Guns.ru Talks
мужской разговор
Хто маслал кривым стартером...

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Mastor
P.M.
7-11-2012 23:41 Mastor
.. . тот знает шо такое завести отечественную технику, а вот дедушка заводит, вот это техника.. .


Gasar
P.M.
7-11-2012 23:58 Gasar
гм. с пол оборота. в отличном состоянии машинка.
Catch - 22
P.M.
8-11-2012 00:07 Catch - 22

Н.Валерич
P.M.
8-11-2012 00:09 Н.Валерич
У меня отец пацаном работал помошником тракториста на "газо-генераторном тракторе"(непомню,как правильно называется).
Работал трактор, примерно так как - паровоз, по-сути это наверно и был паровоз. Угля не было поэтому заготовляли берёзовые дрова определённых размеров и иииии кидали их в топку . Пока топиться трактор едет, типа такого narod.ru


В шипы которые видны на больших колёсах у американца иногда забивали берёзовые чурки для лучшей проходимости.

Gasar
P.M.
8-11-2012 00:21 Gasar
Работал трактор, примерно так как - паровоз, по-сути это наверно и был паровоз.

Скорее бензиновый фордзон с газгольдером.
Такие полуторки были, Газ ААА и амо переделанные.

Mastor
P.M.
8-11-2012 00:21 Mastor
гм. с пол оборота. в отличном состоянии машинка.

Да ушш.. .
Дедушка явно в более худшем состоянии.. .

Доводилось мне наши машины кривым стартером заводить, сроду не забуду как маслал им ГАЗон 53 зимой.. .

Бывший
P.M.
8-11-2012 01:01 Бывший
Блин, да где вы про полуторки берёте.. . http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-АА
Чё-то там не нашёл про дрова. Топливо - да, заливай всё что угодно, что годится как топливо, она поедёт. Но чтобы дровами топить.. . этого нигда не читал, кроме как в одной книженции намёк помню.
mukdiver
P.M.
8-11-2012 03:15 mukdiver
photoprikol.net
По листайте.
posted 8-11-2012 01:01

Блин, да где вы про полуторки берёте.. . http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-АА
Чё-то там не нашёл про дрова. Топливо - да, заливай всё что угодно, что годится как топливо, она поедёт. Но чтобы дровами топить.. . этого нигда не читал, кроме как в одной книженции намёк помню.
#7 IP
P.M. Ц


Мэтью Кейн
P.M.
8-11-2012 07:23 Мэтью Кейн
ну мну доводилось...
причём, в ту пору когда маво веса(в силу возраста и особенностей арганизьма) хватало чтоб токма подпрыгивать и повисать на рукоятке, пытаясь раскрутить мотор 131-вого например, как в кине...
могу поделиться опытом

на самом деле "кривой" запускает моторы гораздо эффективней электрического(штатного), тем более 8-ми цилиндровые, с "УАЗами", немного по сложней, и вот по чему...

"кривой" 131-вого - чуть ли не метр длинной, вставляется "куда надо", "заводила" вспрыгивает на широченный бампер, и правой(какой удобно) ножкой перемещает пусковую рукоять вращательным движением вверх-вниз, одновременно зацепляя храповик(на движении вниз), как на мотоцикле(почти) и прокручивая по-тихоньку коленвал...

одновременно можно манипулировать заслонками карбюратора, вращать трамблёр, смотреть искру(да что угодно при необходимости... )

.. . и так.. . "нащупав" ногой уверенный и удобный такт сжатия, делается рывок(опять-же ногой вниз).. . и.. . вуаля, достаточно менее пол-оборота, мотор работает.. . или операция повторяется... (я понимаю что пишу мудрёно.. . но всё оченно просто и при сноровке - дело 2х-3х секунд, и пары повторов максимум )

чёто кажется мне штэээ и Уралы с КамАЗами салярашные так-же заводились(глаза на лоб.. . блин давно было... . не помню уж, в башке всё спуталось, звиняйте врать нет охоты) не смотря на значительно "более лутшую" компрессию, в смысле требуемое усилие прокрутки мотора...

