Guns.ru Talks
мужской разговор
"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обс ... ( 3 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обсудим критически?

Pragmatik
P.M.
2-5-2017 23:01 Pragmatik
КМ:

У меня подчиненный во время своей работы в НАМИ очень плотно изучал вопрос, и даже публиковался. Но сейчас он уже на пенсии. Вообще на эту тему писали много, но в ведомственных сборниках. Дело в том, что система-то советская, но в нашем автопроме гнали вал и не использовали все ее возможности. Т.е. канал управления был разомкнут, а у "тойоты" он активно работал. Что и стало одним из слагаемых качества.

Спасибо большое!!! Интересно было бы сейчас почитать. И сравнить наши советские наработки с этими сектантскими новомодными импортными системами.


Pragmatik
P.M.
2-5-2017 23:34 Pragmatik
КМ:

Проглядел, а статья очень толковая!


Мне там понравилось про японский менталитет. Я-то сам в этом деле не спец.

А касаемо "Дао Тойота" - как только стал внимательно изучать книгу, вопросы появились сразу. Ну прямо как когда стал читать Историю России в авторстве Бориса Акунина.
А потом просто наблюдал, как опытный директор предприятия за счёт опыта и нормальных знаний пытается нивелировать просчёты, которые собственник допускает из-за увлечения этим "Дао".

vulcan1600
P.M.
2-5-2017 23:46 vulcan1600
Ключевое это то, где глупый собственник с просчётами и где умный директор.
А, точно... Он нивелирует)
Пока другой обеспечивает своих потомков на пяток поколений вперед.
Pragmatik
P.M.
2-5-2017 23:50 Pragmatik
Уже говорил - собственник не глупый. Тут дело не в уме, а в образовании.

Как уже говорил - адептов "дао тойоты" хочется спросить - какие советские системы управления производством они знают, какие плюсы и минусы этих систем они могут привести в пример по сравнению с "Дао Тойота", оно же "14 принципов Тойота"?

Пока что знатоков "Дао Тойота" в теме на наблюдается. То ли система не так и распространена, то ли знатоков мало.


P.S. А про то, как собственники рушат свой же бизнес - таких случаев бохато. Умные стараются просто не лезть туда, где не очень сильны. Отбирают управленца (директора) и не мешают ему работать. Конечно, при наличии определённого контроля и отчётности, как без этого, учёт и контроль. Но в оперативную деятельность не лезут. Но это умные и опытные.

А если собственник сам считает себя опытным - то зачем ему директор? Сиди и управляй сам. Наблюдал таких компаний немало. Действительно, собственник уверен в своих силах и ему "посредник" в лице директора просто не нужен, он сам управляет компанией.

vulcan1600
P.M.
2-5-2017 23:55 vulcan1600
А какова цель вопроса к адептам ДАО о знании ими советских систем?
Pragmatik
P.M.
2-5-2017 23:57 Pragmatik
Самая простая. Я не исключаю, что чего-то я в "дао" не понял. Вот и жду - может, придут спецы и растолкуют, где и в чём я неправ.

Повторю - сами по себе "14 принципов" - нормальная такая система. Но вот всё остальное, в т.ч. TPS - вызывает много вопросов. В том числе - насколько всё это может быть нормально адаптировано в странах, не имеющих японского менталитета? Тойотовцы в книге утверждают - да запросто. А мы вот зело сомневаемся.
Особенно при том, что японцы сами брали у других всяко-разное по частям, а свою систему навязывают именно целиком и полностью.


P.S. "Дао" преподносится как супер-пупер система, которая и позволила Тойоте стать лидером. Т.е., без "Дао" и TPS Тойота бы лидером не стала?
Отсюда и вопрос - ой ли? А вот не было бы "Дао" и TPS, а была бы советская какая система, или американская - что, Тойота не стала бы Тойотой?

Или что - все автопроизводители Японии используют тойотовскую TPS? Наверное, нет. И это не мешает им быть мировыми лидерами автопрома. Значит, и без "Дао" и TPS можно успешно развивать компании даже транснационального масштаба.


