Сорри за многабукв...
Здесь пояснение о том, что нахождение в охотугодиях с зачехленным и разряженым оружием и транспортировка на авто или без него, т.е.пешком, зачехленного оружия не приравнивается к охоте.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2014 г. N 04-15-53/11397
О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ
В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к
административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении
законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия
Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении
охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в
области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в
целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с
орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление
ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или)
продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это
сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,
например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием
охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее -
КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной
ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому
относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за
которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть
совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего
действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий
или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо,
его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия
(бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение
таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было
и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в
соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие
(бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой
вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с
поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и
транспортировкой.
Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях
правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в
соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное
оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при
осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с
поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и
транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять
транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные
средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного
огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не
является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и
патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21
июля 1998 г. N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам
оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено
дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия
через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не
направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий
либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих
ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации
действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство
граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России
настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными
лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности
законопослушных граждан.
Заместитель Министра -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.ЛЕБЕДЕВ
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 2 из 2
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2016
<Письмо> Минприроды России от 03.06.2014 N
04-15-53/11397
"О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием"