Guns.ru Talks
мужской разговор
"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обс ... ( 4 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обсудим критически?

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 23:32 Pragmatik
КМ:
Я могу немного больше рассказать, но это будет традиционно-невеселый рассказ.

Давай.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 23:48 Pragmatik
Тут интересный материал нашел:

http://www.up-pro.ru/library/production_management/systems/total-toyota.html

"ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТА - ТОТАЛ"

Цитата:

" В настоящее время на Тойота нет постов ОТК, на финишных операциях контроль вообще не нужен, т.к. встроенное качество создается на производстве, исполняется и гарантируется производством. А отдел качества выполняет функции постоянного мониторинга параметров по оценке операций, разрабатывает, внедряет и отслеживает мероприятия по усовершенствованию качества продукта. Все эти изменения позволили иметь 5-6 единиц брака из общего числа номенклатуры на 1 000 000 изделий. При прежнем управлении было 3-4 единиц брака на 1000 единиц. Цель Тойота 0 единиц брака и над этим постоянно работают. Рабочие производственники на Тойота самое сильное звено." (С)

Оппа! Так вон оно что. В Тойоте нет ОТК? Зато откудова ни возьмись возникают такие проблемы с качеством, которые вынуждают Тоёту делать массовый отзыв машин и даже заплатить громадный штраф в США.. .

Кстати, ничего не напоминает? Да да, ту самую систему ISO, Система менеджмента качества. Там тоже контролируется не качество продукции, а собственно менеджмент, который потом будет контролировать качество.. . Ага, будет, как же.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 23:52 Pragmatik
sergei_0987:

Ага, вот и стало понятно, почему в Челнах людям платят только 12 тысяч за 8 часовой рабочий день, все работают куда дольше поэтому.

Лишнее доказательство, что саeнтолoxoв бывших не бывает.. .
Yep
P.M.
4-5-2017 08:22 Yep
чем дальше читаю, тем больше офигеваю...


9. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИН В РОССИИ

1. Позитивные факторы:
- Способствует использованию Лин технологии в России (как и в Японии) коллективистская психология, которая не характерна для Западной культуры, особенно в США;
- Стремление у менеджмента к возвращению статуса индустриального лидерства;
- Нет активно действующих профсоюзов.(!!!)

оказывается, этой прекрасной системе сильно вредят профсоюзы, защищающие права рабочих!
надеюсь, теперь всё понятно?
основной принцип тощего производства такой: недовольных сократить, а остальным уменьшить зарплату.

Yep
P.M.
4-5-2017 08:32 Yep
* ЛИН МЕДИЦИНА

Принципы Лин оказались эффективными не только в промышленном бизнесе, но и в других областях, особенно в медицине. [49] [86] [123] [127] [128] [134]
По экспертным оценкам, приблизительно 50% времени у медицинского персонала не используется прямо на пациента. Предстоит переход на персонализированную медицину, при которой пациент получает помощь в нужный момент и в нужном месте. Медицинские учреждения должны располагаться так, что пациенту не надо будет тратить время на многочисленные переезды и ожидания в других местах. Это приводит теперь к значительным финансовым тратам у пациентов и снижению эффективности лечения.
В 2006 году по инициативе Lean Enterprise Academy (Великобритания) состоялась первая в ЕС конференция по проблеме внедрения "Лин культуры" в сфере здравоохранения. Обсуждалась возможность оказания медицинских услуг потоковым методом с использованием логистических технологий. В бережливых больницах (Lean Hospitals) используются принципы бережливой медицины. В США в большинстве больших больниц имеются специалисты по Лин. Наиболее эффективно применять Лин в онкологии [42], а также стоматологии. [43] Случай с Майклом Джексоном взбудоражил весь мир. Однако от ошибок с лекарствами (ошибки мед.персонала и пациентов) гибнет без огласки много людей. В США по этой причине умирает больше всего людей. Причина - устаревшая система медицинского менеджмента. Пора переходить на бережливую (англ. lean) медицину, элементы которой уже используют больше всего в онкологии. (психоонкология, телемедицина, дигиальные рецепты)

а вот интересно, где у них в больничке гемба, где они устраняют муду? это операционная, или уже прозекторская?