Pragmatik
P.M.
3-5-2017 00:17 Pragmatik
Да, забыл. Несмотря на наличие "Дао" и TPS, у Тойоты бывают отзывы машин. Как и у многих других автопроизводителей, у которых нет "Дао" и "14 принципов", а уж тем более TPS. Значит, не всё так просто, значит, даже "Дао" и TPS за столько лет не смогли сделать так, чтобы на Тойоте 100% не было бы проблем с качеством. А ведь качество должно, согласно тойотовской книге, отслеживаться ещё на производстве, т.е., брак и недоделки должен устраняться полностью при производстве. А оно приходится порой отзывать машины. Значит, "Дао" и TPS - совсем не панацея и не единственно верная система управления производством и качеством продукции.

T55M
P.M.
3-5-2017 07:53 T55M
vulcan1600:
Ключевое это то, где глупый собственник с просчётами и где умный директор.
А, точно... Он нивелирует)
Пока другой обеспечивает своих потомков на пяток поколений вперед.

Ну да. Помнится, в 90-х, многие продавали братский аллюминий по цене в 2 раза ниже, зарабатывая условные 500 грина чисто на карман. Обеспечивая потомков на пять поколения за счет хищений народной собственности и развала предприятий и социальной инфраструктуры.
Еще пирамидостроители есть, и ростовщики с 800% годовых и коктелями молотова в окна должникам.

Не всякая стратегия, приводящая к быстрому обогащению является эволюционно-стабильной ыв долгосрочной перспективе.

mmy0462
P.M.
3-5-2017 08:37 mmy0462
Grossvater:

Так ить минимизация то не ликвидация запасов. Размер минимального, неснижаемого запаса как раз и определяется условиями поставки. В т.ч. сроками и условиями оплаты. Кстати, если материалы не закупаются, тогда должны оставаться деньги не потраченные на приобретение запасов. Если я правильно понял Вас, то и материалы не купили и денег не осталось. Тады ой!
А что за отрасль промышленности, где за сырье приходится платить сразу? Вообще то 30 - 90 дней беспроцентной рассрочки сейчас норма. Поставщики конечно воют, но и деваться то им особо некуда. Или коммерческий отдел не может простроить отношения с контрагентами или объем закупок настолько мал, что поставщики не считают необходимым учитывать его в своих планах.
Что касается яповских принципов, то это обыкновенные заклинания, типа вот превратятся мышки в ежиков и станет мышкам хорошо!

+1. Плюс, разве данная ситуация не противоречит принципу о стратегических решениях? Тут больше похоже на косяк руководства, а не проблемы ДАО Тоета.
С телефона пишу, текст не вставляется, там же есть слова "свели к минимуму складские запасы и пополняй по мере истощения... " и да, согласен, что у каждой крупной компании есть своя система качества, что у Рено, что у мерседес, что у Боинга. Принципы то одинаковые. И что там недоработка приведёт к косякам, что здесь, какая хер разница, "инструкции надо читать". Японцы догадались срубить бабла на маркетинге, только и всего

КМ
P.M.
3-5-2017 08:51 КМ
Originally posted by Pragmatik:

Значит, "Дао" и TPS - совсем не панацея и не единственно верная система управления производством и качеством продукции.

ИМХО: обычный пиар. Системы управления качеством есть на всех предприятиях автопрома.

Yep
P.M.
3-5-2017 09:22 Yep
у меня товарищ работал на конвейере Ижавто, которое забрал себе концерн Рено-Ниссан, и там всё организовывали японцы, а конвейер налаживали южные корейцы.
Ниссану конечно западло называть вещи тоётовскими терминами, но ситуация была ровно такая, как в нижеприведённой цитате.
так вот, товарищ руководил сменой конвейера, и от этой японской системы прямо охYевал - ему приходилось заполнять целые ТОМА всяких бумаг! и остальное практически как тут:

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6001

[28/04/2015] Как разваливают атомную промышленность. Взгляд изнутри

История создания ПСР, ее сущность

ПСР - это производственная система Росатома, внедряющаяся с 2009 года. Она основана на системе бережливого производства Тойота (TPS), которая разрабатывалась в Японии в 1945 - 1975 г.г. в специфических условиях: в послевоенные времена Япония лежала в руинах и стране нужны были новые автомобили разных видов (легковые, мало- и среднетоннажные грузовики и пр.) в небольшом количестве. Некоторые положения, например, цветовая дифференциация деталей, ассоциируются с малограмотностью работающих, а в послевоенное время это были в основном крестьяне. Как в царской России: сено-солома. Основная идея - нужные детали точно в срок в нужном месте. Идея благая и совершенно не новая. Но вот воплощение этой идеи:

Хотя производство топлива для атомных станций кардинально отличается от производства автомобилей, тем более, в послевоенной Японии, Росатом создал отдельную структуру по внедрению ПСР - дирекцию (директор по развитию ПСР - С.А.Обозов) с численностью 41 чел. Были созданы и структуры ПСР на предприятиях топливной компании ТВЭЛ, в том числе и на Машиностроительном заводе в Электростали - основном производителе топлива для атомных станций в России.

