Guns.ru Talks
мужской разговор
"Черный орел" ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
T55M
P.M.
19-6-2017 09:42 T55M

Опытный танк "Объект 195" (Т-95) (Россия. 1998 - 2010 год)

На параде 9 мая в Москве в честь 70-лет­не­го юбилея Победы над на­цист­ской Гер­ма­ни­ей ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые был пред­став­лен но­вей­ший рос­сий­ский танк пятого по­ко­ле­ния Т-14 «Армата». К 2020 году именно эта машина должна занять место ос­нов­но­го танка Во­ору­жен­ных Сил РФ, сменив уста­рев­шие Т-72 и Т-90. За­яв­ле­но, что в новом танке твор­че­ски ис­поль­зо­ва­но все самое лучшее, что было в преж­них рос­сий­ских раз­ра­бот­ках, прежде всего в Т-95 («Объект 195» , Именно Т-95 долгие годы счи­тал­ся наи­бо­лее под­хо­дя­щим ва­ри­ан­том для пе­ре­во­ору­же­ния рос­сий­ских тан­ко­вых войск. Несмот­ря на вы­со­кий уро­вень сек­рет­но­сти, танк до­воль­но широко об­суж­дал­ся, можно даже ска­зать - ре­кла­ми­ро­вал­ся, раз­ра­бот­чи­ка­ми-спе­ци­а­ли­ста­ми Ураль­ско­го кон­струк­тор­ско­го бюро транс­порт­но­го ма­ши­но­стро­е­ния (ОАО «УКБТМ» , и к 2010 году его проект был бук­валь­но в шаге от за­вер­ше­ния и пе­ре­да­чи в про­из­вод­ство


3

А на­чи­на­лось все в се­ре­дине 90-х годов в рамках про­грам­мы «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88». Со­глас­но планам, Т-95 («Объект 195» должен был стать со­вер­шен­но ори­ги­наль­ной ма­ши­ной, с ра­ди­каль­но из­ме­нен­ной ком­по­нов­кой. Ос­нов­ная изю­мин­ка вы­бран­ной ком­по­нов­ки была в полном раз­де­ле­нии и изо­ля­ции друг от друга ос­нов­ных от­се­ков боевой машины. Правда, такая идея воз­ник­ла не на пустом месте. Еще в да­ле­ком 1971 году кол­лек­тив Харь­ков­ско­го завода им. Ма­лы­ше­ва в ини­ци­а­тив­ном по­ряд­ке пред­ло­жил проект машины, по­лу­чив­шей обо­зна­че­ние ГАБТУ «Объект 450» и за­вод­ское обо­зна­че­ние Т-74. Машина раз­де­ля­лась на пять от­дель­ных от­се­ков: мо­тор­но-транс­мис­си­он­ное от­де­ле­ние, отсек с бое­ком­плек­том, от­де­ле­ние с чле­на­ми эки­па­жа, от­де­ле­ние с ору­ди­ем и до­пол­ни­тель­ным во­ору­же­ни­ем и топ­лив­ное от­де­ле­ние. Но со­вет­ское ру­ко­вод­ство по­счи­та­ло кон­цеп­цию танка слиш­ком необыч­ной, до­ро­гой и слож­ной в про­из­вод­стве. В ре­зуль­та­те при­мер­но через год тема была за­кры­та. За­кры­та, но не забыта. Проект вы­со­ко­за­щи­щен­но­го танка с эки­па­жем из двух че­ло­век и с раз­не­сен­ны­ми от­се­ка­ми позд­нее был за­па­тен­то­ван Санкт-Пе­тер­бург­ским ОАО «Спец­маш». Ана­ло­гич­ный проект пред­ла­гал­ся также и гер­ман­ской ком­па­ни­ей Blohm und Foss, но раз­ви­тия не по­лу­чил.

В Т-95 экипаж пред­по­ла­га­лось рас­по­ло­жить в спе­ци­аль­ной бро­ни­ро­ван­ной гер­ме­тич­ной кап­су­ле, ко­то­рая от­де­ля­ла бы людей от зоны раз­ме­ще­ния бо­е­при­па­сов и оружия. Такое ре­ше­ние поз­во­ля­ло су­ще­ствен­но по­вы­сить уро­вень без­опас­но­сти эки­па­жа, что нема­ло­важ­но даже с пси­хо­ло­ги­че­ской точки зрения (на­при­мер, фран­цу­зы, про­ве­дя спе­ци­аль­ные ис­сле­до­ва­ния, вы­яс­ни­ли, что эф­фек­тив­ность дей­ствий эки­па­жа в тя­же­лых ма­ши­нах в три раза выше, чем в легкой бро­не­тех­ни­ке, - в тя­же­лой машине экипаж чув­ству­ет себя неуяз­ви­мым). Экипаж из трех че­ло­век сидел ли­ней­но, плечом к плечу (слева - ме­ха­ник-во­ди­тель, в центре - ко­ман­дир, а справа - на­вод­чик орудия), с вы­со­ким уров­нем ком­фор­та. Ме­ха­ник-во­ди­тель управ­лял танком по­лу­ле­жа, при этом управ­ле­ние было «кно­поч­ное», не тре­бо­вав­шее су­ще­ствен­ных фи­зи­че­ских усилий (по от­зы­вам легче, чем у аме­ри­кан­ско­го «Аб­рам­са» .

Пушка уста­нав­ли­ва­лась в неболь­шой необи­та­е­мой башне (так на­зы­ва­е­мая «ла­фет­ная ком­по­нов­ка» , а бое­ком­плект рас­по­ла­гал­ся под ней. За­щи­щен­ность бо­е­при­па­сов также была очень высока. До­пол­ни­тель­но в отсеке были преду­смот­ре­ны вы­шиб­ные панели. При воз­мож­ном воз­го­ра­нии или де­то­на­ции бо­е­при­па­сов такая панель вы­би­ва­лась, и про­дук­ты взрыва вы­бра­сы­ва­лись наружу, нанося ми­ни­маль­ные по­вре­жде­ния танку. Во­ору­же­ние танка Т-95 вклю­ча­ло пер­спек­тив­ную 152-мм глад­ко­стволь­ную пушку 2А83, спо­соб­ную вести огонь управ­ля­е­мы­ми ра­ке­та­ми. Вместе с ней в боевом модуле уста­нав­ли­ва­лась 30-мм ав­то­ма­ти­че­ская пушка 2А42 (в ка­че­стве вспо­мо­га­тель­но­го во­ору­же­ния). Кроме того, имелся еще 12,7-мм пу­ле­мет «Корд» в ди­стан­ци­он­но управ­ля­е­мой турели.

9

Ин­фор­ма­ция о цели должна была по­сту­пать по оп­ти­че­ским, теп­ло­ви­зи­он­ным и ин­фра­крас­ным ка­на­лам в си­сте­му управ­ле­ния огнем (СУО). Пред­по­ла­га­лось вклю­чить в нее ла­зер­ный даль­но­мер и ра­дио­ло­ка­ци­он­ную стан­цию. Сле­ду­ет от­ме­тить, что новая ком­по­нов­ка предъ­яв­ля­ла очень жест­кие тре­бо­ва­ния к СУО, по­сколь­ку экипаж был лишен воз­мож­но­сти поль­зо­вать­ся тра­ди­ци­он­ны­ми оп­ти­че­ски­ми при­бо­ра­ми. Всю ин­фор­ма­цию об об­ста­нов­ке на поле боя он по­лу­чал от элек­трон­ных дат­чи­ков. Она вы­во­ди­лась на экраны мо­ни­то­ров, туда же от­прав­ля­лась и те­ку­щая опе­ра­тив­ная ин­фор­ма­ция о вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми тан­ка­ми, а также так­ти­че­ские задачи ко­ман­до­ва­ния, Т-95 пла­ни­ро­ва­лось осна­стить даже ком­плек­сом «свой-чужой», ко­то­рый поз­во­лил бы эки­па­жу более ди­на­мич­но дей­ство­вать в слож­ных и быстро ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях со­вре­мен­но­го поля боя. Что ин­те­рес­но, еще си­сте­ма го­су­дар­ствен­но­го опо­зна­ва­ния «Пароль», внед­рен­ная в 80-х годах на со­вет­ских боевых са­мо­ле­тах, со­зда­ва­лась именно как уни­фи­ци­ро­ван­ная для всех видов войск и боевой тех­ни­ки.

