Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Как брать в поход ружьё? ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как брать в поход ружьё?

micha26
P.M.
25-3-2015 11:36 micha26
цитата:
Spiridonov:

А как бы из ружье спасло бы от снежной лавины? Они бы ее ружьем еще раньше только вызвали бы

Это была не лавина а НЛО! (в порядке флуда - больше не буду)

Peretz
P.M.
26-3-2015 03:45 Peretz
Набросал текст обращения. Нормально так или есть что добавить/убрать/переписать ?

В департамент по охотнадзору.
Неоднократно сотрудники департамента по охотнадзору на мой вопрос о нахождении с оружием в охотничьих угодьях (в лесу, на лесной дороге, на берегу реки), если это оружие находится в чехле и разряжено, имея на руках только разрешение на ношение и хранение оружия, отвечали что это однозначно запрещено без путевки на конкретный объект животного мира. Со слов охот.инспекторов это регламентируется частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. ? 209-ФЗ 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' в которой говорится, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Так же имею ряд знакомых, которые были оштрафованы инспектором охот.надзора, так как перевозили зачехленное охотничье оружие по лесной дороге, имея на руках только разрешение на ношение и хранение оружия (без путевки и лицензии на добычу объектов животного мира). Не совсем понятно кто же в данном вопросе прав ибо существует письмо ? 04-15-53/11397 от 03.06.2014 написанное Министерством Природных ресурсов Российской Федерации, подписанное заместителем министра, руководителем Федерального агентства лесного хозяйства В.А.Лебедевым, в котором говорится что нахождение с оружием в угодьях (транспортирование оружия гражданами РФ в любой период, ) не запрещено. В связи с вышесказанным прошу сообщить :
1. Возможно ли транспортировать зачехленное и разряженное охотничье оружия по охотничьим угодьям Хабаровского края, имея на руках только разрешение на ношение и хранение охотничьего оружия , не зависимо от сроков охоты и наличия лицензии на добычу объектов животного мира?
2. Доведено ли письмо ? 04-15-53/11397 от 03.06.2014 Министерства Природных ресурсов Российской Федерации до уполномоченных должностных лиц, в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан ?

micha26
P.M.
26-3-2015 13:50 micha26
цитата:
Peretz:
Набросал текст обращения. Нормально так или есть что добавить/убрать/переписать ?

В департамент по охотнадзору.
Неоднократно сотрудники департамента по охотнадзору на мой вопрос о нахождении с оружием в охотничьих угодьях (в лесу, на лесной дороге, на берегу реки), если это оружие находится в чехле и разряжено, имея на руках только разрешение на ношение и хранение оружия, отвечали что это однозначно запрещено без путевки на конкретный объект животного мира. Со слов охот.инспекторов это регламентируется частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. ? 209-ФЗ 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' в которой говорится, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Так же имею ряд знакомых, которые были оштрафованы инспектором охот.надзора, так как перевозили зачехленное охотничье оружие по лесной дороге, имея на руках только разрешение на ношение и хранение оружия (без путевки и лицензии на добычу объектов животного мира). Не совсем понятно кто же в данном вопросе прав ибо существует письмо ? 04-15-53/11397 от 03.06.2014 написанное Министерством Природных ресурсов Российской Федерации, подписанное заместителем министра, руководителем Федерального агентства лесного хозяйства В.А.Лебедевым, в котором говорится что нахождение с оружием в угодьях (транспортирование оружия гражданами РФ в любой период, ) не запрещено. В связи с вышесказанным прошу сообщить :
1. Возможно ли транспортировать зачехленное и разряженное охотничье оружия по охотничьим угодьям Хабаровского края, имея на руках только разрешение на ношение и хранение охотничьего оружия , не зависимо от сроков охоты и наличия лицензии на добычу объектов животного мира?
2. Доведено ли письмо ? 04-15-53/11397 от 03.06.2014 Министерства Природных ресурсов Российской Федерации до уполномоченных должностных лиц, в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан ?

