Guns.ru Talks
мужской разговор
"Заполярный "Варяг". Героизм на войне.Гордитьс ... ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

"Заполярный "Варяг". Героизм на войне.Гордиться, или сожалеть?

Константин12
P.M.
15-12-2016 14:50 Константин12
Сейчас идет бурное обсуждение фильма "28 панфиловцев" и события той войны становятся ближе и ярче.Люди задумываются о том,какой ценой далась Победа,какие героические дела были совершены на пути к ней.Вот еще одна "забытая страница" ВОВ,о которой многие не знают.
Морской бой в советском Заполярье,в Карском море,недалеко от п-ова Таймыр.Неравный и безнадежный бой фашистского рейдера "Адмирал Шеер" и советского ледокольного парохода "А.Сибиряков".Шансов у русских моряков не было никаких,совсем.Можно было спустить флаг и сдаться.Они приняли другое решение.Нам,из сегодняшнего дня,порой трудно понять тех людей,мотивы их поступков.Зачем,почему?Неужели,это было так необходимо?Кто они,эти моряки,вступившие в свой последний бой с врагом-"Герои,или безумцы"?
Как нам относиться к героизму на войне?Гордиться,или сожалеть,что приходилось такими жертвами приближать Победу?
Константин12
P.M.
15-12-2016 14:56 Константин12
"Описание рейда германского тяжелого крейсера 'Адмирал Шеер' в Карское море в августе 1942 г. и его отражение всегда занимало у отечественных историков особое почетное место. Героический бой ледокольного парохода 'Александр Сибиряков' и оборону Диксона можно без преувеличения назвать подвигами. Они навсегда останутся событиями, о которых говорят 'потомству - в пример!'.
В июле-августе 1942 г., после разгрома PQ-17, движение союзных конвоев в СССР прервалось. Этот перерыв подвиг германское командование на проведение операции 'Вундерланд' (Страна чудес). Ее суть заключалась в нападении на советские морские коммуникации в Карском море силами крупных надводных кораблей.
Командиру 'Шеера', капитану 1 ранга Вильгельму Меендсен-Болькену предписывалось, действуя на путях движения судов между Новой Землей и проливом Вилькицкого, нападать на конвои и разрушать сооружения полярных портов. По расчетам немецких штабистов, это могло парализовать движение по СМП вплоть до конца навигации.
Неравный бой 'Сибирякова' с 'Шеером' стал одной из легендарных и героических страниц Советского флота в Великой Отечественной войне. О нем написано немало страниц, но, к сожалению, как и каждая легенда со временем бой начал обрастать несуществующими подробностями, большинство из которых преследовали 'святую' цель: сделать его еще более красивым, еще более героическим. В этом стремлении некоторые авторы переходили границу разумного, очевидно, не понимая, что у подвига не может быть сравнительных степеней.
Ледокольный пароход 'Александр Сибиряков' хотя и находился в оперативном подчинении ВМФ и имел военную команду в составе 32 человек, а также вооружение (две 76-мм пушки, две 45-мм и два 20-мм 'эрликона'), являлся гражданским судном и выполнял народно-хозяйственный рейс. 23 августа пароход вышел из Диксона для доставки 349 т грузов полярным станциям на Северной Земле и сооружения новой станции на мысе Молотова.
В ряде отечественных изданий, в частности в мемуарах адмирала А.Г. Головко, упоминается, что еще 22 августа из штаба Северного флота в адрес ГУСМП было передано первое предупреждение о возможности проникновения вражеских надводных рейдеров в Карское море. 24-го числа это предупреждение якобы повторили. Что явилось первопричиной этих предупреждений из мемуаров непонятно. Одновременно, как указывал командующий СФ, были приняты меры по организации воздушной разведки северной части Баренцева моря, а к мысу Желания направлены подводные лодки. И лишь после второго предупреждения размещавшийся в Диксоне штаб морских операций в Западном секторе Арктики (структурное подразделение ГУСМП) направил информацию в адрес торговых судов.
Архивные материалы не подтверждают адмиральских слов. Нет следов подобного предупреждения и в материалах торгового флота. Опубликованная в качестве приложения ?7 сборника 'Северные конвои' выписка из радиожурнала уже упомянутого транспорта 'Беломорканал' за 19 - 30 августа не содержит информации о получении какого-либо оповещения до 25 августа. Первая подводная лодка, направленная на позицию к мысу Желания - лунинская 'К-21', - покинула Полярный лишь в 21:00 31 августа.
Операция 'Страна чудес', или Александры Матросовы Северных морей
Лишний повод почувствовать разницу в подходах мемуаристов дают воспоминания Наркома ВМФ адмирала Н.Г. Кузнецова. В них, в частности, пишется: '24 августа 1942 г. старший офицер военной миссии Великобритании в Архангельске капитан 1 ранга Монд сообщил командованию Северного флота, что, по сведениям английской разведки, несколько дней назад германский 'карманный' линкор (тяжелый крейсер) 'Адмирал Шеер' покинул Вест-фьорд в Норвегии и скрылся в неизвестном направлении. И, что обнаружить его пока не удалось'. Очевидно, адмиралу Головко было неудобно показывать истинный источник ценной информации - англичан, - ярым хулителем которых он выступил в своих мемуарах. Более того, есть все основания считать, что в британской информации недвусмысленно указывалось, что 'карманный' линкор убыл именно для действий в восточной части Баренцева либо в Карском море.
Вечером 23-го числа в Кольский залив вошел отряд союзных кораблей в составе американского тяжелого крейсера 'Тускалуза' и пяти эсминцев. Имея данные о наличии 'карманного' линкора где-то неподалеку, командующий британского Флота Метрополии адмирал Джон Тови первоначально выразил намеренье задержать корабли в Мурманске, что, в конечном счете, другие командные инстанции отклонили из-за опасения воздушных налетов. Командование Северного флота не высказало заинтересованности в задержке этого мощного соединения, чего по всей вероятности можно было добиться, использовав дипломатические каналы. Утром следующего дня отряд направился в Англию. Вечером 25 августа, основываясь на полученных от Адмиралтейства данных дешифровки, южнее острова Медвежий британские эсминцы перехватили и уничтожили направлявшийся к мысу Желания германский минный заградитель 'Ульм'.
Что же касается мемуаров А. Г. Головко, то его, мягко говоря, тенденциозное освещение событий не может не натолкнуть на мысль, что свое непринятие мер по защите судоходства в Карском море он пытался списать на союзников и упущения руководства ГУСМП. Так или иначе, но когда в 13:17 с борта 'Сибирякова' заметили неизвестный военный корабль, командир судна старший лейтенант Анатолий Алексеевич Качарава не располагал никакой предварительной информацией. Его умение самостоятельно и верно разобраться в сложной обстановке только увеличивает уважение к подвигу командира и экипажа парохода.
Операция 'Страна чудес', или Александры Матросовы Северных морей
Анатолий Алексеевич Качарава
Для Меендсен-Болькена акция против одиночного советского судна, очевидно, представлялась одновременно и простой, и сложной. Ее исход, естественно, не вызывал сомнений - крейсер превосходил 'Сибиряков' по всем статьям, в то же время, уничтожение старого парохода добавляло мало лавров к венцу Кригсмарине. Гораздо более заманчивыми выглядели перспективы захвата на судне данных о ледовой обстановке, движении конвоев, шифроматериалов и т.д. Предполагая, что русские смогут уничтожить или отказаться сообщить необходимые сведения Меендсен-Болькен решил, для начала, попытаться получить их обманным путем. 'Шеер' развернулся на противника носом, чтобы скрыть характерный 'профиль', и поднял американский флаг. Спустя 10 минут после взаимного обнаружения с борта рейдера по-русски просемафорили первый вопрос: 'Кто вы, куда вы направляетесь, подойдите ближе'.
