Здравствуйте, Господа! Прошлепал ушами и посадил автомобильную АКБ в Null. Т.е. вообще. Даже лампочка не загорается от него. Купил простенький зарядник. Вроде, самые простые только и могут оживить аккумулятор. Подсоединил дома и.. . Стрелка заряда не отклонилась вообще. Присобачил лампочку на 12 вольт, что бы хоть какую-то нагрузку дать. Лампочка светится, если только её контакты касаются "крокодилов" зарядника. Если, просто, на клемы АКБ, то лампа не зажигается, даже не смотря на то, что подключен зарядник. Сейчас, АКБ на зарядке, через лампочку, уже около часа. Лампа подключена параллельно с АКБ. Зарядка не идёт. АКБ на свалку? Очень не хочется покупать новый аккумулятор. Посоветуйте, пожалуйста, как можно попытаться оживить имеющийся. АКБ Varta 45 Ah. Годовалый.
Если полностью разряженный аккумулятор пробыл достаточно долго на сильном морозе,то он может тупо замерзнуть и его может даже распереть не хило. У меня так один раз было. Если внешних разрушительных следов нет,то сначала надо дать согреться аккумулятору в тепле(часов 5-6),а уж потом пытаться его зарядить.
Поставить на зарядку и тупо ждать. Пользую старые дохлые акумы для освещения зимовья, от зимы и до зимы они стоят разряженные и даже раздутые от мороза, ставим на зарядку от бензогенератора и через какоето время они оживают. Зарядник ваще смерть какойто трансформатор хрен пойми от чего с какимито диодами на проводах.
У тебя может зарядник лишка умный и тока не дает, типа "не видит" нагрузки
Если на аккумуляторе написано Са-Са (кака), ему конец. Впрочем, если и не написано, а заряд не берёт, скорей всего тоже конец. Даже если и удастся как-то зарядить, от его ёмкости, благо, останется процентов 15. Новый аккумулятор с гарантией два года стоит меньше трёх тыщ.
Сколько аккумулятор простоял полностью разряженным - хз. Это второй. Он в багажнике у машины катался. Летом, он точно, был живой. Потом стоял без нагрузки. Особо сильных морозов не было. Ну стукнуло -17 на пару дней и все. Остальное время около нулевая температура. Внешне АКБ никаких артефактов не проявляет. Не распух. Осыпались пластины.. . Нет. Не может такого быть. Тогда бы лампочка на клемах АКБ скатилась, при подключении зарядки. Сейчас же, лампочка не светится, если касается только клемм. Т.е. внутри АКБ замыкания нет. Разорваная цепь. Лампочку (нагрузку) благополучно разбили. Блин... Поставлю на ночь заряжаться в ванной. Если вскипит и начнёт брызгаться, то хоть ни чего не прозжет. Только, мне кажется, что это ничего не даст. Цепь разомкнута.
да ну нафиг.. недавно у сынки оживлял его аккумулятор: тоже в ноль был. занес и отогревал его часов 5. потом зарядником вначале ампером часа 2 а потом уже и 4 ампера дал на него,ожил. может зарядник слабый ток дает? если тестер есть то можно в разрыве проверить -только с учетом что там могет быть 2 ампера напряжение а то и 4..
Colobosc: Если на аккумуляторе написано Са-Са (кака), ему конец. Впрочем, если и не написано, а заряд не берёт, скорей всего тоже конец. Даже если и удастся как-то зарядить, от его ёмкости, благо, останется процентов 15. Новый аккумулятор с гарантией два года стоит меньше трёх тыщ.
Зашёл в магазин. Там только Varta и Bosh. Цена за 45 ah от 6 тыр. Перед НГ 6 тыр, совсем не лишние.
Могло оборвать перемычку между банками, от того и цепь разорвана. Попробуйте на подольше оставить. Бывало оживали. Обычно ток потихоньку начинает расти. Конечно лучше контролировать.
У меня на работе хороший тестер для кислотных аккумов. Можно даже такие убитые тестировать. За три года только один раз ошибся. Сказал что с акумом все гуд а тот на деле с утра не крутил.
DIZZI: Могло оборвать перемычку между банками, от того и цепь разорвана. Попробуйте на подольше оставить. Бывало оживали. Обычно ток потихоньку начинает расти. Конечно лучше контролировать.
У меня на работе хороший тестер для кислотных аккумов. За три года только один раз ошибся. Сказал что с акумом все гуд а тот на деле с утра не крутил.
