Guns.ru Talks
мужской разговор
Море, броня и пушки. Клим Жуков жжот. ( 3 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
BTKO
P.M.
22-6-2017 21:36 BTKO
Originally posted by AllBiBek:

нахрена этим стальным гробам полноценные мачты


Для размещения антенн средств связи, средств обнаружения и навигационных средств. Для размещения средств визуальных сигналов (флажков и вымпелов).
Парусов там точно не было. Ну можно было еще кэпа повесить, если мясо с червями на обед.
carrier
P.M.
22-6-2017 21:50 carrier
И это, как там " по рее пройтись."
эмден
P.M.
22-6-2017 21:54 эмден
AllBiBek:
Ребят, объясните мне, идиоту в этой теме, нахрена этим стальным гробам полноценные мачты? Их паруса и на метр не сдвинут, тупо либо мачту уронят, либо, скорее всего, сами порвутся сразу.

в 30-тые такие надстройки вместо мачт делали, куда там парусам



700 x 448
click for enlarge 1600 X 900 292.7 Kb

Торус!
P.M.
22-6-2017 22:13 Торус!
Теплая ламповая карта.

580 x 580


580 x 580

Торус!
P.M.
22-6-2017 22:20 Торус!
Сражение, как мы видели, не имело решительного результата, и обе стороны приписали
себе победу, но германский флот после этого сражения совершенно прекратил выходы в море.
Ютландский бой, хотя и окончившийся вничью, ясно показал Германии,
что ее флот не может соперничать с английским.

http://xn----7sbbfcoy5atdmf5qh.xn--p1ai/article/item/85

Торус!
P.M.
22-6-2017 22:25 Торус!
Простая схема.

click for enlarge 1134 X 928 131.2 Kb

carrier
P.M.
22-6-2017 22:35 carrier
Originally posted by Торус!:

Простая схема.


На диаграмму сна похоже, на политзанятиях.
эмден
P.M.
23-6-2017 00:20 эмден

'Зейдлиц' открыл огонь по 'Куин Мэри' около 15:50.
В 15:55 'Зейдлиц' получил первое попадание 343-мм снарядом с 'Куин Мэри'. Снаряд пробил бортовую броню перед фок-мачтой и разорвался в XIII отсеке на верхней палубе, образовав в ней пробоину 3×3 м. Второй снаряд с 'Куин Мэри' в 15:57 с дистанции 13 200-13 600 м (71-74 каб.) пробил 230-мм бортовой пояс и разорвался.
Осколки снаряда пробили барбет левой бортовой башни, имевший в этом месте толщину 30 мм, и проникли в перегрузочное отделение, воспламенив находящиеся там два основных и два дополнительных полузаряда.
Огонь уничтожил почти весь башенный расчёт. Из строя вышли приводы горизонтальной и вертикальной наводки и подъёмники. Погреб был вовремя затоплен, и взрыва не произошло.
Башня замолчала до конца боя
Третий, 343-мм снаряд с 'Куин Мэри' разорвался под водой в средней части корабля. Разошлись швы обшивки, вода начала поступать в наружные угольные бункера и дополнительные бункера XIII отсека. Подошедшие линкоры 5-й эскадры Эвана-Томаса начали в 16:05 обстрел немецких крейсеров с дальней дистанции (97 каб.).
В 16:17 с дистанции 88 каб с 'Куин Мэри' попал четвёртый снаряд. Он ударил в стык между 200- и 230-мм плитами, прикрывающими каземат. Снаряд разорвался снаружи, а его осколки проникли внутрь, выведя из строя 150-мм орудие.

В районе 16:20 произошло пятое попадание 381-мм снарядом с 5-й эскадры линкоров. Снаряд пробил палубу надстройки, разорвался и изрешетил осколками палубу полубака. Тем временем на короткое время 'Дерфлингер' вместе с 'Зейдлицем' с дистанции порядка 75 каб. (13 900 м) стал обстреливать 'Куин Мэри'. В результате нескольких попаданий в район башни 'Q' около 16:26 произошел взрыв боезапаса, и она быстро затонула.

В 17:37 в результате атаки английских эсминцев (предположительно 'Петард' или 'Турбулент') одна из торпед попала в правый борт 'Зейдлица' в районе 123 шпангоута.
Образовалась пробоина площадью 15,2 м², размерами 12×3,9 м, и разошлись швы обшивки на протяжении 28 м. Противоторпедная переборка толщиной 50 мм выдержала, но дала течь. 150-мм орудие ? 1 заклинило и оно замолчало до конца боя.