Вы­со­кая за­щи­щен­ность танка обес­пе­чи­ва­лась мно­го­слой­ным ком­би­ни­ро­ван­ным бро­ни­ро­ва­ни­ем с ис­поль­зо­ва­ни­ем встро­ен­ной ди­на­ми­че­ской защиты нового по­ко­ле­ния, раз­ра­ба­ты­ва­е­мой в рамках опытно-кон­струк­тор­ских работ (ОКР) «Реликт». Свою лепту в по­вы­шен­ную за­щи­щен­ность вно­си­ли также ком­плекс ак­тив­ной защиты (КАЗ) «Дрозд-2» или «Арена-М», а также си­сте­ма про­ти­во­дей­ствия «Штора-2». Из-за такой мощной защиты ис­пы­та­те­ли между собой даже про­зва­ли Т-95 «Же­лез­ным ка­пу­том». Масса танка Т-95 со­став­ля­ла около 55 т, но при этом бла­го­да­ря мощ­но­му дви­га­те­лю он был спо­со­бен раз­го­нять­ся до ско­ро­сти 70 км/ч всего за де­ся­ток секунд.

Однако, несмот­ря на вы­да­ю­щи­е­ся ха­рак­те­ри­сти­ки и вы­со­кую го­тов­ность Т-95, фи­нан­си­ро­ва­ние работ по этому про­ек­ту сна­ча­ла было за­мо­ро­же­но, а 7 апреля 2010 года за­ме­сти­тель ми­ни­стра обо­ро­ны, на­чаль­ник во­ору­же­ния Во­ору­жен­ных Сил РФ Вла­ди­мир По­пов­кин заявил о за­кры­тии про­ек­та и, со­от­вет­ствен­но, полном пре­кра­ще­нии его фи­нан­си­ро­ва­ния. По словам По­пов­ки­на, проект машины мо­раль­но уста­рел. Надо ска­зать, это до­воль­но неожи­дан­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но ак­тив­но раз­ра­ба­ты­ва­е­мо­го про­ек­та пер­спек­тив­но­го танка, но, оче­вид­но, такое мнение на тот момент воз­об­ла­да­ло в ру­ко­вод­стве МО - то­гдаш­ний ми­нистр Ана­то­лий Сер­дю­ков почему-то считал, что Т-95 - не более чем оче­ред­ная мо­дер­ни­за­ция Т-72. Кстати, и се­год­ня, спустя пять лет, боль­шая часть ин­фор­ма­ции о Т-95 оста­ет­ся сек­рет­ной. По­это­му мо­ти­ви­ров­ка отказа от про­дол­же­ния работ под пред­ло­гом «мо­раль­но­го уста­ре­ва­ния» вы­гля­дит со­вер­шен­но неубе­ди­тель­ной.

в ка­че­стве другой при­чи­ны за­кры­тия про­ек­та Т-95 на­зы­ва­лась его вы­со­кая ито­го­вая цена. Несо­мнен­но, танк по­лу­чал­ся тех­ни­че­ски слож­ным и до­ро­гим. К тому же у ру­ко­вод­ства Ми­ни­стер­ства обо­ро­ны воз­ник­ли со­мне­ния в воз­мож­но­сти се­рий­но­го про­из­вод­ства машины и ее новых слож­ных ком­плек­ту­ю­щих силами то­гдаш­не­го рос­сий­ско­го ВПК. По словам ге­не­рал-пол­ков­ни­ка Сергея Маева (с 1996 по 2003 год он за­ни­мал долж­ность на­чаль­ни­ка Глав­но­го ав­то­бро­не­тан­ко­во­го управ­ле­ния МО РФ и ру­ко­во­дил раз­ра­бот­кой танка Т-95): «У нас два об­раз­ца Т-95 уже от­хо­ди­ли 15 тысяч ки­ло­мет­ров. И пушка уже про­из­ве­ла 287 вы­стре­лов. Танк был готов. Надо было со­здать третий ва­ри­ант, про­ве­сти пол­но­мас­штаб­ную до­ра­бот­ку на ос­но­ва­нии пер­во­го и вто­ро­го об­раз­цов, а на тре­тьем ва­ри­ан­те про­ве­сти го­су­дар­ствен­ные ис­пы­та­ния, внести какие-то из­ме­не­ния и за­пу­стить в серию. И был бы у нас лучший в мире танк. Но мне воз­ра­зи­ли, что машина кон­струк­тив­но слиш­ком сложна, она не будет осво­е­на и будет очень до­ро­гая». Такая при­чи­на за­кры­тия про­грам­мы Т-95 вы­гля­дит более прав­до­по­доб­ной. Тем не менее оста­вать­ся совсем без нового танка во­ен­ные не со­би­ра­лись. По­это­му в том же 2010 году в ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы Т-95 были начаты работы по про­ек­ту «Армата» - пла­ни­ро­ва­лось со­здать машину, ко­то­рая в пер­спек­ти­ве должна была стать ос­нов­ной боевой еди­ни­цей рос­сий­ских Су­хо­пут­ных войск.

http:// www. dogswar. ru/

Со­зда­ние пер­спек­тив­но­го танка в России
Со­зда­ние пер­спек­тив­но­го танка в рамках ОКР «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88», в период начала, се­ре­ди­ны 2000-х годов счи­та­лось при­о­ри­тет­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми на­прав­ле­ни­ем раз­ви­тия бро­не­тан­ко­во­го во­ору­же­ния и бро­ни­ро­ван­ной России. Го­лов­ные ис­пол­ни­те­ли по ОКР «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88» были ФГУП «УКБТМ», ФГУП «Урал­ва­гон­за­вод». Ос­нов­ны­ми со­ис­пол­ни­те­ля­ми ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО "Урал НИТИ", ФГУП "Завод 9", ФГУП ПО "Бар­ри­ка­ды", ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Элек­тро­ма­ши­на» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Таким об­ра­зом, над про­ек­том ра­бо­та­ли ос­нов­ные пред­при­я­тия в данной от­рас­ли в России. В конце 90-х первый об­ра­зец танка вышел на ис­пы­та­ния.

Опи­са­ние во­про­са в ис­точ­ни­ках
Ход работ по данной те­ма­ти­ке осве­ща­лись в от­че­тах ряда упо­мя­ну­тых ор­га­ни­за­ций НПО «Элек­тро­ма­ши­на», КМЗ, ВНИИТМ и пр. Ис­пы­та­ния двух об­раз­цов про­дол­жа­лись и в даль­ней­шем, в 2009 году работы по теме «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88» были за­кры­ты, о чем было со­об­ще­но за­ме­сти­те­лем ми­ни­стра обо­ро­ны, на­чаль­ни­ком по во­ору­же­нию РФ По­пов­ки­ным. При этом работу на­зва­ли «име­ю­щей корни в со­вет­ских вре­ме­нах» и «из­бы­точ­ной».

1

Ком­по­нов­ка танка
Ком­по­нов­ка танка вы­пол­не­на в виде функ­ци­о­наль­но свя­зан­ных между собой но­со­во­го вы­со­ко­за­щи­щен­но­го по­жа­ро­взры­во­без­опас­но­го модуля управ­ле­ния и модуля во­ору­же­ния, гер­ме­тич­но изо­ли­ро­ван­ных друг от друга.
По­вы­ше­ние за­щи­щен­но­сти эки­па­жа до­сти­га­ет­ся пе­ре­но­сом ра­бо­чих мест эки­па­жа, на­хо­див­ших­ся в башне, в вы­со­ко­за­щи­щен­ный но­со­вой модуль кор­пу­са, масса защиты ко­то­ро­го может быть уве­ли­че­на на ве­ли­чи­ну умень­ше­ния массы защиты башни, вслед­ствие умень­ше­ния ее га­ба­ри­тов и внут­рен­не­го объема, пред­на­зна­чав­ше­го­ся для ра­бо­чих мест эки­па­жа. По­вы­ше­ние за­щи­щен­но­сти и вы­жи­ва­е­мо­сти эки­па­жа в модуле до­сти­га­ет­ся умень­ше­ни­ем сум­мар­ной пло­ща­ди внут­рен­них по­верх­но­стей модуля управ­ле­ния (по срав­не­нию с оби­та­е­мым от­де­ле­ни­ем танков клас­си­че­ской ком­по­нов­ки) Модуль во­ору­же­ния от­де­лен от модуля управ­ле­ния по­пе­реч­ной пе­ре­го­род­кой, что умень­ша­ет ве­ро­ят­ность по­ра­же­ния эки­па­жа в модуле. По­жа­ро­взры­во­без­опас­ность модуля и вы­жи­ва­е­мость эки­па­жа до­сти­га­ют­ся полным от­де­ле­ни­ем ра­бо­чих мест эки­па­жа от за­гер­ме­ти­зи­ро­ван­но­го объема топ­ли­ва и от бое­ком­плек­та.