Сергей, от меня до Вас далековато Я в нерезиновой.
Большое спасибо за информацию по кислоте и эмали для ван. Могла бы случиться неприятность...
Я туплю, причём, сильно! Если провода от лампочки висят на клеммах АКБ, то она уже замыкает контур и должна светиться, когда к клеммам подключен зарядник. Она же не скатилась. Вывод: клеммы АКБ закислены наглухо. Ножем отодрал клеммы до блеска (не полностью, но контакт должен быть). Проверить сейчас не могу, поскольку, лампочку благополучно разбили. В общем, зачистил клеммы, на сколько получилось, подсоединил крокодилы зарядника и.. . И НИЧЕГО! Стрелка у зарядника уверенно покоится на нуле. Может плохо зачсистил. Может, нужно постоять под током подольше.
Кстати, у зарядника два режима зарядки 4А и 6А. Каким током лучше пытаться заряжать с ноля?
У меня тоже простая зарядка. Просто надо ставить на сутки-двое.
Сначала аккум надо согреть до комнатной температуры. Норма это 20 гр. При такой температуре зарядка идёт.
Если аккум сильно разряжен, но пластины не посыпались, то есть возможность зарядить.
Если процесс идёт, то зарядка сильно нагревается. Хорошо бы проверять мультитестером. Напряжение зарядки 14,6 В. Он должен заправить до 12,6-13,4 В. Когда процесс завершится, зарядка остынет.
После суток послушайте акккум, если внутри булькает (шипит как газ выходящий из газировки), то зарядка завершена.
PILOT_SVM: У меня тоже простая зарядка. Просто надо ставить на сутки-двое.
Сначала аккум надо согреть до комнатной температуры. Норма это 20 гр. При такой температуре зарядка идёт.
Если аккум сильно разряжен, но пластины не посыпались, то есть возможность зарядить.
Если процесс идёт, то зарядка сильно нагревается. Хорошо бы проверять мультитестером. Напряжение зарядки 14,6 В. Он должен заправить до 12,6-13,4 В. Когда процесс завершится, зарядка остынет.
После суток послушайте акккум, если внутри булькает (шипит как газ выходящий из газировки), то зарядка завершена.
Тетер проё.. н. Процесс кипения.. . А хрен я его увижу. АКБ не обслуживаемый. Даже пробок нет. На ночь поставлю. Главное, что бы контакт был. С этим может быть проблема! Плюсовая клемма в ужасном состоянии. Была. Сейчас я её почистил, но проверить не чем. Крокодилы на клеммы нацепил, пальцами со всей силы сжал и провернул на полный оборот. Хочу надеялся, что этого достаточно. Блин, ну как вовремя я разбил лампочку.. .
в ютубе есть варианты попроще китайских бьем - переполюсовка сам не пробовал, потому ниче не скажу, крайний раз столкнувшись с жабой и дохлым акб собрал по углам пяток относительно мертвых и свез в металлоприемку, хватило на 62 акб на сдачу еще пару ведер заправится потому совет на будущее никаких нафиг варт тока тюмень или подобие, оне потяжелее, да и на полную разрядку повыносливие
Obuh: в ютубе есть варианты попроще китайских бьем - переполюсовка сам не пробовал, потому ниче не скажу, крайний раз столкнувшись с жабой и дохлым акб собрал по углам пяток относительно мертвых и свез в металлоприемку, хватило на 62 акб на сдачу еще пару ведер заправится потому совет на будущее никаких нафиг варт тока тюмень или подобие, оне потяжелее, да и на полную разрядку повыносливие
Если честно, я Варту брал по необходимости. Форм фактор не стандартный. Он меньше обычных АКБ. Кроме того, евро клеммы и стоят зеркально. Подошла только Варта. Не верю я этим кетайским поделкам. Уж лучше наш АКБ.
Тут надо посмотреть на электролит в первую очередь, если на улице было минус 20 и он превратился в лед, то по большому счету ловить особо нечего, потому что лед, расширяясь переломал - погнул пластины. Аккумулятор не жилец ли скоро помрет. Если у вас дизель, то можно на свалку его.
Далее, если вы аккумулятор сажали долго и разряженный он простоял неделю, то ему скорее всего хана, по крайней мере зимой в мороз крутить он не будет из за жесткой сульфатации пластин, что практически в современных до конца не устранимо.