Yep
P.M.
4-5-2017 08:43 Yep
" Наибольшее распространение получила конвергенция из Бережливого производства с концепцией Шесть сигма, которая разработана в корпорации Motorola в 1980-е годы. "

что-то я не встречаю телефонов моторола, уже некоторое время.. . не видать что-то их в лидерах рынка. интересно, это как-то связано с отощавшим производством?

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 09:09 Alexandr13
Originally posted by Pragmatik:

Ага, будет, как же.


Так нет такой цели
Yep
P.M.
4-5-2017 09:25 Yep


Наибольшее распространение получила конвергенция из Бережливого производства с концепцией Шесть сигма, которая разработана в корпорации Motorola в 1980-е годы

ну, что я могу сказать.. . технология отощания производства отлично справляется не только с уничтожением конкурентов, но оказывается, даже способствует самоуничтожению бизнеса!

вот свежайшая новость, этого года:

Китайский производитель электроники Lenovo планирует прекратить выпуск смартфонов под брендом Motorola, сообщают 'Ведомости' со ссылкой на исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo в регионе Восточная Европа Алексея Клочкова. Теперь все смартфоны производителя будут выпускаться под брендом Lenovo Moto, которые представят публике 26 февраля на выставке MWC 2017 в Барселоне.

Lenovo в 2014 году выкупила Motorola Mobility у Google за $2,91 млрд. Главной ценностью Motorola был не бренд, а технологии и патенты, которыми владеет компания.

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 09:29 Alexandr13
Originally posted by Yep:
планирует прекратить выпуск смартфонов под брендом Motorola

Дороговаты вышли.

Красивы - но дороговаты

AllBiBek
P.M.
4-5-2017 09:36 AllBiBek
Originally posted by Pragmatik:

Зато откудова ни возьмись возникают такие проблемы с качеством, которые вынуждают Тоёту делать массовый отзыв машин


У Тойоты такое количество отзывов по причине доли в рынке. Само-собой что слон насрёт за раз в среднем больше, чем корова, хотя и то и другое - травоядные. По отзыву на количество выпущенных штук лидирует форд. а из японских - ниссан.

К слову, у той же Хёндай тоже нет ОТК. Но там интересная система: машины выпускаются партиями по сто штук, методом слепого тыка одна отправляется на краш-тест, и если прошла в заданных параметрах - ставят салон, свистелки с перделками, красят, и - в продажу.

Если нет - оставшиеся 99 идут под пресс, а человеко-часы не засчитываются в оплату всем причастным к сборке.

По факту, творческий подход к системе оплаты работы ремонтников на заводах Форда в былые времена: учитывается только то время, которое они не заняты ремонтом того, за работу чего несут ответственность.

А вот как у Тойоты - хз. Полагаю, что в лучших японских традициях - идеология ставшая философией и переросшая в маразм. Мне их кайдзен в этой роли сразу не понравился, тупиковая идеология.

КМ
P.M.
4-5-2017 09:56 КМ
Originally posted by AllBiBek:

У Тойоты такое количество отзывов по причине доли в рынке.

Есть еще критерий: процент отзыва (от общего количества машин). И по этому критерию "тойота" вроде бы на хорошем счету, НО (!) необходимо уточнить, что "тойота" выпускает машины по всему миру. За счет этого у нее огромный объем продаж. Отзывные компании проводятся только на ряде рынков, а именно там, где рынок контролируется и регулируется. Здесь и начинается самое интересное. Если считать процент отзывов не от всего объема, а только от объема, реализуемого на таких контролируемых (и значимых) рынках, например в Западной Европе и США, то получится очень печальная картина.

КМ
P.M.
4-5-2017 10:05 КМ
Pragmatik:

Давай.

