
Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли. А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве. Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.
ещё раз- целевое назначение перехватчик тех бомбардировщиков, которые по нему начинали стрелять в 4 раза дальше, чем он по ним. ни хрена себе "на голову выше"... я не спорю, из него можно было сделать что-то путное- но в итоге и боевых потерь до хрена, и небоевых чуть ли не больше, чем боевых. а с учетом стоимости этой шайтан-этажерки- так и вовсе экономическая диверсия против третьего рейха. я напоминаю- разрабатывать начали в 1938м, первый полет в 42м, на вооружение в 44м. сколько за это время модификаций 109го сочинили? а по цене- один 262 как пять сто девятых. меня кто-то сможет убедить, что пять сто девять хуже одного 262?
В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе.
Originally posted by paradox: целевое назначение перехватчик
Бомбер надо было делать, как Адик и говорил. Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых. Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.
Угу - тока немцы сообразили уже к середине 40-х, что Ме-262 = тупик и анонсировали переход на Fw-Ta183, а наши советцие, да и омериканские сначала хором дубрировали тупиковый 262-й - тока спустя годы и мульярды дотумкали
vadja2: Бомбер надо было делать, как Адик и говорил. Одна хрен практически всю работу по перехватам делали пацаны на поршневых. Вот в качестве высотного скоростного перехватчика для пресечения разведывательных полётов был бы замечателен. Но тогда со 151/20 вместо 30-к.
он и как ночной был бы прекрасен- только локатор не допилили. сплошное "бы" а в итоге- попиленный бюджет и никакого результата
Мы обсуждаем саму машину как потолок технических возможностей того времени а не 262 в роли именно истребителя, нет?
опять сферический конь? любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться. кстати, глостер метеор технологически оказался куда лучше- потому и простоял почти тридцать лет на вооружении- ибо не требовал шаманских танцев при обслуживании.
BobbyS: В начале корейской войны китайцы были на Ла-11 и Як-9 супротив корейцев на Р-51. Как только китайцы ввели Миг-15 сразу же завоевали полное превосходство в воздухе.
paradox: между ними общего- как у картошки с авокадо.
Так получилось, что об истребителе "Фокке-Вульф" Та.183, который по замыслам германского командования, должен был стать основным одномоторным истребителем "Люфтваффе" в нашей стране почти ничего не известно даже искушенному исследователю авиации.
Тем не менее, его вклад в развитие авиации огромен. Решения, которые были заложены в него, тиражировались затем в тысячах самолетах других стран в течение многих лет. Его внешние формы, крылья, оперение, воздухозаборник, фюзеляж многократно повторялись затем в других конструкциях. Почти неразличимые между собой для непрофессионального взгляда "братья-близнецы", реактивные истребители конца 1940-х - начала 50-х, среди которых МиГ-15 и 17. F-84 и F-86 Сейбр, Dasault "Ouraqan" - все они "птенцы" его гнезда. Он и сейчас смотрелся бы вполне современно. Его имя - Фокке Вупьф. Он начал проектироваться в Германии задолго до окончания Второй мировой войны, и до полного завершения проекта не хватило всего месяца. Однако история самолета на этом не закончилась, а по сути только тогда и началась.
Самолет простоял на Райт-Филд до 1947 года, затем работы были продолжены". Однако вскоре бывшие союзники, а затем противники, США и СССР, упорядочив с помощью самих немцев добытые материалы, выделив самые перспективные направления, приобретя необходимые знания, приступили к созданию на основе немецких оригиналов своих новых истребителей.
Про Ta.183 вспомнили снова. В результате удивительно точно по срокам, в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техники, появились два конструкторских решения самолета МиГ-15 и F-86 "Сейбр".
.... сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183.
paradox: любая хреновина хороша только тогда, когда ей можно эффективно пользоваться
именно!!!
По МиГ-9. Для боя с истребителями самолет довольно сложно применять, его лучшие качества раскрываются в роли перехватчика вражеских бомбардировщиков. Девятка является всего лишь проходной машиной на пути к МиГ-15. В серию МиГ-9 поступил в 1948 году, и в том же году его производство прекратили, так как был создан МиГ-15.
Плюсы МиГ-9. Вооружение мощное и тяжелые бомбардировщики врага плачут горькими слезами. Скорость высочайшая. Хорошая скороподъёмность. Отличный обзор. Минусы - отвратительная маневренность, малый боекомплект.
МиГ-9 прекрасно подходил для уничтожения вражеских тяжелых бомбардировщиков, так как у него есть мощнейшая артиллерийская батарея на носу. Комфортная жизнь американских летающих крепостей была закончена!
А вот в качестве маневренного самолета МиГ-9 никуда не годится, так как его маневренность оставляет желать лучшего, да и избыток мощности секундного залпа заставляет максимально беречь боезапас.
Лонжерон: Вот как раз имхо "в воздухе" вряд ли. А как штурмовая, бомбардировочная, ДБ - вообще писец Москве. Но, СБ тогда уровня таких разработок ещё не достигли.
извините что есть СБ?
а по теме: не было у Германии таких мощностей чтобы выпустить Ме 262 на каждую штурмовку, на каждую бомбежку. бомбежки и штурмовки все равно ведутся на низких скоростях, пикировщик и з Ме 262 - сомнительный. убил бы больше, но конец войны тот же.
в истребительном бою: в начале войны тихоходные чайки боролись со скоростными мессерами при господстве в воздухе мессеров. а уж в конце то войны- Яков хватилобы платить за сбитые Ме 262 хоть в соотношении 5:1
это як с танками: в 43.. 44-то пантера и тигр лучше и 34-ки и в чем-то КВ-2. но пантеры и тигры не "убивали" столько 34-рок чтобы СССРу не хватило 34-рок "давить" немецкую пехоту на подавляющем большинстве направлений.так и шли.. .
paradox: только сильно ушибленное коксом воображение в состоянии сравнить этот нелепый окурок от Танка с изящными и соразмерными упомянутыми образцами
Дык опосля тупого копирования Ме-262 сообразили с подсказки немецких инженеров, что надо не тупо скопировать 183-й, а на его базе делать следующую модификацию Что справедливо и в отношении Stg.44