Диалог между двумя кораблями продолжался около 20 минут. Очевидно, на 'Сибирякове' не сразу поняли, что перед ними корабль противника. По-видимому, Качараву насторожили излишне назойливые расспросы о состоянии льдов. Не исключено, что крейсер выдало плохое знание русского языка. В 13:38, когда с парохода запросили название встреченного корабля, в ответ, вместо просигналенного 'Тускалуза' (немцы знали о нахождении этого американского крейсера в Баренцевом море из данных радиоперехвата) на 'Сибирякове' удалось разобрать 'Сисиама'! Корабль под американским флагом с японским названием не мог не насторожить советского человека, воспитанного в духе бдительности. Не мешкая, Качарава приказал увеличить ход до максимального и повернул к берегу, до которого (о. Белуха) было около 10 миль. Спустя несколько минут в эфир открытым текстом понеслась радиограмма: 'Вижу неизвестный вспомогательный крейсер, который запрашивает обстановку'. Услышав, что пароход вышел в эфир, немцы немедленно начали ставить помехи и просемафорили требование прекратить передачу. Ответа с советского парохода они не получили. Спустя мгновения в 13:45 грянул первый залп 28-сантиметровок.
Многие авторы пишут, что 'Сибиряков' первым открыл огонь по врагу. Оно вообще не выдерживает элементарной критики и лишает действия А.А. Качаравы здравого смысла! Во-первых, 64 кабельтовых - дистанция на которой начался бой - слишком велика для стрельбы из 30-калиберных пушек Лендера. Во-вторых, попасть из них затруднительно и на меньшем расстоянии, и, наконец, самое главное: глупо провоцировать более мощный вражеский корабль на открытие огня, когда целью вышеописанного маневра Качаравы было спасение судна и пассажиров на прибрежной отмели.
Начался неравный бой. Практически не надеясь на попадание в корабль противника, артиллеристы 'Сибирякова', руководимые младшим лейтенантом С.Ф. Никифоренко, открыли ответный огонь. Одновременно Качарава приказал поставить дымовую завесу, которая на некоторое время довольно хорошо прикрыла судно. Меендсен-Болькен вел стрельбу с немецкой аккуратностью и экономностью. За 43 минуты он произвел лишь шесть залпов, половина из которых производилась только носовой башней. В 13:45 с 'Сибирякова' отправили радиограмму: 'Началась канонада, ждите' и почти сразу вслед за ней 'Нас обстреливают'. Спустя 4 минуты это сообщение повторили. Оно стало последним, принятым советскими радиостанциями. 'Шееру' удалось надежно заглушить волну, а через несколько минут вторым залпом 'карманный' линкор добился попадания.
Информация о повреждениях, полученных 'Сибиряковым' перед гибелью, носит весьма противоречивый характер. Слишком уж старались 'причесыватели' истории нарисовать достойный, с их точки зрения, конец геройского судна. Достоверно известно лишь то, что уже после первых попаданий пароход потерял ход и получил подводные пробоины в носовой части. От осколков загорелись находившиеся на палубе бочки с бензином. По показаниям спасшегося радиста А. Шершавина в 14:05 с парохода передали в эфир последнюю радиограмму: 'Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте'. К этому времени Качарава был уже ранен, и надежд на спасение корабля не осталось.
Операция 'Страна чудес', или Александры Матросовы Северных морей
5 августа 15:00. Последние минуты "А.Сибирякова".. . Несколько выживших членов команды с "А. Сибиряков" видны на переднем плане в спасательных жилетах...
Примерно в 14:28 крейсер прекратил огонь, выпустив в общей сложности 27 тяжелых снарядов и добившись четырех попаданий. За время боя он приблизился к 'Сибирякову' на расстояние 22 кабельтовых. Несмотря на фатальные повреждения советское судно все еще продолжало вести огонь из кормовой пушки! Мужество, с которым экипаж парохода принял бой, отмечено практически во всех зарубежных исследованиях. С 'Шеера' спустили катер для того, чтобы подобрать оказавшихся в воде советских моряков. По германским данным, большинство из оказавшихся в воде отказались от спасения - из 104 членов команды немцы подобрали лишь 22 человека, в т.ч. и раненного командира, в основном из единственной уцелевшей шлюпки. Некоторые из спасаемых, как например, кочегар Н. Матвеев, даже пытались оказать сопротивление, из-за чего матросам с 'Шеера' пришлось прибегнуть к помощи оружия. Многие, несмотря на приказ, остались на тонущем пароходе и ждали, когда немецкий катер уйдет; впоследствии они погибли вместе с судном. 23-м спасшимся стал кочегар П. Вавилов, который добрался до опустевшей шлюпки и на ней доплыл до острова Белуха. На нем он прожил 36 дней (!!!) прежде, чем его спас гидросамолет полярной авиации. Около 15:00 дымящийся остов 'полярного' 'Варяга' погрузился в холодные воды Карского моря.
В отличие от многих 'деятелей', чьи боевые успехи не нашли послевоенных подтверждений, либо людей, ничего толком не совершивших и сделанных героями благодаря усилиям официальной пропаганды, Анатолий Алексеевич Качарава и его команда совершили настоящий подвиг. Он не нуждается в приукрашивании, и бесспорно заключается в двух вещах. Во-первых, не побоявшись гибели, капитан вышел в эфир и тем самым предоставил бесценные сведенья о присутствии в районе, считавшемся до этого времени совершенно безопасным, надводного корабля противника. Во-вторых, 'Сибиряков' принял неравный бой, а его флаг так и остался неспущен. Поступок Качаравы вполне сопоставим с широко известными за рубежом подвигами командиров британского эсминца 'Глоууорм' (Джерард Б. Руп) и вспомогательного крейсера 'Джервис Бей' (Эдвард С. Ф. Фиджен). Оба офицера флота Его Величества получили высшие военные награды Великобритании - Крест Виктории (24 награждения в ВМФ за всю войну). Причем, 'Джервис Бей' был потоплен тем же 'Шеером'. Однако для А.А. Качаравы не нашлось места среди более чем 11 тысяч награжденных Золотой Звездой Героя Советского Союза. Скромный орден Красной Звезды (до конца жизни - 1982 г. - посвятивший всю свою жизнь морскому флоту этот патриот Родины получил еще один орден Красной Звезды, ордена Ленина и Трудового Красного Знамени) сочли в данном случае вполне достаточным.
Потопив 'Сибиряков' и взяв в плен часть его экипажа, Меендсен-Болькен не приблизился к ответам на интересовавшие его вопросы ни на шаг. Хотя среди спасенных нашлись и инженер, и метеоролог, полученные от них сведения не дали практически ничего нового, кроме информации о жертве крейсера. Это подтверждается материалами Ю. Майстера, которые он мог получить только из немецких архивных материалов.
Вне всякого сомнения, информация 'Сибирякова' стала первой грозной вестью о рейдере противника, которая заставила встрепенуться руководство СФ и ГУСМП. В 14:07 радиостанция Диксона приказала всем , находящимся в море судам прекратить работу на передачу. На поиски ледокольного парохода отправилась летающая лодка ГСТ, которая вернулась ни с чем, но, в свою очередь, была замечена с 'Шеера'. Наконец, в 15:45 немцы перехватили и расшифровали новую радиограмму начальника штаба западного сектора морских операций ГУСМП А.И. Минеева, в которой всем судам сообщалось о наличии неприятельского вспомогательного крейсера в Карском море.
Константин12
P.M.
15-12-2016 14:58 Константин12
"- Мы поставили дымовую завесу; когда наша артиллерия открыла огонь по фашисту, я сквозь клочья дыма увидел, что палуба крейсера опустела, - вспоминал капитан 'Сибирякова' Анатолий Качарава. По мнению немецкого адмирала Ф. Руге, крейсер 'Адмирал Шеер' ('карманный линкор') потопил 'мужественно и искусно сопротивлявшийся большой ледокол'. Немецкий морской волк отдал должное нашим морякам. Но что значит 'большой ледокол' в сравнении с крейсером? У 'Сибирякова', 1909 года постройки, четыре пушчонки - 76 и 45 миллиметров; восемь узлов хода. У 'Шеера', современного фашистского корабля, специально построенного для дальнего рейдерства, - шесть 105-миллиметровых орудий, восемь 150-миллиметровых, шесть 280-миллиметровых и так далее; 20 узлов хода.