2

Кроме того, ста­ти­сти­ка по­ра­же­ний танков за по­след­нее время по­ка­зы­ва­ет все больше по­па­да­ний в башню, по­это­му пе­ре­нос ра­бо­чих мест эки­па­жа из башни в корпус, также спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию его вы­жи­ва­е­мо­сти.

Модуль во­ору­же­ния
Модуль во­ору­же­ния пред­став­ля­ет из себя бро­ни­ро­ван­ную пол­но­по­во­рот­ную плат­фор­му с ос­нов­ным во­ору­же­ни­ем, ав­то­ма­том за­ря­жа­ния, кас­се­та­ми с вы­стре­ла­ми, уста­нав­ли­ва­е­мую с по­мо­щью по­гон­но­го устрой­ства на крышу кор­пу­са боевой машины и со­еди­ня­ю­ще­го­ся с ним муль­ти­плекс­ным ка­на­лом ин­фор­ма­ци­он­но­го обмена. Ав­то­мат за­ря­жа­ния раз­ме­щен с за­зо­ром от днища кор­пу­са танка для обес­пе­че­ния ра­бо­то­спо­соб­но­сти ав­то­ма­та за­ря­жа­ния при де­фор­ма­ци­ях днища машины, на­при­мер, при мощном минном под­ры­ве.

4

В новом ва­ри­ан­те АЗ раз­ра­бот­ки УКБТМ кас­се­ты вра­ща­ю­ще­го­ся транс­пор­те­ра раз­ме­ще­ны вер­ти­каль­но, с за­зо­ром от днища танка, в от­ли­чии от АЗ танка Т-72 и Т-90. При­ме­не­ние такого ва­ри­ан­та АЗ воз­мож­но только в пер­спек­тив­ных танках с новой ком­по­нов­кой, так как такое раз­ме­ще­ние сна­ря­да и заряда это не только не улуч­шит за­щи­щен­ность и эр­го­но­ми­ку бо­е­во­го от­де­ле­ния танка, но и при­ве­дет к про­ти­во­по­лож­но­му ре­зуль­та­ту. Ос­нов­ное во­ору­же­ние танка со­сто­ит из 152 мм пушки (2А83, «Завод 9», ВНИИТМ), вспо­мо­га­тель­ное из 30 мм ав­то­ма­ти­че­ской пушки. Си­сте­ма управ­ле­ния огнем на основе мно­го­ка­наль­ных при­цель­но-на­блю­да­тель­ных с ком­плек­си­ро­ва­ни­ем изоб­ра­же­ния разных диа­па­зо­нов. Раз­ра­бот­чик при­цель­но­го ком­плек­са ОАО КМЗ, для теп­ло­ви­зи­он­но­го канала пред­по­ла­га­лось при­ме­нять ФПУ рос­сий­ско­го про­из­вод­ства НПО «Орион». Элек­тро­обо­ру­до­ва­ние и эле­мен­ты ТИУС из­го­тов­ле­ны НПО «Элек­тро­ма­ши­на».

5

Жи­ву­честь танка
При по­ра­же­нии бое­ком­плек­та и его воз­го­ра­нии ло­каль­ный пожар не окажет вли­я­ния на­за­гер­ме­ти­зи­ро­ван­ный объем топ­ли­ва, на­хо­дя­щий­ся за пе­ре­го­род­кой и экипаж, на­хо­дя­щий­ся на ра­бо­чих местах и раз­ме­щен­ный за пе­ре­го­род­кой.
При по­ра­же­нии за­гер­ме­ти­зи­ро­ван­но­го объема топ­ли­ва ло­каль­ный пожар в мо­тор­но-транс­мис­си­он­ном от­де­ле­нии не окажет вли­я­ния на бое­ком­плект, от­де­лен­ный от очага пожара пе­ре­го­род­кой и экипаж. При минном под­ры­ве днище де­фор­ми­ру­ет­ся под воз­дей­стви­ем удар­ной волны. При этом вве­де­ние до­пол­ни­тель­ной пе­ре­го­род­ки со­зда­ет до­пол­ни­тель­ную жест­кость кон­струк­ции всего днища, зазор между днищем и ав­то­ма­том за­ря­жа­ния поз­во­лит со­хра­нить работу ав­то­ма­та за­ря­жа­ния.

Плав­ность хода «адап­тив­ная» под­вес­ка
Хо­до­вая часть танка се­ми­кат­ко­вая, катки ана­ло­гич­ны при­ме­ня­е­мым на танке Т-90. Под­вес­ка тор­си­он­ная, при­ме­не­ны ло­пост­ные амор­ти­за­то­ры. Под­вес­ка Т-72 и Т-90 об­ла­да­ла недо­ста­точ­ной плав­но­стью хода из-за боль­ших уско­ре­ний тряски при езде по мелким неров­но­стям при боль­шом со­про­тив­ле­нии гид­роамор­ти­за­то­ров, про­бо­ев под­вес­ки (жест­ких ударов ба­лан­си­ра в упор на кор­пу­се) при малом со­про­тив­ле­нии гид­роамор­ти­за­то­ров.
След­стви­ем этого яв­ля­ют­ся, кроме недо­ста­точ­но­го уровня ком­форт­но­сти эки­па­жа, огра­ни­че­ния на ве­де­ние стрель­бы с ходу при дви­же­нии по боль­шим неров­но­стям из-за боль­ших ко­ле­ба­ний кор­пу­са. На данном этапе раз­ви­тия систем подрессо­ри­ва­ния гу­се­нич­ных машин на­блю­да­ет­ся про­ти­во­ре­чие: чем больше со­про­тив­ле­ние гид­роамор­ти­за­то­ров машины и боль­шая про­ход­ная неров­ность, пре­одо­ле­ва­е­мая ма­ши­ной без пробоя под­вес­ки, тем больше уско­ре­ние тряски на мелких неров­но­стях трассы, что нега­тив­но от­ра­жа­ет­ся на эки­па­же и обо­ру­до­ва­нии машины. С другой сто­ро­ны, чем меньше со­про­тив­ле­ние гид­роамор­ти­за­то­ров (и меньше уско­ре­ние тряски на мелких неров­но­стях трассы), тем мень­шую про­ход­ную высоту неров­но­сти может пре­одо­леть машина без пробоя под­вес­ки (что огра­ни­чи­ва­ет ско­рость машины). Чтобы вы­пол­нить все по­вы­ша­ю­щи­е­ся тре­бо­ва­ния по плав­но­сти хода - иметь при­ем­ле­мый уро­вень уско­ре­ний тряски на мелких неров­но­стях и пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ную про­ход­ную высоту неров­но­сти без пробоя под­вес­ки, - а также по­вы­сить точ­ность ве­де­ния стрель­бы, необ­хо­ди­мо ре­гу­ли­ро­вать со­про­тив­ле­ние гид­роамор­ти­за­то­ров си­сте­мы­подрессо­ри­ва­ния. Си­сте­ма подрессо­ри­ва­ния хо­до­вой части пер­спек­тив­но­го танка снаб­же­на до­пол­ни­тель­но дат­чи­ка­ми про­доль­ной и по­пе­реч­ной уг­ло­вых ско­ро­стей, рас­по­ло­жен­ны­ми на жест­ких эле­мен­тах кор­пу­са. Дат­чи­ком ли­ней­но­го уско­ре­ния по вер­ти­каль­ной оси машины, раз­ме­щен­ным вблизи центра масс машины. Фор­ми­ро­ва­те­лем управ­ля­ю­ще­го сиг­на­ла.