По моему мнению стоит убрать "Хабаровского края".

Mich1
P.M.
26-3-2015 14:15 Mich1
+1 . И с нетерпением ждем ответа.
Peretz
P.M.
27-3-2015 06:06 Peretz
Отправил заказным письмом в местное МинПрироды. Будем посмотреть
Н.Валерич
P.M.
28-3-2015 13:37 Н.Валерич
цитата:
Изначально написано Spiridonov:А как бы из ружье спасло бы от снежной лавины? Они бы ее ружьем еще раньше только вызвали бы

цитата:
micha26:

Это была не лавина а НЛО! (в порядке флуда - больше не буду)


Если есть что сказать то заходите сюда - The Dyatlov Pass \ Перевал Дятлова

Н.Валерич
P.M.
28-3-2015 13:41 Н.Валерич
цитата:
Originally posted by Н.Валерич:

Летом ,карельский егерь грозил всяческими карами


цитата:
Tallervo:

Повезло, что не охотинспектор. Срубили бы админ на ровном месте с изъятием оружия.


Ружья были в машине не навиду , за что "ловить админ" за проезд под самопальным плакатом ?
click for enlarge 1200 X 799 174.8 Kb


Второй более настоящий
click for enlarge 1920 X 1440 344.9 Kb

Stac
P.M.
28-3-2015 17:27 Stac
Послежу.. .
Tallervo
P.M.
28-3-2015 18:32 Tallervo
В Карелии госохотинспектора совместно СП при рейдах проверяют машины на наличие оружия. Тем более в заказниках, заповедниках и т.п. Просто Вам очень повезло. Очень плохо, если другие джиперы расценят Ваш опыт с оружием не в сезон как некую рекомендацию. Никто не говорит, что оружие для самообороны брать не нужно, просто стоит ли об этом писать?

------
".. . и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч". Евангелие от Луки 22:36

micha26
P.M.
29-3-2015 12:41 micha26
цитата:
Tallervo:
В Карелии госохотинспектора совместно СП при рейдах проверяют машины на наличие оружия. Тем более в заказниках, заповедниках и т.п. Просто Вам очень повезло. Очень плохо, если другие джиперы расценят Ваш опыт с оружием не в сезон как некую рекомендацию. Никто не говорит, что оружие для самообороны брать не нужно, просто стоит ли об этом писать?

Я думаю, что писать стоит))) А делать так или нет, ну у каждого своя голова на плечах. И кроме этого есть закон (да недоработанный) который не запрещает транспортировку оружия на всей территории РФ при соблюдении определенных условий. И мы (всем миром можно сказать :-) ) стараемся выяснить каковы эти условия на практике так сказать.

Алексей Голова
P.M.
29-3-2015 14:17 Алексей Голова
Послежу
Raider FM
P.M.
30-3-2015 14:31 Raider FM
.
ed4mk
P.M.
7-4-2015 13:47 ed4mk
Послежу
Дамир24
P.M.
15-4-2015 19:40 Дамир24
Я подпишусь
mnkuzn
P.M.
15-4-2015 20:24 mnkuzn
цитата:
Originally posted by Алексей Голова:

Послежу


цитата:
Originally posted by Raider FM:

.


цитата:
Originally posted by ed4mk:

Послежу


цитата:
Originally posted by Дамир24:

Я подпишусь


Ну как, интересно?
Peretz
P.M.
17-4-2015 04:00 Peretz
Пришол ответ МИнПрироды местной

click for enlarge 1920 X 2717 645.8 Kb

Peretz
P.M.
17-4-2015 04:07 Peretz
Какие следующие шаги ?
C-K
P.M.
17-4-2015 13:38 C-K
... следующие шаги нужно обязательно делать, не останавливаться.
Писать выше и дальше.
А то так дойдём до того что с собой в машине лопату возить нельзя будет, а то вдруг я волчью яму копать надумаю.
Peretz
P.M.
18-4-2015 09:23 Peretz
Дык куда писать ?
Mich1
P.M.
18-4-2015 20:21 Mich1
цитата:
Peretz:
Пришол ответ МИнПрироды местной

Технично ушли от ответа. Дальше , вероятно в Российское министерство. А еще дальше, если и там отмажутся не знаю. Надо у профессиональных юристов форумных поспрашать

Дог
P.M.
19-4-2015 05:36 Дог
А брать просто: Помпа без приклада в пенку-коврик завернута. Не видно.