Если же посадили вчера - сегодня, то не беда. Ставьте на зарядку, желательно кондовой трансформаторной регулируемой советской зарядкой. Но требуется часов 5-6 наверное следить за аккумулятором. Он по началу заряжаться не будет (ток 0А), потом начнет заряжаться и ток может вырасти до неразумного. Спалите зарядку, вскипятите АКБ.
Когда появится ток зарядки, держите его 1-2 Ампера вначале, потом, когда процесс стабилизируется, ставьте зарядный ток 0,5-1 ампер и так часов на 60. Если надо, то надо немного добавить дистиллированной воды, что бы она на 5-10 мм прикрыла сепараторы пластин. Нальете много АКБ хана - замерзнет.
Я писал про акб, сделанный по импортной технологии, которые практически не выкипают, с подольскими попроще и они более дуракоустойчивы.
Тут надо посмотреть на электролит в первую очередь, если на улице было минус 20 и он превратился в лед, то по большому счету ловить особо нечего, потому что лед, расширяясь переломал - погнул пластины. Аккумулятор не жилец ли скоро помрет. Если у вас дизель, то можно на свалку его.
от тут ненадо песен, рабочий акб после заморозки с разморозкой рабочим и остается, 50/50 у меня грузовики таки заводили, кому то может не везло
sergei_0987: Тут надо посмотреть на электролит в первую очередь, если на улице было минус 20 и он превратился в лед, то по большому счету ловить особо нечего, потому что лед, расширяясь переломал - погнул пластины. Аккумулятор не жилец ли скоро помрет. Если у вас дизель, то можно на свалку его.
Далее, если вы аккумулятор сажали долго и разряженный он простоял неделю, то ему скорее всего хана, по крайней мере зимой в мороз крутить он не будет из за жесткой сульфатации пластин, что практически в современных до конца не устранимо.
Если же посадили вчера - сегодня, то не беда. Ставьте на зарядку, желательно кондовой трансформаторной регулируемой советской зарядкой. Но требуется часов 5-6 наверное следить за аккумулятором. Он по началу заряжаться не будет (ток 0А), потом начнет заряжаться и ток может вырасти до неразумного. Спалите зарядку, вскипятите АКБ.
Когда появится ток зарядки, держите его 1-2 Ампера вначале, потом, когда процесс стабилизируется, ставьте зарядный ток 0,5-1 ампер и так часов на 60. Если надо, то надо немного добавить дистиллированной воды, что бы она на 5-10 мм прикрыла сепараторы пластин. Нальете много АКБ хана - замерзнет.
Я писал про акб, сделанный по импортной технологии, которые практически не выкипают, с подольскими попроще и они более дуракоустойчивы.
АКБ необслуживаемый! Там ничего не посмотришь. С силой тока, на заряднике, особо не поиграешься. 4А или 6А. Иного не дано. Когда был сильный мороз, в том году, я этот акб носил домой. В нем что-то плескалось. Т.е. в лёд не замерзал.
Я оживил старый аккумулятор ( варта 45 ач.), чтоб запустить авто с замёршим аккумулятором. Поставил в пластиковый таз с кипятком на 30 минут. Подключил самодельные зарядное с ручной регулировкой тока. Напряжение заряда пришлось поднять до 17 вольт, чтоб пошла зарядка. Постепенно стал расти ток, я уменьшал напряжение. Чтоб не регулировать ток, акк., можно подключить к заряднику через мощную автолампу.Через час завёл авто с помощью этого аккумулятора.
от тут ненадо песен, рабочий акб после заморозки с разморозкой рабочим и остается, 50/50
Останется, нет спора и с тепла какое то время будет крутить и дизель, даже если льдом помяло пластины, порвало сепараторы. А дальше как повезет, может и без особых последствий, если чуть подзамерз. Смотреть надо на температуру и остаточную плотность электролита. А он у ТС трудновскрываемый. Как то так.
Менz в своё время спасло только, что старый зарядник и на нём есть регулятор СТ. Новый ни в какую не хотел. Я дал 10А, и пошёл заряжаться. Потом ещё года 2 работал.
Originally posted by HighMan: Процесс кипения.. . А хрен я его увижу. АКБ не обслуживаемый. Даже пробок нет.
Процесс кипения - на слух. Пробки скорее всего есть, но есть есть с обычным крестовым шлицем, а есть с однонаправленным (только на закрутку). Иногда пробки спрятаны под пластину.
PILOT_SVM: Процесс кипения - на слух. Пробки скорее всего есть, но есть есть с обычным крестовым шлицем, а есть с однонаправленным (только на закрутку). Иногда пробки спрятаны под пластину.
