Привет всем из Прибалтики! Продолжим.
Доехали мы нормально - всё таки уже не духи( в учебке всех перевели
табуретками).
Привезли нас в полк в/ч 7482 9 декабря 1990 года и поселили для
распредиления в 1 роту на 4 этаже.
В течении следующего дня все сидели как на иголках , потому что
старослужащие рассказывали страшилки(достаточно правдивые как я потом
узнал) про разные батальоны и что с нами будет если мы туда попадём.
Тут меня в коридоре встретил капитан Перкун, просто из за собаки он меня
хорошо запомни и начал разные вопросы задавать и спрашивает - хотел бы я
остаться в 1 роте и проходить службу на КДП. Я конечно обрадовался, но
сказал что собаки у меня нет и рассказал про то что отец её забрал. А он
даже обрадовался, потому что там уже две собаки есть и вольеров только
два.
Короче меня очень быстро оформили и в 18 00 я уже прибыл в КДП.
КДП это был купейный старый вагон(прапорщик говорил что это был вагон
маршала Малиновского и у него в кабинете, в вагоне, стоял его(маршала)
стол красного дерева, который хотел подрезать наш комбат, но прапорщик
не дал) снятый с колёс и поставленный на землю, огороженный забором и
колючей проволокой, а также калиткой которая не закрывалась. Находилось
это всё в пассажирском депо г. Хабаровска.
И тут до меня начало доходить куда я попал. Когда мы приехали втроём в
Хабаровск, нам дембеля все уши прожужали, что во всей части есть самое
блатное место - это место сабаковода на КДП. Служишь в центре города и в
самоволку ходишь когда захочешь.
На следующее утро ушел дембель на место которого я приехал. Оставил мне
бушлат, шапку, ремень и ещё что то, напутствовал как служить надо и ушл.
Потом появился мой непосредственный начальник ст. прапорщик Анатолий
Трякин - очень порядочный и правильный военный (недавно с ним
созванивался, уже стал капитаном юстиции и сказал что срочники теперь
там не служат). Назначили меня старшим и познакомили с моим напарником с
которым мы и служили всё оставшееся время - рядовой Виталий
Курганов(Курган) из Молдавии.
Потом познакомился с собаками Лордом и Анчаром.Лорд был крупной
восточно-европейской овчаркой, очень добродушный, но по виду злой. Его
все боялись и солдаты и зеки. А он если и повалит то в худщем случае
оближет. А вот Анчар тот был малчюн, но если он видел ,что он может кого
нибудь покусать та всегда этим пользовался. С ним можно было ходить куда
угодно - тебя в обиду не даст.
Потом нас навестил Капитан Князев редкой злобности был человек(земля
ему пухом, он уехал жить в Азию и кто то его ножом зарезал), сказал что
б он со мной сделал и куда б меня заслал если б не Перкун. И сказал что
очень внимательно будет следить за моей службой чтоб когда ни будь
перевести при случае в 3-й или 4-й батальон. Благо жил он от нас в 15
минутах ходьбы.
Так и начал служить. Служба моя состояла из двух частей: боевой и
бытовой.
В боевую входило обеспечивать караулы. Я должен был встретить конвой на
нескольких машинах и проводить их до вагона(т.е. заранее должен знать
где он стоит - а у меня 17 путей ранжирных и 5 деповских и с нашими
диспетчерами не известно когда и куда и кто их переставит, короче иногда
бегал искал) с собакой и встать между вагоном и машиной. Напротив меня
становился начальник караула. Служба проходила в основном ночью реже в
светлое время суток. Бывало так заматаешся что собака сама тебя отведёт,
поставит, отлаит своё и обратно домой приведёт.
В бытовую входило топить котёл у вагона (зимой подкидывать 2 ведра через
каждые два часа) и готовить еду на нас двоих и двоих собак, я по
профессии повар поэтому было достаточно легко только время это много
занимало - у нас была дровяная плита. Пока она разогреется время
пройдёт, а как разагреется дико жарко.