------
Lupus lupo homo est

micha26
P.M.
26-4-2015 20:09 micha26
цитата:
Peretz:
Пришол ответ МИнПрироды местной

Размыто и ни о чем, прилагайте скрин и пишите в дальше, до министерства включительно. А то каждый егерь, страдающий синдромом вахтера тормозить будет.

Peretz
P.M.
26-4-2015 23:01 Peretz
цитата:
micha26:

Размыто и ни о чем, прилагайте скрин и пишите в дальше, до министерства включительно. А то каждый егерь, страдающий синдромом вахтера тормозить будет.

Куда ? В министерство природных ресурсов уже написал

Tallervo
P.M.
27-4-2015 09:26 Tallervo
цитата:
micha26:

Размыто и ни о чем, прилагайте скрин и пишите в дальше, до министерства включительно. А то каждый егерь, страдающий синдромом вахтера тормозить будет.

Егерь имеет право проверить только путёвку в конкретное, закреплённое за его ООиР охотхозяйство. Соответствие оружия сезону и виду охот. Проверка разрешений на оружие не в его юрисдикции. Имеете право не показывать.

------
".. . и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч". Евангелие от Луки 22:36

mnkuzn
P.M.
27-4-2015 10:24 mnkuzn
цитата:
Originally posted by Tallervo:

Егерь имеет право


Мне почему-то думалось, что егерь имеет право сделать солонец, построить вышку, навязать веников и т.д. и т.п. Но не что-то проверять.
Дамир24
P.M.
27-4-2015 19:10 Дамир24
Стихоплет хороший сидит. Надо же так ответить . Думский видимо.
micha26
P.M.
27-4-2015 21:29 micha26
цитата:
Peretz:

Куда ? В министерство природных ресурсов уже написал


Спрошу - вы в департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира писали? Потому что мне достаточно понятный (ну по сравнению с вашим по крайней мере) ответ пришел.

Peretz
P.M.
28-4-2015 00:04 Peretz
цитата:
micha26:

Спрошу - вы в департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира писали? Потому что мне достаточно понятный (ну по сравнению с вашим по крайней мере) ответ пришел.

Департамент по охране и .... . Этож подведомственная минприроды структура ?
Могу написать и туда. А вам какой пришол ответ ?

micha26
P.M.
28-4-2015 12:07 micha26
цитата:
Peretz:

Департамент по охране и .... . Этож подведомственная минприроды структура ?
Могу написать и туда. А вам какой пришол ответ ?

Ну если подскажете как скрин присобачить то я выложу. А то не получилось пока.

micha26
P.M.
28-4-2015 12:28 micha26
picture uploading30327
micha26
P.M.
28-4-2015 12:32 micha26
М-да что-то никак ладно тогда дублирую еще раз:

О нахождении в охотничьих угодьях
с охотничьим оружием

Уважаемый Михаил!
Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - департамент) в ответ на Ваше обращение от 9 июня 2014 года о возможности нахождения с охотничьим оружием в зачехленном виде в лесу в летний период сообщает следующее.
Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. ? 209-ФЗ 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' (далее - Закон об охоте) установлено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление юридической ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
При этом, транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не может приравниваться к охоте.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года ? 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, при наличии разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия.
Напоминаем, что сроки охоты на различные виды охотничьих ресурсов в период летне-осеннего сезона охоты на территории Вологодской области устанавливаются в соответствии с Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды от 16 ноября 2010 года ? 512, Параметрами охоты, утвержденными постановлением Губернатора области от 20 сентября 2012 года ? 506.