Предприятия организовали бюро по ПСР и создали отделения в цехах с освобожденными от основной работы функционерами. Я думаю, таких освобожденных, не входящих в центральный штат ОАО 'ПСР', по Росатому наберется несколько сотен человек.

В общем-то система бережливого производства Тойота представляет собой набор известных ранее приемов из любого учебника по экономике или организации производства еще советских времен и успешно применявшимися на практике:

- так, как бы их, знаменитая 'вытягивающая система' не что иное, как система планирования по выпуску продукции с учетом межоперационных заделов, применявшаяся на заводе и ранее.

- кайдзен: существуют и всегда были планы технического перевооружения, при этом поощрялось свободное творчество - подача и внедрение рационализаторских предложений и изобретений.

- про пресловутый принцип 5С (наведение порядка и чистоты, по которому выпущены 90 страничные руководящие документы и возведенный в ранг философии!) и говорить смешно - это так же органично, как мытье рук перед едой, кроме того, существуют цеховые и заводские комиссии по культуре производства, постоянно занимающиеся этими вопросами.

- Андон, JIDOUKA (Джидока): не передавать брак на следующие операции - и ранее и сейчас на заводе обнаруженный брак изымался и помещался в изолятор брака, на это существуют специальные руководящие документы.

- Гемба - производственные совещания нужно проводить в производст-венных помещениях.

- Муда - непроизводительные потери, которые надо минимизировать.

Теперь на вопрос: 'Куда пошел?' иногда отвечают: 'в гембу, устранять муду'.

ПСР - кандалы для производственников

Таким образом, вся эта система сводится к набору общеизвестных банальнейших истин. Появилась тьма вторичных и дополнительных документов со множеством показателей, разные стратегии: 3 шагов, 5 вопросов, 14 принципов и т.д. и т.п. От нас требуется заполнение огромного количества бумаг в виде планов, графиков, таблиц, отчетов, представления перспективных и 'амбициозных' планов и т.д. На заводском сайте ПСР за год появилось около 90 документов, многие из них под 100 страниц, кроме того, идет вал указаний и распоряжений. Причем совершенно не учитывается специфика производства - особые требования к качеству (надежности) продукции.

На предприятии уникальное оборудование с различными циклами обработки. Однако приезжает команда ПСР из Росатома во главе с консультантом Тойоты, идет вдоль линии и указывает, что на накопителях не должно быть больше 3-5 твэл (тепловыделяющий элемент). Это приводит к простоям всей линии при неисправности одной установки. На попытки дискуссии следует один ответ: вы не умеете работать, таким место за забором.

Все это напоминает универсальную таблетку от всех болезней и называется шарлатанством. Причем ставятся взаимоисключающие задачи - ликвидировать межоперационные заделы как класс и одновременно повысить производительность. Это также противоестественно как культивирование высокой нравственности в публичном доме: хозяйка борделя говорит: 'девочки, с утра изучаем светлый образ Наташи Ростовой, после обеда ответите мне, и к клиентам, к клиентам. А кто недостаточно полно раскроет тему, пойдет на ментовской субботник'.

Многочисленные показатели, графики, диаграммы, отчеты имеют такую же связь с повышением производительности, как в известной задачке Швейка: стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон, на крыше 2 слуховых окна и 2 трубы, в каждом этаже по 2 квартиранта. А теперь скажите господа, в каком году умерла бабушка у швейцара? Это, как если бы перед мытьем посуды хозяйка расчерчивала график на полстены и отмечала бы в нем каждый вымытый зубчик каждой вилки, расход воды, мыла, электроэнергии и вычисляла свою производительность.

