"Храмы молчат, а лжецы говорят. Новый лженаучный фильм на "Культуре"
Телеканал "Культура" превращается в филиал РенТВ. Уже не раз они показывали откровенно лженаучные передачи, а 30 марта в эфир вышел фильм "О чём молчат храмы". Представляет он собой, махровый такой, лженаучный винегрет с фриками. В качестве ведущих экспертов пригласили Клёсова и Л. П. Грот. Возглавляет всё восходящая звезда лженаучной сцены А. В. Рачинский.
Основная идея фильма проста - русская культура древнейшая на земле. А всё содержание является подгонкой источников под эту нехитрую лажу. Эта серия (а обещают ещё) посвящена попытке выявить связь древнерусской храмовой архитектуры с: (не поверите) - индийской и доказать что индийская культура вторична по отношению к русской (как впрочем и все остальные). А официальные учёные, как водится, скрывают. Собственно говоря, сразу понятно, что это феерический бред. Полагается плюнуть и не смотреть, но люди то верят (особенно "культурному" каналу). Поэтому позволю себе несколько замечаний, тем более что фильм демонстрирует многие классические лженаучные приёмы.
Сравнение несравнимого Фильм начинается с зачина про то, что в школьных учебниках (очевидно, ничего другого по истории создатели фильма не читали) пишут - каменная архитектура на Русь пришла вместе с христианством из Византии. Но новые исследования выявили несоответствия. А потом в на экране появляется сидящий в кресле Рачинский, доказывающий, что древнерусская архитектура не имеет ничего общего с византийской. Для этого он предлагает посмотреть (Внимание!) "на деревянные храмы северной Руси - Кижи, Витославицы, Суздаля", и убедится, что в них нет ничего византийского.
Оценили ход мысли гения современности? Кстати доктора наук и профессора, как утверждают, Сорбонны (на самом деле, он числится в Национальном институте восточных языков и цивилизаций Institut National des Langues & Civilisations Orientales на должности доцента) В русских деревянных храмах XVI-XVIII века нет ничего общего с каменной византийской архитектурой Он бы ещё тёплое с круглым сравнил.
В итоге, делается потрясающий своей оригинальностью, вывод о том, что раз элементы русской архитектуры XVI-XVII в. не встречаются в византийской архитектуре, то русская архитектура не произошла от ней. И ничего ни о планировке храмов, ни об архитектуре и строительных приёмах XI века. Ничего. Зачем. Ведь учёные скрывают...
А потом прямо врут, что в архитектуре новгородской Софии нет ничего общего с византийской архитектурой, но не приводят ни одного примера, кроме ложного утверждения, что он сложен из природного камня (на самом деле природный камень сочетается с кирпичной кладкой). И на основании этого делается "предположение" о том, что каменная архитектура на Руси появилась задолго до принятия христианства. Вообще-то для того чтобы сделать такое предположение нужно всего ничего - найти остатки каменного здания старше XI века. Всё остальное бессмысленная болтовня.
Вырывание фраз из контекста.
А тут, похоже, пострадал архитектор Сергей Осышный. На 5-й минуте он рассказывает о том, что храм строили опытные зодчие знакомые с местным материалом. В этом отрывке совершенно неясно, о каком храме и каких строителях он говорит, но, похоже, сообщает совсем не то, что нравится создателям фильма. Такие приёмы используются в фильме неоднократно. Так же, похоже, пострадал искусствовед Лев Масиель Санчес и другие неповинные люди, слова которого нещадно переиначивают. Вобщем, теперь не только РенТВ, но и "Культуре" интервью давать нельзя.
ДНК-генеалогия. Но архитектуры создателям фильма мало и они выводят на сцену известного фрика Клёсова с его ДНК-генеалогией. Про него я рассказывать не буду. Интересующиеся могут почитать критику его построений в статьях. ДНК-демагогия Анатолия Клёсова Анатолий Клёсов. Потерянная логика (рецензия АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ)
Сенсация. Ну а потом делается сенсационный вывод о том, что все элементы русской архитектуры (ну там, закомары, многокупольность, кокошники, бочки и прочее) есть в Индии. Офигенно, правда? Классика жанра берём некое внешнее сходство и совершенно не интересуемся не временем появления элементов, ни конструктивными особенностями. Ничем. Похоже и ладно.