Из строя вышла носовая электростанция, и питание электроэнергией было переключено на кормовую.
От сильного сотрясения лопнул корпус правой турбины, а предохранительный клапан подскочил и остался в таком положении. Помещение заполнилось высокотемпературным паром.
Личному составу пришлось устранять повреждения ползком и полулежа, но несмотря на это ремонт был закончен через 15 минут.
В результате повреждения был затоплен ниже бронепалубы отсек ? XIV правого борта, отсек под бортовым торпедным аппаратом и началось поступление воды в отсеки между бортовой бронёй и броневой переборкой.
Корабль принял порядка 2000 т воды, получил крен на правый борт и дифферент на нос - осадка носом увеличилась на 1,8 м, а корма приподнялась на 0,5 м. Крейсер пока ещё мог держать скорость 20 узлов, но вода медленно проникала и в другие отсеки.

В районе 17:00 шестой, 381-мм снаряд с 'Бархэма' или 'Вэлианта', пробил палубу надстройки и, разорвавшись, пробил палубу полубака и вышел за борт, проделав в борту пробоину 3×4 м, которая впоследствии привела к большим проблемам при затоплении носовой части.
Седьмой, 381-мм снаряд пробил палубу надстройки и проделал в палубе полубака пробоину 6×7 м. Восьмой, 381-мм снаряд с дистанции порядка 93 каб. в 17:08 разорвался на лобовой броне правой бортовой башни. Часть осколков проникла в башню. Башня временно вышла из строя, а правое орудие замолчало до конца боя.

Девятый, 381-мм снаряд поразил 'Зейдлиц' в районе 17:10-17:20. Десятый снаряд пробил верхнюю и главную палубы в районе барабана шпиля.
Одиннадцатый, 381-мм снаряд попал в палубу в районе левой лебёдки. В 17:20 стрельба временно прекратилась.
К 18 часам вода через межпалубное пространство поступала в отсеки XIV, XV и XVI. Вода накапливалась над броневой палубой и, постепенно проникая через прочную переборку, заливала все помещения под броневой палубой

Двенадцатый, 305-мм снаряд, предположительно с 'Индомитебла', попал 'Зейдлицу' в 300-мм броневой пояс в кормовой части.
На какое-то время крейсер управлялся из помещения привода управления, так как соединительная муфта верхнего рулевого привода расцепилась.

Тринадцатый, 305-мм снаряд с 'Геркулеса' пробил верхнюю палубу навылет и разорвался в воде около корабля.
Четырнадцатый, 305-мм снаряд с 'Геркулеса' попал в середину корпуса 'Зейдлица' в районе укладки противоминной сети, не пробив верхний броневой пояс.
В 19:18 пятнадцатый, 305-мм снаряд с 'Сент-Винсента' попал в палубу полубака перед мостиком. В 19:27 шестнадцатый, 305-мм снаряд с 'Сент-Винсента' разорвался в задней 210-мм стенке кормовой возвышенной башни.
Осколки проникли внутрь башни и воспламенили два основных и дополнительных заряда. Башня выгорела и вышла из строя до конца боя.

В 19:40 семнадцатый, 381-мм снаряд с 'Ройал Оук' попал в правое орудие левой бортовой башни. Орудие сорвало с креплений, но потом оно стало на место. Осколками разорвавшегося снаряда было выведено из строя 150-мм орудие ? 5.

В 20:24 восемнадцатый, 343-мм снаряд с 'Принцесс Ройал' попал в 150-мм плиту, прикрывающую каземат левого борта, и разорвался снаружи.
Проникшие внутрь осколки вывели из строя орудие ? 4 и повредили кабели системы управления 150-мм орудиями левого борта.
Вскоре девятнадцатый, 343-мм снаряд с 'Принцесс Ройал' взорвался у носовой боевой рубки над мостиком, убив всех находившихся на нём. Было ранено несколько человек в боевой рубке - кровью залило карты, и они пришли в негодность. Также были повреждены оба гирокомпаса.

В 20:30 двадцатый, 305-мм снаряд с 'Нью-Зиленд' попал в крышу кормовой возвышенной башни, отрикошетил от неё и взорвался в 1 метре от башни.
Приблизительно между 20:30 и 21:00 в 'Зейдлиц' попало ещё два 305-мм снаряда с 'Нью-Зиленд'.
Двадцать первый снаряд попал в край верхнего броневого пояса вблизи стыка с главным броневым поясом, взорвался и осколками пробил его. Был затоплен угольный бункер.
Двадцать второй снаряд попал в стык верхнего и главного броневых поясов, разорвался при пробитии, проделал пробоину и сместил броневую плиту.