Многие функции компании отдают на аутсорс. Претендентам выдвигают километровые портянки требований, за невыполнение любого пункта наказывают рублем. При этом оплата не фонтан. Порой даже начинаешь сомневаться, что за эти деньги можно все реализовать.

КМ
P.M.
4-5-2017 10:09 КМ
Кстати, в США "тойота" ощутимо снижает продажи. Например, в США ее суммарные продажи снизились на 4... 6%, а по некоторым ключевым моделям ("королла", "камри") на 10... 12%. Причем упали продажи, как машин местной сборки, так и ввозимых на территорию США. Из японских производителей это самые худшие значения.
AllBiBek
P.M.
4-5-2017 10:14 AllBiBek
Originally posted by КМ:

печальная картина.


конечно же печальная, если не японцы собирают, а местные этнические маргиналы и из под палки. И ведь и брать некого, и своих не завезешь.

в Детройте, например, негров в начале рабочего дня не зря заставляли памперс одевать, чтобы ссать реже бегали. А то имели моду по полдня в сортире отсиживаться, а после права качать через профсоюзы. "Угнетание по расовому признаку!", и прочее бла-бла.

Тот же Джон Делориан со своей DMC (та самая лапуля из "Назад в будущее") ровно так же лажанулся: из экономии открыл завод в Северной Ирландии (так было дешевле) и набрал местных (уровень безработицы там шкалил). Угу, сча, дали они ему уровень американских рабочих мексиканского происхождения с заводов дженерал Моторс, как же.

Как результат - до уровня Кутаисского Автомобильного завода, конечно, не дотянули, но - тот вообще вне конкуренции, и походу навсегда.

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 10:19 Alexandr13
Originally posted by AllBiBek:
У Тойоты такое количество отзывов по причине доли в рынке.

по моделям много лет форд фокус и форд F в первой тройке годовых продаж (в мире), так что думай дальше
Yep
P.M.
4-5-2017 10:24 Yep
Originally posted by AllBiBek:

не японцы собирают, а местные этнические маргиналы и из под палки


отсюда вывод: ТОП(технология отощания производства) - тупой развод на бабло, поскольку работает только в стране возникновения, вследствие особой психологии и жизненного уклада японцев(причём японцев тех ещё старых понятий, а не современных)
КМ
P.M.
4-5-2017 10:26 КМ
Originally posted by AllBiBek:

конечно же печальная, если не японцы собирают, а местные этнические маргиналы и из под палки. И ведь и брать некого, и своих не завезешь.

У "тойоты" -26% продаж в США на импортируемые легковые модели (в том числе и из Японии). Спасают ситуацию только импортируемые "лайт траки".

КМ
P.M.
4-5-2017 10:27 КМ
Originally posted by AllBiBek:

конечно же печальная, если не японцы собирают, а местные этнические маргиналы и из под палки. И ведь и брать некого, и своих не завезешь.

Любой конвейер - это палочное и потогонное производство.

AllBiBek
P.M.
4-5-2017 10:51 AllBiBek
Originally posted by Alexandr13:

так что думай дальше


машинка на аватарке даёт +100 к сарказму?

а статистику по маркам помониторить, по количеству штук, и по поставщикам дефектных комплектующих - не?

или, есть повод считать их там идиотами, которые будут отзывать самые массовые модели, зная что это повесит все сервисные центры, вместо того, чтобы лишний раз лизнуть клиенту заботой о том, что "ой бида-печалька, задний ремень безопасности в защелкнутом состоянии каркаса чуть-чуть касается, давайте туда вот эту пластмассовую фигнюльку впендюрим за пять минут времени, да-да, это совершенно бесплатно, вот такие мы заботливые... "?

бОльшая часть отзывов - та, которая из-за объективной ерунды - это часть пиар-компании. Там уже тот уровень, когда о себе надо просто напоминать, а не постоянно себя нахваливать. Стандартная рекламная связка, "напугать-успокоить", пусть и за свой счёт. А заодно - привлечь внимание к конкретной модели на вторичном рынке.

