Як-130 стал "маленьким ужасом" для НАТО Знаменитый учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО". Об этом сообщает издание "The National Interest", выходящее в США и Канаде.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Фото: Сергей Птичкин/РГ Новинки российского и мирового оружия представят в Малайзии У североатлантического альянса действительно есть основания бояться этого учебно-боевого самолета. У Як-130 под каждым крылом имеются три точки подвески, которые позволяют оснастить истребитель тремя тонами современного оружия. Это могут быть ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.
Кроме того, в Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыльев предусмотрены еще две точки подвески для ракет класса "воздух-воздух".
Полностью вооруженный и заправленный истребитель весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.
Если под крылья нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.
На сегодняшний день этими учебно-боевыми самолетами вооружены ВВС Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш и Белоруссию.
Добавим, что Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева. Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Фото: www.rostec.ru Кубанская авиабаза получит новейшие штурмовики Як-130 Государственные испытания Як-130 с вооружением были успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступили на вооружение российских ВВС. Сейчас производством истребителей занимается корпорация "Иркут".
На прошедшем авиасалоне "МАКС-2015" корпорация представила усовершенствованную модель истребителя с встроенным лазерным дальномером. По словам представителей корпорации, дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолета по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения.
Если под крылья нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.
я что то не уловил логики в -весьма солидный показатель в сравнении.
Originally posted by Yep: Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО"
А в чём ужас то.. ?
Полностью вооруженный и заправленный истребитель весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16
его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.
Originally posted by андрэ: я что то не уловил логики в
Лонжерон: Будем надеяться, что 21 будет достойным конкурентом погосянскому творению.
не очень понятно при чем тут суперджет МС-21 должен конкурировать с боингами и айрбасами
Однако его разработку, как и суперджета, доверили каким-то карликам гражданского самолетостроения, наверное, из опасений, что Ил и Ту сделают действительно хорошие машины, а так еще посмотреть надо что выйдет. Суперджет вроде не конкурент айрбасу новому, уже при рождении.
На внешнем рынке шансов мало. Давить будут всеми методами, честными и не очень. Опять санкции какие нибудь наложат. На внутреннем могут плюшек подкинуть в виде лизинга какого выгодного или ещё чего.
carrier: Зачем ему с ними конкурировать? Достаточно что бы он устраивал наших перевозчиков. Это уже будет неплохо.
Конечно не будет конкуренции - все конкуренты сольют! МС-21: скоро все страны будут летать этими самолетами Новый лайнер российского производства обскакал зарубежные аналоги по всем параметрам [инфографика, видео]
При этом расклад простой. Немногие страны могут создать СВОИ самолёты. А страны, которые могут с нуля спроектировать и построить турбореактивные двигатели - их во всём мире всего 4 или 5 штук.
СВОЙ авиатранспорт - это независимость - как экономическая, так и техническая. Особенно когда России включают санкции по любому поводу.
Более того - охватить всю Россию дорогами невозможно. Поэтому авиаперевозки, нередко - единственный способ транспортировать людей и грузы. Особенно на местных и региональных маршрутах. Про магистральные и не говорим. Откройте какой-нибудь Флайт Радар и гляньте, сколько самолётов в воздухе у нас и в США. В США их на порядки больше.
При этом тот же суперджет, как писали - процентов на 70-80 состоит из иностраных деталей и технологий. Он такой же "российский", как наша элита, живущая за рубежом и приезжающая сюда на заработки.
СВОЙ, отечественный авиапрос - это СВОИ экономика, техника, наука. Как пишут - крылья у МС-21 из композита. Т.е., в стране развивается СВОЯ технология. Значит, меньше будем тратить валюты и золотиа на закупку иностранного.
carrier: На внешнем рынке шансов мало. Давить будут всеми методами, честными и не очень. Опять санкции какие нибудь наложат. На внутреннем могут плюшек подкинуть в виде лизинга какого выгодного или ещё чего.
Про санкции - тоже так думаю. Это вопрос национальной безопасности.
