Мое почтение, уважаемые сотоварищи!
Отчетливо понимая что обзор этого ножа не особенно будет востребован и нужен, решил просто в кратце рассказать о нём.
Итак, вашему вниманию Kizer KI5414A2!
В комплект поставки входит скромная по размерам коробка, документация, сам нож и, к чести производителя, 2 запасных винта(!), судя по размерам, для клипсы.
ТТХ у ножика такие:
Клинок: сталь CPM-S35VN (твёрдость по Роквеллу 58-60).
Рукоять: титановый сплав 6AL4V (2мм толщиной) c накладками из черного G10 (3мм толщиной).
Клипса: титановый сплав 6AL4V, анодирована в синий цвет.
Общая длина: 229мм.
Длина клинка: 99мм.
Толщина обуха: 4мм.
Замок: лайнерлок (Liner Lock).
Вес: 202гр.
Форма клинка, как вы сами можете увидеть - оркское танто
Так же на нём есть вполне рабочие двусторонние шпеньки, указана марка стали, нанесено лого производителя и каталожный номер на обратной стороне. Лого, к слову сказать, старое - раритет
Спуски на режущей части вогнутые, сведение около 0,6, на колющей - прямые, от 0,8 до 1мм к кончику.
Можно заметить фальш-лезвие, но оно абсолютно декоративное. Кончик толст как на ZT старой школы.
Нож - флиппер. Для ножа, собранного на шайбах, флипует вполне приемлемо. Из шайбовых флиперов могу сравнить, пожалуй, с кершовским помойным псом.
Собран нож аж на 5(пяти!) бонках и осевом, стягивают они 2мм титановые лайнеры, анодированные в синий и 3мм накладки из g-10, в моем случае, черного цвета.
Запирающий лайнер заходит на свою толщину, но пятно контакта очень небольшое, опасаюсь что когда встанет на свое рабочее положение, будет ближе ко второй половине пятки клинка.
В сложенном состоянии клин по центру, не гремит, не елозит, разве что момент страгивания слишком мягок. Забегая вперед, скажу, что даже поджатие лайнера этого не изменило. Отжимается лайнер тоже очень мягко, и никаких при этом залипаний. Есть насечка для облегчения открывания, острых граней на ней нет, пальцу не больно
Обработка g-10 терпимая, из недоделок, на мой взгляд, - острые грани на брюхе рукояти - впиваются в пальцы при работе. Было устранено напилингом, точнее надфилингом, в течении нескольких минут. Насечка на рукояти выглядит крупной и агрессивной, но на деле я ее как-то не почувствовал. В общем и целом, рукоять вполне комфортная, в перчатках оперировать особенно приятно.
Клипса титановая, так же анодирована в синий, в меру глубокая, в меру упругая, но при сильном сжатии ножа в руке немного елозит. На мой взгляд минус клипсы только в том, что вкручена она прямиком в титан.
Темлячное отверстие в наличии, но мне оно не интересно, что писать о нем - не знаю.
Далее приступаем к разбору.
Осевой мне удалось скрутить только вот таким инструментом, достаточно тонкой и широкой отвертки не нашлось.
Все винты оказались на сером фиксаторе, который легко сдался.
Под накладкой из g-10 нашему взору предстает синий титановый лайнер, который, к слову, обработан очень приятно. Более того, нет ни одной острой грани, емнип, к примеру, фантони хб-01 такого 'буржуазного излишества' лишён. Лайнеры никак не облегчены, откуда и вес ножа.
Далее с диким трудом, с применением разнообразных подручных средств, снимаю лайнер и взору предстают потроха.
Не самые мощные в мире шайбы желтого металла, которые, тем не менее, работают на отлично. Наиболее смущающая меня часть ножа - стопорный пин, который откровенно тонковат, на мой взгляд, при остальном 'овербилде' ножа. На осевом снята фаска, что бы он не проворачивался при проведении профилактических работ, при чем снята она только в самом начале, то есть проворачиваться не дает только не запирающий лайнер.
Обратите внимание как вырезана запирающая часть лайнера. Меня это очень подкупило. Не знаю как у вас, но у меня периодически бывало на других ножах такое, что палец при работе цеплялся либо за край замка, либо за то место, откуда он вырезан. В данном случае это 'острое место' обойдено. Как это выглядит в рабочем состоянии можно посмотреть отмотав выше, на картинке, которая демонстрирует заход лайнера.
Надеюсь понятно изложил
Шарик в лайнере керамический, что, на мой взгляд, тоже очень приятно и не так часто встречается
Насколько я могу судить, пятка лайнера карбидизирована, или как там это правильно называется
в общем, выглядит она так, как будто её обработали чем-то
Пятка клинка имеет небольшую радиусность, что в моём понимании тоже весьма не плохо
Обратный процесс сборки не отнял у меня много времени и не создал никаких проблем. Поставил всё на место, затянул с фиксатором и всё. Настраивать центровку или что-то в этом духе не понадобилось. Очень удивило то, что после сборки нож флиповал без хруста, скрипа и очень плавно без смазки! Понятное дело что со смазкой стало лучше, но сам факт!
В заключении хочу сказать что нож, на мой взгляд, представляет собой квинтэссенцию таких ножей как ZT0200, ZT0400 и Fantoni HB-01. От 200-го мощь и размеры, от фантони размеры и лайнеры, от 400-го жуткую форму клинка
и от них всех идею флиппера на шайбах.
Такой себе складной ужоснах, которым и поиграть приятно, и показать не стыдно
Ну и на прощание картинка для сравнения размеров. Даже известный совок SR-1 на фоне Kizer`a выглядит не таким уж и совком
что уж говорить про 520-й бенч.
Если вдруг кому-то будет интересно, ТУТ альбом с картинками из обзора в большем разрешении.
Спасибо за внимание!
PS и спасибо комраду CBO6ODA за идею обзоров с разборкой