ag111
P.M.
|
На Спутнике постоянно клинья заминал.
|
|
zhogl
P.M.
|
Велосипеды тогда ездили много, по разным дорогам, обычно совсем плохим, с очень разными седоками и.. . Не требовали ремонта!
Другая идеология конструирования. Один вел на всю жизнь. Поэтому - закладывались офигительные запасы прочности. Ну и отсюда автоматом - толстое железо и твердая рама. А отсюда - плохая катимость. Вот и имеет две стороны одной медали: во1х - все восторгаются неубиенностью совковелов. Во 2х - клянут их за чугунность и дубовость. Ну вы уж сами решите, что для вас важнее. ... Так же все хихикают над Стелсом. Именно за чугуниевость его рам. Но, господа, толстое железо - это же просто пережиток советской конструкционной мысли!
|
|
zhogl
P.M.
|
Рамы и передние вилки современных велов легки и упруги, отсюда - прекрасные ездовые качества. Но увы, все на свете имеет свою цену. Легкость и упругость достигнуты за счет отказа от неубиенности. Собсно, точно такая же история, как и с авто.
|
|
avkie
P.M.
|
HighMan: Велосипеды тогда ездили много, по разным дорогам, обычно совсем плохим, с очень разными седоками и.. . Не требовали ремонта!
требовали конечно. и часто из-за плохого металла. раскатывало конусы на подшипниках, шарики превращались в ролики - плохой металл. рассыпались сепараторы на подшипниках и шарики уже потом "насыпали" без сепаратора.. клинья - постоянная проблема. отламывались ушки на вилке (доехал до дома на одном) восьмерки правили довольно часто, заменяли спицы, переборка задней втулки и каретки - чуть ли не после каждого серьезного попадания под дождь. все это уже было в перестроечное время. на велосипеде сура. года этак 86 выпуска.. правда до серединых 90-х она была на ходу..
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-4-2016 15:36
Nick Brake
Knife$ter: Имхо два лучших байка для старпера )))
Это неправильный велик. У правильного тормоза должны быть вот такие, с рычагами на руле и тягой:
|
|
Стрела
P.M.
|
вот кстати список наших концессионерофф: http://velosreda.ru/rossijskie-proizvoditeli-velosipedov что характерно! спортмастеру, пензе и атому пиzдец. самые дешёвые городские: стелс и навигатор.
|
|
maior 0763
P.M.
|
28-4-2016 16:54
maior 0763
урал-извечная проблема с клиньями на шатунах... извечная проблема с каретками и на педалях их в жизни не было. передняя ось это вообще пипец-в бардачке постоянно запасные были и потом помню отец из хорошего металла сделал и я забыл про нее. а так насчет советского велика-да ни в жисть больше не сяду на него. только что с покатушек и проехали 50км и коли бы не дождь то и еще бы покатались. представляю на урале 50 км.... .
|
|
zhogl
P.M.
|
Originally posted by avkie:
на велосипеде сура. года этак 86 выпуска.. правда до серединых 90-х она была на ходу..
Год выпуска обо всем говорит. Под конец совка дерьмо же делали необычайное, буквально по всем видам любой продукции. Хорошие вещи делали в 60х-70х. А чего сломалось то? (почему считается умершим?).
|
|
zhogl
P.M.
|
Совсем скрупулезно я аксессуарно-дорогие седла не рассматривал, но особой подпружиненности не обнаружил. ВСЕ седла жесткие, от слова "совсем".
Есть седла вообще без пружин. Я это имел в виду. Слишком мягкие пружины - тоже нехорошо, слишком часто пробивается на кочках "до рамы". Например - те самые трехпружинные седла из одного куска толстой кожи. Два таких ухайдокал. Китайское железо во всем слабое, в т.ч. и в седельных пружинах - ломаются ускоренно.
|
|
Knife$ter
P.M.
|
28-4-2016 20:42
Knife$ter
Nick Brake: Это неправильный велик. У правильного тормоза должны быть вот такие, с рычагами на руле и тягой:
Old school 👍🏻😀
|
|
MX177
P.M.