Вот выдержка только из одного документа 'Положение о малых группах' (МГ: 6-10 чел): Формат ДПА (доска производственного анализа) устанавливается в подразделении и МГ (12 - 20 графиков, многие из которых цветные и обрабатываются по специальным программам), при этом должен вестись почасовой производственный анализ. Лидер МГ - наиболее квалифицированный рабочий из членов МГ. Т.е. самого грамотного рабочего (из 8 человек!) сажают за заполнение никому не нужных бумажек, хотя все данные есть в электронной базе, при этом на большее у него времени не останется. Ну а ИТР заполняют все это в расширенном объеме для отделения, причем некоторые показатели годятся для кандидатской диссертации.

За несколько лет ПСР настолько разрослась, что стала самодостаточной и функционирует, выдавая гору бумаг, производство ей, в общем-то, и не нужно, она может работать сама по себе и на себя.

А снижение численности осуществляется волевым порядком - периодически отщипывают по одному человеку, ибо объяснить связь производительности труда с десятками картинок даже ПСРщики не могут. Происходит целенаправленное выбивание кадров, от которых в наибольшей степени зависит качество и надежность продукции: высококвалифицированных рабочих просто сокращают, а их руководителей ИТР сокращают и топят в бумажном море, не давая нормально работать. А дальше еще хуже - на заводе высадился десант ПСРщиков из Росатома (с зарплатами в несколько раз больше, чем у нас) и моего коллегу, начальника участка по изготовлению твэл и сборок, иногда окружают сразу трое: один требует немедленно построить диаграммы, другой нарисовать картинки и заполнить таблицы, третий требует сотню магнитиков для создания еще одного 'супермаркета' (никому не нужный стенд с десятками никому не нужных бумажек, которые и крепятся магнитиками). Заниматься работой человек просто не в состоянии. И послать их нельзя - они тут же бегут жаловаться директору.

по ссылке больше

Alexandr13
P.M.
3-5-2017 11:05 Alexandr13
Originally posted by Pragmatik:
Да, забыл. Несмотря на наличие "Дао" и TPS, у Тойоты бывают отзывы машин

Отзыв машин (в современном мире) это как раз признак экономии. Производитель вместо оплыты дорогостоящих ресурсных испытаний, просто и легко ставит на конвеер 'сырую' машины. И уже потребитель опытным путём находит недочёты которые потом (по факту обращения в сервисные центры) и обрабатываются и принимается решение об отзывных компаниях.
Но автопроизводители сами себя загнали в эту ловушку, когда пошли на ускоренный выход моделей.

vulcan1600
P.M.
3-5-2017 11:08 vulcan1600
ростовщики с 800% годовых и коктелями молотова в окна должникам.

Виктор, возведение логики оппонента в абсурд - это старый дискуссионный приём.

хищений народной собственности

Ура товарищи.

Yep
P.M.
3-5-2017 11:15 Yep
Originally posted by Alexandr13:

Отзыв машин


В науке, технике есть такое понятие, как повторяемость (воспроизводимость) результата. Если результат не повторяется (что мы и наблюдаем) это уже не система.
Теперь примемся за Главного Учителя - Тойоту. Они являются мировыми лидерами по выпуску бракованной продукции. Судя по всему, отзыв бракованных автомобилей марки Toyota уже стал традицией.

- Впервые сначала продаж своих автомобилей на американском рынке компания Toyota стала первой в списке автопроизводителей, отозвавших в 2009 году в США более 4,8 миллиона бракованных машин. Об этом сообщает издание The Detroit Free Press. И в другие годы их количество исчисляется миллионами, например в 2012- около 10 миллионов.
- И, наконец, в марте 2014 г. Тойота выплачивает беспрецедентный, крупнейший в истории штраф в США - 1,2 млрд. долларов за несвоевременное устранение неисправностей и обман потребителей (формулировка Минюста США), приведшие к тяжелым авариям и гибели людей. Апрель 2014 г. - отзыв 6,7 млн автомобилей с дефектами.

Вот отзывы о Тойоте с предпоследнего Женевского автосалона: 'Самое печальное зрелище представляли стенды японских марок. Экспозиция Toyota, высокий уровень производства которой известен лишь русским, да и то по рекламным подвигам, была оставлена европейской публикой без внимания'.

КМ
P.M.
3-5-2017 11:48 КМ
Alexandr13:

Отзыв машин (в современном мире) это как раз признак экономии. Производитель вместо оплыты дорогостоящих ресурсных испытаний, просто и легко ставит на конвеер 'сырую' машины. И уже потребитель опытным путём находит недочёты которые потом (по факту обращения в сервисные центры) и обрабатываются и принимается решение об отзывных компаниях.
Но автопроизводители сами себя загнали в эту ловушку, когда пошли на ускоренный выход моделей.