Курган готовить не умел и не хотел, но при этом всю зарплату в общую
кассу сбрасывал на питание.
Сам прикол что на нас уголь не выписывали и вообще не понятно как мы там
должны были жить, так как наш прапорщик был очень уважаемым человеком,он
и ходил в депо договариваться чтоб уголь привезли. Потом эта обязанность
на меня перешла. Тот кто возил воду и уголь был прикольным дедом. Я ему
помогал вагоны водой заправлять, а он мне то воду привезёт(вагон был с
открытой системой и его постоянно раз в неделю надо было заправлять), то
уголь. Потом он халтуру предложил пустым вагонам после разгрузки угля
люки закрывать - в деньгах не разу не обманул.
Потом у нас в 15 метрах от КДП начали новый путь строить и привезли
бульдозер. Новый красивый. Ко мне подошел прораб и спросил кто главный
из постоянно здесь находящихся? Я ответил что я и он меня нанял сторожем
за 110 рублей, к моим 53 которые я получал в части за занимание всяких
должностей , мне очень не мешали.
Так я есчо после пяти часов дня заводил бульдозер и ехал на нём
бесплатно в удовольствие работать предварительно узнав что по плану надо
сделать. Поначалу когда смотришь как профессионал работает кажется всё
так просто. Я сел и в первый раз таких барханов на ровном месте нарыл -
на долго запомнил. Когда об этом узнал прапорщик у нас состоялся
разговор который закончился подписыванием расписки что если со мной что
то случится он не несёт ни какой ответственности. Высота обрыва на краю
насыпи была более 20 метров. Зато если проверка какая я на бульдозере
площадку перед входом разравняю и порядок. То придумали что места мало
перед КДП, так я бульдозерам фундамент старого дома передвинул на 30
метров. А он даже не треснул!
Продукты мы получали на месяц вперёд, а на хлеб деньгами - они так и
назывались хлебными. А деньги скидывали на томатный соус, молоко,
булочки и сметану.
Утром завтракать я ходил в деповскую столовую. Комбат как узнал,
распорядился варить по утрам перловку и намеривался приезжать проверять
как мы её едим. Но до реальных действий ничего не доходило.
Комбат майор Константинов был редкий экземпляр. Этакий шматко - только с
умом. Тащил всё и везде. Он покупал бензин у солдат(не имея своей
машины). И в его операциях всегда принимали участие солдаты. Самый
прикольный случай произошел у нас рядом с КДП. К нам в Хабаровск по
контракту приехали китайцы что то строить в городе. Ну и соответственно
они привезли собой стройматериалы. Нам на крайний путь подали состав с
силикатным кирпечём. Случайно приехал комбат, а в это время он строил
дачу и постоянно солдаты рассказывали что они то со стройки, то есчо
откуда ни будь тащили под его командованием стройматериалы на дачу,
короче глаза у него так и загорелись.
Китайцы кирпичи привезли ,а охрану не выставили. В полночь приехал
комбат на 3 автозаках и распорядился загружать кирпичи в одну машину.
Солдаты встали в цепочку, а в машине кирпечи раскладывали джигиты.
Короче они решили чтоб больше влезло, кирпичи выкладывать вдоль задней
стенки до потолка. После второго или третьего ряда машина встала на
задние колёса. Водила бросился спасать машину и повис на переднем
бампере. Я с сержантом давай его от бампера отрывать чтоб его машиной не
придавило. Эти юмористы в машине сидят орут. Начали кирпечи обратно из
машины доставать. Пока она на 4 колеса не встала, но выхлопная труба так
и осталась загнута на верх. Потом глядя на неё мы долго есчё вспоминали
этот случай и смеялись.
В общем служба была нормальная. Мне выдали бумагу по которой я мог
находится в городе с 00 часов 1 января по 24 00 часов 31 декабря. Просто
я никогда этим не злоупотреблял и всегда спрашивал разрешение. Поэтому в
увольнение вроде как и не ходил.
На этом прервёмся, до завтра!