|
блин педали да, частенько тоже приходилось колдовать с ними. вот каретку мож раза два за всю жизнь перебирал... с моим стилем езды в те годы внутренности задней вткулки самый расходник и был, тормоза исчезали постоянно, прокруты назад наше всё, тогда я научился тормозить заносом) с челом на банажнике тяжелее меня)) огонь) украина эта мне тоже по наследству досталась, думаю лет 15-20 ей было на тот момент) Old school
в Индии сегодняшний день)
|
|
Миномётчик
P.M.
|
29-4-2016 13:28
Миномётчик
zhogl: .. . - толстое железо и твердая рама. А отсюда - плохая катимость... толстое железо - это же просто пережиток советской конструкционной мысли!
Подарили мне "Десну" на день рождения, как только достаточно вырос. Вполне катаемую. Для ЦЧР лучше и не нужно было. На рыбалку на ней ездили, из села в село за 5-7 км. катали и абсолютно без проблем. Единственная заморочка была с винтом переднего крыла - постоянно откручивался. На гроверную шайбу определили - проблема исчезла. Потом она родственникам досталась в состоянии "садись и катай". Толстое железо вещь хорошая. Это нонешнее избалованное поколение измельчало.
|
|
OZZIZZ
P.M.
|
У меня была голубая украина с белыми крыльями. Для полного счастья не хватало хотя бы 4х передач.
|
|
maior 0763
P.M.
|
29-4-2016 16:13
maior 0763
Для полного счастья не хватало хотя бы 4х передач.
попробуешь так называемые 24 и их захочешь. хотя так то их там всего 8 но ..... вот только что с покатушек вернулся и поверь на слово-чем больше передач тем меньше устаешь и больше удовольствия от велика. а насчет мягкой седушки то у меня это пройденный этап если планируете ездить в день 5-6 км то ставьте мягкую а если больше то только жесткую.
|
|
zhogl
P.M.
|
с моим стилем езды в те годы внутренности задней вткулки самый расходник и был, тормоза исчезали постоянно, прокруты назад наше всё,
А с моим стилем - и прямо сейчас. Только на индийских втулках-торпедах наоборот, клинит тормоз и торможение форевер. Постепенно на конической гайке исчезает зазор между полным отсутствием тормоза и заклиниванием. Индийской торпеды хватает на 1н сезон, а других нет. Одноразовая жизнь.
|
|
MX177
P.M.
|
а если больше то только жесткую.
+ при чём подбирать под конкретную анатомию желательно. в соколях видел у продавана девайс- определитель ширины задницы, не самой задницы то есть, а тех самых косточек) клинит тормоз и торможение форевер.
и такое бывало)
|
|
maior 0763
P.M.
|
29-4-2016 18:48
maior 0763
при чём подбирать под конкретную анатомию желательно. в соколях видел у продавана девайс- определитель ширины задницы, не самой задницы то есть, а тех самых косточек)
так и в хороших магазинах сие есть. и седло брать минимум за 5 т.р а не за 500 у нас молодой придурок нашел где то и поставил советское седло... после 50 км пешком домой ушел и уже неделю не видно
|
|
ТожеКот
P.M.
|
На велоприцепы ценник конский.
Да, "пчёлки" недороги, но топорно сделаны. Старые мопедные прочные, но тяжелее. Привяжите к рулю!
Помнится, ставил лёгкий проволочный багажник на переднюю вилку (вставал с наклоном вперёд), а на него - обычную корзину решетчатую из магазина. Так же - на задний. Вполне кило по 5-6 спереди и 10-15 сзади катал подростком.
|
|
zhogl
P.M.
|
Есть такая штука: амортизирующий подседельный штырь. Вот например: http://sportresort.ru/index.php?cat=217 По 6,5 килорупь - это, конечно за гранью разума, но в пределах 1,5тыр - рассмотрибельно. Теоретически, натягивая на 28" колесо 5дм-дутики-лапти и вставляя амоштырь, мы решаем проблему проезда по твердому проселку и грунтовке на стелсе за вменяемые деньги. Меня только интересует вопрос живучести пружин - не придется ли их часто менять в моей сверхтяжелой весовой категории. Кто-нибудь юзал амоштыри? Каковы впечатления? Если отказались - то почему?