В течение боя 'Зейдлиц' выпустил 376 280-мм снарядов, по оценкам достигнув 10 попаданий (2,6 %).
За первые 80 минут боя было выпущено 300 280-мм снарядов и достигнуто 6 попаданий (2 %) - четыре в 'Куин Мэри' и два в 'Тайгер'.
За время последующего боя, выпустив 76 снарядов, крейсер добился 4 попаданий (5,3 %) - два на дальней дистанции в 'Уорспайт' при преследовании 5-й эскадры и ещё два в 'Колоссус'.
Также 'Зейдлиц' выпустил за всё время боя самое большое среди немецких кораблей количество 150-мм снарядов - 450.
Потери экипажа составили 11,7 % - 98 убитых и 55 раненых.
Корабль получил 22 попадания снарядами крупных калибров, одно 102-мм, одно 152-мм снарядами и одной торпедой. Из строя вышли четыре 280-мм орудия и два 150-мм.

эмден
P.M.
23-6-2017 00:31 эмден
Тяжело повреждённый 'Зейдлиц' возвращается в порт после Ютландского сражения

Состояние Зейдлица на 21:00 31 мая 1916. Масса принятой воды порядка 2600 тонн.
К 21:00 31 мая 'Зейдлиц' по расчётам принял 2636 тонн воды. Крен на правый борт составлял 2,5?. Осадка носом увеличилась на 2,5 м, а корма поднялась на 1 м.
Вода постоянно прибывала, проникая через большие пробоины от шестого снаряда и торпеды. Чтобы снизить напор воды, ход постепенно уменьшался.
Сначала он был снижен с 22 до 20 узлов. Несмотря на предпринимаемые меры по откачке воды, нос все равно продолжал погружаться.

В 2:40 1 июня, имея осадку носом 13 м, 'Зейдлиц' ненадолго приткнулся к мели у Хорнс-риф. Около 4:40 крейсер сел носом на банку, глубина которой составляла 13,5 м.
Были затоплены средние и кормовые креновые цистерны левого борта. Крен выровнялся и уменьшился дифферент на нос. Крейсер продолжил путь, но ход пришлось сбросить до 15 узлов.

В 5:40 'Зейдлиц' присоединился к флоту, контакт с которым был потерян ночью. Но повреждённому крейсеру тяжело было поддерживать эскадренный ход 15 узлов.
К 8:00 начала сдавать переборка по 114-му шпангоуту. Людей, работавших по пояс в воде, пришлось эвакуировать из отсека. Ход был сброшен до 10 узлов. Дополнительной проблемой стало падение остойчивости - при перекладке руля крейсер сильно кренился и медленно выпрямлялся.

Началось проникновение воды в отсеки, смежные с затопленными угольными ямами левого борта, и через пробоины в каземате левого борта. Ход пришлось сбросить до 7 узлов.
Ввиду того, что из строя вышли оба гирокомпаса и карты были безнадёжно испорчены, по радио попросили командующего 2-й разведывательной группой выделить крейсер для сопровождения. В 9:45 к 'Зейдлицу' подошёл 'Пиллау'.
После нескольких обрывов буксира 'Зейдлиц' развернули, и он пошёл со скоростью 3-5 узлов кормой вперёд, чтобы снизить давление напора воды на сильно повреждённую носовую часть.

В 10:00 на траверзе Хорнума крейсер ещё раз коснулся мели, а в 11:25 смог войти в проход у мели Арнум.
Попытка буксировки высланными на помощь тральщиками была неудачной. Несмотря на то, что водоотливные системы работали с полным напряжением, к 12:00 крен на левый борт достиг 8?.
К 15:30 положение осложнилось из-за ухудшения погоды - ветер усилился до 8 баллов, и корабль держался на плаву только благодаря воздушным мешкам.

Состояние Зейдлица на 19:00 1 июня 1916. Масса принятой воды порядка 5300 тонн.

К крейсеру подошли спасательные суда 'Бореас' и 'Крафт' и мощный портовый буксир. Спасатели шли по бортам 'Зейдлица' и пытались откачивать воду.
Но из-за большого диаметра приёмных шлангов помпы часто выходили из строя, и их работа была неэффективной. Наиболее тяжёлое положение сложилось к 17:00 1 июня - по расчётам корабль принял внутрь 5329 т воды.
Осадка составляла 14 м носом и 7,4 кормой при крене на левый борт в 8?.
В 18:00 для выравнивания крена были затоплены кормовые креновые цистерны правого борта, что привело к возникновению крена в 8? на правый борт.