Любительская лингвистика Архитектуры им мало и они переходят к лингвистике. Оказывается давно известно о сходстве русского языка и санскрита. В доказательство приводят небольшой набор, похоже, звучащих слов и задаются вопросом, чем же это объясняется? Похоже, ребята не слышали такого понятия как индоевропейская языковая семья (представляете, они даже Википедию не читают) и не знают, что созвучие слов объясняется либо их родством (что неудивительно для языков одной группы), либо заимствованием, либо случайным созвучием. Тем, кто в отличие от авторов фильма хочет разобраться, и рекомендую послушать и почитать А. А. Зализняка.
Ссылка на исследователей прошлого, без учёта современных Авторы фильма ссылаются только на две "группы" исследователей - современные лжеучёные-фрики и исследователи XVIII-XIX веков. То есть в науке XX века вообще ничего по теме они не нашли.
Ну а в конце герои-консультанты подводят итог. Особенно отличился Рачинский. Он говорит:
"Реально русской культуре больше 4000 лет, уже тогда существовала сакральная архитектура, уже тогда (!) существовал язык, который впоследствии станет церковно-славянским. И уже тогда, наверняка, существовал фольклор и литература на этом языке". 'начало русской культуры надо вести, как минимум, со второго тысячелетия до н. э. и говорить о том, что русская культура была одной из базовых культур, из которых возникает культуры Индостана, Средней Азии и она повлияла на Западную Европу"
Всё это А. В. Рачинский утверждает, не предъявив ни одного факта, который мог бы свидетельствовать о существовании чего-то из перечисленного и не смотря на то что это противоречит исторической и археологической науке. Более того, его даже не смущает тот факт что церковно-славянский и русский языки это совсем не одно и тоже. Главное что официальные учёные скрывают...
Вот такая беда на "Культуре"."
Павел Клосницын, замначальника Старорусской археологической экспедиции, полный текст: http://starcheolog.livejournal.com/251314.html
Если у кого то есть сомнения чё откуда произошло, то это ваши сомнения и ваши проблемы. Давно уже доказано что цивилизация и цивилизации пошли из самарской луки Доказано научно Евгением Бажановым, а вот эти с культуры хотят примазаться к настоящему первооткрывателю места истоков всего и вся.
stvin: Если у кого то есть сомнения чё откуда произошло, то это ваши сомнения и ваши проблемы. Давно уже доказано что цивилизация и цивилизации пошли из самарской луки Доказано научно Евгением Бажановым, а вот эти с культуры хотят примазаться к настоящему первооткрывателю места истоков всего и вся.
Да чтож такое.. Самарская лука это сакральное место, где Волга делает специальный изгиб, когда копали так было задумано Но шутки в сторону, место действительно по своему уникальное
stvin: Если у кого то есть сомнения чё откуда произошло, то это ваши сомнения и ваши проблемы. Давно уже доказано что цивилизация и цивилизации пошли из самарской луки Доказано научно Евгением Бажановым, а вот эти с культуры хотят примазаться к настоящему первооткрывателю места истоков всего и вся.
Даже место могу показать,где первый храм Даждьбогу стоял.
Originally posted by stvin: Уважаемый ботаник, прямо в гугли набираете Евгений божанов самара, из результатов жмёте видео.