|
|
zhogl
P.M.
|
Называется уницикл. Самое то для старпера.
|
|
HighMan
P.M.
|
Добрался таки до дачи и, сщщтветственно, до Навигатора. Цепь заменена! От души потрахался с "настройкой" цепи. Передняя и задняя звезды не соосны. Цепь работает на излом. Как ни изголялся, проблему не победил. То ли руки кривые (приоретет), то ли конструктивная особенность. В общем, поехал в магазин... Что бы сберечь ваши нервы, начну с конца. Вернулся за вменяемое время. Живой. Велосипед не подвел. Вспомнилось, о чем ни упоминалось ранее. Для нормальной езды нужно что бы нога была распремляна, когда педаль в НМТ. Хрена! Нога до конца не разгибается, даже при максимально поднятом седле. Обратите, внимание: я веду речь чуть не о самом большом велосипеде. 28' колеса. Вроде есть 30', но цена кусается. Если ваш рост 190, то о каких складнях и малых колесах даже не думайте. Они, банально малы для нас! Как я помню, велосипедист сидя на седле должен кончиками пальцев ноги доставать до земли. Хрена там! У меня нога уверенно стоит на всей стопе. По хорошему, мне стоило бы еще на 10см поднять седло. А седло у поднято максимально! Не знаю, есть ли удлиннители (стальные каленые) для седла, но мне имеющийся подъем маловат. Еще, постоянно хочется отодвинуть руль. Еще бы, примерно на 10см вперед и приподнять на 10-15 см. Есть екстендеры, но они не дадут вынести руль максимально удобно для меня. Коротковаты. В общем: нет в мире совершенства!
|
|
MX177
P.M.
|
у нас молодой придурок нашел где то и поставил советское седло... после 50 км пешком домой ушел и уже неделю не видно
хахаха)) Теоретически, натягивая на 28" колесо 5дм-дутики-лапти и вставляя амоштырь, мы решаем проблему проезда по твердому проселку и грунтовке на стелсе за вменяемые деньги.
только теоретически, поскольку на практике, заднее колесо в раму не влезет. а где лезет- это уже найнер. а на него можно и в обратную сторону быстрые покрышки тонкие поставить. так можно заиметь два комплекта колёс- для шоссе и для бездорожья, но нужен найнер.) Обратите, внимание: я веду речь чуть не о самом большом велосипеде.
ну так а рама-то то же размеры имеет, колёсам тут ни при чём. какой основной размер рамы- ростовка? Как я помню, велосипедист сидя на седле должен кончиками пальцев ноги доставать до земли.
не факт, я кончиками достаю, только если вел наклонён. и у меня на обоих так. Еще, постоянно хочется отодвинуть руль. Еще бы, примерно на 10см вперед и приподнять на 10-15 см. Есть екстендеры, но они не дадут вынести руль максимально удобно для меня. Коротковаты.
этот параметр в размере рамы называется ETT. Но судя по всему написанному тут ростовка мала, поэтому и ЕТТ кажется маленьким.
|
|
HighMan
P.M.
|
MX177:
этот параметр в размере рамы называется ETT. Но судя по всему написанному тут ростовка мала, поэтому и ЕТТ кажется маленьким.
Я не великий знаток современных велосипедов и абревиатур. Просто, я как-то спрашивал про размеры велосипедов в веломагазине. Мне продаван сказал, что Стелз Навигатор самый большой вклосипед за вменяемые деньги. Еще он показал "нечто", что поболе Навигатора. Цена была 100тыр+. При этом, визуально, разница в размере была совсем не сушественна. Лазил по велоразвалу в Сокольниках и не видел велоседов больше Навигатора. И о какой ростовке идет речь? О моем росте, или ростовке рамы?
|
|
MX177
P.M.
|
От души потрахался с "настройкой" цепи. Передняя и задняя звезды не соосны. Цепь работает на излом. Как ни изголялся, проблему не победил. То ли руки кривые (приоретет), то ли конструктивная особенность.
возможно система от другого вела, обычно системы МТВ на оси сидят шире чем шоссейные. Мне продаван сказал, что Стелз Навигатор самый большой вклосипед за вменяемые деньги.