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер
Бой ледокола 'Александр Сибиряков' с крейсером 'Адмирал Шеер' 25 августа 1942 года. П. П. Павлинов, 1945 год.

'Шеер' был направлен в Карское море для уничтожения караванов судов - транспортов, ледоколов, кораблей эскорта - и порта Диксон. Рейдер свою задачу не выполнил. Наших судов, кроме 'Сибирякова', он не нашел, а подойти неожиданно к Диксону ему не дали сибиряковцы, которые шли к Северной Земле, чтобы открыть там новую зимовку (для этого на борту парохода находились персонал новой полярной станции, плотники, ящики с оборудованием и аппаратурой и так далее). С крейсера сигналили: спустить флаг и сообщить ледовую обстановку в проливе Вилькицкого. Пароход отказался это сделать. В ответ на требование прекратить работу радиостанции, остановить машину, опустить флаг, то есть сдаться без боя, капитан Качарава дал приказ: 'Огонь!'

И немецкий сигнальщик перестал махать своими флажками, убравшись с опасного места. Впрочем, снаряды 'Сибирякова' до 'Шеера' не долетели. Крейсер развернулся правым бортом. Залп, второй. 'Сибиряков' вздрагивает от страшного удара. Корма резко осаживается вниз. Пароход стремительно теряет и так-то небольшой ход. В кормовой части - пожар. Артиллерии на корме больше не существовало. Пароход потерял связь с Диксоном. Но главстаршина М. Ф. Сараев вскарабкался по уцелевшей мачте и натянул антенну. Радист снова застучал ключом. Первым 'радио' 'Сибиряков' оповестил Советскую Арктику о появлении 'Шеера'. Последнее сообщение - такое: 'Продолжаем бой, судно горит'.

Пламя отрезало от товарищей артиллеристов, которые непрерывно вели огонь из носовых орудий.. . Но пришел момент, когда пароход стал неподвижной мишенью. Качарава отдавал последние приказы: 'Открыть кингстоны!.. . Всем выходить наверх!.. ' До боя на борту 'Сибирякова' находилось около 104 человек. В шлюпке их было 19. Одного немцы застрелили, 18 попали в плен. Боцман Андрей Тихонович Павловский (помор, живший после войны в Архангельске) рассказывал мне:

- Пока мы рассаживались в шлюпке, смотрим - перед нами катер немецкий. Мы условились не говорить, что с нами есть капитан. А как же иначе, так и должно было быть. Когда катер стал нас забирать, 'Сибиряков' начал тонуть...

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер
'Александр Сибиряков'

Плен есть плен. Раненому М. Ф. Сараеву операцию делали на берегу без наркоза.

.. . Говоря 'большой ледокол', не принижал ли адмирал Руге значение подвига наших моряков?.. А он настолько высок, что восхищенные слова в адрес команды были даже излишними, при том, что, как справедливо замечал мой коллега Евгений Салтыков, 'подвигу 'Сибирякова' трудно найти аналогию в морской истории'.

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер
Рейдер "Адмирал Шеер" расстреливает ледокольный пароход "А.Сибиряков"

'Сибирякова' называли 'полярным 'Варягом'. Но крейсер первого ранга 'Варяг' был вооружен двенадцатью 152- и двенадцатью 75-миллиметровыми орудиями, шестью торпедными аппаратами. А у 'Сибирякова', в отличие от 'Шеера', какие торпедные аппараты!.. Однако же как долго сражался старый трудяга - пароход!.. В 12 часов 56 минут 25 августа 1942 года радиоцентр Диксона принял первое сообщение капитана Качаравы о встрече с крейсером. Через час 9 минут связь с 'Сибиряковым' оборвалась. Но связь его с историей в общем-то крепкая. Хотя почти всеми в Архангельске забыто предложение Евгения Салтыкова о создании у нас диорамы, посвященной бою 'Сибирякова' с 'Шеером'. Не забывают ли и суда, которые проходят мимо острова Белуха, где сражался пароход, медленно приспустить флаги и салютовать собрату-герою протяжными гудками?..

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер

Кочегар первого класса Павел Вавилов (а по боевому расписанию - старшина артиллерийского погреба носовых орудий) и еще несколько человек во время пожара парохода оказались отрезанными от других сибиряковцев стеной огня. 'Вдобавок начали рваться свои же снаряды. Поставленные вертикально, они летели вверх, прочерчивая в небе разноцветные трассы. Это погибающий корабль отдавал последний салют своему героическому экипажу', - так писал С. Задубровский в своей брошюре 'Один на скале' (Архангельское книжное издательство, 1958). В рассказе о том, что происходило с Вавиловым далее, я воспользуюсь этим источником.