КМ
P.M.
4-5-2017 11:03 КМ
Originally posted by AllBiBek:

бОльшая часть отзывов - та, которая из-за объективной ерунды - это часть пиар-компании

Отзывная компания - это расходы и удар по репутации. Другое дело, что грамотная реклама все ставит с ног на голову, и вот уже вы пишите п. 140. C'est la vie

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 11:10 Alexandr13
Originally posted by AllBiBek:
а статистику по маркам помониторить

Пруфы будут?
А то я стар, первый раз поподал в отзывную на машине автоВАЗа в прошлом веке.
При последнем ТО тож что то поменяли заодно (раз приехал - отзвона сервиса не было). но открытых данных об этом нет в сети.
AllBiBek
P.M.
4-5-2017 11:19 AllBiBek
косяк поставщика: https://www.kommersant.ru/doc/2979607

статистика (не первой свежести) по конкретным моделям: http://www.autotechgroup.ru/news/307

а вот это - эксперимент с рекламой в таком формате (привлечение внимания к вторичному рынку), который я описал, но это уже лишнее болтаю: инфа не то чтобы закрытая, но особо не афишируется. http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/02/25/631305-toyota-otzovet-v-rossii-rav4

просто я 10 лет в автопериодике проработал, из них семь - на редактуре и статистике. И с пиарщиками в отрасли общался более чем плотно. Вот тока с независимой автожурналистикой в мире в целом печальней чем даже с просто независимой журналистикой в РФ.

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 11:30 Alexandr13

Originally posted by AllBiBek:
косяк поставщика

22% рынка. Наверное, можно считать локальным монополистом - а это тема отдельного разговора.

Originally posted by AllBiBek:
http://www.autotechgroup.ru/news/307 На такое ВАЗ не пойдет

Ага ага.
Перечитайте мой первый пост про то на чём (и когда) я в натуре познакомился с отзывами.
Так что мягко говоря я не доверяю этому Вашему источнику.
AllBiBek
P.M.
4-5-2017 11:43 AllBiBek
А я и не ставлю целью кого-то убеждать, или - паче чаяния - переубеждать

Просто раскрываю явление с еще одного ракурса, до того не затронутого.

Тема-то интересная, в ней давно наблюдается тот момент, что самые крупные хищники уже не столько охотятся сами, сколько отбивают добычу у более мелких, да и падалью не брезгуют.

А закончится тем, - имхо, - что все эти сервисные программы и концепции "всё работает как часы 5 лет, а после, когда выплачен кредит - резко ломается нахрен, и машина сдаётся на утилизацию производителю взамен на скидку на продукцию того же производителя разумеется в кредит, и снова сказка про белого бычка" - столкнуться с тем, что народ начнёт печатать нужное на 3Д-принтерах, и похрен на гарантийку.

Раньше жили пятилетками производства, сейчас - пятилетками кредитных выплат за машину-квартиру. А действие равно противодействию.

КМ
P.M.
4-5-2017 11:48 КМ
Originally posted by AllBiBek:

самые крупные хищники уже не столько охотятся сами, сколько отбивают добычу у более мелких, да и падалью не брезгуют.

А закончится тем, - имхо, - что все эти сервисные программы и концепции "всё работает как часы 5 лет, а после, когда выплачен кредит - резко ломается нахрен, и машина сдаётся на утилизацию производителю взамен на скидку на продукцию того же производителя разумеется в кредит, и снова сказка про белого бычка" - столкнуться с тем, что народ начнёт печатать нужное на 3Д-принтерах, и похрен на гарантийку.

Добавлю и расширю. Считается, что сервис должен приносить больше денег. Поэтому делается все, что владелец не ремонтировал машину сам, а с любым чихом ехал на официальный сервис.

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 12:00 Alexandr13
Originally posted by КМ:
Поэтому делается все, что владелец не ремонтировал машину сам

Будешь смеяться, из 3х поменяных лампочек (в этом веке) - 2 на СТО.
Последний раз даже выкопировку из инструкции надергал, где и что отгибать и отщёлкивать - и решил "ну его _ах"
Originally posted by AllBiBek:
А я и не ставлю целью кого-то убеждать, или - паче чаяния - переубеждать

Конкретно меня в чём хотите убедить? чтоб я знал - а то может я уже с Вами согласен

------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .. .

AllBiBek
P.M.
4-5-2017 12:01 AllBiBek
ну, приведенная в пример схема - это Фолькцваген уже года так три. У них это концепция эволюции через пихологическую привязку пользователя к своей продукции. А это - обратная сторона медали.

Вот ничему их история не учит: онемечить немцам пока получилось только прибалтов, и то в формате пародии на самих же себя. Вечно у них гора мышку рожает в муках, опелевская платформа "инсигния" - яркое тому подтверждение. А пафосу-то было, и громких заявлений.. .

КМ
P.M.
4-5-2017 12:05 КМ
Originally posted by Alexandr13:

Будешь смеяться, из 3х поменяных лампочек (в этом веке) - 2 на СТО.

Не буду. Кстати, замена лампочки на "нью битле" еще та "забава" с песнями, плясками и бубном.

AllBiBek
P.M.
4-5-2017 12:08 AllBiBek
Originally posted by Alexandr13:

Конкретно меня в чём хотите убедить?


да просто присматриваться к тому, что может стоять за цифрами: факт их наличия почему-то успокаивает. Те кто их выводит из открытых источников - видят чуть больше чем те, для кого они их выводят, но это тупо потому, что наблюдают пристальнее, в ущерб чему-то прочему в своей жизни.

более-менее четкую картинку видят аналитики и статисты концернов, да и то только на своём поле. И то не факт.

Alexandr13
P.M.
4-5-2017 13:04 Alexandr13
Originally posted by AllBiBek:
факт их наличия почему-то успокаивает.

это обман чистой воды.
Так на примере адаковских аналитик выплыло (изначально) что люксовые марки хлам, более внимательное изучение показало другой подход владельца к возникшим неприятностям, так владелец фигни сам изолентой примотает то владелец люкса поедет 'чинить' в сервис.
Heccrbq
P.M.
4-5-2017 15:02 Heccrbq
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1499735.html