Утром 2 июня 1916 года 'Зейдлиц' достиг плавучего маяка на внешней части залива Яде (англ. Jade Bight), а в 4:25 3 июня бросил якорь перед входным фарватером Вильгельмсгафена.
Были эвакуированы раненые и снесены на берег тела убитых. Несмотря на полученные в бою тяжёлые повреждения и принятые внутрь порядка 5300 т воды (21,2 % от водоизмещения), благодаря беспримерной 57-часовой борьбе за живучесть команды под руководством командира Эгиди и командира дивизиона живучести корветтен-капитана Альвенслебена, корабль остался на плаву и добрался до базы.

Осадка 'Зейдлица' не позволяла ему пройти шлюзы, поэтому пришлось демонтировать орудия и часть брони носовой башни.
6 июня крейсер прошёл южные ворота третьего шлюза (нем. Wilhelmshaven 3. Einfahrt), имевшие глубину 13,7 м. Но осадка крейсера не позволяла пройти выход из шлюза, имевший глубину 10,4 м.
Поэтому на находившемся в шлюзе 'Зейдлице' провели временный ремонт и демонтировали орудия левой бортовой башни. 13 июня крейсер прошёл выход из шлюза и вошёл в плавучий док для капитального ремонта.
Ремонт 'Зейдлица' на верфи в Вильгельмсгафене продолжался 107 дней - с 15 июня по 1 октября 1916 года.

Торус!
P.M.
23-6-2017 00:50 Торус!
Вдогонку к вышесказанному категорически порекомендую
прочитать книгу - Джозеф Н.Горз. Подъем затонувших кораблей.

http://www.lib.ru/HISTORY/GORZ/pod_em_korablej.txt

Mastor
P.M.
23-6-2017 13:27 Mastor
и притом нередко врут

Хотелось бы конкретики в виде:
1. Эпизод с враньем.
2. Опровержение вранья с ссылками на исторические труды.

dima-314
P.M.
23-6-2017 13:35 dima-314
Originally posted by mara2107:

эти два лысых = чванливые русофилы которых смотреть противно


фоб детектед.
Торус!
P.M.
23-6-2017 13:37 Торус!
Originally posted by Mastor:

Хотелось бы конкретики

Забей.

Mastor
P.M.
23-6-2017 13:39 Mastor
кому это надо ?

Т.е. утверждение было голословное.. .

эмден
P.M.
23-6-2017 13:41 эмден
"Родни"он и его систершип "Нельсон" самые мощные линкоры британии,
"Родни" участвовал в уконтропупливании "Бисмарк"-а.


676 x 460
click for enlarge 1162 X 826 105.3 Kb
click for enlarge 1920 X 907   2.0 Mb
click for enlarge 1792 X 1280 176.8 Kb
click for enlarge 1920 X 1201 236.3 Kb
click for enlarge 1280 X 960 237.5 Kb
click for enlarge 1064 X 579 183.0 Kb
800 x 600

Grossvater
P.M.
23-6-2017 14:13 Grossvater
эмден:

у Худа была застарелая вавка,еще с ПМВ,очень печально было все с хранением
зарядов к главному калибру,немцы порох хранили в резино-
металлических капсулах,а англичане в шелковой упаковке,искры или
небольшое пламя и все взлетало на воздух,так вот три линейных
крейсера взлетели на воздух в ютландском сражении,да и вообще
с броней у англичан было все печально,недооценивали они бронирование.


Добрый день!
По поводу хранения зарядов ГК. И те и другие применяли шелковые картузы. Просто у немцев в картузах была половина полного заряда, а у всех остальных весь. Причины этого никакого отношения к врывобезопасности погребов не имеют. Просто у немецких орудий крупного калибра стояли клиновые затворы, а они без гильзы как правило не применяются. Картузы же и у тех и у других хранились в герметичных футлярах. Причина столь эффектного бадабуха как с Худом думается установлена скорее всего не будет никогда, наиболее вероятными являются версии неисправности башни, попадания в турбинное отделение с распространением взрыва на погреб зенитной артиллерии и уже после на погреба ГК и попадания ниже главного пояса. Лично мне два последних варианта представляются наиболее вероятными. С разделением на отсеки у наглов всегда было херовато, а попадание под пояс в том бою было у второго наглицкого линкора. Ладно хоть снаряд не взорвался.
Grossvater
P.M.
23-6-2017 14:21 Grossvater
BTKO:

Посмотри как валили того же Бисмарка. В него столько болванок прилетело, что хватило бы всей своре, что у него на загривке висела.