... исчо вспомнил.. . были такие автобусы "ЛАЗ", и такие из них которые "Турист", так у них зиловский мотор стоИт в оппе, задом на перёд, и от шкива калена с храповиком(эт собственно - зубьи, для "кривого", в смысле зацеп такой специальный - храповик) до бампера с прорезью.. . ну сантиметр.. . ну два.. . так што у кривого "длинная" часть - короче рукоятки.. . а один (двигло на ЛАЗе), был весьма, сцуко, пизд.пративный - крутился легко, как мясорубка, запускался в самый неожиданный момент, и при этом очень часто давал "в обратку", всем руки поотшибал да по вывихивал.. . а ногой его ни как.. . пробывали - "кривой" соскакивает.. . а-то и "в обратку" по ноге зарядит.. . да...

colstr
P.M.
8-11-2012 07:30 colstr
не напоминайте.. . страшный сон (((
особенно зимой.. . на газу(!).. . а бенза не давали вовсе (((
Niklaus.s
P.M.
8-11-2012 08:30 Niklaus.s
Originally posted by Бывший:

Чё-то там не нашёл про дрова.


газ-42. В списке модификаций есть
игоръ 2772
P.M.
8-11-2012 09:14 игоръ 2772
Я на УАЗике крутил..
А зажигане было раньше..
чуть руки не оторвало..
Gasar
P.M.
8-11-2012 09:20 Gasar
одновременно можно манипулировать заслонками карбюратора, вращать трамблёр, смотреть искру(да что угодно при необходимости... )

... и так.. . "нащупав" ногой уверенный и удобный такт сжатия, делается рывок(опять-же ногой вниз).. . и.. . вуаля, достаточно менее пол-оборота, мотор работает.. . или операция повторяется... (я понимаю что пишу мудрёно.. . но всё оченно просто и при сноровке - дело 2х-3х секунд, и пары повторов максимум

это СЕКС!

mukdiver
P.M.
8-11-2012 09:56 mukdiver
это СЕКС!

АГА камасутра
carrier
P.M.
8-11-2012 10:05 carrier
У хорошего ржавеет,у ху***го блестит.)))
DIZZI
P.M.
8-11-2012 10:39 DIZZI
Originally posted by Н.Валерич:

"газо-генераторном тракторе"(непомню,как правильно называется).


Так и называется газогенераторный. А если паровой то локомобиль.

Кривым заводил много чего. Дядька, неплохой моторист, заводил двигатель трактора, ручку заклинило в храповике и челюсть ему ею сломало, ужасная травма была.

om_babai
P.M.
8-11-2012 11:17 om_babai
пускач дядька заводил наверное на Т-100 или Т-130. Сколько та ручка рук (и не только) переломала.. . Тож надёргался в своё время.(На "сотке" заводная ручка литая была, если уж прилетит, так прилетит )

А зилок 131-й у мя в огороде стоит. С кривого не завожу к счастью, только когда масло грею, прокручиваю.

Чё-то там не нашёл про дрова

У нас ещё ржавый газген по кустам найти можно. В 50-е их на отдалённых участках, когда те закрывались консерврировали и бросали. В основном всё потом на металлолом разные старатели порастащили, но кое что кое где осталось.

Когда на металлолом (план обязательный, для предприятий по сдаче был, если кто не помнит) утаскивали, кабины и газгольдеры как правило отрезали (объём большой, а толку мало). Они валяются под ногами до сих пор.

click for enlarge 800 X 600 117.2 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1285 464.6 Kb picture

carrier
P.M.
8-11-2012 11:29 carrier
130-ый с ручки заводится легко,если мотор исправен,конечно и зажигание выставлено правильно.
GREEN SPB
P.M.
8-11-2012 15:58 GREEN SPB
В том году тесть наконец то избавился от 21, свои причины были. Так он её последние лет 15 заводил исключительно с ручки. Всё время на аккумуляторе экономил Говорил что стартёр придумали толстожёпые лентяи. Причем всегда (зимой он не ездил) заводилась максимум с трех оборотов. У меня воспоминания о кривом самые лучшие. Батька свою шестеру отдал,так очень удобно и метки выставить и зажигание и завести запросто. Потом уже на более поздних годах жалел что нету. По рукам не получал ни разу.
Как заводили грузовики видел. По мойму то же особенно не усирались.
carrier
P.M.
8-11-2012 16:10 carrier
Originally posted by GREEN SPB:

По мойму то же особенно не усирались.


Выражение "с пол-оборота"относится как раз к кривому.
Мэтью Кейн
P.M.
8-11-2012 21:04 Мэтью Кейн


Как заводили грузовики видел. По мойму то же особенно не усирались.

[/QUOTE]

если знаючи, да умеючи...