И.о. начальника департамента А.В. Шутов

Karelsky
P.M.
28-4-2015 20:18 Karelsky
цитата:
Originally posted by micha26:

М-да что-то никак ладно тогда дублирую еще раз:


Толку- то от этих "писулек".. . Кучу уже таких видели, а ситуация не меняется. Как строчили протоколы, так и строчат.
micha26
P.M.
30-4-2015 10:04 micha26
цитата:
Karelsky:

Толку- то от этих "писулек".. . Кучу уже таких видели, а ситуация не меняется. Как строчили протоколы, так и строчат.

Вы правы конечно, но ничего не делать, тоже не очень.

Rive
P.M.
30-4-2015 14:45 Rive
цитата:
Originally posted by micha26:

Вы правы конечно, но ничего не делать, тоже не очень.


Мало того, что строчат. Цена такой писульки для судьи - "0".
LOMM
P.M.
30-4-2015 16:55 LOMM
посмотрел имеющуюся судебную практику. итог: пока не изменят закон или верховный суд не скажет чтонть новое, любое нахождение в угодьях - охота.

Постановление Верховного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 72-АД13-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Колчанова М.А., действующего в интересах Гальцева А.В., на постановление мирового судьи судебного участка N 35 Улётовского района Забайкальского края от 14 января 2013 г., решение судьи Улётовского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Забайкальского краевого суда от 6 мая 2013 г., вынесенные в отношении Гальцева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 35 Улётовского района Забайкальского края от 14 января 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Улётовского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2013 г., Гальцев А.В. привлечён к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Постановлением заместителя председателя Забайкальского краевого суда от 6 мая 2013 г. постановление мирового судьи судебного участка N 35 Улётовского района Забайкальского края от 14 января 2013 г. изменено путём исключения из его описательно-мотивировочной части указания о нарушении Гальцевым А.В. Параметров осуществления охоты в общедоступных и закреплённых охотничьих угодьях Забайкальского края, утверждённых постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 августа 2012 г. N 23. В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N 35 Улётовского района Забайкальского края от 14 января 2013 г. и решение судьи Улётовского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2013 г. оставлены без изменения.
Колчанов М.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении Гальцева А.В. судебных постановлений, считая их незаконными
Надзорная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты влечёт административное наказание.
Частью 2 статьи 57 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ предусмотрено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В силу части 3 статьи 14 указанного Федерального закона и пункта 3.2 Правил охоты, утверждённых приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении любительской охоты в закреплённых охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путёвку, выданные в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, 3 октября 2012 г. в 23 часа 55 минут Гальцев А.В. находился в охотничьих угодьях ООО "ЧМУ "... ", имея при себе охотничье огнестрельное оружие марки ".. . с нарезным стволом калибра 7,62 х 54 мм N ... , оружие марки ".. . калибра 7,62 N ... , не имея путёвки и разрешения на добычу животных ресурсов на территории в данных охотничьих угодьях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья правомерно признал Гальцева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил охоты, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы надзорной жалобы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Постановление о привлечении Гальцева А.В. к административной ответственности вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Гальцеву А.В. в пределах санкции части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 35 Улётовского района Забайкальского края от 14 января 2013 г., решение судьи Улётовского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Забайкальского краевого суда от 6 мая 2013 г., вынесенные в отношении Гальцева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Колчанова М.А., действующего в интересах Гальцева А.В., - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов


еще.
Особенности рассмотрения дел по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует отметить, что нормы ч.1 ст.8.37 КоАП РФ носят отсылочный характер, поскольку в самой норме указано лишь на нарушение правил охоты, влекущее за собой привлечение к административной ответственности. Именно поэтому для правильной квалификации содеянного лицом, в отношении которого составлен протокол о привлечении к административной ответственности, судье необходимо дополнительно обратиться к законодательству различных уровней.
Данное обстоятельство требует более тщательного анализа законодательной базы, при этом сам анализ должен происходить при безусловном соблюдении задач и принципов законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ст. 41 Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, исходя из их статуса, численности, традиций в использовании, видов и качества получаемой продукции, составляется специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.
Данная редакция была изменена специальным Федеральным законом, упорядочившим правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от 24.07.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных законодательством, утверждаются Правила охоты.
Таким образом, при рассмотрении дел об административных правонарушениях данной категории судье надлежит правильно применить не только законодательство об административных правонарушениях, но и иные нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
Анализ изученных дел показал, что в некоторых случаях судьи не применяют вышеуказанные положения и нормы федерального законодательства.
Так, постановлением "номер" начальника отдела государственного охотничьего контроля и надзора Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от "дата" "Г" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Решением судьи районного суда от "дата" постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
Разрешая жалобу "Г" на постановление начальника отдела государственного охотничьего контроля и надзора Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, судья районного суда исходил из понятия охоты как деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, как на то указано в ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и пришел к выводу, что "Г" не осуществлял охоту, а передвигался по автодороге общего пользования на автомобиле, в котором перевозил оружие. При этом судья в своем решении сослался на решение Верховного Суда Российской Федерации от 24.07.2008 г., в соответствии с которым п. 1 Типовых правил охоты РСФСР, утвержденных приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 г. N 1, признан недействующим в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.
Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в действие с 1 апреля 2010 года, в целях ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Данному обстоятельству при разрешении жалобы "Г" судьей оценки не дано.
Между тем Правила охоты, регулирующие отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на положениях которых судья базировал свои выводы по доводам жалобы, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом (статья 70).
Допущенные судьей нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах решением судьи Иркутского областного суда от "дата" решение судьи районного суда от "дата" отменено. Поскольку установленный ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в районный суд.
При новом рассмотрении решением судьи районного суда от "дата" постановление "номер" начальника отдела государственного охотничьего контроля и надзора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от "дата" оставлено без изменения, жалоба "Г" - без удовлетворения.
При разрешении жалобы суд учел, что, в соответствии с п.2 ст.57 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Частью 2 статьи 29 названного Федерального закона установлено, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 20 названного Федерального закона охотник должен иметь:
1) охотничий билет;
2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.
При осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, и разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке (п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г. N 512).
Из ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) следует, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Согласно материалам дела "дата" "время" "Г" находился на автомашине "марка", государственный регистрационный знак " " на территории охотничьих угодий района, закрепленных за РООиР, в урочище "Б", с охотничьим огнестрельным оружием модели "Т", калибра 5,6 мм, "серии" "номер", не имея при себе разрешительных документов на право охоты (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки).
Указанные обстоятельства были подтверждены собранными по делу, исследованными и оцененными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия "Т", "серии" "номер", справкой председателя правления РО И ООиР и другими материалами дела.
Объективная сторона правонарушений по ст. 8.37 КоАП РФ включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.
Согласно пункту 10 "Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР", утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 10.10.1960 г. N 1548, охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.
При этом охотничьими угодьями в силу п. 3 "Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР" признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
На основании Охотхозяйственного соглашения "номер" "дата" между РО ИООиР и администрацией Иркутской области автомобильный мост через реку "Г" района Иркутской области, расположенный примерно в 2 км. от с. "Н" находится в границах охотничьих угодий (урочище "Б"), закрепленных за районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов. Указанный автомобильный мост и идущая через него автодорога используется РО ИООиР для ведения охотничьего хозяйства.
Автодорога, идущая через автомобильный мост на р. "Г" "наименование" района Иркутской области, расположенная примерно в 2 км. от с. "Н" и проходящая по территории охотничьих угодий, закрепленных за РО ИООиР, используется отделением для ведения охотничьего хозяйства, транспортировки продукции и орудий охоты, проведения биотехнических и охранных мероприятий, в связи с чем данная дорога является частью закрепленных охотничьих угодий РО ИООиР.
Установление места расположения транспортного средства, в котором передвигался "Г" по территории охотничьих угодий района, закрепленных в установленном порядке за РО ИООиР, в урочище "Б", на автомобиле "У", государственный регистрационный знак "удален", с охотничьим огнестрельным оружием модели "Т", калибра 5,6 мм, "серии" "номер", имеет по данному делу доказательственное значение, поскольку нахождение с охотничьим оружием в собранном виде в данном месте является охотой.
Таким образом, "Г" был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ обоснованно за нарушение правил охоты, а не за способ и не за применение вида оружия.
Как установил суд, протокол об административном правонарушении в отношении "Г" составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Постановление о привлечении "Г" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено начальником отдела государственного охотничьего контроля и надзора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Судья, разрешая жалобу "Г", проверил все доводы жалобы, исследовал и оценил имеющиеся в деле доказательства и пришел к обоснованному выводу о законности постановления начальника отдела государственного охотничьего контроля и надзора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полному и объективному рассмотрению дела и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления начальника отдела государственного охотничьего контроля и надзора службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
Административное наказание назначено "Г" в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Вышестоящим судом постановление должностного лица о назначении административного наказания и решение судьи районного суда в отношении "Г" оставлены без изменения.