Давно говорю, что современные машины можно покупать только после рестайлинга.

Теперь серьезно: что заставляет производителей ускоренно выпускать модели?

В современном мире ресурсные испытания, зачастую, подменяются компьютерным моделированием. Такая подмена, казалось бы, экономит время и деньги. Однако возникает следующий вопрос: сколько времени и денег уходит на устранение того, что могло бы быть выявлено при большем времени и объеме испытаний реальных автомобилей?

Что заставляет покупателей приобретать такие модели? Вопросы, конечно, философские, но интересные.

Alexandr13
P.M.
3-5-2017 11:53 Alexandr13
Originally posted by КМ:

Что заставляет покупателей приобретать такие модели?


не что, а кто
маркетолухи!
Alexandr13
P.M.
3-5-2017 12:00 Alexandr13
Originally posted by КМ:
современные машины можно покупать только после рестайлинга

есть мнение что начиная со второго года.
Сколько людей столько мнений.

КМ
P.M.
3-5-2017 12:02 КМ
Alexandr13:

мне что, а кто
маркетолухи!

Ты на маркетологов-то не наезжай. В маркетинге есть такой постулат, что если товар покупателю ну совершенно не нужен, то его и не продашь в требуемых объёмах. Получается, что масса народа не просто хочет, а жаждет купить самую новую-преновую машину. Вот я и спрашиваю: зачем?

КМ
P.M.
3-5-2017 12:08 КМ
Alexandr13:

есть мнение что начиная со второго года.
Сколько людей столько мнений.

Со второго не успевают. После запуска на конвейер еще несколько месяцев дурдом, во время которого никому не до чего. Потом начинается накопление информации. Обязательно должны пройти все 4 сезона, чтобы проверить в разных природно-климатических условиях. После этого народ должен обратиться на сервис, сервис отреагировать, отдел сопровождения должен собрать статистику, проанализировать ее, найти решение, опробовать, подготовить к запуску на конвейер.. .

T55M
P.M.
3-5-2017 12:08 T55M
vulcan1600:
Ура товарищи.

О, есть правильное обеспечение потомков, а есть неправильное?

Ранее, ты не упоминал об этом.

Какое, на твой взгляд, неправильное?

Yep
P.M.
3-5-2017 12:19 Yep
оттуда же:

"'Альтруизм' японцев

И, наконец, последнее. Меня удивляют люди, которые умиляются готовностью и желанием Тойоты делиться с ними и даже проводить обучение системе 'бережливого производства'. Они, наверное, не знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, или думают, что это касается только мышей. Тогда специально для них, про людей, из Вергилия: 'Бойтесь данайцев, дары приносящих'. Моя бабушка, уральская казачка, называла таких 'чужеумые'.

Сама Тойота уходит от ею же созданной системы. Менеджмент качества Toyota меняется под напором глобализации. Компания делает ставку уже не на самосовершенствование, а на жесткое соблюдение стандартов. В Toyota считают: в России (на ее заводах) можно стремиться к абсолютному качеству и сокращать издержки с той же эффективностью, что и в Японии, и это правильно, всему свое время.

Неправильно то, что Тойота навязывает свою отжившую затратную систему остальному миру. Всем известно, что японцы являются патриотами своей страны и фирмы, и нет ничего удивительного в том, что они своей системой ослабляют конкурентов, а в эпоху глобализации конкурентами является весь мир. В военной науке это называется ложной целью: самолеты противника бомбят фанерные макеты танков и орудий. В производстве это можно сравнить с чудо-паровозом, конструкция которого предложена даром. Правда, половина пара идет на гудок, паровоз еле ползет, но дискуссии запрещены: кто не с нами - тот против нас; а тут еще приезжает консультант из Японии и говорит, что гудок слышен всего за 30 км, надо бы еще увеличить его мощность. И будут увеличивать, пока паровоз не остановится, что и произошло на ГАЗе. "

вообще, по моим наблюдениям, все кто внедрил эту муду и андон - лучше работать не стали.
несколько лет назад её внедрил КамАЗ - как выпускал говно, так и продолжает.
недавно её внедрил Концерн Калашников - та же картина, стоит только зайти в соответствующий раздел: кривые мушки, сколы хрома на дульном срезе, отсутствие отверстий под штатный шомпол(!)
и УАЗ не минула чаша сия - ломучесть Патриота стала фактически стандартом в отрасли!