Кстати, давить будут и на внутреннем рынке. Потерять российский рынок, который иностранцы с таким трудом и лоббизмом заполнили иностранными машинами (нередко, просто дешёвым старым хламом) - для иностранных авиапроизводителей это громадный удар. Тем более, что большинство отечественных авиакомпаний летает на боингах-аэрбасах и немного на прочих АTR.
Опять же, касаемо экономики. Если на Россию наложыли санкцыи - то хорошо бы ответку в ответ. Т.е., наложыть такие же санкцыи на боинги-аэрбасы и не покупать их для российских перевозчиков. А ещё запретить продажу иностранным авиастроителям российского титана.. . Интересно, чем они его заменят и во сколько им это обойдётся.. . Конечно, продавать титан не перестанут, но перевести авиакомпании на отечественные машины - государству вполне по силам. Нормальный такой ответ будет - наши контрмеры на все вашы санкцыи.. . А то они снова про те санкцыи верещат.. . Ну, санкцыи так санкцыи - пусть будут. Только в обе стороны. Стране - выгода экономическая, научная и касаемо нац. безопасности. Людям - работа. Причем, высококвалифицированная.
Хрен такова от Путина дождёшься. Чтобы жить по средствам. Всю в тартарары предлагаете импортную продукцию, супротив интеграции в мировую экономику? Никакие вы не экономисты, на чём ездить буете, на вёдрах?!
При этом вопрос-то простой. Сталь, дерево и прочую шнягу купить можно по всему миру. А вот титан для самолётов - его во всяких гондурасах и прочих территориях не выплавляют. Иначе бы аэрбасы с боингами покупали бы у "папуасов", а не у России, на которую они уже и не знают, какие ещё санкцыи наложить. То же самое - с ракетными движками. Санкцыи-то американцы наложили - а движки покупать не прекратили. Но с движками засада - нам их нужно продавать, чтоб предприятие-производитель не загнулось. Боюсь, то же самое и с титаном.
Но с движками засада - нам их нужно продавать, чтоб предприятие-производитель не загнулось. Боюсь, то же самое и с титаном.
Так и с лесом, нефтью и деревом такая же засада, их тоже нужно продавать, дабы страна не загнулась. Вот и бегаем по всему миру с криками "купите пажалста" ... . на перегонки со всякими там гондурасами.
Pragmatik: При этом вопрос-то простой. Сталь, дерево и прочую шнягу купить можно по всему миру. А вот титан для самолётов - его во всяких гондурасах и прочих территориях не выплавляют. Иначе бы аэрбасы с боингами покупали бы у "папуасов", а не у России, на которую они уже и не знают, какие ещё санкцыи наложить. То же самое - с ракетными движками. Санкцыи-то американцы наложили - а движки покупать не прекратили. Но с движками засада - нам их нужно продавать, чтоб предприятие-производитель не загнулось. Боюсь, то же самое и с титаном.
Титан много где добывают. Просто в России ОМД титана самая развитая. И потому серийная деталь получается дешевле обработанной резанием в США. Ну запретим мы продажу, загнутся ВСМПО-АВИСМА, КУМЗ и еще несколько ключевых в авиастроительной отрасли предприятий, цена дримлайнера поднимется процентов на 20, все. Этот как себе в ногу выстрелить в знак протеста.
Да, но рано ещё... с одной стороны. Двигатели то стоят на МС-21 пока что P&W. А с другой, как раз вопрос конкурентоспособности в полный рост. Именно к движкам всегда вопросы были.
Originally posted by Pragmatik: При этом тот же суперджет, как писали - процентов на 70-80 состоит из иностраных деталей и технологий. Он такой же "российский", как наша элита, живущая за рубежом и приезжающая сюда на заработки.
А у этого не двигатели случайно Пратт и Витни? Пермские вроде не поспели?
Originally posted by Pragmatik: Конечно, продавать титан не перестанут, но перевести авиакомпании на отечественные машины - государству вполне по силам. Нормальный такой ответ будет - наши контрмеры на все вашы санкцыи.. . А то они снова про те санкцыи верещат.. . Ну, санкцыи так санкцыи - пусть будут. Только в обе стороны
А еще лучше зерно не продавать,пусть с голоду пухнут,газ,нефть,чтоб мерзли.Чтобы не было санкций,надо не допускать введения санкций.