продаван походу не знает что продаёт. одна и а же модель вела всегда идёт в нескольких ростовках. ЕТТ это длинна по воображаемой горизонатальной линии от верхней точки подседела, до места пересечения с геометрической осью рулевой. а вот таблица ростовок велов. размер рамы в таблице, имеется ввиду размер трубы, в которую вставляется подседел.
|
|
MX177
P.M.
|
Вот геометрия c сайта kona. параметр 13 и есть ЕТТ. параметр 6- ростовка/размер рамы. полностью с описанием тут http://2015.konaworld.com/lava_dome.cfm нажать на кнопку geometry
|
|
sachaff
P.M.
|
Originally posted by HighMan:
Лазил по велоразвалу в Сокольниках и не видел велоседов больше Навигатора.
сегодня прокатился все-таки на новокупленном стелсе. первые впечатления (самые первые)- как на новом рено после раздолбанной шестерки. потом чуть похуже ,но все равно нормалек, хз как на них можно конечно проехать много км, наверно на таких не ездият. покрышки на нем довольно узкие.какие можно впихнуть макс широкие?
|
|
HighMan
P.M.
|
Не, система родная кетайская. Мой Навигатор такой искаропки. За табличку с размерами - большое спасибо! Завтра померяю размеры своей рамы. Хотя.. Грызет меня сомнение. Когда покупался этот Навигатор, он, однозначно, был самый большой по всем габаритам, среди продаваемых велосипедов. Как же не любят производители рост > 180.. . Так же, как и размер ноги > 45.. .
|
|
MX177
P.M.
|
Не, система родная кетайская. Мой Навигатор такой искаропки.
Стелс российская компания если что) размер в дюймах обычно написан на раме, либо впереди, либо на вертикальной трубе. Может просто наклеечка быть. типа 17" или 19" или какой он там... за перекосы странная тема, может всё дело в этом... а какой навигатор-то?
|
|
HighMan
P.M.
|
sachaff: сегодня прокатился все-таки на новокупленном стелсе. первые впечатления (самые первые)- как на новом рено после раздолбанной шестерки. потом чуть похуже ,но все равно нормалек, хз как на них можно конечно проехать много км, наверно на таких не ездият. покрышки на нем довольно узкие.какие можно впихнуть макс широкие?
Не впихнешь. Рамеры вилок не позволят. Еще и крылья мешать начнут. У моего Навигатора с колесьями не поиграешься. Или такие же, или ходи пешком. Впрочем, меня устраивают. Кстати, а зачем широкие покрышки? Не твердое дорожное покрытие? Но по мягкому покрытию далеко не уедешь - выдохнешься моментом. Если же покрытие твердое, то зачем широкие покрышки? Что бы повысить сопротивление качению? Если вес зашкаливает, то не думаю, что широкие покрышки сильно увеличат жизнь велосипеду. Усложнят жизнь - да, а заметное увеличения ресурса.. . Сомнительно. Много км не проехать из за седла. Промежность натрешь так, что неделю лежадь будешь. Тут дилема: хочешь ехать далеко - бери узенькое седло, практически, без амортизации. Оно жесткое и не удобное, но с промежностью обходится не в пример деликатнее большого и мягкого седла. Я пока оставлю стоковое седло. На очень большие растояния я пока не поеду - сил не хватит, особенно учитывая рельеф.
|
|
MX177
P.M.
|
Смотреть на зазоры надо, в заднем треугольнике, и где передний переклюк. На передок-то легко чонить влезет, обычно вилки позволяют. Если с аммортизацией.
|
|
sachaff
P.M.
|
Originally posted by HighMan:
Кстати, а зачем широкие покрышки?
мне кажется,что покрышки проседают чтоль ,хотя вес не сильно большой. Originally posted by HighMan:
Много км не проехать из за седла.
на мелкой - ж болит. на стоковой думаю, нормалек будет.
|
|
MX177
P.M.
|
ж болит не из за размера, а из за неправильной посадки, неправильной регулировки, не соответствие анатомии. узкое седло максимально удобно, если выбрано и установлено правильно.
|
|
zhogl
P.M.
|
Originally posted by sachaff:
покрышки на нем довольно узкие.какие можно впихнуть макс широкие?