Alexandr13
P.M.
3-5-2017 14:21 Alexandr13
Originally posted by Yep:
УАЗ не минула чаша сия - ломучесть Патриота стала фактически стандартом в отрасли


Справедливости ради ...

УАЗ и при старой жизни не славился надёжностью. Даже замок зажигания шалил.

Хотя (опять же ради истины) подо мной онэ не ломались

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:34 Pragmatik
mmy0462:

Плюс, разве данная ситуация не противоречит принципу о стратегических решениях?

А всё дело в том, что Лицо, Принимающее Решения (ЛПР) - сиречь собственик, в силу отсутствия определённых знаний просто не может связать воедино книжные принципы про "стратегичность" с реалиями, в т.ч. производственной экономикой. Он это не знает. Он не производственик, более того - и не коммерсант. Производством у него рулит директор завода, коммерцией - "главный продажник". Сам владелец "занимается стратегией". Но лезет на тактический уровень, мало что там вообще понимая, когда дело касается не книжной "муды" (это слово он любит), а реальных производственных и коммерческих процессов.


mmy0462:
Тут больше похоже на косяк руководства, а не проблемы ДАО Тоета.

ДА,Ю именно так.
Но. И к собственно Дао Тойота есть много вопросов, когда читаешь книгу.


mmy0462:
С телефона пишу, текст не вставляется, там же есть слова "свели к минимуму складские запасы и пополняй по мере истощения... "

ИМенно так. Но одно дело, когда продают продукцию с предоплатой - тогда есть деньги и есть на что закупить сырьё. А другое - когда менеджеры ударно выполнили план по продажам, но продали очень много с очень большими отсрочками платежей. 30, 60, даже 90 дней. Ну, им же продавать надо, им установлен план продаж, плюс к этому - это БОНУС (священная корова для "продажников", ибо с него и живут, "голые" зарплаты-то не шибко большие). И в результате манагер продал товар, сделал план и получил бонус. А дальше ему трава не расти. Ему уже пофиг, где производство будет брать сырьё вот эти 30-60-90 дней, пока длится отсрочка платежа за проданный товар. Манагеру похрен. А директор волосы на оппе рвёт. Потмоу что собственник требует минимальных сроков производства, а они увеличиваются, ибо тупо не на что купить сырьё. В результате, по мнению собственника - "вы плохо работаете на своём производстве, не делаете так, как написано В Этой Замечательной Книжке.
Слова про то, что экономику никто не отменял и надо как-то систематизировать продажи, чтоб не было дикой дебиторки - воспринимаются собственником как "жалкая отмазка неудачников, которые не умеют работать как написано В Этой Замечательной Книжке...

mmy0462:

и да, согласен, что у каждой крупной компании есть своя система качества, что у Рено, что у мерседес, что у Боинга. Принципы то одинаковые. И что там недоработка приведёт к косякам, что здесь, какая хер разница, "инструкции надо читать". Японцы догадались срубить бабла на маркетинге, только и всего

О!!!

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:35 Pragmatik
КМ:

ИМХО: обычный пиар. Системы управления качеством есть на всех предприятиях автопрома.


Вот! Я полностью не спец в автопроме, но что-то мне подспудно тоже так казалось.

Опять же, Тоёта говорит, что их система годится для любого другого производства. А другое производство, я, как раз, неплохо знаю.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:37 Pragmatik
По существу, вся эта "система бережливого производства", в двух словах - это постоянная работа по направлению: "чего бы ещё такого сократить и сэкономить, чтоб получить прибыль 2 рубля, но при этом не пострадало бы качество и количество".

Любой грамотный спец изначально понимает, что нельзя до бесконечности "оптимизировать". Но то ж - грамотный.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:43 Pragmatik
Alexandr13:

Отзыв машин (в современном мире) это как раз признак экономии. Производитель вместо оплыты дорогостоящих ресурсных испытаний, просто и легко ставит на конвеер 'сырую' машины. И уже потребитель опытным путём находит недочёты которые потом (по факту обращения в сервисные центры) и обрабатываются и принимается решение об отзывных компаниях.
Но автопроизводители сами себя загнали в эту ловушку, когда пошли на ускоренный выход моделей.