6

На каждом из тор­си­он­ных валов первой и по­след­ней пар под­ве­сок за­креп­лен датчик угла за­крут­ки тор­си­он­но­го вала, а каждый гид­роамор­ти­за­тор снаб­жен дат­чи­ком тем­пе­ра­ту­ры ра­бо­чей жид­ко­сти. А также элек­тро­маг­нит­ной си­сте­мой, вы­пол­нен­ной с воз­мож­но­стью со­зда­ния маг­нит­но­го поля для из­ме­не­ния вяз­ко­сти ра­бо­чей жид­ко­сти гид­роамор­ти­за­то­ра. При дви­же­нии машины по пе­ре­се­чен­ной мест­но­сти по сиг­на­лам дат­чи­ков фор­ми­ро­ва­тель сиг­на­лов, в со­от­вет­ствии с за­ра­нее вве­ден­ным в него ал­го­рит­мом, рас­счи­ты­ва­ет и подает управ­ля­ю­щие сиг­на­лы на каждую элек­тро­маг­нит­ную си­сте­му каж­до­го из гид­роамор­ти­за­то­ров, из­ме­няя их со­про­тив­ле­ние. Вслед­ствие уве­ли­че­ния вяз­ко­сти маг­ни­то­рео­ло­ги­че­ской жид­ко­сти под воз­дей­стви­ем маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го элек­тро­маг­нит­ны­ми си­сте­ма­ми оп­ти­ми­зи­ру­ет­ся дви­же­ние по пе­ре­се­чен­ной мест­но­сти: умень­ша­ет­ся вер­ти­каль­ное уско­ре­ние, по­пе­реч­ная и про­доль­ная рас­кач­ки кор­пу­са.

Ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ля­ю­щая си­сте­ма
Ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ля­ю­щая си­сте­ма осу­ществ­ля­ет ав­то­ма­ти­че­ский кон­троль па­ра­мет­ров объ­ек­та, снижая на­груз­ки на экипаж при при­ня­тии ре­ше­ний. Поз­во­ля­ет ин­те­гри­ро­вать в си­сте­мы типа ЕСУ ТЗ в части сбора и предо­став­ле­ния циф­ро­вой ин­фор­ма­ции о на­ли­чии пред­ме­тов снаб­же­ния (топ­ли­во, бо­е­при­па­сы) и со­сто­я­ние бор­то­вых систем машины. Ин­фор­ма­ция вы­во­дит­ся на дис­плеи членов эки­па­жа.

8

Тре­бо­ва­ния к со­зда­вав­ше­му­ся танку

В основу со­зда­ния нового рос­сий­ско­го танка за­ло­же­на кон­цеп­ция "прин­ци­пи­аль­но­го скачка вперед", ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся че­тырь­мя ос­нов­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми:

Обес­пе­че­ние мак­си­маль­ной ве­ро­ят­но­сти по­па­да­ния сна­ря­да танка в цель и при этом, га­ран­ти­ро­ван­ной потери про­тив­ни­ком воз­мож­но­сти про­дол­же­ния боя.
Га­ран­ти­ро­ван­ная защита эки­па­жа танка от гибели при воз­дей­ствии ки­не­ти­че­ско­го или ку­му­ля­тив­но­го сна­ря­да.
Ин­те­гра­ция танка в АСУ так­ти­че­ско­го звена управ­ле­ния, в ре­зуль­та­те ко­то­рой, танк ста­но­вит­ся пол­но­прав­ным объ­ек­том единой си­сте­мы во­ору­же­ния су­хо­пут­ных груп­пи­ро­вок войск на поле боя.
Со­зда­ние на шасси танка всей гаммы се­мей­ства машин бо­е­во­го, тех­ни­че­ско­го и ты­ло­во­го обес­пе­че­ния раз­лич­ных родов войск и воз­мож­ность даль­ней­шей по­этап­ной мо­дер­ни­за­ции танка по мере раз­ви­тия науки и тех­ни­ки, таким об­ра­зом, чтобы жиз­нен­ный цикл машины со­став­лял не менее 30 лет.
Исходя из ука­зан­ных тре­бо­ва­ний при со­зда­нии нового танка необ­хо­ди­мо внед­ре­ние сле­ду­ю­щих тех­ни­че­ских ре­ше­ния:
Уста­нов­ка на танке мно­го­ка­наль­но­го во­ору­же­ния в ком­плек­те с пер­спек­тив­ны­ми бо­е­при­па­са­ми.
Работа ком­плек­са во­ору­же­ния должна обес­пе­чи­вать­ся несколь­ки­ми ка­на­ла­ми тех­ни­че­ско­го зрения, в т.ч. теп­ло­ви­зи­он­ным и те­ле­ви­зи­он­ным, а также оп­ти­че­ской при­цель­ной ветвью.
Обес­пе­че­ние полной изо­ля­ции рас­по­ло­же­ния эки­па­жа, топ­ли­ва и бо­е­при­па­сов, по­вы­ше­ние уровня за­щи­щен­но­сти машины в 2,5-3 раза.
Уста­нов­ка ди­зель­но­го или га­зо­тур­бин­но­го дви­га­те­ля мощ­но­стью 1500 л.с. и выше с гид­ро­ме­ха­ни­че­ской транс­мис­си­ей и ГОП, ко­то­рая должна обес­пе­чи­вать пре­вос­ход­ство над се­рий­но вы­пус­ка­е­мы­ми ма­ши­на­ми по сред­ней ско­ро­сти дви­же­ния, удель­ной мощ­но­сти, ди­на­ми­ке раз­го­на.
Танк должен иметь внут­рен­ний ав­то­ма­ти­че­ский са­мо­кон­троль тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния (ис­прав­но­сти) соб­ствен­ных систем. Ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ля­ю­щие си­сте­мы должны осу­ществ­лять кон­троль управ­ле­ния дви­же­ни­ем машины, го­то­вить данные для стрель­бы и управ­лять ком­плек­сом во­ору­же­ния, ис­поль­зую соб­ствен­ную ин­фор­ма­цию и по­лу­чая ин­фор­ма­цию извне, со­пря­га­ясь с раз­лич­ны­ми сред­ства­ми раз­вед­ки (в том числе пер­спек­тив­ны­ми).
Элек­трон­ная карта ко­ман­ди­ра машины, одо­мет­ри­че­ские и кос­ми­че­ские сред­ства на­ви­га­ции, пакет фор­ма­ли­зо­ван­ных до­ку­мен­тов ав­то­ма­ти­че­ское об­на­ру­же­ние и со­про­вож­де­ние целей в ком­плек­се с ав­то­ма­ти­че­ской об­ра­бот­кой изоб­ра­же­ния должны обес­пе­чить эки­па­жу ком­форт­ные усло­вия при ве­де­нии боя.
При­ня­тие на во­ору­же­ние нового танка и се­мей­ства уни­фи­ци­ро­ван­ных об­раз­цов на его шасси поз­во­лит на базе об­ще­вой­ско­вых фор­ми­ро­ва­ний со­зда­вать вы­со­ко­за­щи­щен­ные мо­биль­ные раз­ве­ды­ва­тель­но-удар­ные ком­плек­сы, ин­те­гри­ро­ван­ные в ин­фор­ма­ци­он­ное про­стран­ство со сред­ства­ми ог­не­во­го по­ра­же­ния су­хо­пут­ных войск и авиа­ции так­ти­че­ско­го звена. Ре­зуль­та­ты рас­че­та военно-эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти по­ка­зы­ва­ют, что более чем в 3 раза должен воз­рас­ти боевой ресурс танка (ко­ли­че­ство ре­ша­е­мых задач до выхода в без­воз­врат­ные потери) и вдвое сни­зит­ся сто­и­мость ре­ше­ния одной боевой задачи. При этом необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, что в кон­струк­тив­но-ком­по­но­воч­ных ре­ше­ни­ях новой машины из­на­чаль­но за­ло­же­на воз­мож­ность ее глу­бо­ко­го со­вер­шен­ство­ва­ния на период до 2040 года и далее. Со­зда­ние нового рос­сий­ско­го танка поз­во­лит со­здать основу еди­но­го, уни­фи­ци­ро­ван­но­го, пер­спек­тив­но­го тан­ко­во­го парка России.

