Как изменилась книга первоклассника за почти 70 лет?
Первоисточник указывать не буду, кому интересно, тот по ключевым словам в поисковике найдет.
Книги 50-60х годов:
1. Нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.
2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.
3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины - мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.
4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин - нет и восприятия таких форм поведения.
5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.
6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.
7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС 'баран бьет в барабан'). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.
8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.
9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.
Идеология этих учебников направлена на здоровый образ жизни, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.
Книги 80х:
1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов.
2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.
3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.
4. Нет картин, где дети бы хулиганили.
5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.
6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.
7. Нет глупых картин.
8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.
9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.
Цель учебника направлена на здоровый образ жизни, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я, ведь образ животного, а не человека. Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.
Современное:
1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Нет ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.
2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).
3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).
4. Здоровый образ жизни и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.
Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом человек еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля - это 'что-то плохое'.
5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.
6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.
Учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи.
Собственно цель поста какая: Если у кого есть желание поучаствовать в переиздании букваря 1952 года, то подробную информацию он может получить по ссылке http://boomstarter.ru/projects/589477/stalinskiy_bukvar
Сразу скажу, автор не я, но задумка показалась мне хорошей.
Originally posted by AAG: Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде
так это картинка даже не из букваря, а прямо из моего детства - я с тех пор ненавижу огород, и всякое ковыряние в земле!
Дочка уже взрослая,но как вспомню её учебники... Стойкое ощущение,что делались дебилами для дебилов. Советские адназначна красивше и правильнее были,и учили светлому.. .
Советские адназначна красивше и правильнее были,и учили светлому.. .
оне тоже разные помню нарыл в сарае гору разных учебников годов шиисятых, читались запоем, исключая канешно истории, херь полная и там и там, тока картинки разные помню даже тесть, препод чего то електрического в политехе, для лучшего усвоения высшей математики, советовал пользовать книжки чем ранее изданные тем лучше, написаны были человечьим языком.
Originally posted by Obuh: это нормальная, управляемая одним человеком в степи отара
да это вообще не бизнес, пасти в степи. эти пятьсот голов купила какая-то мегаферма из подмосковья, очень дёшево. одна только стрижка 500р стоит, плюс прививки с приходящим ветеринаром. а большая ферма уже сама нанимает своих работников. зачем ты вообще завёл это в теме про буквари?
Obuh: оне тоже разные помню нарыл в сарае гору разных учебников годов шиисятых, читались запоем, исключая канешно истории, херь полная и там и там, тока картинки разные помню даже тесть, препод чего то електрического в политехе, для лучшего усвоения высшей математики пользовать книжки чем ранее изданные тем лучше, написаны были человечьим языком.
Да,с историей вообще печалька.. . Но если отбросить идеологическую шелуху вроде пленумов ЦК КПСС,вполне читабельно было... Особенно "История древнего мира" нравилась...
канешна не бизнес, это стиль жизни с соответствующим менталитетом
зачем ты вообще завёл это в теме про буквари?
да вспомнил знакомого казаха, который после армии поехал поступать а алмаата, там ему в приемной коммиссии -у тебя отец кто? -чабан -ну так езжай паси баранов, зачем себя насиловать.. .
хо ши мин 69: Да,с историей вообще печалька.. . Но если отбросить идеологическую шелуху вроде пленумов ЦК КПСС,вполне читабельно было... Особенно "История древнего мира" нравилась...
дык кпсс даже не трогаю, а вся история борьба каво то с кем то, хз пойми за что, сказки и те логичнее выглядели на таком фоне.
дык кпсс даже не трогаю, а вся история борьба каво то с кем то, хз пойми за что, сказки и те логичнее выглядели на таком фоне.
Очень верное определение истории дали,на мой взгляд.. . С другой стороны,о чём же ещё им,болезным,писать было,если история человечества это и есть история войн по большому счёту? И сейчас ничего не изменилось,но хоть интернет есть,из вранья на ЦТ более похожее на правду выбирать.. .
С другой стороны,о чём же ещё им,болезным,писать было,если история человечества это и есть история войн по большому счёту?
сейчас я могу сказать, что сие есть догмат вымораживающий мозг, порожденный государством как системой. тада было просто непонятно, чья ваще это история.. .
1954 кто-то где-то как-то 3,14дит. Краундфандинг некопеешный, а текст изложен рублеными фразами, пиар и внушение. Дети сейчас до школы должны буквы знать, и читают многие.
Камрады,может ещё кто помнит... Когда срочную проходил,году в 1989 нам на полит-занятиях картинки разные показывали:что такое перестройка,мать её,зачем она нужна и почему сделает нас счастливыми... Расчитаны картинки были даже не на детей,на олигофренов скорее,для лучшего понимания,так сказать.Думаю,за них нас ПолитОтдел Армии и держал. Вот то,что в учебниках дочки видел,очень эти картинки напоминало... Унизить олигофренов намерения не было,при написании пОста ни один не пострадал
Obuh: помню нарыл в сарае гору разных учебников годов шиисятых, читались запоем, исключая канешно истории...
Чем история не угодила? Навечно врезалась в память фраза из учебника истории: "Фань Чунь был храбр. И массы примыкали к нему." (Восстание Краснобровых) Вот аж до дрожи... Крутой дядька видать был этот Фань.
У меня тоже был букварь с синей обложкой, как на картинке выше. Читать я научился ещё до школы и к первому классу делал это вполне сносно, но училка упорно заставляла меня читать по слогам...
В конце букваря был большой портрет хитрого Ленина, я аккуратно подкрасил ему нос красным карандашом. Училка заметила, устроила грандиозное шоу с вызовом родителей. Мои отец и мать были вполне адекватными людьми, и дело ограничилось смехом и покупкой новой книги.
Кстати, та же училка, заметив, как я ударил тупую девчонку, соседку по парте, книжкой по лбу, написала в моём дневнике: "Ваш сын - будущий убийца." Было это уже во втором классе...
В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).
Аффтар (не этой темы, а исходного текста) - популист и балабол. И безо всякой пропаганды современные детишки в обыденной жизни видят столько пьянства, потреблядства и разврата, что ни с какими картинками в учебнике это не сравнится. Шел бы аффтар нахрен со своей демагогией.
хо ши мин 69: Дочка уже взрослая,но как вспомню её учебники... Стойкое ощущение,что делались дебилами для дебилов. Советские адназначна красивше и правильнее были,и учили светлому.. .