Так то оно так, но вот боеспособность он потерял очень быстро. Вообще можно было его ни фига не топить, а разбив башни бросить с заклиненным рулем. Сам бы потоп.
Меня, если честно, восхищает не сколько конструктивное совершенство защиты. Там есть о чем подумать. Например вместо 150 мм верхнего пояса утолщить броню башен и барбетов. Сколько спокойная стойкость экипажа. И Бисмарк и Шарнхорст стреляли до последнего. А это ведь не шашкой на адреналине махать. Думать и считать надо. Блюхер вон в последнем бою (это который в ПМВ) аглицкому миноносцу в кочегарку аж из ГК умудрился засадить. Стрельба из таких пушек занятие в общем то коллективное. Значит не один смельчак там такой хладнокровный был.

paradox
P.M.
23-6-2017 14:25 paradox
но вот боеспособность он потерял очень быстро

правда?
Grossvater
P.M.
23-6-2017 14:31 Grossvater
AllBiBek:

хрен бы их тогда вообще кто-то в море выпустил.

но - история не терпит сослагательных наклонений.

у немцев была возможность последовать твоему совету, и в ВМв они ему последовали.

Сильно им это помогло?

Добрый день! Да не очень то и последовали. Один хрен начали новый Хохзеефлотте строить. ПЛ и во ВМВ далеко не с самого начала были в фаворе. Кроме того, чисто технически, знаменитые семерки по сути лишь слегка усовершенствованные ПЛ времен ПМВ.

dima-314
P.M.
23-6-2017 14:33 dima-314
Ладно такое предложение.
Если бы англичане на середине эпопеи с Бисмарком,снизили накал с целью вытянуть силы германского флота для оказания помощи.
Получилось бы погромить дополнительно фрицев или
наоборот?
(про дедушку с бабушкой не надо вопрос умозрительный а история с Бисмарком яркий и драматичный эпизод)
Grossvater
P.M.
23-6-2017 14:37 Grossvater
paradox:

правда?

Правда!
Во всяком случае ни одного попадания в англичан он не добился. Да и башни были достаточно быстро выведены из строя. Фактически бой свелся к совершенно безнаказанному расстрелу и затянулся только из за желания англичан, впрочем вполне понятного, сократить дистанцию. Дело в том, что принятая на немецких капиталшипах схема защиты с толстыми поясом и нозкорасположенной бронепалубой со скосами, настильным огнем была практически непоражаема. Но в беспомощно плывущую по волнам коробку Бисмарк и Шарнхорст превратились очень быстро.
Grossvater
P.M.
23-6-2017 14:51 Grossvater
dima-314:
Ладно такое предложение.
Если бы англичане на середине эпопеи с Бисмарком,снизили накал с целью вытянуть силы германского флота для оказания помощи.
Получилось бы погромить дополнительно фрицев или
наоборот?

Скорее всего, у немцев хватило бы ума не выставлять дополнительные корабли под англичан. Собственно, пару страниц назад совершенно верно писали, что Бисмарку просто круто не повезло. Не заклинь рули, ушел бы только в путь. Хотя у арийцев рыльце тоже в пушку. Есть версия, что баранку то закусило из за того, что вся рулевка была выполнена в виде жесткой броневой коробки прилаженной к мягкому в этом месте корпусу. Конструкцию повело это и стало причиной клина. В конце концов, сами механизмы остались целы, а баллер штука круглая и зажать его так, что не провернуть хотя бы в нейтраль сложно. Это же не Рюрик, у которого снаряд влетевший в румпельное, просто сбил на сторону тяги.
Да и возвращаясь к Вашему вопросу. А кого посылать то? Тирпиц ышо не готов. Близнецов самих от англичан прятать надо. Не Принцев же.
dima-314
P.M.
23-6-2017 14:56 dima-314
Мой вопрос потому что англичане торопились потопить Бисмарка.
То есть или считали что он сам вот вот уйдет
или опасались подхода немецкого флота.
BTKO
P.M.
23-6-2017 15:17 BTKO
С телефона не удобно отвечать, до компа доберусь поправлю кое-что по Бисмарку. Боеспособность он не быстро потерял. По рулям - Лютьенсу предлагали взорвать рулевое, если бы решился, могли бы кое-как машинами маневрировать. Далее, Бисмарка долбили англичане в упор, бросали все чемоданы что у них были, эсминцы торпедами его били, но не утопили. Его команда рванула. Такая уита, малята. Это кратко.
BTKO
P.M.
23-6-2017 15:20 BTKO
dima-314:
Ладно такое предложение.
Если бы англичане на середине эпопеи с Бисмарком,снизили накал с целью вытянуть силы германского флота для оказания помощи.
Получилось бы погромить дополнительно фрицев или
наоборот?
(про дедушку с бабушкой не надо вопрос умозрительный а история с Бисмарком яркий и драматичный эпизод)

Не снизили бы они накал никогда после Худа. Вообще ни при каких бабушках и дедушках. А вот что бы было если бы операции шла как предлагал Лютьенс - это интересно.

paradox
P.M.
23-6-2017 15:22 paradox
Правда!