ну и полно аналогичных актов.

VirPil
P.M.
30-4-2015 21:08 VirPil
цитата:
LOMM:
.. . любое нахождение в угодьях - охота...
...ну и полно аналогичных актов.

в теме "сканы документов" Дальневосточник иное разместил

edinorog0-0
P.M.
3-5-2015 01:29 edinorog0-0
Вопрос глупый, но всё же..
Допустим, я люблю гулять по лесу.
И хочу с собой для самообороны (ну не травмат же брать) взять ружьё.
Как я понял из этой темы, вне сезона без путёвки ружьё "транспортировать" можно а "носить" - нельзя.
Буду я значит шагать по лесу,а на спине чехол с разобранным ружьём (пусть для примера будет иж-18)
Будет ли "ношением", если:

- патрон в патроннике, но ствол отсоединён и лежит в чехле.
- УСМ взведён но опять же "вторая часть" ружья лежит в том же чехле.

Мол, в случае чего скидываю чехол на землю, одной рукой беру ствол, второй приклад, и одним движением собираю ружьё и сразу же стреляю по злобным нападющим диким животным...

Дог
P.M.
3-5-2015 03:26 Дог
А вы, батенька, затейник великий...

------
Lupus lupo homo est

МаксимЧ
P.M.
3-5-2015 18:56 МаксимЧ
цитата:
edinorog0-0:
Вопрос глупый, но всё же..
Допустим, я люблю гулять по лесу.
И хочу с собой для самообороны (ну не травмат же брать) взять ружьё.
Как я понял из этой темы, вне сезона без путёвки ружьё "транспортировать" можно а "носить" - нельзя.
Буду я значит шагать по лесу,а на спине чехол с разобранным ружьём (пусть для примера будет иж-18)
Будет ли "ношением", если:

- патрон в патроннике, но ствол отсоединён и лежит в чехле.
- УСМ взведён но опять же "вторая часть" ружья лежит в том же чехле.

Мол, в случае чего скидываю чехол на землю, одной рукой беру ствол, второй приклад, и одним движением собираю ружьё и сразу же стреляю по злобным нападющим диким животным...


Тут на лишение вообще....

edinorog0-0
P.M.
3-5-2015 21:25 edinorog0-0
цитата:
МаксимЧ:


Тут на лишение вообще....

Почему это? Ружьё же разобрано.
Отдельно ствол с воткнутым в него патроном выстрелить не может


>
Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Как брать в поход ружьё? ( 3 )