Как ухерачить любую компанию

Друзья, на моих глазах запороли две перспективные компании из четырех федеральных, в которых мне довелось поработать. В лучших традициях моих рассказов, весело и с матом я расскажу как можно всадить любой перспективный бизнес за максимально короткий срок.
До веселой матершинины нужно прояснить два момента. Первый - зачем в компании нужны политики и процедуры? Вы не знаете? Чтобы их исполнять? Да перестаньте! Политики и процедуры создаются, чтобы заменить незаменимых. Это просто стадия жизни компании от хороших специалистов до хороших политик и процедур. Следующий этап жизни компании: засирание нереализуемыми политиками всего поля принятия решений, локальных ресурсов и главное - изъебывание всем мозгов.
Второй момент - почему в ответственные моменты на ключевые позиции часто назначают мудаков? В среднем по автобусу их и так дохрена, но раньше они не могли себя проявить полностью. В критические моменты все становится очевидно.
Если перевести мою статью на английский и закинуть в google, то наверняка найдется пуля в пулю такая же методичка. Ну не могут дураки придумывать одинаковую хуйню с точностью до ноты!
Итак, как запороть компанию!
Правило 1: снеси всех адекватных топов, но не трогай дураков. Дураки этого хода не поймут, но будут все время тебе в рот заглядывать и рассказывать всем какой гендир мудрый и вообще пиздатый;
Правило 2: прими нереальный бюджет. Даже акционеры должны охуеть от твоих обещаний. В итоге выручка год к году +30%, расходы -30%. Бюджет должен всех разумных менеджеров бросить в мороз-понос. Слабые бюджеты для сопляков, устрой этим сучкам новый 37-ой год;
Правило 3: сократи 10-15% штата. Неси любую ересь про неэффективный баласт, тенденции ведущих компаний, автоматизацию и роботизацию. Лучше приводить в пример американские компании, там всегда липко-сладкие истории для дебилов;
Правило 4: демотивируй всю компанию пересмотром премий, соц.программ и любых льгот. Если была сотовая связь, зарежь ее для большинства сотрудников или уменьши компенсацию в три раза. Пойми - они зажрались! Кто не хочет, может искать другую работу. Ты легко наберешь на рынке свежих долбоебов из другой сферы, без нужного опыта, но преданных как немецкая овчарка;
Правило 5: сообщи всем сотрудникам, что в компании тяжелые времена. Это даст тебе еще гамму ебанутых ходов и развяжет руки;
Правило 6: парализуй перемещение и найм сотрудников. Вместе с сокращением штата это классный метод убить целые направления работы: растерять корпоративных клиентов, ключевых поставщиков, задрочить преданных менеджеров;
Правило 7: перекрои всю штатку, объедини пару дирекций, самые активные подразделения рассели в разные корпуса, желательно в разных районах города. Если система вдруг заработает, то ты молодец. Если не заработает, то эти говнюки саботируют процесс;
Правило 8: передай управление бизнесом службе HR. Запомни, шеф, эти сраные начальники направлений всегда хотят больше людей, чтобы эффективнее работать. Покажи, что эти недоумки тут не главные. Вместе с контролем численности пусть бизнес обосновывает необходимость найма кадровикам. Не путай: не HR для бизнеса, а бизнес для HR!
Правило 9: режь косты! Не сокращай затраты, а именно режь и именно косты. Под этим мероприятием можно понимать любую хрень. Покупай бензина в два раза меньше обычного, не заказывай офисные принадлежности и бумагу для принтеров. Никакой туалетной бумаги Tork! Оцинкованное ведро в углу в лучшем случае;
Правило 10: придумай ебанутые KPI. Например, "из каждого килограмма досок должно получаться два килограмма скворечников". Как? Да это не твое дело! Пусть думают и лучше работают, бездари. Могут использовать больше гвоздей или собирать со скворцами уже внутри;
Правило 11: заморозь всё перспективное развитие. Нельзя ничего развивать, когда у компании тяжелый период. Даже жизненно необходимые проекты могут подождать твоего золотого парашюта;
Правило 12: внедри новую систему отчетности. Это позволит тебе запутать руководство еще на пару месяцев;
Правило 13: тащи в контору именитых консалтеров, лучше бы из совершенно другой сферы. Если твой бизнес - не FMCG, то консалтеры должны быть именно оттуда. У них все просто: склад-полка-покупатель. А ты же так и делаешь! Всей кучей можно втирать очки до последнего.

И запомни главное, не ты плохой, просто ты гораздо умнее этого мяса. В конце концов, у тебя же есть MBA и диплом какого-нибудь американского ВУЗа, в котором ты никогда не был. Если когда-нибудь дрогнешь, вспомни, что Google переводит сотрудников на home-office, а Цукерберг обещает запускать дирижабли с Wi-Fi в пустынях. Ну неужели ты на работе не сможешь нести такую же хуйню?!

mmy0462
P.M.
4-5-2017 17:10 mmy0462
Это немного другое, имхо ))). Но в целом в Туполеве, например, создаётся ощущение, что этим буквально, как методой пользуются.
o.tuk
P.M.
4-5-2017 19:07 o.tuk
На моём заводе сейчас лин вводится. До этого а-плюс было. Кроме лишней писанины и пиз... обольства с умным видом, толку чуть меньше, чем ни... уя.
mmy0462
P.M.
4-5-2017 19:20 mmy0462
o.tuk:
На моём заводе сейчас лин вводится. До этого а-плюс было. Кроме лишней писанины и пиз... обольства с умным видом, толку чуть меньше, чем ни... уя.

Можно воспринимать их как врагов общества и их самих же их же Лином в рекурсию ввести. Но это время надо, чтобы разобраться во всем, изучить (бей врага его же оружием!).

o.tuk
P.M.
4-5-2017 19:47 o.tuk
(бей врага его же оружием!).