http:// btvt. info/

Объект 195 (ОКР «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88», Т-95) рос­сий­ский проект пер­спек­тив­но­го ос­нов­но­го бо­е­во­го танка чет­вёр­то­го по­ко­ле­ния, на­хо­див­ший­ся в раз­ра­бот­ке в кон­струк­тор­ском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы.[3][4] Из-за вы­со­ко­го уровня сек­рет­но­сти боль­шая часть ин­фор­ма­ции об этом танке ос­но­вы­ва­ет­ся на непро­ве­рен­ных данных. Глав­ное нов­ше­ство так на­зы­ва­е­мая «ла­фет­ная ком­по­нов­ка», по ко­то­рой пушка уста­нав­ли­ва­ет­ся в неболь­шой необи­та­е­мой башне, бое­ком­плект на­хо­дит­ся под башней (по неко­то­рым данным, бое­ком­плект вообще вы­ве­ден за пре­де­лы кор­пу­са путём креп­ле­ния гон­до­лы с ав­то­ма­том за­ря­жа­ния к кор­мо­вой части необи­та­е­мой башни), экипаж изо­ли­ро­ван в неболь­шой бро­ни­ро­ван­ной кап­су­ле в но­со­вой части кор­пу­са, при этом его чис­лен­ность может быть умень­ше­на до двух че­ло­век. На танке должны были быть уста­нов­ле­ны пер­спек­тив­ная 152-мм глад­ко­стволь­ная пушка, се­ми­кат­ко­вая хо­до­вая часть (пред­по­ло­жи­тель­но с ак­тив­ной гид­роп­нев­ма­ти­че­ской под­вес­кой) и X-об­раз­ный ди­зель­ный дви­га­тель мощ­но­стью 1650 л.с. В на­сто­я­щее время фи­нан­си­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки танка пре­кра­ще­но.

10

Опи­са­ние
Раз­ра­бот­ка танка была начата ещё в СССР в рамках про­грам­мы «Со­вер­шен­ство­ва­ние-88». Ра­ди­каль­но новой чертой машины должно было яв­лять­ся из­ме­не­ние ком­по­нов­ки. Экипаж пред­по­ла­га­лось рас­по­ло­жить в спе­ци­аль­ной бро­ни­ро­ван­ной кап­су­ле, от­де­лён­ной бро­ни­ро­ва­ни­ем от башни и ав­то­ма­та за­ря­жа­ния. Орудие рас­по­ла­га­лось в неболь­шой башне без эки­па­жа. По­доб­ная кон­цеп­ция поз­во­ля­ла зна­чи­тель­но сни­зить силуэт танка, делая его менее за­мет­ным на поле боя. Также должна была зна­чи­тель­но улуч­шить­ся без­опас­ность эки­па­жа. Пред­по­ла­га­лось, что масса нового танка со­ста­вит около 55 тонн.

Во­ору­же­ние
Во­ору­же­ние танка со­сто­я­ло из 152-мм орудия 2А83 с новым ав­то­ма­том за­ря­жа­ния. Си­сте­ма управ­ле­ния огнём должна была вклю­чать теп­ло­ви­зор и, воз­мож­но, радар. В боевом модуле вместе с ос­нов­ным ору­ди­ем в ка­че­стве вспо­мо­га­тель­но­го во­ору­же­ния уста­нав­ли­ва­лась 30-мм ав­то­ма­ти­че­ская пушка 2А42[2]. В ди­стан­ци­он­но управ­ля­е­мой турели был уста­нов­лен 12,7-мм пу­ле­мет «Корд».

Си­сте­ма управ­ле­ния огнём
Ин­фор­ма­ция о цели должна была по­сту­пать по оп­ти­че­ским, теп­ло­ви­зи­он­ным и ин­фра­крас­ным ка­на­лам, в неё пред­по­ла­га­лось вклю­чить ла­зер­ный даль­но­мер и ра­дио­ло­ка­ци­он­ную стан­цию. Сле­ду­ет от­ме­тить, что новая ком­по­нов­ка предъ­яв­ля­ла очень жёст­кие тре­бо­ва­ния к СУО, по­сколь­ку экипаж был лишён воз­мож­но­сти поль­зо­вать­ся тра­ди­ци­он­ны­ми оп­ти­че­ски­ми при­бо­ра­ми. За­пад­ные про­ек­ты танков с необи­та­е­мой башней преду­смат­ри­ва­ют, что ин­фор­ма­ция об об­ста­нов­ке на поле боя будет вы­во­дить­ся на экраны, ко­то­рые со­зда­дут для эки­па­жа эффект ви­де­ния сквозь броню в любом на­прав­ле­нии.

По­движ­ность
Танк пред­по­ло­жи­тель­но был осна­щён новым дви­га­те­лем мощ­но­стью более 1650 л.с.. Такую мощ­ность раз­ви­ва­ет пер­спек­тив­ный Х-об­раз­ный ди­зель­ный дви­га­тель. Осна­щён­ная таким дви­га­те­лем и транс­мис­си­ей машина должна об­ла­дать вы­со­ки­ми хо­до­вы­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и плав­но­стью хода. При этом шу­мо­вые ха­рак­те­ри­сти­ки X-об­раз­но­го дви­га­те­ля зна­чи­тель­но лучше, чем у всех дви­га­те­лей, ко­то­ры­ми ранее осна­ща­лись оте­че­ствен­ные танки. Ко­лен­вал в «Объ­ек­те 195», ве­ро­ят­но, рас­по­ло­жен вдоль оси машины. Это обу­слов­ле­но ком­по­нов­кой дви­га­те­ля и об­лег­ча­ет сты­ков­ку с гид­ро­ме­ха­ни­че­ской транс­мис­си­ей. Воз­мож­но, в ка­че­стве дви­га­те­ля со­би­ра­лись ис­поль­зо­вать раз­ра­бо­тан­ный на ЧТЗ ди­зель­ный дви­га­тель А-85-3 (12Н360) че­ты­рёх­такт­ный, Х-об­раз­ный, 12-ци­лин­дро­вый, с га­зо­тур­бин­ным над­ду­вом, жид­кост­но­го охла­жде­ния с про­ме­жу­точ­ным охла­жде­ни­ем воз­ду­ха. Объём дви­га­те­ля почти 35 литров, мощ­ность 1650 л.с. (при фор­си­ро­ва­нии до 2200 л.с.). В срав­не­нии с преды­ду­щи­ми дви­га­те­ля­ми ЧТЗ он от­ли­ча­ет­ся су­ще­ствен­но мень­ши­ми раз­ме­ра­ми: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см. Масса дви­га­те­ля 1550 кг, запас кру­тя­ще­го мо­мен­та 30 %, удель­ный расход топ­ли­ва 160 г/л.с.·ч. Дви­га­тель яв­ля­ет­ся аб­со­лют­но новой кон­струк­ци­ей и имеет боль­шой по­тен­ци­ал для уве­ли­че­ния мощ­но­сти при незна­чи­тель­ном росте га­ба­рит­ных раз­ме­ров и веса.Также «Объект 195» пла­ни­ро­ва­лось осна­стить ком­плек­сом «свой-чужой», ко­то­рый поз­во­лил бы более ди­на­мич­но дей­ство­вать в слож­ных и быстро ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях со­вре­мен­но­го поля боя.