Я не знаю, какой ширины вилки на ваших велах. В мои вилки пролазит ладонь - ок 10см. Дутик свободно ствился, хотя, конечно, пришлось выбросить жестяные крылья и весной поставить пластиковые. Originally posted by HighMan:
Если вес зашкаливает, то не думаю, что широкие покрышки сильно увеличат жизнь велосипеду.
Увеличат жизнь спиц. Originally posted by HighMan:
Много км не проехать из за седла. Промежность натрешь так, что неделю лежадь будешь.
Это тоже натренировывается.
|
|
zhogl
P.M.
|
Originally posted by HighMan:
От души потрахался с "настройкой" цепи. Передняя и задняя звезды не соосны. Цепь работает на излом. Как ни изголялся, проблему не победил.
Это неправильно, но это нормально. Косая рама. Идеально правильные рамы - у дорогих брендов. Цитирую сам себя: Лично мне цепь сверху видно. И чуть сбоку видно, звезды в плоскости или нет. Даже на однобалочнике. Смотреть надо не на плоскость всего велосипеда, а на плоскость звезд; Собсно. плоскость задней зведы выставляется легко, надо только пренебречь соответствием плоскости заднего колеса плоскости вела. А вот с передней звездой приходится возиться: она неподвижна, а совпадение осуществляется передвижением з/колеса вправо-влево. Я это делаю добавляя/убирая дополнительные шайбочки на оси справа/слева. Дело +/- 2мм, но оно стоит того - цепь без проблем.
------ Всё не просто просто, а очень просто. Сэлдом.
|
|
MX177
P.M.
|
косая рама, ну хз, это сильно))
|
|
HighMan
P.M.
|
Stels Navigator 335. Размеров на раме нет! Облазил всю. Вооружился 50см линейкой и пошел мерять. 1 примерно 60 см 6 мерял от нижней педальной фтулки до верхней перекладины рамы. Соответственно, диаметр фтулки и диаметр верхней перекладины не учитывал. Получилось, примерно 42см. Если учитывать диаметры фтулки и перекладины, почти 60. Думаю, что 6 размер это без диаметров. Отдайте 20см кетайские сволочи!!!! Добавка этих 20см сделала бы велосипед непередаваемо удобнее. Для меня, естественно.
|
|
MX177
P.M.
|
нда 42 см это маленькая какат рама совсем.. . ну что тут скажешь, попробуйте найти длинный подседел и длинный вынос, они по 10 см есть, и наверно даже по 12 см, хоть что-то. ну и ещё как кардинальный вариант- найти раму подходящего размера и перекинуть на неё...
|
|
КМ
P.M.
|
MX177: нда 42 см это маленькая какат рама совсем.. . ну что тут скажешь, попробуйте найти длинный подседел и длинный вынос, они по 10 см есть, и наверно даже по 12 см, хоть что-то. ну и ещё как кардинальный вариант- найти раму подходящего размера и перекинуть на неё...
Я уже предлагал собрать вел под себя. Не так сложно и дорого, как кажется.
|
|
MX177
P.M.
|
Я уже предлагал собрать вел под себя. Не так сложно и дорого, как кажется.
это может быть интересно, если что- уже есть, как в этом варианте, а если ничего нет, проще купить новый, правильно всё выбрав.
|
|
avkie
P.M.
|
HighMan: Stels Navigator 335. Размеров на раме нет! Облазил всю. Вооружился 50см линейкой и пошел мерять. 1 примерно 60 см 6 мерял от нижней педальной фтулки до верхней перекладины рамы. Соответственно, диаметр фтулки и диаметр верхней перекладины не учитывал. Получилось, примерно 42см. Если учитывать диаметры фтулки и перекладины, почти 60. Думаю, что 6 размер это без диаметров. Отдайте 20см кетайские сволочи!!!! Добавка этих 20см сделала бы велосипед непередаваемо удобнее. Для меня, естественно.
Вел просто не под ваш рост
|
|
|