Вавилову повезло: он недолго пробыл бы в ледяной воде, но рядом оказалась шлюпка 'Сибирякова'. Вавилов вскарабкался на нее; нашел там три банки с галетами, в двух банках продукт был сильно подмочен, в третьей - сухой. Нашлись также три десятка коробков спичек и два топора, анкерк с пресной водой; наган с патронами и запасной обоймой. К борту шлюпки прибило тяжелый мешок. Вавилов решил, что там - мука. Обожженными чуть не до костей руками втащить его в посудину было невозможно. Тогда моряк багром проткнул мешок, продел в дырку шкертик и привязал мешок к кольцу на корме. Выловил из воды спальный мешок с теплой одеждой. Подобрал будущий Робинзон и страшно обгоревшую, ослепшую собаку. Как потом оказалось, у нее были обожжены горло и язык, она не могла есть, и затем умерла на скалистом острове Белуха.

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер
Тяжелый крейсер "Адмирал Шеер"

На острове были газовый маячок-мигалка - деревянная башня. (На одной из стоек этой башни Павел Иванович прочитает крупную надпись: 'Белуха'). Из досок этой башни Вавилов сделает себе глухой шалаш, но оставит его, заметив на острове медведицу с двумя медвежатами, - заберется по трехпролетной лестнице на самый верх острова, к мигалке, будет ночевать в спальнике. Под маяком Вавилов нашел оставленную строителями банку с черной краской. Этой краской он отмечал на бревне маяка дни, проведенные на острове. В Арктике с ее злыми ветрами, в одиночестве провел моряк 34 дня. Делал на костре варево из почерневших от воды галет и отрубей (в прибившемся к шлюпке мешке оказались они, а не мука). Пытался охотиться на оленей, но бросил это занятие, увидев медведей. Зажигал маяк. Бегал по острову, размахивая фуфайкой, когда вдали проходили пароходы. Но его не видели.. . И галеты, и отруби заканчивались. Вавилов решился даже пойти с наганом на медведей, но не нашел их - возможно, они уплыли на соседний остров.

Бой в Арктике: Александр Сибиряков и Адмирал Шеер
Гибель ледокольного парохода "Александр Сибиряков".

Штормы все чаще, снежные заряды, первые морозы.. . Петр Иванович взялся делать плот, чтобы идти на нем навстречу судам. (Его шлюпку разбило уже на острове, штормом о камни). И наконец его заметили с одного из пароходов. Тот прошел мимо, но прилетел самолет, сбросил мешок, а в нем шоколад, сгущенка, записка: 'Мы тебя видим, но сесть не можем, очень большая волна. Завтра прилетим еще. Остерегайся медведей, на соседнем острове их много'. На другой день тот же самолет прилетел снова - и опять не смог сесть. Сбросил посылку с шоколадом, сгущенным молоком, жареной рыбой, папиросами.

На третий погода была нелетной. На четвертый спасение пришло. Экипаж во главе с летчиком Иваном Черевичным, несмотря на большую волну, сел в море. Два человека в резиновой лодке подплыли к острову и сняли с него Вавилова. После войны Павел Иванович, как и другие оставшиеся в живых сибиряковцы (А. А. Качарава, А. Т. Павловский), продолжал ходить в море. Гидрографы Диксона назвали в честь Вавилова остров в группе Северо-Восточных островов. Ему присвоили звание Героя социалистического труда. Добавим, что с Александром Матросовым сравнил 'Сибирякова' командующий Северным флотом 1940-1946 годов Арсений Григорьевич Головко."--
Константин12
P.M.
15-12-2016 15:02 Константин12
Действующие лица.
"Адмирал Шеер"
"Сибиряков"
click for enlarge 1280 X 747 415.0 Kb
click for enlarge 1024 X 456 164.1 Kb
click for enlarge 1380 X 968 341.4 Kb
click for enlarge 900 X 672 258.4 Kb
Константин12
P.M.
15-12-2016 15:12 Константин12

click for enlarge 514 X 392 591.1 Kb
natalia_vw
P.M.
15-12-2016 15:28 natalia_vw
Так я не поняла, много слишком читать, на работе не приветствуется,


смотреть?
Коллега вчера просто и ясно сказал чтоб посмотрела Битва за Севастополь и вся моя родня, аж поименно всех перечислил. Ещё думал кого завербовать на просмотр.

Константин12
P.M.
15-12-2016 15:28 Константин12
Интересно,найдутся те,кто скажет,что советские моряки погибли,защищая "режим"?Тогда,моряки "Варяга",выходит-дрались за царизм?
Константин12
P.M.
15-12-2016 15:29 Константин12
Originally posted by natalia_vw:

Так я не поняла,


Мэм,сорри-эта тема не для дам.)
Sobaka1970
P.M.
15-12-2016 15:37 Sobaka1970
natalia_vw:
Так я не поняла, много слишком читать, на работе не приветствуется, смотреть?
Коллега вчера просто и ясно сказал чтоб посмотрела Битва за Севастополь и вся моя родня, аж поименно всех перечислил. Ещё думал кого завербовать на просмотр.

Это два фильма:
Битва за Севастополь
Вся моя родня?

Psihiatr
P.M.
15-12-2016 16:03 Psihiatr
Герои зачастую безумцы, в хорошем смысле этого слова...
Originally posted by Константин12:

Кто они,эти моряки,вступившие в свой последний бой с врагом-

ГЕРОИ !
для меня .. .

natalia_vw
P.M.
15-12-2016 16:04 natalia_vw
Константин12:

Мэм,сорри-эта тема не для дам.)

Совершенно согласна.
Когда я почитала про температуру и скорость ветра... там в Заполярье героические выживальщики даже современники.

click for enlarge 1131 X 864 102.5 Kb

Константин12
P.M.
15-12-2016 16:28 Константин12
Originally posted by Psihiatr:

ГЕРОИ !


У нас нынче модно стало говорить,что весь "героизм" от неумения воевать,вот,немцы молодцы.Опять у них крейсер,а у нас ледокол.Опять "комиссары" довели до ручки,не успели понастроить линкоров.Пришлось драться на ледоколах.
Рус-36
P.M.
15-12-2016 16:34 Рус-36
Originally posted by Константин12:

У нас нынче модно стало говорить,что весь "героизм" от неумения воевать,вот,немцы молодцы.