неправда
BTKO
P.M.
23-6-2017 17:45 BTKO
Originally posted by Grossvater:

Во всяком случае ни одного попадания в англичан он не добился. Да и башни были достаточно быстро выведены из строя.


8:47 Начало огня по Бисмарку. К этому времени - Бисмак идет с заклинившим рулевым, скорость 8 узлов. Крен не позволяет нормально наводить орудия.
С дистанции 22 километра Родни и Георг начинают обстрел. Фактически стрельба по неподвижной мишени. Бисмарк все равно огрызается. В 9:00 прямое попадание в главный дальномерный пост, чуть позже 16" болванка лишает Бисмарк старшего офицерского состава. (Хотя по некоторым свидетельствам Линдеман выжил и как-то пытался наладить боевое управление). Много навоюешь на фактически неподвижном корабле, лишенном маневренности, хода и СУО ????
Тем не менее, бритты еще полчаса херачили по плавучей мишени и, таки, да в 9:31 последняя, четвертая башня замолчала. После чего Родни смело подошел на 2км и стал расстреливать Бисмарка. Тот упорно не тонул, хотя внутри уже отдали приказ затопить корабль. У англичан были также проблемы с топливом и они собрались валить. 10:20 и 10:36 Дорсетшир выпускает по Бисмарку три торпеды. Все три попали. в 10:39 Бисмарк перевернулся и затонул.

Бисмарк затонул в точке с примерными координатами 48 градусов 10 минут 00 секунд с. ш. 16 градусов 12 минут 00 секунд з. д. , в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 г. экспедицей Роберта Балларда, ранее нашедшего 'Титаник', и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 г. Джеймс Камерон, режиссер фильма 'Титаник', используя подводные аппараты 'Мир' российского научно-исследовательского судна 'Академик Мстислав Келдыш', провел съемки для документального фильма 'Экспедиция 'Бисмарк''.

Подводная экспедиция режиссера Джеймса Кэмерона показала, что неприятельский огонь только лишь повредил 'Бисмарк', но затоплен он был собственным экипажем, который не собирался сдаваться врагу.

Тови, который руководил охотой за 'Бисмарком', после его потопления написал в мемуарах, что немецкий линкор дал самый героический бой в очень неудачных условиях и пошел на дно с гордо поднятым флагом. Адмиралтейство запретило Тови озвучивать подобные мысли публично.


В лучшем качестве ищем сами.

BTKO
P.M.
23-6-2017 18:00 BTKO
Originally posted by Grossvater:

Во всяком случае ни одного попадания в англичан он не добился.


Близким разрывом на Родни повредило торпедные аппараты.
paradox
P.M.
23-6-2017 18:20 paradox
Во всяком случае ни одного попадания в англичан он не добился.

а худ кто утопил?
эмден
P.M.
23-6-2017 18:37 эмден
paradox:

а худ кто утопил?

худ много ранее,еще до того как торпедоносцы повредили бисмарк.

carrier
P.M.
23-6-2017 18:44 carrier
Смотрю на ихних ветеранов. Все заученно повторяют фразы как под копирку. "Теперь то мы знаем что нас использовали, мы просто выполняли приказы, мы очень сожалеем." Но когда начинают рассказывать о натаскивании в гитлерюгенд, службе, глаза горят. Поставь пред ними фюлера на автомате зиганут, если без публики. Дай возможность, на сто процентов уверен, что почти все согласились бы всё повторить.
эмден
P.M.
24-6-2017 10:14 эмден
Заградители типа 'U-117' предназначались для постановки мин.
год постройки 1918.

Водоизмещение 1164/1512 т; размеры 81,5 х 7,4 х 4,2 м.

Дизели 2 х 1200 л.с; э.м. 2 х 600 л.с; максимальный запас топлива 220 т; 14,7/7 узлов; 12500 миль (8 узл.)/35 миль (4,5 узл.).

Вооружение 42 мины типа 2Т либо 30 мин типа ТК, 4-500-мм носо-вых ТА (боекомплект 12 тор-пед), 1- 150-мм орудие (200 снарядов).

Экипаж 4/36 человек.