Да уже вовсю троллить начал на сходняках этих. Не догоняют нифига. Чего доброго, ещё на лин-менеджера выдвинут. Но это вряд ли, образование не позволяет манагерить.
Pragmatik
P.M.
4-5-2017 20:56 Pragmatik
Alexandr13:

Так нет такой цели

Э, нет. Как раз - есть!
В этой СМК (Система менеджмента качества) и ХАССП про качиство твердят постоянно. И вот за ради этова качиства типа всё и разработана.

Реально - шкаф документации! Каждый отдел имеет свою регламентацию. ПРи этом редкий сотрудник всё это не то что соблюдает, а хотя бы даже делает вид. Зато раз в год - аттестация компании.

При этом качество готовой продукции НИКАК не связано с этим ISO. Компания может быть сертифицирована по ISO 9001, но выпускать такую же шнягу, как и неаттестованные, причем, неаттестованные могут давать лучшее качество. Ибо у них нет менеджмента качества, зато есть отдел ОТК на выходе.

Pragmatik
P.M.
4-5-2017 21:07 Pragmatik
AllBiBek:

У Тойоты такое количество отзывов по причине доли в рынке. Само-собой что слон насрёт за раз в среднем больше, чем корова, хотя и то и другое - травоядные. По отзыву на количество выпущенных штук лидирует форд. а из японских - ниссан.

Ой лииииии?

Не нашёл в Дао Тоёте и их TSP вот такого вот разъяснения. НАоборот - везде трындёж про 0% брака.

Но господа - 0% брака - это 0% брака, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от объёма выпускаемой продукции.


AllBiBek:
К слову, у той же Хёндай тоже нет ОТК. Но там интересная система: машины выпускаются партиями по сто штук, методом слепого тыка одна отправляется на краш-тест, и если прошла в заданных параметрах - ставят салон, свистелки с перделками, красят, и - в продажу.

Если нет - оставшиеся 99 идут под пресс, а человеко-часы не засчитываются в оплату всем причастным к сборке.


ИМХО - идиотская система, с точки зрения европейского человека.
ВО-первых, если брапка будет 2-3% - зачем под пресс гнать 97-98% нормлальной продукции? Это идиотизм и безумное расточительство.
Во-вторых - брак может быть уже в "свистелках-перделках". Всё же - краш-тест это не есть всё, что является "качеством".

AllBiBek:

А вот как у Тойоты - хз. Полагаю, что в лучших японских традициях - идеология ставшая философией и переросшая в маразм. Мне их кайдзен в этой роли сразу не понравился, тупиковая идеология.

Воот. ))))
Как-то много нас, кто считает это маразмом, и, главное - попыткой навязать конкурентом заведомо устаревшую и чуждую идеологию

Pragmatik
P.M.
4-5-2017 21:08 Pragmatik
КМ:

Есть еще критерий: процент отзыва (от общего количества машин). И по этому критерию "тойота" вроде бы на хорошем счету, НО (!) необходимо уточнить, что "тойота" выпускает машины по всему миру. За счет этого у нее огромный объем продаж. Отзывные компании проводятся только на ряде рынков, а именно там, где рынок контролируется и регулируется. Здесь и начинается самое интересное. Если считать процент отзывов не от всего объема, а только от объема, реализуемого на таких контролируемых (и значимых) рынках, например в Западной Европе и США, то получится очень печальная картина.


О!

В очередной раз убеждаемся, что статистика - это продажная девка.. . Как повернёшь, так и будет.

Pragmatik
P.M.
4-5-2017 21:20 Pragmatik
AllBiBek:

конечно же печальная, если не японцы собирают, а местные этнические маргиналы и из под палки. И ведь и брать некого, и своих не завезешь.

Да ладно... .

В той же фототехнике аппаратуру собирают где угодно. При этом Canon Nikon, да и остальные рпоизводители, говорят чётко: "Неважно, где собирается наша аппаратура. Если на ней стоит наш логотип - это значит, что всё производится по самым высоким стандартам нашей компании, качество сборки контролируется и, поэтому, без разницы, где выпущена аппаратура".