Это понятно. Непонятно - как такое может быть в системе, которая на каждой странице в своей книжке про свою супер-волшебную систему TPS говорит, что качество это наше фсё и т.д. и т.п.?
Вот и получается - то ли книжка туфта, то ли система туфта.

P.S. Мне сразу бросилось в глаза - с какого бы это перепугу типа мировой лидер вдруг раскрывает всем святая святых - принципы своего управления? Это же коммерческая тайна из коммерческих тайн!!! Это как рыбак стал бы орать на площади, где он обычно ловит много рыбы. Так не бывает!

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:44 Pragmatik
2 Yep

Хоть мы с тобой не разговариваем, спасибо за интересный материал! То, что и искал.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 14:45 Pragmatik
КМ:

Давно говорю, что современные машины можно покупать только после рестайлинга.

Помню!

КМ:

Ты на маркетологов-то не наезжай. В маркетинге есть такой постулат, что если товар покупателю ну совершенно не нужен, то его и не продашь в требуемых объёмах.


Кстати, да!
Встречал как-то рекламные компании, на которые покупатели совершенно не реагировали. Не то место, не то время, не те чаяния потенциальных покупателей.

Alexandr13
P.M.
3-5-2017 14:57 Alexandr13
Originally posted by Pragmatik:
не те чаяния потенциальных покупателей.

История эта произошла в Саудовской Аравии, куда направился крупный рекламщик Кока-Колы для презентации новой линейки продуктов и проведения рекламной кампании:

http://pikabu.ru/story/pochemu_kokakola_provalila_reklamnuyu_kampaniyu_v_saudovskoy_aravii_2321179

не те потребители

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 15:12 Pragmatik
Alexandr13:

http://pikabu.ru/story/pochemu_kokakola_provalila_reklamnuyu_kampaniyu_v_saudovskoy_aravii_2321179

не те потребители


Трудился я как-то по молодости лет в одном рекламном агентстве. И клиентом там была сосaсола. Так, небольшие услуги небольшой компании для компании-гиганта.
Я не знаю, как на сосасоле сейчас, но раньше какие-то вещи они отдавали "на аутсорсинг", как сейчас сказали бы (тогда такого слова ещё не было).

Многие крупные и особо крупные компании закупают услуги на стороне, в т.ч. рекламные. В самой компании сидят ЛПР и принимают решения.. . А потом упс - не прокатило.. . Потому что ни рекламщики, ни ЛПР в компании-заказчине на знают рынка. У них полная уверенность (из тех же книжек подобно "Дао"), что "грамотный управленец будет одинаково успешно управлять в любой отрасли". А на деле - это не так.


Yep
P.M.
3-5-2017 16:04 Yep
Originally posted by Pragmatik:

интересный материал


там и комменты интересные
Pragmatik
P.M.
3-5-2017 16:08 Pragmatik
Почитал эту ссылку:

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6001

Очень всё знакомо! Только то, что лично наблюдал - там масштабы не те, конечно, как в Росатоме.

Впечатление писец гнетущее. Вот тебе, бабушка, и сайентолог в прошлом Kиpиeнкo.

На этом фоне успехи Росатома, про которые трындят с телеэкрана, уже не радуют.

При этом Pоcатoм - это же особо РЕЖИМНАЯ отрасль. Как там могут шастать всякие "консультанты"? Напоминает космическую отрасль времён конца 1980-тых, с её сковородочной "конверсией, когда по королёвским заводам дивизиями шастали американцы, а вместо кораблей выпускали "сковородки"...
Но если ракета убьется о небесную твердь, то это ерунда. А вот реакторы.. . Ну да по ссылке всё изложено...

Правда, на фоне радужных офицыальных отчотов об успехах Pоcатoмa, боюсь, что мало кто обратит внимание на то, какая там ситуация...

КМ
P.M.
3-5-2017 16:35 КМ
Originally posted by Pragmatik:

Я не знаю, как на сосасоле сейчас, но раньше какие-то вещи они отдавали "на аутсорсинг", как сейчас сказали бы (тогда такого слова ещё не было).

Сейчас так же. И не только в кокаколе.

Pragmatik
P.M.
3-5-2017 16:46 Pragmatik
Понятно.
КМ
P.M.
3-5-2017 16:58 КМ
Я могу немного больше рассказать, но это будет традиционно-невеселый рассказ.
Alexandr13
P.M.
3-5-2017 16:58 Alexandr13
Originally posted by Pragmatik:
Правда, на фоне радужных офицыальных отчотов об успехах Pоcатoмa,

Ну да?