при буксировке лопнул трос и подлодку выбросило на берег у английского городка Гастингс.


click for enlarge 1280 X 755 206.7 Kb
click for enlarge 1280 X 770 482.8 Kb
click for enlarge 1247 X 942 603.5 Kb
click for enlarge 1278 X 808 136.7 Kb
700 x 446
600 x 381
click for enlarge 1015 X 755 233.9 Kb

BTKO
P.M.
24-6-2017 14:20 BTKO
Originally posted by эмден:

U-117


45 проект, их с десяток вроде наклепали.
эмден
P.M.
24-6-2017 15:18 эмден
BTKO:

45 проект, их с десяток вроде наклепали.

забавно но немцы опередили настолько свое время что союзники по Антанте этого даже не поняли
после окончания войны подводный флот германии в количестве 180 ПЛ
попал к ним в руки,90% подлодок просто распилили на иголки!
нет чтобы изучить,использовать для тренировок,
неее...
просто в утиль сдали,У-118 тоже тянули на распил,трос оборвался
и подлодка год валялась на берегу пока её не распилили...

а в это время у англичан были вот такие вот подлодки,паровые

click for enlarge 1583 X 843 202.1 Kb

Британские эскадренные подводные лодки типа K (англ. K-class Fleet Submarine) были созданы в годы Первой мировой войны.
Предполагалось, что они будут действовать совместно с надводными кораблями Гранд-флита и участвовать в генеральном сражении с Кайзеровским флотом.
Для обеспечения соответствующей скорости надводного хода на них были установлены паровые турбины. В бою с противником лодкам побывать не довелось.
В различных инцидентах погибли пять из восемнадцати лодок, причем две из них были протаранены и потоплены другими подводными лодками типа К. Английские моряки расшифровывали индекс 'K' как "Катастрофа" (англ. Kalamity-class).

click for enlarge 1920 X 1058 143.5 Kb

Для надводного хода использовались два турбозубчатых агрегата суммарной мощностью 10500 л.с.
(На лодках, построенных фирмой Vickers, устанавливались турбины системы Парсонса, на все остальные - типа Браун-Кертисс.)
Пар для турбин создавали находившиеся в котельном отсеке два паровых котла системы Ярроу, отапливавшиеся нефтью. Рабочее давление пара - 16 атм (235 Psi).
В надводном положении воздух в котельное отделение нагнетали четыре вентилятора, расположенные в его крыше, а выхлопные газы из котлов выходили через две дымовые трубы.
Перед погружением пар из котлов стравливался, вентиляторы закрывались грибовидными колпаками, а трубы складывались. Дымоходы также закрывались двумя герметичными крышками каждый, изнутри и снаружи отсека.
В подводном положении котельный отсек изолировался, для сообщения между носом и кормой вдоль правого борта лодки шел узкий проход. По первоначальному проекту этого прохода не было и в подводном положении пройти из носовой части лодки в кормовую было бы невозможно.

click for enlarge 1885 X 1280 166.2 Kb

Для подводного хода были установлены 4 электромотора по 360 л.с. (в аварийном режиме "разряд батареи за 20 минут", моторы могли выдать мощность до 510 л.с. каждый).
Электромоторы работали от батареи, состоявшей из 336 элементов. Батарея была разбита на три секции и размещена в передней части корабля, во 2-м и 3-м отсеках.

В отсеке электромоторов также был установлен вспомогательный 800-сильный дизель-генератор. Он обеспечивал запуск турбин и, что немаловажно, надводный ход под электромоторами при отказе паровых двигателей. Несколько раз лодкам удалось вернуться на базу "под дизелем".

click for enlarge 1621 X 859 205.2 Kb

Подводные лодки типа К, с их огромными размерами (втрое больше, чем эксплуатировавшиеся в момент их закладки подводные лодки типа E), необычной двигательной установкой и далекой от совершенства техникой, создавали массу проблем и являлись источником повышенной опасности для тех, кто на них ходил.

Мореходность лодки была отвратительной. На большом ходу ее низкосидящий форштевень не всходил на волну, а протыкал ее подошву.
Гребень волны проносился над лодкой. Если вода накрывала котельные вентиляторы, то вниз обрушивался водяной шквал, если штормовая волна накрывала трубы, то котлы могли погаснуть совсем.
Кочегары в любую погоду несли вахту в бахилах и прорезиненных плащах, несмотря на то, что расстояние от них до пылающих топок котлов было не более метра.
Высокая попутная волна легко гасила топки, поэтому наиболее безопасным маневром для лодок типа К при попутном волнении было дать полный ход и уйти вперед, обгоняя эскадру.
Носовым 102-мм орудием пользоваться было невозможно, при движении лодки оно постоянно находилось под водой.

click for enlarge 1920 X 1241 134.1 Kb

Из-за "подлодочного" устройства рулевого механизма и очень длинного корпуса маневренность лодки была слабой. "Подводные лодки типа К отличаются скоростью эсминца, маневренностью линейного корабля и оборудованием мостика, как на торпедном катере".

