не. даже полный придурок, получив на халяву и годную идею, и правильные бабки одновременно- в 70% выживал и поднимался. так просрать- тут талант нужен. это реально супер!
Originally posted by paradox: даже полный придурок, получив на халяву и годную идею, и правильные бабки одновременно- в 70% выживал и поднимался. так просрать- тут талант нужен.
во-первых, авто-бизнес, да и любой серьёзный производственный бизнес - это не купи-продайка, тут умения и талант нужны. во-вторых, с чего ты взял, что идея годная? я лично оччень сомневаюсь - была бы годная их может купили бы, а раз банкротство, то и в топку вместе с такой идеей.
Помнится давно еще в 90-х один уважаемый гонщик сказал за Колю что он артист, гоняются они, у Коли движок начинает выдыхаться, соперники предлагают Коли запчасти чтоб доехать, Коля гордо говорит нет, как результат машина на треки стала, зато Коля выходит из машины красиво через ограждение перепрыгивает с шлемом наперевес, к нему журнашлюхи, а он с суровым видом, "без коментариев"
paradox: на самом деле проект жалко. кому интересно, почему пошло не так- рекомендую к прочтению. https://www.autonews.ru/news/58259ea19a79474743120097
Спасибо за интересную ссылку. После прочтения более всех стало жалко, как ни странно, толстосума-инвестора.
Дизайн внешнего вида машин производит хорошее впечатление. Дизайн салона - отстой полный и сыромятина, делали студенты-энтузиасты, по всей видимости, "за недорого". Внимание к инженерной части вызывает уважение. Результат, при учете борьбы дизайнеров и конструкторов (явление, характерное для многих проектов), вышел неожиданно достойный. И тем не менее, пресловутые "эффективные менеджеры" умудрились просрать все, что можно. При щедром финансировании и неплохой команде. Апофеоз - "порезали машины в утиль, так как хранить было негде". Сердюковщина.
я ведь на очереди стоял на В1. даже в магазин приезжал, внутрь забирался, пальцами щщупал. салон, кстати, вживую лучше, чем на фото. но обещанного приглашения на тест-драйв так и не дождался.
Я один это помню: В середине двухтысячных анонсирование маруси в новостях - российский спорткар с мощным японским двигателем, стоимостью 400 т.р. ???
Все внимание общественности привлекла именно цена. Именно из-за цены офисный планктон повелся на марусю, т.к. Хотел стать владельцем спорткара по цене фокуса в лоховской комплектации. А за 2-3 млн докризисных рублей маруся мало кому могла бы быть интересна.
да. общая ошибка обоих проектов- власть была отдана пиарщикам, а не инженерам.
и там, и там инженеры говорили- не надо распыляться, а надо последовательно шлифовать все изначально задуманные технические решения. вместо этого маруся понеслась в шоу-румы и новые проекты- они себе модельную гамму шире чем у порше с феррари вместе взятыми настрогали- тогда как успешные проекты такого уровня выпускают ОДНУ модель. максимум две. и сначала учатся на ней деньги зарабатывать. а ёшники меняли компоненты как только встречали первые трудности. и хватались за всякое г, что подвернется. в результате поехали вес и стоимость. и концепция.
между тем, все их инновации от базальтоволоконного кузова и роторно-лопастного двигателя до суперконденсаторов и очень интересных электродвигателей неспешно доводятся до ума- но уже другими. сенкевич внятно объясняет тут http://udf.by/news/main_news/90855-aleksandr-sinkevich-e-mobil-posledniy-shans-rossiyskogo-avtomobilestroeniya.html
два примерно таких же проекта примерно в тоже самое время успешно доведены до успеха на западе- это тесла и Koenigsegg. при сравнении и видно- как долго, вдумчиво и неспешно они на начальном периоде собирали все возможные шишки, как доводили все технологии до ума.. . и тот и другой первые пять и более лет вообще продукта толком не давали. тесла правда медленно и печально приклеивала кое-как спаянные в гараже батарейки к лотусам, коих им выделяли по карточкам, как хлеб в блокадном ленинграде - но всё это на уровне реальных убытков и практическом отсутствии собственных разработок, а швед и вовсе с одним единственным прототипом возился- без всяких шоу-румов на тверской.
он пеzдит насчёт того што проект в штаты переехал?
я думаю даже если и- максимум имя осталось. потому как там особых патентов не было, а инженер от него ушел. если правда- скорее всего купил какого то американского гаражного умельца с готовым авто и сейчас будет его впаривать.
Дело не в пиарщиках, а в том, что войти в автопром сложно
дело в том, что войти можно, но сложно. но если всё делать неправильно- то и вовсе невозможно. а висманн (именно так- это немецкая, а не английская компания) крякнулся примерно как и маруся- постоянно скандалил с поставщиком моторов и увлекся постоянным изменением своего стиля и расширением модельного ряда.