Все от того что фильмы однобокие, Панфиловцы мне понравились, но я не буду про него с придыханием по ушам ездить, хотя двух знакомых затащил на показ, так что я его даже 2 раза поглядел, не буду здесь выкладывать,на тюбике погуглите фильм, Т34 2018 трейлер, поймете почему зрелое поколение и дети 80х, иногда плеются...
Миномётчик
P.M.
15-12-2016 16:48 Миномётчик
Как хорошо, что сделали ракеты с ядерными боеголовками и прочее ОМП. Гарантированное уничтожение и никаких подвигов.
Psihiatr
P.M.
15-12-2016 16:57 Psihiatr
Originally posted by Константин12:

У нас нынче модно стало говорить,что весь "героизм" от неумения воевать,вот,немцы молодцы


К сожалению.
Трофель
P.M.
15-12-2016 17:01 Трофель
Константин12:

У нас нынче модно стало говорить,что весь "героизм" от неумения воевать

А иногда и с психоболезни.. эт я про Космедемьянскую,тут уш не мода..
эмден
P.M.
15-12-2016 17:04 эмден
Встретив серьезное сопротивление советских сухопутных частей и сил Северного флота наступлению гитлеровских войск на Мурманском направлении, генерал-полковник Э. Дитль - командующий немецкими войсками на Севере - запросил у высшего командования прямой поддержки своего фланга в Мотовском заливе, а также потребовал обеспечения грузовых перевозок морем.
Для выполнения этих задач 10 июля 1941 года в порт Северной Норвегии - Киркенес прибыла 6-я флотилия эскадренных миноносцев (командир соединения - капитан цур зее(1) А. Шульце-Хинрихс) в составе пяти кораблей.
Предполагалось, что активные действия эскадренных миноносцев против торгового судоходства у побережья Кольского полуострова заставят советский Северный флот усилить охрану своих транспортных средств, вывести свои боевые корабли из Мотовского залива, что создало бы благоприятные условия для наступления немецких войск в этом районе.
До 10 августа 6-я флотилия трижды выходила в море для выполнения набеговых операций. К слову сказать, 12 июля две советские подводные лодки (М-172 и М-175) упустили возможность атаковать всходившую в море группу кораблей флотилии Шульце-Хинрихса, которые на следующий день потопили артогнем траулер РТ-67 и мужественно защищавшийся сторожевой корабль 'Пассат'. Получивший повреждения РТ-32 успел выброситься на берег. 24 июля немецкие эсминцы потопили гидрографическое судно 'Меридиан'.

Все эти события разыгрывались, словно по одному сценарию. Адмирал А. Г. Головко, командовавший в годы войны Северным флотом, впоследствии писал, что ':занятый сухопутными делами, беспокоясь за положение базы, я допустил: ошибку, не обеспечив разведку со стороны моря'. Оценивая причины гибели кораблей, адмирал возвращается в далекий сорок первый: 'Увы, нам еще не хватает оперативности мышления в новых условиях и умения анализировать уже известные факты:
В двух предыдущих случаях появление вражеских эсминцев было предварено воздушной разведкой и совпадало по времени с нынешним случаем. Если бы сегодня мы учли это, если бы действовали быстрее:, картина боя могла быть иной. Ибо, где-где, а на войне время не ждет'.

сторожевой корабль "Туман"В дозор на линию м. Цып-Наволок - меридиан Кильдин Вест сторожевой корабль 'Туман' заступил в 22 ч 1 мин 4 августа 1941 года. В соответствии с 'Наставлением для кораблей дозора Северного Флота по военному времени на подходах к Главной Базе' дозорный корабль теоретически имел поддержку со стороны береговых батарей Мурманского укрепленного района (МУРа), эскадренных миноносцев (находившихся в походной готовности ? 1 и ? 2 в Тюва-губе и в губе Ваенга), сторожевого корабля (в Кувшинской Салме или в Полярном) и звена самолетов МБР-2 (на аэродроме в губе Грязная).
Однако на практике непосредственное взаимодействие этих сил исключалось ввиду того, что прямая радиосвязь дозорного корабля с силами поддержки и со штабом Охраны, водного района (ОВРа) не предусматривалась. Дозорный корабль держал радиосвязь только со штабом Северного флота и мог доносить о противнике или об изменении обстановки через радиотехническую службу главной базы.

9 августа в штаб ОВРа поступила выписка из приказа народного комиссара ВМФ СССР ? 01457 от 28 июля 1941 года о присвоении командиру СКР 'Туман' лейтенанту Л.А.Шестакову очередного воинского звания - старший лейтенант. Знал ли об этом командир?..

10 августа 1941 года. Погода в районе несения дозора: ветер северо-восточный 3-5 баллов (4-9 м/с), видимость 60-80 кабельтовых, сплошная облачность, высота нижней кромки облаков 600-1000 м, местами - до 200-300 м, временами морось, дождь, туман.

В 3 ч 1 мин 'Туман' донес по радио: 'Один бомбардировщик противника курсом 90 градусов, высота 100 метров'. Очевидно, этот самолет и навел на сторожевой корабль вражеские эскадренные миноносцы. Далее события разворачивались стремительно.

Первыми приближение кораблей противника - в 4 ч 20 мин - обнаружили на берегу - с о. Кильдин сигнальщики 61-й батареи 6-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона (ОЗАД) краснофлотцы Стражев и Сафонов, о чем немедленно доложили командиру батареи и на командный пункт (КП) 6-го ОЗАД.

Тем временем 'Туман' следовал противолодочным зигзагом на генеральном курсе 240?, и в 4 ч 25 мин, когда корабль находился по счислению в точке с координатами Шс - 69?31'N, Дв - 33?49'Е, вахтенный командир лейтенант Л. А. Рыбаков на дистанции 80-90 кабельтовых, курсовом угле 120?-130? правого борта обнаружил три корабля противника, которые были классифицированы как эскадренные миноносцы типа 'Фон Редер'.

Эсминцы шли строем клина курсом юго-запад, медленно сближаясь с дозорным кораблем. 'Туман' отвернул влево и увеличил ход с расчетом отойти под прикрытие береговых батарей. На корабле сыграли боевую тревогу.
В адрес оперативного дежурного Северного флота направили донесение за
? 0426 о появлении противника, которое оперативный дежурный службы наблюдения и связи получил в 4 ч 30 мин.
Об обнаружении противника командир СКР должен был сообщить 'по флоту', но, очевидно, в спешке упустил это, а оперативный дежурный СНиСа донесение дозорного корабля 'по флоту' не отрепетовал. Тем не менее свое основное задание - предупредить базу - СКР 'Туман' успел выполнить.
Поскольку обеспечивавший поддержку дозора эскадренный миноносец 'Урицкий' эскортировал в это время английскую подводную лодку 'Трайдент', а замену ему заранее не назначили, в 4 ч 40 мин начальник штаба отдельного дивизиона эскадренных миноносцев объявил стоявшим на бочках в губе Ваенга 'Гремящему' и 'Громкому' походную готовность ? 1.

сторожевой корабль "Туман"Спустя 12 минут после первого сообщения береговых сигнальщиков о противнике оперативный дежурный 6-го ОЗАД доложил об этом на КП 2-го отдельного артиллерийского дивизиона (ОАД), оперативный дежурный которого - воентехник Рязанов усомнился в достоверности полученного донесения и, никому из командования не доложив и не поставив соответствующей задачи подчиненным ему подразделениям СНиС, лично занялся наблюдением.
Лишь в 4 47 мин, когда сигнальный пост, дальномерщики и часовой КП доложили о том, что противник в 4 ч 42 мин (дистанция от батареи ? 10 2-го ОАД составляла 150 кабельтовых, истинный пеленг - 345?) открыл огонь по дозорному СКР, Рязанов разбудил начальника штаба 2-го ОАД и доложил ему обстановку.
Через три минуты с КП МУРа было получено приказание о переводе 2-го ОАД в боевую готовность ?1, что исполнили к 4 ч 55 мин. К этому времени эскадренные миноносцы противника, следуя прежним курсом - юго-запад, - прекратили артогонь, так как потерявший управление 'Туман' оказался закрытым своей дымовой завесой. Командиры 2-го ОАД и батареи ? 10, считая стрельбу из-за плохой видимости невозможной, огонь по противнику не открыли.