Увы, нет. Есть крышка, длинной в весь АКБ, но её снять не получается. С одной стороны сильно крышку повредил, но отодратьт не смог.
Originally posted by Лонжерон: старый зарядник и на нём есть регулятор СТ. Новый ни в какую не хотел. Я дал 10А, и пошёл заряжаться.
+1 Автоматическим зарядным такой аккумулятор не оживить. Не выдаст оно требуемое напряжение и ток. Аккумулятор варта не разборный, верхняя крышка припаяна. Я срубал с помощью ножа и молотка, после этого аккумулятор в лом. Но видел у одного клиента, срезанная крышка была приклеена скотчем .
ZDL: +1 Автоматическим зарядным такой аккумулятор не оживить. Не выдаст оно требуемое напряжение и ток. Аккумулятор варта не разборный, верхняя крышка припаяна. Я срубал с помощью ножа и молотка, после этого аккумулятор в лом. Но видел у одного клиента, срезанная крышка была приклеена скотчем .
Ага. Я тоже понял, что дальнейшие усилия по снятию крышки приведут к уничтожению АКБ. Поставлю на ночь, в ванне, на зарядку. Завтра посмотрим, что получится.
С вашей зарядкой последить за АКБ не помешает, возможно придется периодически его отключать от зарядки, чтоб остыл. Аккумуляторы не обслуживаемые не любят булькать и греться до температуры заметно тепло. Осыпается активное вешество с пластин. Крышка, да, бывает не сьемная, тогда, если уровень электролита упал ниже нормы, достаточно просверлить отверстия сверху именно ручной дрелью. Замазать смолой. Но, если у вас корпус не прозрачный, то уровня электролита не будет видно. За год он по любому не уменьшится до критического. И в ванну не ставьте, кислота ест эмаль ванны на Ура, жена убьёт
sergei_0987: С вашей зарядкой последить за АКБ не помешает, возможно придется периодически его отключать от зарядки, чтоб остыл. Аккумуляторы не обслуживаемые не любят булькать и греться до температуры заметно тепло. Осыпается активное вешество с пластин. Крышка, да, бывает не сьемная, тогда, если уровень электролита упал ниже нормы, достаточно просверлить отверстия сверху именно ручной дрелью. Замазать смолой. Но, если у вас корпус не прозрачный, то уровня электролита не будет видно. За год он по любому не уменьшится до критического. И в ванну не ставьте, кислота ест эмаль ванны на Ура, жена убьёт
Спасибо за предупреждение об эмали. Об, этом, правда, меня уже предупредили на 1й странице. Поставлю в ванной, на кабельный пол, предварительно поставив АКБ в полиэтиленовый пакет. Пусть кипит. Следить за ним ночью я не стану.
HighMan ! Не парься! АКБ сейчас это расходник. Купи новый и все дела. На три года хватит средненького. Больше и не надо... Прошли те времена, когда днем с огнем не сыщешь.
PILOT_SVM: Если предохраняться от пролива кислоты, то хорошо поставить на пачку газет. Впитывание хорошо работает.
А полиэтиленовый пакет при малейшей дырочке - пропустит жидкость.
М.. Газеты кислота прожжет как нефиг делать. К тому же, мало АКБ поставить на пачку газет, его всего в них запеленать нужно, да и это не убережет от капелек, которые начнут разлетаться при кипении. Пакет, или даже пара, уберегут окружающую обстановку лучше.
Было такое: сигнализация разрядила за 3 месяца в гараже аккумулятор буквально в ноль. Умная зарядка отказалась его заряжать. Пришлось городить самодельную из трансформатора, диодного моста, токозадающего резистора и мощного транзистора на радиаторе. Разложил все это на полу и соединил проводочками. В марахайке даже сглаживающего конденсатора на выходе моста не было - зарядка осуществлялась пульсирующим током. Зарядил АКБ вольт, наверное, до 10. После чего умная зарядка наконец его признала. Но он все равно оказался не жилец. Видимо, где-то внутри образовался закорачивающий соляной мостик, из-за которого происходил быстрый саморазряд. Пришлось раскошелиться на новый.
Ну ладно раньше кулибины в гаражах дрочевом занимались, аккумы перепаивали, понятно-дифцит был. Сейчас их навалом и дёшево. З.Ы. Даже если реанимировать, молодым не станет, подведёт в самый жопный момент.