Оке:
"Евгений Александрович Бажанов - известный этнограф-славист, писатель, кинорежиссёр, автор десяти книг и нескольких сотен статей в российских и зарубежных изданиях. Фильм "Обитель богов" состоит из восьми частей общей продолжительностью один час двадцать минут. Картина рассказывает о древней ведической культуре, о материальном и духовном наследии россо-ариев, живших в каменном веке и во время эпохи бронзы, о таинствах древних провидцев. С опорой на топонимы и гидронимы, на древнейшие письменные источники и чудом сохранившиеся традиции автор доказывает, что основа мировой мифологии, колыбель Ригведы и Авесты, заложена на Самарской Луке и в окружающих регионах. Автором найдено много следов древнейшей цивилизации: плита с солярными и гидроническими знаками, Алатырь на кургане, храм Солунь и другие артефакты. Фильм снят по мотивам книги Е.А. Бажанова "Священные реки России" и "Обитель богов (Колыбель Ригведы и Авесты")." https://www.youtube.com/watch?v=w5191nAmvnQ
Стало быть, не ученый, а краевед и пейсатель, ужаленный в голову "ведической культурой" и выдающий по этому поводу много словесного поноса. Научных исследований у поциэнта не обнаружено.
"Евгений Александрович Бажанов - известный этнограф-славист, писатель, кинорежиссёр, автор десяти книг и нескольких сотен статей в российских и зарубежных изданиях. Фильм "Обитель богов" состоит из восьми частей общей продолжительностью один час двадцать минут. Картина рассказывает о древней ведической культуре, о материальном и духовном наследии россо-ариев, живших в каменном веке и во время эпохи бронзы, о таинствах древних провидцев. С опорой на топонимы и гидронимы, на древнейшие письменные источники и чудом сохранившиеся традиции автор доказывает, что основа мировой мифологии, колыбель Ригведы и Авесты, заложена на Самарской Луке и в окружающих регионах. Автором найдено много следов древнейшей цивилизации: плита с солярными и гидроническими знаками, Алатырь на кургане, храм Солунь и другие артефакты. Фильм снят по мотивам книги Е.А. Бажанова "Священные реки России" и "Обитель богов (Колыбель Ригведы и Авесты")." https://www.youtube.com/watch?v=w5191nAmvnQ
Стало быть, не ученый, а краевед и пейсатель, ужаленный в голову "ведической культурой" и выдающий по этому поводу много словесного поноса. Научных исследований у поциэнта не обнаружено.
Чо . Вы понимали б,всё правильно он напейсал. Взяла первобытная абизьяна палку,и стала копать.А труд,как известно,сделал из абизяна человека.А человеки выкопали Волгу и Каспий. Всё логично.
stvin: Да чтож такое.. Самарская лука это сакральное место, где Волга делает специальный изгиб, когда копали так было задумано Но шутки в сторону, место действительно по своему уникальное
Есть в Псковской области город Великие Луки-выходит он круче; не одна лука, а много, да ещё с большой буквы.
Да хрен их знает, судя по размерам явно кто-то из великих. Если подробностей жаждете, попробуйте Ботаника попытать - непременно чего-нибудь про протонорманнов выдаст.
от веть долбаные комуняки, гавеное пиво пить заставляли...
Я в Самаре его не пил по причине редкой говённости тамошнего продукта, но местные его жрали - будь здоров! Мало было хорошего пива в Союзе. В Стерлитамаке, кстати, было офигенное. Действительно хорошее.
говённое оно было потому что безбожно разбавлялость, в киосках на розлив всегда было два пива, обычное в окно в очередь и необычное не бодяженное для отдельных потребителей Люди дрались даже за помои, слов из песни не выкинешь
Да , разговор достойный (о пиве , кстати да был допущен в то время к заднему ходу - разница в пиве огромная , по сравнению с тем , что из окна наливали , так ещё и битвы за него шли ) , телеканала "Культура" , который я лично называю "Духовка" , смотрю как один из немногих ТВ - каналов , помимо обсуждаемого , там и иные передачи , спектакли и фильмы присутствуют . вполне смотрибельные .
vadja2: Я в Самаре его не пил по причине редкой говённости тамошнего продукта, но местные его жрали - будь здоров! Мало было хорошего пива в Союзе. В Стерлитамаке, кстати, было офигенное. Действительно хорошее.
Мля, от так и узнаешь что жисть мимо прошла даже вспомнить про пиво нечего что тада его не пил что и сейчас Единственно что в голове отложились из пивной тематики - требуйте отстоя пены как то в разговоре с тридцателетним недорослем ляпнул, у того в глазах непонятка, а че эта значит ?