7

Со­сто­я­ние про­ек­та
7 апреля 2010 года за­ме­сти­тель ми­ни­стра обо­ро­ны, на­чаль­ник во­ору­же­ния во­ору­жён­ных сил РФ Вла­ди­мир По­пов­кин заявил о пре­кра­ще­нии фи­нан­си­ро­ва­ния раз­ра­бот­ки танка «Объект 195» и за­кры­тии про­ек­та. По словам По­пов­ки­на, проект машины мо­раль­но уста­рел. В начале июля 2010 года ми­нистр про­мыш­лен­но­сти и науки Сверд­лов­ской об­ла­сти Алек­сандр Петров заявил, что «Урал­ва­гон­за­вод» вскоре за­вер­шит раз­ра­бот­ку «Объ­ек­та 195», про­во­див­шу­ю­ся са­мо­сто­я­тель­но. Однако за­кры­тие темы и её бес­пер­спек­тив­ность в глазах ны­неш­не­го ру­ко­вод­ства МО были под­твер­жде­ны неза­ви­си­мы­ми экс­пер­та­ми : при­чи­ной отказа МО на­зва­на невоз­мож­ность се­рий­но­го про­из­вод­ства машины и её новых слож­ных ком­плек­ту­ю­щих силами ны­неш­не­го рос­сий­ско­го ВПК. 15 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на вы­став­ке «Обо­ро­на и защита 2010», по со­об­ще­ни­ям прессы, впер­вые со­сто­ял­ся за­кры­тый показ танка «Объект 195». В начале апреля 2011 года ген­ди­рек­тор кор­по­ра­ции «Урал­ва­гон­за­вод» Олег Сиенко в ходе ин­тер­вью УОТК «Ермак» со­об­щил, что несмот­ря на отказ Ми­ни­стер­ства обо­ро­ны РФ фи­нан­си­ро­вать проект и прин­ци­пи­аль­ность его по­зи­ции по дан­но­му во­про­су, «Урал­ва­гон­за­вод» будет про­дол­жать работы по до­вод­ке «Объ­ек­та 195», ве­ро­ят­но сов­мест­но с Мин­пром­тор­гом. В ка­че­стве замены «Объ­ек­ту 195» в новой про­грам­ме во­ору­же­ний при­ня­та «уни­фи­ци­ро­ван­ная тя­же­лая плат­фор­ма» «Армата». Со­об­ща­ет­ся, что, несмот­ря на за­яв­ле­ния Ми­но­бо­ро­ны о мо­раль­ном уста­ре­ва­нии «Объ­ек­та 195» и необ­хо­ди­мо­сти прин­ци­пи­аль­но новых машин, кон­струк­ция плат­фор­мы «Армата» должна быть зна­чи­тель­но более про­стой и на­мно­го более кон­сер­ва­тив­ной по срав­не­нию с ним.

Боевая масса, т - 52 58
Экипаж, чел. - 3
Раз­ра­бот­чик - УКБТМ
Ко­ли­че­ство вы­пу­щен­ных, шт. - 2
Длина кор­пу­са, мм - 6400
Длина с пушкой вперёд, мм - 9960
Ширина кор­пу­са, мм - 2300
Высота, мм - до 2000
Кли­ренс, мм - 500
Бро­ни­ро­ва­ние
Тип брони - мо­дуль­ная-ком­би­ни­ро­ван­ная
Ак­тив­ная защита - КАЗ «Дрозд-2» или «Штан­дарт», КОЭП «Штора-2»
Ди­на­ми­че­ская защита - встро­ен­ная (раз­ви­тие ДЗ «Кактус»
Калибр и марка пушки - 152-мм 2А83, 30-мм 2А42
Тип пушки - глад­ко­стволь­ная
Бое­ком­плект пушки - 40
Пу­ле­мё­ты - ди­стан­ци­он­ная ЗПУ 12,7-мм «Корд»
Другое во­ору­же­ние - 81-мм ды­мо­вые гра­на­то­мё­ты 902Б "Туча"
Тип дви­га­те­ля - Х-об­раз­ный ди­зель­ный дви­га­тель жид­кост­но­го охла­жде­ния
Мощ­ность дви­га­те­ля, л. с. - 1650
Ско­рость по шоссе, км/ч - 75
Тип под­вес­ки - тор­си­он­ная
Пре­одо­ле­ва­е­мый брод, м - 5 (с ОПВТ)

https:// ru. wikipedia. org/ wiki/ %D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_ 195

Лёлик_Попов
P.M.
19-6-2017 09:47 Лёлик_Попов
На нём тонкие люки есть?
TemkA
P.M.
19-6-2017 11:28 TemkA
Там вообще демонстратор вроде как был, а не собственно машина

Как бы с учётом доминирования УВЗ про него можно забыть

Трофель
P.M.
19-6-2017 19:04 Трофель
Это типа как новая шевроле-нива-показали без влазу в салон,ибо там сплошняком искусство..
эмден
P.M.
19-6-2017 21:43 эмден
буквенно-циферный "танк"
версия лайт этого проэкта мертворожденная "армата",
для громыханий на парадах
T55M
P.M.
19-6-2017 21:54 T55M
По словам ге­не­рал-пол­ков­ни­ка Сергея Маева (с 1996 по 2003 год он за­ни­мал долж­ность на­чаль­ни­ка Глав­но­го ав­то­бро­не­тан­ко­во­го управ­ле­ния МО РФ и ру­ко­во­дил раз­ра­бот­кой танка Т-95): «У нас два об­раз­ца Т-95 уже от­хо­ди­ли 15 тысяч ки­ло­мет­ров. И пушка уже про­из­ве­ла 287 вы­стре­лов. Танк был готов. Надо было со­здать третий ва­ри­ант, про­ве­сти пол­но­мас­штаб­ную до­ра­бот­ку на ос­но­ва­нии пер­во­го и вто­ро­го об­раз­цов, а на тре­тьем ва­ри­ан­те про­ве­сти го­су­дар­ствен­ные ис­пы­та­ния, внести какие-то из­ме­не­ния и за­пу­стить в серию. И был бы у нас лучший в мире танк. Но мне воз­ра­зи­ли, что машина кон­струк­тив­но слиш­ком сложна, она не будет осво­е­на и будет очень до­ро­гая». Такая при­чи­на за­кры­тия про­грам­мы Т-95 вы­гля­дит более прав­до­по­доб­ной. Тем не менее оста­вать­ся совсем без нового танка во­ен­ные не со­би­ра­лись. По­это­му в том же 2010 году в ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы Т-95 были начаты работы по про­ек­ту «Армата» - пла­ни­ро­ва­лось со­здать машину, ко­то­рая в пер­спек­ти­ве должна была стать ос­нов­ной боевой еди­ни­цей рос­сий­ских Су­хо­пут­ных войск.
эмден
P.M.
19-6-2017 22:27 эмден
для начала обкатайте свою армату в сирии
там и будет видно танк это или нет
TemkA
P.M.
19-6-2017 22:34 TemkA
Могу только порекомендовать прочитать все ветки про

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=17
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=498
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1580

T55M
P.M.
19-6-2017 22:49 T55M
эмден:
для начала обкатайте свою армату в сирии
там и будет видно танк это или нет


Привози уже меркаву на биатлон )))
С 72 посорпвноваться

эмден
P.M.
19-6-2017 23:12 эмден
T55M:

Привози уже меркаву на биатлон )))
С 72 посорпвноваться

нет,уж лучше вы к нам


эмден
P.M.
19-6-2017 23:17 эмден
TemkA:
Могу только порекомендовать прочитать все ветки про

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=17
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=498
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1580

зачем? только обкатка в боевых условиях покажет танк это или нет,
а вы даже на биатлон её не выставляете это ж-ж-ж не спроста.
значит боязно продуть своим же т-72 или упаси боже китайцам

Nick Brake
P.M.
19-6-2017 23:20 Nick Brake
До кучи, и для понимания общей ситуации и тенденций в танкостроении:

http://btvt.narod.ru/3/fmbt/fmbt.htm

В 80-е начале 90-х годов в ведущих танкопроизводящих странах - СССР, США, ФРГ, Франция активно велась разработка перспективного танка. При этом велся активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. Улучшение характеристик танка можно было достичь за счет сокращения экипажа за счет установки автомата заряжания, это решение было принято во всех перспективных разработках западных стран. Это позволяло уменьшить внутренний объем танка, усилить бронирование без значительного роста массы.

Развитие электроники и средств автоматизации позволило пойти в развитии компоновки еще дальше, сократить экипаж до двух человек. Сокращение экипажа до двух человек позволяет решить целый ряд проблемных вопросов: повышение защиты, дублирование работы экипажа, более полное выполнение эргономических требований, уменьшение массы и габаритов танка. Вместе с тем возникает и ряд нерешенных вопросов связанных с перегруженностью экипажа и управлению подразделением [1].