камасутра

[/QUOTE]


ага, типа "ремонт и эксплуатация"


Alex_F
P.M.
8-11-2012 22:06 Alex_F
доводилось в том веке.
mukdiver
P.M.
8-11-2012 23:15 mukdiver
Помаслал до службы. От забора столько бибик пришлось собрать - мама не горюй. Но ЗИЛ 130 заводилс очень даже нормально, главное чтобы зажигание позднее не было, а то перелом большого пальца гарантирован 100%. Я думаю, что все это прошли, потому что аккомуляторщики всю жизнь королями были, особенно зимой.
Oleg_Tlt
P.M.
9-11-2012 00:06 Oleg_Tlt
Когда у машины есть дополнительная возможность завестись, это только плюс. В прежние времена, когда выбор масла сводился к жигулёвскому и камазовскому, у меня никогда не было в мыслях - заведусь или нет. В армии у меня всё, что бензиновое было, заводилось без проблем. Более половины оборота почти никогда не делал - почему-то опасался обратки. Те машины, которые сам эксплуатировал и регулировал зажигание, никогда в обратку не били. Лучше всего заводился ЗИЛ-157, оно и понятно, рядная шестёрка вообще идеальнейший двигатель во многих отношениях. Прогретый у меня однажды завёлся с четверти проворота рукояткой. Холодный - треть-четверть оборота. Уазик, Урал, ЗиЛ, ни с чем не было вопросов. После армии много проехал на Ниве и малость на шахе, тоже с рукояткой. В сильные морозы.. . хотя они и так почти всегда заводились, но несколько раз запускался. Главное, правильно и с головой крутить и представлять себе, что там внутри происходит.
Сейчас у меня десятка вазовская и крайслер вояжер. Обе уже не новые, но в морозы тоже проблем нет. Но если в случае чего десятку я хоть пнуть могу и она запустится, то америкос всё, встанет. Однажды в -34 не запустился, а до дома более сотни километров. Коробка автомат, крюков для буксировки нет в принципе. Вот я попрыгал тогда. Правда, кривой стартер тут бы не помог. Бензин не вспыхивал. Хорошо, я возил с собой провод на полста метров, а розетка ближе оказалась, зарядник на 15 А был и вахтёрша дала обогреватель на полкиловатта. С тех пор ещё и фен с собой вожу, ну и примусок ковеевский в багаж кладу.
mukdiver
P.M.
9-11-2012 02:48 mukdiver
Я раз зад чуть не отмор.. срозу начал возить и ват.штаны и вален. и паяль. лампу. Фильтра на зиму мыть и воздух спуск..
Мэтью Кейн
P.M.
9-11-2012 03:27 Мэтью Кейн
Originally posted by mukdiver:

главное чтобы зажигание позднее не было

раннее... , или слишком медленное вращение, + не правильный хват + "полировать" место контакта "кривого" с храповиком надоть ...

с уважением


Бензин не вспыхивал

[/QUOTE]

о, тема, ща пофулдю...

картина маслом(со слов участника):
севера. зима. военный "Урал"(автомобиль). в кабине дембель крутит ключик, а под капотом дух с бутылкой "из под шампанского", полной эфира и инструкцией - "как только мотор крутанётся, плеснуть немного во впускной коллектор "

кто знает текучесть эфира поймёт, но дух не знал.. . он не плеснул, а ливанул.. . пол бутылки получилось нах.. .

далее оставляю место фантазии, так-как рассказчик помогал мимикой и жестами, используя пятиэтажные "наречия", а я стеснён...

о, ешшо, мну учаснег:

зима. Москва. утро. Площадь Победы(это где Кутузовский кончается, прям на против "Бородинской пилорамы" и знаменитой арки). на обочине "КрАЗ - лаптёжник", простоявший там х.з. сколько...

аккумуляторы привезли новые, саляру кое как прокачали, проверили - всё текёть всё пашет, но.. . мороз.

шо делать.. . берётся рукавица(хорошая такая, тёплая, но испорченная в мазуте), окунается в бак саляры, обливается до кучи бензином с верху, поджигается и во время вращения стартера пихается всё туда-же в коллектор...

нормально, заводится, только когда факел убираешь, опять глохнет + ревёт сильно, т.к. глушак ужо взорвался от предыдущих попыток пуска холодного двигателя(тащить его от туда не возможно было )

итог- народ едет на работу, пробки пока особо нет, и наблюдает ентого монстра.. . дурниной ревущего и выпускающего огненные всполохи(до метра ) из под открытого капота, и струю(ну бл.. точь-точь как у Змей-Горыныча, дым и пламень) из того места, где глушитель был.. . пока факел прогорел, пока тормоза накачал, а потом вообще, взял и поехал...

...я думаю даже здесь должны быть очевидцы ,правда давно было...