В 4 ч 42 мин и минуту спустя, то есть уже после начала боя, эсминцы противника обнаружили батареи ?11 и ? 71-го ОАД. И хотя его командиру командующий флотом по телефону загодя отдал приказание открыть огонь, как только противник будет обнаружен, это распоряжение не выполнили. Комендант МУРа генерал-майор И. А. Петров, объявив в 4 ч 45 мин для 1-го ОАД боевую готовность ? 1, занялся уточнением обстановки, ведя переговоры по телефону с КП 1-го ОАД и с флагманским КП флота. Тем временем батареи ? 11 и ? 7, соответственно к 4 ч 50 мин и к 5 ч 3 мин выработали все исходные данные для стрельбы и просили разрешения на открытие огня. Но командир 1-го ОАД решил дождаться приказа от коменданта МУРа, которое получили только в 5 ч. 5 мин.

Через три минуты батарея ? 11 открыла огонь (Д - 115 кб., ИП - 17,5?). После первого же залпа эсминцы противника резко отвернули вправо и со скоростью около 36 уз, прикрываясь дымовой завесой, начали отходить. Сделав шесть залпов, упавших с недолетом (Д - 160 кб., ИП - 8?), в 5 ч 15 мин артиллеристы прекратили огонь.

Командир батареи ? 7, из-за того что прямая связь с КП 1-го ОАД отсутствовала, а циркулярная - была занята, получил приказание на открытие огня лишь в 5 ч 14 мин. Открыв огонь через две минуты с дистанции 138 кабельтовых, батарея сделала четыре залпа, но, вследствие больших недолетов, в 5 ч 20 мин прекратили стрельбу.

Как же действовал в это время экипаж 'Тумана'? Заметив маневр уклонения нашего корабля, германские эсминцы также увеличили ход - до 30 уз, - а когда дистанция сократилась до 50 кабельтовых, снизили скорость до 14-15 уз и открыли огонь двумя орудиями с каждого корабля.
Снаряды первого залпа упали с перелетом, перебив сигнальные фалы и антенну: сторожевик лишился связи. 'Туман' повернул вправо, и на нем начали ставить дымовую завесу, пытаясь прикрыть ею отход корабля. Как может показаться, это было малоэффективным из-за интенсивного артогня противника, однако в итоге спасло многих из экипажа 'Тумана'.

Второй залп лег с недолетом, и противник перешел на поражение. Корабельная аварийная группа под руководством командира БЧ-2 (помощника командира корабля) лейтенанта Л. А. Рыбакова бросилась заделывать пробоины, через которые поступала вода. Трюмный машинист старший краснофлотец И. 3. Быльченко запустил все водоотливные и осушительные средства. Командир БЧ-5 воентехник 2 ранга Я. М. Кошев распорядился подготовить к заводке пластырь.

Третьей залп попал в корму и вызвал самые тяжелые разрушения и гибель многих людей. Воздушной волной сбросило за борт командира корабля - найти его впоследствии так и не удалось. На правом крыле мостика осколком в голову был убит возвращавшийся с обхода боевых постов комиссар корабля старший политрук П. Н. Стрельник.
Погибли ставившие дымовую завесу краснофлотец В. К. Поляков и старший краснофлотец П. И. Ефанов. На корме возник пожар, осколками пробило бочку с дымообразующим веществом, перебило штуртрос, рулевое управление вышло из строя. После гибели командира в командование кораблем вступил лейтенант Л. А. Рыбаков. В ходе боя командир БЧ-1-4 лейтенант М. М. Букин, зная, что Военно-морской флаг на ночь был спущен, приказал поднять его; рулевой краснофлотец К. Д. Семенов, имевший серьезное ранение в руку, и радист старший краснофлотец В. К. Блинов под огнем противника подняли флаг.

Эсминцы противника вели артиллерийский огонь 13 минут и до 4 ч 55 мин сделали до десятка шестиорудийных залпов. 'Туман' получил 11 прямых попаданий. Снаряды насквозь прошивали корпус корабля, рвались в котельном отделении, в надстройке, на полубаке, снесли дымовую трубу, разбили грузовую стрелу. Лишенный управления, сторожевой корабль потерял ход. Ответного артогня 'Туман' вести не мог, так как носовое орудие находилось вне сектора обстрела, а кормовое вышло из строя после первых же залпов противника.

Кто-то, возможно, задастся вопросом: если 'Туман' не вел ответного огня, то какой же он герой? Такое мнение - стереотип трактовки героизма, выработанный отечественной литературой и требовавший обязательной яркости и 'легендарности' подвига. Тот, кто усомнится в героизме экипажа 'Тумана', вероятно, плохо себе представляет, что такое борьба с пожаром на корабле, борьба с рвущейся через пробоины внутрь ледяной водой Баренцева моря и все это под непрерывным, губительным огнем врага.

Среди экипажа не было никакой растерянности и тем более паники. Лейтенант Л. А. Рыбаков, несмотря на ранение, руководил борьбой за живучесть корабля, показывая личный пример бесстрашия. Лейтенант М. М. Букин, старшина 2-й статьи Г. А. Бессонов и краснофлотец А. В. Сидоренко в огне пожара на корме и в надстройке, среди рвущихся патронов, сбросили за борт, все артиллерийские боеприпасы, а старший краснофлотец И. 3. Быльченко - глубинные бомбы.
Личный состав электромеханической боевой части продолжал нести вахту в машинном и котельном отделениях, обеспечивая работу механизмов и ведя борьбу с поступающей водой. Здесь своей самоотверженностью выделялось отделение котельных машинистов: старшина 2-й статьи С. Г. Годунов, краснофлотцы С. А. Хлюстов, П. Ф. Тердунов, Г. А. Смирнов.

На верхней палубе под руководством воентехника 2 ранга Я. М. Кошева старшина 2-й статьи Г. А. Бессонов, старшие краснофлотцы М. С. Алешин и И. 3. Быльченко, краснофлотцы Г. М. Михеев и Д. К. Егунов пытались завести под пробоины пластырь.
Поскольку большая часть аварийной группы была убита или ранена, их действия, однако, оказались безуспешными.
Вскоре пластырь разбило разорвавшимся снарядом, достать же второй из трюма оказалось невозможно: грузовая стрела не действовала, а крен корабля на правый борт начал увеличиваться.