Выбор варианта компоновки танка и состава экипажа был очень актуальным вопросом, как в СССР, так и в западных странах и окончательной точки в этом вопросе еще не поставлено.

В материале рассмотрен ряд концепций компоновки перспективного танка в США исследовавшихся в конце 80-х, начале 90-х годов тактико-технологическим управлением агентства по разработке перспективных проектов DARPA [2] и их сравнением с некоторыми известными разработками проводившимися в бывш. СССР.

T55M
P.M.
20-6-2017 00:10 T55M
эмден:
для начала обкатайте свою армату в сирии
там и будет видно танк это или нет

Танкисты русские, они к просторам привыкши.
Москва - Берлин.
Ну как, оседлав Голаны,решат в Египет скататься, чисто в любимый отель. Кто ж их остановит?

Так что ты поосторожней с желаниями своими.
Мысли порой материализуются...

Кстати, как там со скандалом о контактах цахала и нусры?
ООН озаботился вопросом

http://www.sana.sy/ru/?p=112061

TemkA
P.M.
20-6-2017 00:55 TemkA
Nick Brake:
Развитие электроники и средств автоматизации позволило пойти в развитии компоновки еще дальше, сократить экипаж до двух человек.

Ёпт !
Тут новасть свежая - БМПТ небольшую партию МО берёт, 10 машин
Там экипаж - 5 человек ! 2 отдельных АГС'ника, оказывается

Там вообще конструктор ещё такой, своеобразный



У меня оставил ощущение полу-фрика


эмден
P.M.
20-6-2017 01:35 эмден
T55M:

Танкисты русские, они к просторам привыкши.
Москва - Берлин.
Ну как, оседлав Голаны,решат в Египет скататься, чисто в любимый отель. Кто ж их остановит?

Так что ты поосторожней с желаниями своими.
Мысли порой материализуются...

Кстати, как там со скандалом о контактах цахала и нусры?
ООН озаботился вопросом

http://www.sana.sy/ru/?p=112061

одни тут уже пытались на ваших танках у нас кататся
что-то им не пофартило,так что смотри,придется вам давать крюк
не солоно хлебавши через анкару домой

оон и сана никому не интересны,одни проститутки на саудовско-катарском бабле.
другие ссанина, иранская пропаганда,их послушать так они и самолет
у нас не давно сбили и завоевали нас аж 33 раза

T55M
P.M.
20-6-2017 01:44 T55M
эмден:

одни тут уже пытались на ваших танках у нас кататся
что-то им не пофартило,так что смотри,придется вам давать крюк
не солоно хлебавши через анкару домой

оон и сана никому не интересны,одни проститутки на саудовско-катарском бабле.
другие ссанина, иранская пропаганда,их послушать так они и самолет
у нас не давно сбили и завоевали нас аж 33 раза

1.Наши раскатали германцев, которые известно чем занимались.
Логика порушена в твоем сообщении.

2. Речь не о САНА, а о том, что ООН обладает доказательствами того, что израиль финансирует мусульманских террористов.

Подтверждаешь или опровергаешь сей факт? Слышал вообще об этом?


ДКБФ МП
P.M.
20-6-2017 02:11 ДКБФ МП
Всем здравия!Вот такой вопрос мне интересен.Не так давно была история с американским эсминцем(толи Дональд,толи Кук),ну,вроде как,электронику у него выключили дистанционно,кто говорил,что с самолёта,кто - что с берега.Не важно,но факт.Про топорики,что не все до цели долетели,тоже кто-то про средства РЭБ упоминал,уж не знаю,правда или нет.Как вот биться будут современные танки,если противник у них дистанционно электронику отключит(пожжёт?).Сидеть всем экипажем в бронекапсуле у экранов мониторов - оно не плохо... Останется при деле один мЕхан... Или быть того не может?
Я всё время вспоминаю рассказ нашего военспеца(видел на ю тюбе) про наши БМП3 и французские"леклерки",и это по ним ещё не стреляли...
TemkA
P.M.
20-6-2017 02:20 TemkA
ДКБФ МП:
Или быть того не может?

Может
Но про данный тип боеприпасов почти нет информации
Проскакивало что-то про в виде форм-фактора достаточно крупной ракеты

https://topwar.ru/75825-v-ssha-sozdana-besshumnaya-raketa-vyzhigayuschaya-elektroniku-vraga.html

ДКБФ МП
P.M.
20-6-2017 02:52 ДКБФ МП
Вот и мне думается,что уровень науки шагает широко,а обычные приборы наблюдения и наведения быть должны,"на всякий пожарный".Может наши заокеанские"друзья"не просто так отказались от"безбашенной"модели танка?
T55M
P.M.
20-6-2017 06:06 T55M
ДКБФ МП:
Всем здравия!Вот такой вопрос мне интересен.Не так давно была история с американским эсминцем(толи Дональд,толи Кук),ну,вроде как,электронику у него выключили дистанционно,кто говорил,что с самолёта,кто - что с берега.Не важно,но факт.Про топорики,что не все до цели долетели,тоже кто-то про средства РЭБ упоминал,уж не знаю,правда или нет.Как вот биться будут современные танки,если противник у них дистанционно электронику отключит(пожжёт?).Сидеть всем экипажем в бронекапсуле у экранов мониторов - оно не плохо... Останется при деле один мЕхан... Или быть того не может?
Я всё время вспоминаю рассказ нашего военспеца(видел на ю тюбе) про наши БМП3 и французские"леклерки",и это по ним ещё не стреляли...

Предположу, что танк имеет противоатомную защиту (стандартную для бронетехники), коорая подразумевает защиту от эми.
Сложно/невозможно защитить радар, а микросхема под броней надежно защищена.

Визуальные приборы наблюдения в танке есть, около люков.


---
Что за история с бмп3?

Nick Brake
P.M.
20-6-2017 09:39 Nick Brake
Originally posted by ДКБФ МП:

Всем здравия!Вот такой вопрос мне интересен.Не так давно была история с американским эсминцем(толи Дональд,толи Кук),ну,вроде как,электронику у него выключили дистанционно,кто говорил,что с самолёта,кто - что с берега.Не важно,но факт.


Должен Вас огорчить: ни о каком факте в той истории речи не идет.
Ни один источник, трубивший об этом событии, ни на какие факты не ссылался. Одни только домыслы и фантазии.
TemkA
P.M.
20-6-2017 10:50 TemkA
E-Colt:
Это ж сколько надо танков и с каким темпом за оставшиеся 2,5 года до 2020 успеть выпустить, чтобы он занял место ОБТ ВС РФ, СМЕНИВ УСТАРЕВШИЕ 72 и 90.
На каких мощностях.
Во сколько оценивается программа и где на неё возьмутся деньги.

Армата - это вопрос 2025, а не 2020, писал уже где-то

Ready
P.M.
20-6-2017 11:30 Ready
У меня одного возникает вопрос - а зачем всё это нужно? С кем и за что воевать собрались?
эмден
P.M.
20-6-2017 12:11 эмден
T55M:

1.Наши раскатали германцев, которые известно чем занимались.
Логика порушена в твоем сообщении.

2. Речь не о САНА, а о том, что ООН обладает доказательствами того, что израиль финансирует мусульманских террористов.

Подтверждаешь или опровергаешь сей факт? Слышал вообще об этом?

1.а наши раскатали ваших на ваших танках и что?

2.если они имеют"доказательства"пусть предьявят,да только это
очередная спонсируемая арабами туфта 100500-е осуждение в оон
государства Израиль.первый раз что ли?

фактов таких нет.

pakon
P.M.
20-6-2017 12:15 pakon
Originally posted by E-Colt:

Это ж сколько надо танков и с каким темпом за оставшиеся 2,5 года до 2020 успеть выпустить, чтобы он занял место ОБТ ВС РФ, СМЕНИВ УСТАРЕВШИЕ 72 и 90.
На каких мощностях.
Во сколько оценивается программа и где на неё возьмутся деньги.