как всегда, извиняйте за "левую" "портянку"

DIZZI
P.M.
9-11-2012 08:57 DIZZI
Originally posted by Мэтью Кейн:

севера


Помню были специальные пусковые жидкости в запаяных ампулах, назывались Арктика, для их использования нужно было дополнительное приспособление, но и без него пользовали.
om_babai
P.M.
9-11-2012 09:33 om_babai
Факел в воздухан, срезанные полубочки с углями, лампы паяльные, бочка с кипятком, обваловка из снега.. . как это романтично в -40.. . и как оно дотавало в своё время А сколько техники сожгли..

Пришли к нам канадцы, без малого двадцать лет назад (совместн. предприятие) и оказалось что и шестьдесят тонн железа легко разогреваются и заводятся без всякого экстрима. Пушка тепловая, генератор киловатный, парашют списанный и сиди в балке, в окошко смотри и чай прихлёбывай.. . Бульдозер ещё без воды (шушлайка ЧТЗ) а мех.датчик температурный уже 60 показывает...

А отечественный работодатель по прежнему верит в наш творческий потенциал.. .

click for enlarge 1920 X 1440 683.7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 734.2 Kb picture

mukdiver
P.M.
9-11-2012 09:39 mukdiver
Факел в воздухан, срезанные полубочки с углями, лампы паяльные, бочка с кипятком, обваловка из снега.. . как это романтично.. . и как оно дотавало в своё время А сколько техники сожгли

А 100 Кразов стоят и каптят всю ночь в-55град
om_babai
P.M.
9-11-2012 09:56 om_babai
А 100 Кразов стоят и каптят всю ночь в-55град

А чё хотели то
Весь север зиму на прогреве. Кули Краз, ну сожрёт он 30 литров за ночь, да и хрен с ними. Им же ехать. (Да и водилам спать где-то надо )
Бульдозера тяжёлые по полгода не глушим, хоть и в одну смену работают. Там за ночь бочка вылетает.

Gasar
P.M.
9-11-2012 18:11 Gasar
Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?
У меня у бати - ваз 05 - реэкспорт с финки.
С РОЗЕТКОЙ в картере.
До сих пор помню, машшина под окном, - я с 12 этажа в форточку 50 метровую бухту провода кидаю.
carrier
P.M.
9-11-2012 18:30 carrier
Originally posted by Gasar:

Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?


На Северах для дизеля подогрев в картере-это мертвому припарка.Застывает соляра в баке,фильтрах,в общем везде.Да и мороз такой,что она в цилиндре не воспламеняется.Там всё греть нужно.На некоторых комбинатах подогрев централизованный был.К каждой машине воздуховод подходил,по которому горячий воздух шёл.
Flerie
P.M.
9-11-2012 19:08 Flerie
Классные фотки*)
Мэтью Кейн
P.M.
9-11-2012 22:58 Мэтью Кейн
Originally posted by Gasar:

Ребят - а идея пускового подогревателя - никак в головы не приходила?

а как-же.. . паяльная лампа - первый инструмент

мной описаны случаи, из ряда вон, даже для "того" времени. причём с "того" же времени я подобными делами не занимаюсь, сейчас наверняка усё у порядке.. . "контора пишет", подогреватели на подходе, проблема небось- куда их теперь ставить.. . в смысле- усё пропало.. .

в общем тут(вам не здесь) далеко не Финляндия

извиняйте за сумбур, отредактирую

на военной технике - установлены "штатно", но.. . слишком много "но" а частенько не "едет"...

om_babai
P.M.
10-11-2012 03:37 om_babai
Про легковушки не скажу, а к технике потяжелее современный рецепт выглядит так: солярка "арктика", синтетика масло, тосол на "-50", ну и "вебаста".
Были бы денежки...

А вообще один разогрев/заводка дизеля на морозе ресурса у него убивает, как если бы он месяц проколматил. Дешевле небо коптить.

Поселянин
P.M.
10-11-2012 06:00 Поселянин
Летом бухлобус свой заводил кривым без проблем. Можно для интереса и счас попробовать.
Lexa73
P.M.
22-11-2012 13:52 Lexa73
У меня первая машина была Москвич-407 -сувал и крутил. Заводилась.

P.S. "Потом как дебил долго искал дырку под него и его самого для ВАЗ 2110"
Можно вывесить одно колесо и прокрутить движок за него,
для запуска наверное можно попробовать намотать какой нибуть трос на диск
или колесо.. . главное чтоб если запустится опять ненамотало )

>
Guns.ru Talks
мужской разговор
Хто маслал кривым стартером...