Рулевой краснофлотец К. Д. Семенов сначала пытался исправить штуртрос, затем по приказанию командира БЧ-1-4 уничтожил все секретные карты. Лейтенант М. М. Букин спас секретные документы штурманской службы, а краснофлотец А. И. Янин - машинные журналы.
Раненный в обе руки военфельдшер И. Т. Петруша продолжал оказывать первую помощь: останавливал кровотечение, фиксировал переломы, руководил работой боевых санитаров. С помощью краснофлотца А. П. Шарова он снял с тонущего корабля последнего из раненых - старшину 2-й статьи И. Ф. Бардана.
К 5 ч 15 мин сторожевой корабль имел крен 15? на правый борт. Через пятнадцать минут лейтенант Л. А. Рыбаков приказал спустить на воду шлюпки, пробоины в которых забили бушлатами и бескозырками. В первую очередь в шлюпки перенесли раненых.
Оставшийся в живых личный состав не покидал корабля до тех пор, пока 'Туман' не лег правым бортом на воду. По команде лейтенанта Л. А. Рыбакова экипаж покинул гибнущий корабль. Сам Рыбаков, оставив корабль последним, приказал гребцам подбирать команду и лишь после того, как все находившиеся в воде были подобраны, поднялся в шлюпку.

В 5 ч 50 мин сторожевой корабль 'Туман' затонул. Находившихся в двух шлюпках 37 членов экипажа вскоре подобрали сторожевой катер ? 42 и малые охотники ? 143 и ? 133. Снявшиеся с бочек в 6 ч эсминцы 'Гремящий' и 'Громкий', выйдя за о. Торос, возвратились в базу.

В 7 ч 40 мин и в 8 ч 20 мин авиация Северного флота обнаружила и атаковала уходившие в норвежские порты вражеские корабли, и - в первом случае - от близкого разрыва авиабомбы был поврежден эсминец 'Рихард Байцен'. Большего добиться не удалось.

Так завершились драматические события 10 августа 1941 года, которые развернулись в Баренцевом море у входа в Кольский залив.

Оставшихся в живых разместили на береговой базе ОВРа - в Кувшинской Салме, а раненых - в госпиталях Полярного, Мурманска и губы Грязная.

Из факта гибели сторожевого корабля 'Туман' командование флотом извлекло необходимые выводы для перестройки, в первую очередь, системы дозорной службы, организации боевого управления и взаимодействия разнородных сил флота.
Эти элементы боевой и повседневной жизни флота, наряду с воспитанием у личного состава кораблей и частей высоких моральных, нравственных и боевых качеств, остаются насущными, актуальными и сегодня. Кроме того, события 10 августа 1941 года красноречиво свидетельствуют о том, что для решения только оборонительных задач на море 'меньше' и 'дешевле' - не всегда 'лучше'.
Для выполнения таких задач требуются не только героизм людей, но и высокое качество научно-технических разработок боевых систем. Все споры в мирное время о дороговизне боевой техники и военно-научных исследований прекратятся после первых же боевых залпов, когда счет пойдет не на деньги - на жизни - и потребуется дать точный ответ, как усвоены исторические уроки:

Вечером 10 августа 1941 года находившуюся на береговой базе часть экипажа 'Тумана' посетил начальник политического управления Северного флота дивизионный комиссар Н. А. Торик. От имени командования он поблагодарил весь личный состав сторожевого корабля за мужество и отвагу, проявленные во время боя.
Военный комиссар 1-го дивизиона сторожевых кораблей (куда входил 'Туман') старший политрук Воеводин вручил личному составу корабля подарки от рабочих Мурманска.

Больше ничем и никогда моряки за свой подвиг награждены не были:
Экипаж расформировали. Кто-то впоследствии погиб в боях, кто-то прошел через всю войну и дослужился до больших чинов, а кто-то занял скромное место в мирной жизни, чей-то след затерялся в тыловых госпиталях, чья-то судьба не сложилась.
Это были разные люди - самые обыкновенные, которые, чего греха таить, не всегда соответствовали требуемому официальному политико-моральному уровню. Однако всех их объединяет одно - ВЫПОЛНЕННЫЙ ими 10 августа 1941 года ВОИНСКИЙ ДОЛГ. И они заслуживают того, чтобы их имена, до сих пор по какой-то непонятной причине мало кому известные, стали известны всем.
760 x 555
520 x 437
click for enlarge 1363 X 1280 199.0 Kb

Рус-36
P.M.
15-12-2016 17:15 Рус-36
Другое дело как сами моряки отнеслись к событию, почувствовали себя героями, или просто делали свою работу,
Герои, ребенок 13-14 лет,на шарикоподшипниковом заводе, по две смены отстоявшие герои? бабы роющие многокилометровый противотанковый ров герои?
у всех была одна задача победить очень сильного врага, и победили, потому что сильнее оказались.. . когда показывают что мы победили тупого как баран противника, это ерись, наши деды победили очень сильного и умного противника,да так его откуярили, что им до сих пор икается, когда они смотрят на себя в зеркало
Sobaka1970
P.M.
15-12-2016 17:26 Sobaka1970
Рус-36:

Все от того что фильмы однобокие, Панфиловцы мне понравились, но я не буду про него с придыханием по ушам ездить, хотя двух знакомых затащил на показ, так что я его даже 2 раза поглядел, не буду здесь выкладывать,на тюбике погуглите фильм, Т34 2018 трейлер, поймете почему зрелое поколение и дети 80х, иногда плеются...

Это от того, что Вы не русский.

Рус-36
P.M.
15-12-2016 17:29 Рус-36
Originally posted by Sobaka1970:

Это от того, что Вы не русский.


Ну вот и диагноз по фотографии поставили Спасибо!!!))))
Sobaka1970
P.M.
15-12-2016 17:47 Sobaka1970
Рус-36:

Ну вот и диагноз по фотографии поставили Спасибо!!!))))

Нет, по последнему слову. Ну и по нику: здесь по умолчанию все русские. И не один хохол не зарегался под ником Укр.

Рус-36
P.M.
15-12-2016 18:00 Рус-36
Да уж, кругом враги, и Воронеж таки надо побомбить закалибали блин Воронеж это Россия, регион 36, Дон тоже в России течет, я бы наверно обиделся если бы подобное невежество было бы в первый раз.
Sobaka1970
P.M.
15-12-2016 18:07 Sobaka1970
Рус-36:
Да уж, кругом враги, и Воронеж таки надо побомбить закалибали блин Воронеж это Россия, регион 36, Дон тоже в России течет, я бы наверно обиделся если бы подобное невежество было бы в первый раз.

Не знаю, я Вас в Воронеже не видел.

Рус-36
P.M.
15-12-2016 18:10 Рус-36
Originally posted by Sobaka1970:

я Вас в Воронеже не видел.


Какое совпадение, я Вас тоже ну бывает, чего уж там, если есть желание продолжить дискуссию, добро пожаловать в P.M., в теме общение с Вами, я заканчиваю.. . скюзьми
vasj
P.M.
15-12-2016 18:31 vasj
Интересно,найдутся те,кто скажет,что советские моряки погибли,защищая "режим"?Тогда,моряки "Варяга",выходит-дрались за царизм?