А то что срывы всех сроков (по ряду объектов до 5 лет уже)?? Нич так?

Полносью похоронные объекты, в которые немеренно бабла слили (Балтийская АЭС)??


да у них полный капут идёт

Yep
P.M.
3-5-2017 17:19 Yep
это ещё не всё, дорогие мои! есть намного более передовые идеи, как применить бережливое(тощее в оригинале) производство...
не дай нам Путин, чтобы Кириёныш вдруг оказался преемником!

10. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИН ТЕХНОЛОГИИ

* БЕРЕЖЛИВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Правительственные функции распределены на множество организаций и программ. В эти сферы входят: сельское хозяйство, оборона, экономическое развитие, энергетика, общие вопросы правительств, здравоохранение, внутренняя безопасность, международные отношения, социальные услуги.
Экономия миллиардов долларов в год может достигаться без какого-либо ущерба другим программам. Основной причиной издержек является то, что многие услуги, процессы и процедуры 'работают на правительство', а не на 'конечного потребителя' (налогоплательщика).
Бережливое производство, как и любая другая крупная инициатива, имеет большее отношение к изменению производственной культуры организации (культура = 'то, по каким правилам все здесь происходит', а это более чем на 85% определяет успех), и это не просто инструменты и методы (15%). Если не изменять действия, поведенческие модели, системы и структуры организации, то успех будет ограничен. То есть, чем шире использование бережливого производства и интеграция его в производственную культуру организации, тем большую силу/экономию получит организация.
Правительства могут использовать бережливое производство для повышения качества услуг/ресурсов с меньшими затратами за счет исключения издержек и без необходимости замены ушедших работников. Разворачивание системы бережливого производства в правительственных учреждениях позволит исключить сокращение штатов и довольствоваться естественной убылью сотрудников.
Причины, не позволяющие быстро внедрять БП правительствами;
1. Концепция бережливого производства рассматривается правительствами как иностранная конструкция.
2. Лидеры правительств не знают, как реализовывать бережливое производство, поэтому часто побеждает традиционный подход снижения затрат и повышения налогов, хотя это и не улучшает качества услуг и не повышает производительности.
3. В правительстве нет конкуренции. Если вы мэр, то у вас нет рядом еще 3-4 мэров, конкурирующих с вами за право управлять городом. При отсутствии конкуренции (не считая выборов), нет внешней силы, оказывающей давление в пользу принятия концепции бережливого производства, даже несмотря на огромные проблемы с бюджетом. [53] [130]

http://proza.ru/2007/03/25-282

по ссылке видно, что у нас уже даже есть бережливый город Десногорск, и даже бережливая страна - Татарстан!
Титул 'Бережливый город' носят Казань, Набережные Челны, Альметьевск

Alexandr13
P.M.
3-5-2017 17:40 Alexandr13
Originally posted by Alexandr13:
Балтийская АЭС

25 февраля 2010 года Сергей Иванов, глава госкорпорации 'Росатом' Сергей Кириенко и губернатор Калининградской области Георгий Боос заложили камень на будущем месте строительства Балтийской АЭС.

Правительство рассчитывает на то, что иностранные энергокомпании, заинтересованные в покупке электроэнергии будущей АЭС, приобретут долю акций станции (не более 49 %) и этим примут участие в финансировании строительства, тем не менее в 2010 г. С. Кириенко заявил, что даже 'если не будет иностранных инвесторов, то первый энергоблок мы все равно пустим в 2016 году'[18].
(С) вики
o.tuk
P.M.
3-5-2017 20:10 o.tuk
Умным давно известно, а для идиотов "нет пророка в Отечестве своём", поэтому радостно принимают на веру любую хню от "признанных во всём мире авторитетов", поданную с умным видом.



sergei_0987
P.M.
3-5-2017 21:02 sergei_0987
Титул 'Бережливый город' носят Казань, Набережные Челны, Альметьевск

Ага, вот и стало понятно, почему в Челнах людям платят только 12 тысяч за 8 часовой рабочий день, все работают куда дольше поэтому.

>
Guns.ru Talks
мужской разговор
"Дао Тойта", оно же "14 принципов Тойота". Обс ... ( 3 )