"Своим самым лучшим снимком считаю 'Ночную уборку' - старушка дворничиха подметает тротуар в сильный снегопад, она метет, а его тут же заносит. Это было в 1964 году, зимой, я шел ночью по Невскому и на перекрестке с каналом Грибоедова увидел эту женщину. Я спросил: 'Зачем вы это делаете? Зря тратите время?', а она спокойно так ответила: 'А что, сыночек, делать мне все равно нечего. Живу одна - чем дома сидеть, поработаю лучше'. Я спросил: 'А вы еще минут сорок здесь будете?' Она: 'Буду, куда я денусь'. Я сбегал домой за фотоаппаратом и отснял всю пленку. Четким получился только один кадр." из интервью с фотографом Юрием Щенниковым, 'Невское время', 7 декабря 2002
Интервью целиком: http://projects.spbsj.ru/kp/6892-shhennikov-yurij-nikolaevich-1938-2015.html
Просто такое вот фото, такая тема. Не знаю, может, кто захочет что-то тут написать, что-то добавить. А то что тут все темы одна другой серьезней, суровей.
Originally posted by Roman Prag: старушка дворничиха подметает тротуар в сильный снегопад, она метет, а его тут же заносит. Это было в 1964 году, зимой, я шел ночью по Невскому и на перекрестке с каналом Грибоедова увидел эту женщину. Я спросил: 'Зачем вы это делаете? Зря тратите время?'
Простая дворничиха, в отличие от питерского интеллигента, возможно, была много мудрее.
Если подумать, то не так уж и бессмысленна её работа. Когда всё заметёт - придётся снег лопатами тягать. Причём, в больших количествах. А тут метлой можно управиться. Да, потом занесёт. И снова метлой. Зачем? Затем, что мести метлой, пока всё совсем уж не замело снегом - оно гораздо менее тяжело, чем потом махать лопатой МОКРЫЙ, а значит тяжёлый, снег.
Тут классическое правило механики - "Выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии".
Питерские дворничихи не только суровы, но ещё и мудры.
Если подумать, то не так уж и бессмысленна её работа. Когда всё заметёт - придётся снег лопатами тягать. Причём, в больших количествах. А тут метлой можно управиться. Да, потом занесёт. И снова метлой. Зачем? Затем, что мести метлой, пока всё совсем уж не замело снегом - оно гораздо менее тяжело, чем потом махать лопатой МОКРЫЙ, а значит тяжёлый, снег.
Во, вот это тоже верно. В своем доме когда жил, тоже это хорошо понимал. Идет не идет, а убирать лучше сразу, налегке, чем потом вкалывать как стахановец.
Originally posted by Aleksandr.M: Именно поэтому и жесть,нормальный человек должен жить в семье,и если этого не происходит,то это либо нету семьи,либо старик семье не нужен.
О дате подумайте и о месте. Ленинград, 64-й. Блокада закончилась двадцать лет назад.
Именно поэтому и жесть,нормальный человек должен жить в семье,и если этого не происходит,то это либо нету семьи,либо старик семье не нужен.Всякая бредятина вроде хотения свободы-это в первую очередь бредятина и отмазки,что бы не оправдываться о непутёво прожитой жизни.
Как-то тут это не в тему, вам не кажется? Откуда нам знать, что за судьба у нее была, что да как было? Война не так давно прошла, опять же. И ни к чему тут про бредятину и прочую грязь. Впервые пользуюсь новой возможностью и Aleksandr.M покидает эту тему.
Душу переворачивает! А мы все стали слишком прагматичными (Прагматик, привет!)). Ольгой наша прагматичность ведет не к ускорению и упрощения работы, а к тому, как ее совсем избежать.
Originally posted by Pragmatik: Если подумать, то не так уж и бессмысленна её работа.
Во, вот это тоже верно. В своем доме когда жил, тоже это хорошо понимал. Идет не идет, а убирать лучше сразу, налегке, чем потом вкалывать как стахановец.