Читал тут намедне книженцию"Рейдеры Гитлера"... Это не про подводников,а про торговые(т.н.коммерческие рейдеры суда,которые строились(ВМС Германии субсидировали такое... )с возможностью установки вооружения во время"Ч"...
Так ребята,кстати,в основном весьма корректно себя вели с командами захваченных судов,"шороха"наделали(читая,возникала аналогия с флибустьерами,почему-то... )и даже имели место случаи вступления в бой с боевыми кораблями,заканчивались эти бои по разному...
Интересно,немецкие моряки за что дрались?
Я,если что,с Украины... Запорожье.
Константин12
P.M.
15-12-2016 18:39 Константин12
Originally posted by vasj:

имели место случаи вступления в бой с боевыми кораблями


Я в курсе."Корморан"-"Сидней".
ребята,кстати,в основном весьма корректно себя вели с командами захваченных судов

Потому в Нюрнберге г-да Редер и Дениц отделались сравнительно легко.
немецкие моряки за что дрались?

В Кригсмарине,емнип-к нацистам отношение было не айс.Тем не менее,бунтов на кораблях против правящего кабинета не припоминаю.Видимо,верность Присяге и воинскому долгу выше ,чем верность партии.Любой партии.
Я,если что,с Украины

Здоровеньки булы!)
Н.Валерич
P.M.
15-12-2016 20:14 Н.Валерич
Константин12:

У нас нынче модно стало говорить,что весь "героизм" от неумения воевать,вот,немцы молодцы.Опять у них крейсер,а у нас ледокол.Опять "комиссары" довели до ручки,не успели понастроить линкоров.Пришлось драться на ледоколах.

Ну в принципе так и есть , хоть "лодок" успели немного построить . Но не успевали настроить "линкоров" да и денег не было , достроили то что было почти готово к 17му году , а "тогда" хорошо , что под Цусимой флот разбили , а до этого , что под Севастополем затопили . Если-бы хрущь не начал резать флот на металлолом то наверно и сейчас-бы на этом ходили .

Только это я ещё в детстве узнал , уж очень тогда флотом увлекался .

Что сейчас с флотом - не знаю , но надеюсь что не все офицеры скурвились и на флот пришли не бабло рубить .

дезерт игл
P.M.
15-12-2016 20:23 дезерт игл
,что весь "героизм" от неумения воевать,

подсаипали как то на героев лить помои уже(это я не Константину а вообще).
То у них Зоя на голову больная, то скоро еще скажут что несчастный Карбышев чем болел... как то подзадолбало это. Я вообще не понимаю, как состояние здоровья или еще чего, как то связанно с их героическими действиями?
ale94106499
P.M.
15-12-2016 20:34 ale94106499
Морской бой в советском Заполярье,в Карском море,недалеко от п-ова Таймыр.

Карское море омывает п-ов Ямал, а Таймыр восточнее и омывается Енисейским заливом и морем Лаптевых.. .
Originally posted by дезерт игл:

подсаипали как то на героев лить помои уже(это я не Константину а вообще).
То у них Зоя на голову больная, то скоро еще скажут что несчастный Карбышев чем болел... как то подзадолбало это. Я вообще не понимаю, как состояние здоровья или еще чего, как то связанно с их героическими действиями?




Ну , скорее всего, подпевают, отрабатывают. Короче, если подробно об этом рассуждать, то это выйдет за рамки разрешенного )))
дезерт игл
P.M.
15-12-2016 20:40 дезерт игл
скорее всего, подпевают, отрабатывают. Короче, если подробно об этом рассуждать, то это выйдет за рамки разрешенного )))

не, скорее за рамки цензурного... хочется матом, но мне тут нельзя(((
Н.Валерич
P.M.
15-12-2016 20:51 Н.Валерич
Я вообще не понимаю, как состояние здоровья или еще чего, как то связанно с их героическими действиями?

Ну наверно : сытая и благостная жизнь не ведёт к побуждению сделать какой-то поступок связанный с возможной потерей всего того что есть .
ale94106499
P.M.
15-12-2016 21:04 ale94106499
Originally posted by дезерт игл:

не, скорее за рамки цензурного... хочется матом, но мне тут нельзя(((




Или так ... )))
Константин12
P.M.
15-12-2016 21:14 Константин12
Originally posted by ale94106499:

Карское море омывает п-ов Ямал, а Таймыр восточнее и омывается Енисейским заливом и морем Лаптевых.


"25 августа 1942 года, направляясь по курсу к мысу Оловянный, между островами Белуха, Центральный и Продолговатый в заливе Миддендорфа Карского моря, встретил немецкий тяжёлый крейсер 'Адмирал Шеер', который вёл поиск союзнических караванов в рамках операции 'Вундерланд'"---
click for enlarge 750 X 750 128.1 Kb
Константин12
P.M.
15-12-2016 21:20 Константин12
Originally posted by дезерт игл:

подсаипали как то на героев лить помои уже


"Новое вИдение" истории ВОВ.Развелось разных "мастеров" жанра,не спится им,пока не блесТнут какой-нить новой "шнягой" о войне.Настоящие дела и настоящие люди им не интересны.
Константин12
P.M.
15-12-2016 21:21 Константин12
Originally posted by Н.Валерич:

сытая и благостная жизнь не ведёт к побуждению сделать какой-то поступок связанный с возможной потерей всего того что есть .


Соглашусь.Сидя на диване у компьютера трудно понять,ЗА ЧТО можно умирать в сугробах под Москвой,или во льдах Карского моря.
click for enlarge 514 X 406  70.9 Kb
click for enlarge 500 X 430 118.9 Kb
click for enlarge 1619 X 1083 244.8 Kb
Константин12
P.M.
15-12-2016 21:44 Константин12
Память.
click for enlarge 550 X 390  68.6 Kb
Армагедец
P.M.
15-12-2016 21:56 Армагедец
А нахрена оно надо было это их баивое херойство?
Всё что они могли сделать полезного-передать радиосообщение.
Дальше можно было хоть сдаваться, хоть топиться, хоть водку пить.
Н.Валерич
P.M.
15-12-2016 22:05 Н.Валерич
А нахрена оно надо было это их баивое херойство?


click for enlarge 850 X 400  42.3 Kb
Константин12
P.M.
15-12-2016 22:05 Константин12
Originally posted by Армагедец:

А нахрена оно надо было это их баивое херойство?


Вот и пытаюсь я этой темой ответить на этот вопрос.
Gasar
P.M.
15-12-2016 22:42 Gasar
коллеги - кто в курсе, напомните, операция нашей морской пехоты, где то в северных морях, захват немецкой зенитной батарее контролировавшей фарватер.
фильм был по дискавери.
все хочу пересмотреть, да память ни к черту. не найти.

>
Guns.ru Talks
мужской разговор
"Заполярный "Варяг". Героизм на войне.Гордитьс ... ( 1 )