С автомобилями, насколько помню, так же. А еслди не так, если они не в состоянии контролировать "местных" сборощиков - какого болта они лепят на продукцию свои эмблемы? Лепят, заведомо зная, что собирается та продукция рукожопо? Ну тогда это вджвойне нарушение - знают, что овно, но выбрасывают на рынок?

Но вот что-то я не верю. Я не верб в то, что квалифицированный японский рабочий, зарабатывая, условно говоря, 500 долларов, умнее и квалифицированнее американского или российского рабочего, зарабатывающего те хе 500 долларов. Практика говорит - там, где у рабочих адекватные зарплаты - там свободных вакансий нет и люди держатся за место. Т.е., работают!

А все эти разговоры про, якобы, рукожопость местных - это отговорки головной компании, которая пытается свои проблемы и просчёты перевалить на местных рабочих.

Повторю - фототехника Canon, производимая в Китае, позиционируется так же, как техника, производимая в Японии. И компания отвечает за качество в полном объёме. Ну это есть всё по уму сделано.

Кстати, не слышал, чтобы даотоёту с их бережливым производством использовали на Кэнон или Никон. Наверное, поэтому у них и фототехника нормальная.


AllBiBek:

в Детройте, например, негров в начале рабочего дня не зря заставляли памперс одевать, чтобы ссать реже бегали. А то имели моду по полдня в сортире отсиживаться, а после права качать через профсоюзы. "Угнетание по расовому признаку!", и прочее бла-бла.

Сдается мне, тут всё не так. Если смогли ЗАСТАВИТЬ носить памперсы - то точно так же могли и заставить не торчать в сортире полдня.
Опять же - что-то не замечал на фотографиях заводов ФОрда негров.
МОжет, всё денло в "экономии"? Сначала вместо белых рабочих набрали негров. Ну как же, они ж меньше денег просят, ибо квалифыикация меньше. Потом просто запретили людям даже посцать сходить (кстати. в Расее такое встречается, надо отпрашиваться сходить в туалет).

Так что, очень подозреваю, что в сказке про "негра с памперсом" ну ооочень не всё так однозначно. )

AllBiBek:
Тот же Джон Делориан со своей DMC (та самая лапуля из "Назад в будущее") ровно так же лажанулся: из экономии открыл завод в Северной Ирландии (так было дешевле) и набрал местных (уровень безработицы там шкалил). Угу, сча, дали они ему уровень американских рабочих мексиканского происхождения с заводов дженерал Моторс, как же.

Как результат - до уровня Кутаисского Автомобильного завода, конечно, не дотянули, но - тот вообще вне конкуренции, и походу навсегда.


Воот! ВОт то, про что и я выше сказал. Сперва барыга эффективный бизнесмен решил максимально удешевить оптимизировать расходы. Вместо нормальных рабочих набрал маргиналов, причем, в другой стране. А потом началися излюбленные песатни про "ой вэй, таки шо же это делаеца, совсем нихочут работать"...

mmy0462
P.M.
4-5-2017 21:29 mmy0462
Выборочная проверка качества партии и съем партии с поставки - это норма. Пускать все под пресс - не берусь судить. Вопрос в том что дороже, поиск и исключение брака или недопуск брака в продажу. Отец в 70 в конце немного поработал на конвейере Уаза. Он говорил, что они обязаны были конвейер стопить, если деталь недокручена пошла. Но вроде как один из начальников (не помню мастер ли участка, ещё ли кто) говорил, что мне похер мол, остановите конвейер - премии лишу или ещё что-то вроде того. Типа это же простой конвейера!!! Я по своей работе сталкивался с этим постоянно. КД недоработанное отправляем на производство зная, что вернётся назад с замечаниями. И все равно отправляем. Если не отправим, инженеров премии лишат - ай-ай-ай. Если премии лишат - они обидятся блять и работать не будут )))

>
Guns.ru Talks
мужской разговор
"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обс ... ( 4 )