А вообще, это ведь здорово, когда случается так, что что-то поэтическое в жизни и практическая польза вдруг сходятся в одном месте
Дружище, Aleksandr.M - нормальный парень, вменяемый, всегда с ним нормально общаемся. Может, объявим амнистию?
Да я вообще ни разу не спорю о том, какой он человек, правда). Но его участие в данной теме уже вполне состоялось, и во избежании совершенно никчемных и неуместных тут споров оно не продолжится. Тема немного другая, попробуйте понять, пожалуйста.
Roman Prag: Да я вообще ни разу не спорю о том, какой он человек, правда). Но его участие в данной теме уже вполне состоялось, и во избежании совершенно неуместных и ненужных тут споров ни о чем оно не продолжится. Тема немного другая, попробуйте понять, пожалуйста.
Я вообще не думал, что тут кто-то что-то писать будет, а спорить тут о чем-то подобном, о том, что эта дворничиха хреново или еще как-то не так жила, тем более ни к чему.
Originally posted by Pragmatik: Может, объявим амнистию?
Не стоит,кто хотел уже прочитал,добавить новое мировоззрение к этому фото не получится,покидаю.
Originally posted by tref7:
О дате подумайте и о месте. Ленинград, 64-й. Блокада закончилась двадцать лет назад.
Это ситуации не меняет.
Originally posted by Roman Prag: Как-то тут это не в тему, вам не кажется?
Это ответ,почему жесть,и так же пояснение к фото,как к искусству,передающему эмоции,ситуации,момент,его оценка мной на данный момент.Жесть-это очень вкратце,остальной коммент был немного проясняющий запечатлённый момент.Разница между классицизмом и "новым искусством"в том,что новое нуждается в аннотации.
Кстати да. Питер до сих пор - город одиноких женщин в целом, и одиноких пенсионерок в частности. Перевес женского населения над мужским на миллион где-то. И сокращаться не собирается.
Кстати, дворничих-пенсионерок тут хватает до сих пор. В отличие от той же Москвы.
tref7: Менят. После войны осталось очень много одиноких людей, тем более женщин. И в этом нет их вины, которую Вы пытаетесь им вменить.
Где Её вина в моём комменте?В том что семьи нет?Это всегда плохо?Так это не только из за войны бывает,фантазии свои себе сами домысливайте,а не мне переадресовывайте,учитывая что это кадр жизни,без до и после,и я пояснил основные возможности бывшего и будущего развития этого момента: нормальный человек должен жить в семье,и если этого не происходит,то это либо нету семьи,либо старик семье не нужен.Всякая бредятина вроде хотения свободы-это в первую очередь бредятина и отмазки,что бы не оправдываться о непутёво прожитой жизни. За сим откланяюсь,фото полно трагизма,неизбежности,повседневности и ещё много чего отразило,великолепное произведение.На все времена,прошлые,будущие,современность.В искусстве надо думать широко,что приятнее всего делать лицезрея великолепные произведения,а не те,которые мертвы без аннотации к ним.
Хорошее фото. Оно прежде всего должно вызыывать то самое "цепляние", природу которого, уж и словами, могучим и великим языком, довольно сложно описать. Посмотрел - зацепило.
Хорошее фото. Тока развели тут снег идет она подметает зря не зря. Работа у неё такая и результат есть. В море вас на промысел когда день за днем пустые снасти тягаешь (нет краба)с сраннего утра до поздней ночи в любую погоду не денег ни удовольствия тока больше вкалываешь и так месяцами. Философы
Хорошее фото. Тока развели тут снег идет она подметает зря не зря. Работа у неё такая и результат есть. В море вас на промысел когда день за днем пустые снасти тягаешь (нет краба)с сраннего утра до поздней ночи в любую погоду не денег ни удовольствия тока больше вкалываешь и так месяцами. Философы