Процесс погружения был очень длительным, сложным и представлял опасность для экипажа при малейшей ошибке.
Следовало остановить лодку, погасить топки, стравить пар из котлов, сложить трубы и закрыть крышками дымоходы и котельные вентиляторы.
Весь процесс занимал около 4-5 минут (абсолютный рекорд поставила K8, погрузившаяся за 2 минуты 40 секунд).
Разумный командир в процессе погружения отправлял кого-то из верхней вахты проверить, что верхние крышки дымоходов закрылись и опустились грибовидные колпаки вентиляторов.
В это же время инженер-механик посылал матроса закрыть нижние крышки дымоходов (они задраивались вручную) и, если он тоже был разумным, еще раз проверить вентиляторы.
После того, как лодка приобретала нулевую плавучесть, следовало осторожно переложить горизонтальные рули на погружение и дать малый ход.
Одной из "катастрофических" особенностей типа К было то, что длинная плоская палуба работала как гигантский горизонтальный руль, поэтому лодка пыталась самопроизвольно опустить нос и "перейти в пикирование".
В лучшем случае это кончалось зарыванием носа в грунт и зависанием с торчащей в воздухе кормой. В худшем - провалом носа на запредельную глубину и разрушением лодки.

Всплытие обычно (если ничего не ломалось) происходило как на "нормальных" подводных лодках, за исключением того, что на разведение паров требовалось около 15 минут, в течение которых лодка стояла совершенно неподвижно, выдавая свое местоположение столбом черного дыма от работавшего дизель-генератора.


click for enlarge 1621 X 913 210.6 Kb

Обитаемость лодок считалась плохой. Температура в отсеках варьировалось от субтропической при работающих турбинах до арктической при погружении под воду.
По той же причине внутри лодки постоянно скапливался водяной конденсат, что приводило к массовым отказам электроприборов. Под палубой матросских кубриков находились нефтяные танки, из которых при погружении давлением воды в кубрики выдавливало нефть.

Свидетельств о надежности работы оружия не сохранилось, так как за всю свою историю лодки типа К встретились с противником один раз. K7 во время патрулирования в Северном море обнаружила германскую подлодку в надводном положении. Из 6 выпущенных торпед (2 траверзных и залп из 4 носовых) одна попала в цель, но не разорвалась.

AllBiBek
P.M.
24-6-2017 15:47 AllBiBek
Originally posted by эмден:

немцы опередили настолько свое время


а прикинь, если бы всю эту дурь в разработку и производство нормальных танков кинули.. .
эмден
P.M.
24-6-2017 16:12 эмден
AllBiBek:

а прикинь, если бы всю эту дурь в разработку и производство нормальных танков кинули...

в ПМВ? тут они не до петрили,зато к ВМВ очень хорошо поняли роль танков.

Uzel
P.M.
24-6-2017 16:15 Uzel
неумение выигрывать = неумение играть
Торус!
P.M.
24-6-2017 16:43 Торус!
Uzel:
неумение выигрывать = неумение играть

Неумение проигрывать - неумение играть.

А выиграть каждый дурак может.

Uzel
P.M.
24-6-2017 17:02 Uzel
мастера парадоксов , хули хорошая попытка , но нет.
Торус!
P.M.
24-6-2017 17:57 Торус!
Originally posted by Uzel:

но нет

Но да.

Умение проигрывать - умение остановиться, когда трата ресурсов становится бессмысленной.

Вот взять Францию.
Первое боестолкновение немецких и французских войск произошло 13 мая 1940 года в Бельгии.
В тот же день немецкие войска пересекли бельгийско-французскую границу.
22 июня 1940 года Франция капитулировала перед Германией.
Французская армия потеряла (за всю войну) 84 000 человек убитыми.

Есть распространенное мнение, что французы - ссунливые жеманные пидарасы,
что Франция раскинула ноги перед Германией и все такое прочее.
Это мнение понятно.

А есть другое мнение - Франция прорюхала, что если будет упиратося рогом, то ее зальют
кровью и сравняют с землей, и приняла решение признать проигрыш, пока не поздно.

Зато теперь я езжу на Пежо.


>
Guns.ru Talks
мужской разговор
Море, броня и пушки. Клим Жуков жжот. ( 3 )