У этих военных вечно в арсенале масса устаревших танков и немножка новых))) Что в 41,что сейчас.
Я считаю,что три Т34-76,лучше чем один Тигр TVI
Лёлик_Попов
P.M.
20-6-2017 12:29 Лёлик_Попов
три Т34-76,лучше чем один Тигр TVI

Не, не годится. Сейчас прорыв к Фулде не нужен. А вот что то этакое, как связка Меркава-Намер, для к/т операций - оче хорошо. Так кумекаю, что какая то светлая голова связку Армата-Курганец и предложила. Про отечественныя овраги позабыли.. .
эмден
P.M.
20-6-2017 15:05 эмден
Лёлик_Попов:

Не, не годится. Сейчас прорыв к Фулде не нужен. А вот что то этакое, как связка Меркава-Намер, для к/т операций - оче хорошо. Так кумекаю, что какая то светлая голова связку Армата-Курганец и предложила. Про отечественныя овраги позабыли...

курганец-25 на Намер совсем не тянет,у Намера броня как у танка,вес 60 тонн,
курганец весит лишь 25 тонн,скорее речь идет о Т-15 на шасси арматы и массой 50тонн.

Лёлик_Попов
P.M.
20-6-2017 15:21 Лёлик_Попов
скорее речь идет о Т-15

Точняк. Я их путаю.
Ready
P.M.
20-6-2017 16:42 Ready
Без американских мелкосхем и французских балометрических матриц все эти танчики груда метллолома. Сейчас даже сталь купить нужного качества это проблема. Ну ок, допустим в таких условиях можно как то строить современную технику, но на примере той же стали - если вы в год варите 1000 тонн чисто на танки, то себестоимость этой стали в разы выше чем если бы варили 1000000 тонн для всей индустрии страны. Т.е. в условиях неразвитой индустрии себестоимость высокотехнологичной продукции растёт очень сильно.
Короче, в лучшем случае ситуация российской империи. Когда вроде бы светлые мысли есть, машины и аэропланы делаются, а как дойдёт до практики - приходится мосинки за океаном заказывать.
ДКБФ МП
P.M.
20-6-2017 17:40 ДКБФ МП
Привет,братишка!К твоему вопросу про БМП-3 в жаркой арабской стране.Планировались полигоны(может стрельбы),наши БМП и французские"леклерки",всё стоит на вооружении той страны(не помню какой).Наш спец отработал с БМП и пошёл к танкистам,типа"леклерк"же,интересно!А там народ всё возится с машинами.Наш им"когда начнёте?".Те в ответ"сейчас наладим и начнём(может и по другому,но смысл тот же)".Наш"вы же в парке всё утро налаживали!"В ответ(типа)"пока доехали,сбилось".Наш"вас же на полигон на тягачах везли,мы,вон,на наших БМП с утра всё сделали и сейчас нормально откатали.А вы чего?"А те спецы"это тебе легко на русских БМП,а мы сейчас всё наладим".Приблизительно так.Там ещё разговор шёл про кондиционер(не для танкистов,для компа),типа с градусом промахнулся - комп откажет,а без него "леклерк" никакой.
Для специалистов - сам не учавствовал,видел ролик.С тех пор и интересно,насколько работоспособны электронные системы в современном бою.Если броневая защита танка легко нейтрализует ЭМ импульс(или что там в современных системах РЭБ),вопрос снимается.Но,"сомневаюсь я чего-то... "
эмден
P.M.
20-6-2017 18:23 эмден
"жаркая арабская страна" так теперь ОАЭ называется?
ДКБФ МП
P.M.
20-6-2017 18:26 ДКБФ МП
Вполне может быть,давно смотрел,названия не помню.
vadja2
P.M.
20-6-2017 18:29 vadja2
Это точно могут быть только ОАЭ.
эмден
P.M.
20-6-2017 19:08 эмден
vadja2:
Это точно могут быть только ОАЭ.

только у них есть одновременно и 390 леклерков и 400 бмп-3.

T55M
P.M.
20-6-2017 20:05 T55M
ДКБФ МП:
Привет,братишка!К твоему вопросу про БМП-3 в жаркой арабской стране.Планировались полигоны(может стрельбы),наши БМП и французские"леклерки",всё стоит на вооружении той страны(не помню какой).Наш спец отработал с БМП и пошёл к танкистам,типа"леклерк"же,интересно!А там народ всё возится с машинами.Наш им"когда начнёте?".Те в ответ"сейчас наладим и начнём(может и по другому,но смысл тот же)".Наш"вы же в парке всё утро налаживали!"В ответ(типа)"пока доехали,сбилось".Наш"вас же на полигон на тягачах везли,мы,вон,на наших БМП с утра всё сделали и сейчас нормально откатали.А вы чего?"А те спецы"это тебе легко на русских БМП,а мы сейчас всё наладим".Приблизительно так.Там ещё разговор шёл про кондиционер(не для танкистов,для компа),типа с градусом промахнулся - комп откажет,а без него "леклерк" никакой.
Для специалистов - сам не учавствовал,видел ролик.С тех пор и интересно,насколько работоспособны электронные системы в современном бою.Если броневая защита танка легко нейтрализует ЭМ импульс(или что там в современных системах РЭБ),вопрос снимается.Но,"сомневаюсь я чего-то... "

доброго дня, братишка!
у нас бмп3 жутко ломучие были.
Танкисты местные были?
OCTAGON
P.M.
20-6-2017 20:07 OCTAGON
эмден:
1.а наши раскатали ваших на ваших танках и что?

2.если они имеют"доказательства"пусть предьявят,да только это
очередная спонсируемая арабами туфта 100500-е осуждение в оон
государства Израиль.первый раз что ли?

фактов таких нет.


Это территориальное недоразумение долго не протянет.
А нам у арапов потом территорию отжимать.

ЗЫ
https://42.tut.by/429429
Почему танк "Меркава Mk.4" никому не нужен, а Т-90С идет нарасхват

T55M
P.M.
20-6-2017 20:13 T55M
эмден:

1.а наши раскатали ваших на ваших танках и что?

2.если они имеют"доказательства"пусть предьявят,да только это
очередная спонсируемая арабами туфта 100500-е осуждение в оон
государства Израиль.первый раз что ли?

фактов таких нет.

Эй, иноземец!, ты зачем здесь своей русофобией онтисемитизм розжигаешь?
Мои деды твою бабушку спасли, а ты тут хуцпу гонишь. Оно тебе надо?

Газета "гаарец", совместно с "уолстрит жорнал" сообщают нам, что предстааители израиля имеют многочисленные служебные контакты с исламскими экстремистами на терр. Сирии.

Не слышал об этом чего?

Типа кормят нусру (бенладанцев местных), чо бы она не подпускала сирийцев к оккупированным изркильтянами Голанам.

эмден
P.M.
20-6-2017 20:18 эмден
OCTAGON:

Это территориальное недоразумение долго не протянет.
А нам у арапов потом территорию отжимать.

ЗЫ
https://42.tut.by/429429
Почему танк "Меркава Mk.4" никому не нужен, а Т-90С идет нарасхват


еще посмотрим кто и сколько протянет.

да-да,почему Майбахи никто массово не покупает
а жигули идут на расхват

конечно ведро с болтами берут на расхват,дешевка но ездит кое-как.
хорошая машина стоит дорого и не всем по карману.

vadja2
P.M.
20-6-2017 20:24 vadja2
OCTAGON:

танк "Меркава Mk.4" никому не нужен

Было бы удивительно, если бы кто-то покупал танк, изначально заточенный под один-единственный ТВД.

OCTAGON
P.M.
20-6-2017 20:29 OCTAGON
эмден:
еще посмотрим кто и сколько протянет.
да-да,почему Майбахи никто массово не покупает
а жигули идут на расхват

конечно ведро с болтами берут на расхват,дешевка но ездит кое-как.
хорошая машина стоит дорого и не всем по карману.


Да чё там смотреть. Ты в ортодоксы записывайся, чтобы слинять когда начнётся.

Сам ведь понимаешь, что на майбахах не воюют, потому что с сугубо практическом смысле это не эффективно.
Тоже про меркаву. Ты ссылку читай. Там написано - меркава как военный инструмент - гавно, но прикольное гавно.


>
Guns.ru Talks
мужской разговор
"Черный орел" ( 1 )