Guns.ru Talks
  Законодательство об оружии
  Обмен/возврат карабина "Сайга-МК03" в Климовском "Темпе"

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Обмен/возврат карабина "Сайга-МК03" в Климовском "Темпе"    (просмотров: 782)
 версия для печати
Hummel
posted 28-8-2012 20:11    
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Прошу вашего совета, как быть в данной ситуации.
Недавно приобрел карабин <Сайга-МК> исп. 03 в ООО <Темп> по адресу: Московская обл., г. Климовск, ул. Заводская, д. 2.
В процессе осмотра карабина перед началом эксплуатации, было выявлено, что в стенке ствола, имеется отверстие, соответствующее расположению штифта, которым законтрен пламегаситель. То есть, на заводе, когда ставили штифт, насквозь просверлили стенку пламегасителя, колодку мушки и стенку ствола. Есть основания полагать, что при первых же выстрелах оный штифт покинет свое посадочное место с высокой скоростью и может стать причиной травмы (допустим, в случае, если на огневом рубеже, справа от стрелка будут находиться люди).
Звонил на "Ижмаш" в отдел ремонта по телефону (3412)51-06-29, где получил устную информацию, что сквозное отверстие штифта является заводским браком, делающим эксплуатацию вышеуказанного карабина недопустимой. Однако, документально свои слова подтвердить отказались.
В связи с выявленным браком, есть желание заменить карабин в магазине на исправный или вернуть деньги. С этим вопросом обратился к коммерческому директору магазина, от которого получил ответ, что обмен или возврат товара возможет только при наличии подтверждения брака заводом. Как я уже говорил, завод документально подтверждать что-либо отказывается. Сегодня в ходе очередного телефонного разговора выяснилось, что данные действия (обмен и возврат) магазин самостоятельно произвести вообще не может, а может лишь отправить изделие в Ижевск на завод для ремонта/принятия решения о замене/возврата без изменений.
Собственно вопрос. Насколько правомерны действия магазина? Должен ли я самостоятельно подтверждать факт брака? В случае отправки карабина на завод каков порядок действий? О предстоящей замене/возврате лицензионно-разрешительный отдел уведомлен, форму N29 и новую лицензию имею на руках.

Заранее спасибо.


 

 
pfg
posted 29-8-2012 09:33    
Менял недавно сайгу гладкую в магазине.По 29 форме, если есть явный дефект, оружие обязаны либо заменить в магазине, либо вернуть деньги. После получения 29 формы возврат ружья осуществляется как возврат сломанного утюга, разница лишь в том, что утюг можно вернуть без объяснения причин, а ружье нет. Требуйте письменного отказа в магазине и грозите обществом защиты прав потребителя.
Hummel
posted 29-8-2012 19:56    
Спасибо за ответ.
Вообще, тоже считаю, что на оборот оружия распространяется действие ФЗ "О защите прав потребителей". Несмотря на это, магазин (в лице коммерческого директора) упорно отказывается обменивать товар на исправный или возвращать деньги, в порядке, предусмотренном ФЗоЗПП. Написал письмо генеральному, по факсу завтра отправлю и продублирую по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Tanger
posted 30-8-2012 00:45    
quote:
Originally posted by Hummel:

тоже считаю, что на оборот оружия распространяется действие ФЗ "О защите прав потребителей".



Немного не так. ЗоЗПП распространяется на торговые предприятия, осуществляющие розничную торговлю гр. оружием с физ. лицами.

Гр. оружие входит в перечень товаров, которые невозможно вернуть/обменять как не подошедшие вам в течении 14 дн. Это так.
Однако, бракованные изделия безусловно должны быть обменяны или произведён возврат денег (по выбору потребителя).
Темп это оптово-розничное предприятие и они постоянно об этом твердят, когда на прилавке нет того товара, который есть в прайсе. Или даже жёстче -товар на прилавке, но продать не могут, т.к. он уже куплен оптовиком.

Возможно, этот оптовый фактор мешает увидеть в вас лицо, охраняемое законом о ЗПП.
Советую обзавестись справкой какого-либо лицензированного оружейного ремонтного предприятия/мастерской о наличии такого дефекта, о котором вы пишите.

ksn76
posted 30-8-2012 12:05    
quote:
Originally posted by Tanger:

Возможно, этот оптовый фактор мешает увидеть в вас лицо, охраняемое законом о ЗПП.


лукавит темп.
"Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав."

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"

При продаже чек выдан? - выдан. Все остальное от лукавого. Как они там себя позиционируют их головняк.

Ну только есть ограничения с ЛРО и т.д.

AAG
posted 30-8-2012 14:14    
подпишусь
pfg
posted 30-8-2012 14:26    
Мне даже в ЛРО СМ сказали, когда я 29 форму получал, что обязаны деньги вернуть в магазине. Удачи вам!
Hummel
posted 30-8-2012 16:21    
Спасибо... Письмо им отправил.
Обзвонил сегодня оружейные мастерские, никто не соглашается выдать акт о заводском браке. Вообще, все идет к отправке оружия на завод для подтверждения факта брака. По закону, продавец имеет на это право (за свой счет). Однако, согласно ст.21 ФЗоЗПП, в случае необходимости дополнительной проверки качества товара, продавец обязан обменять товар ненадлежащего качества в течение 20 дней.
Screamer_12
posted 30-8-2012 17:35    
quote:
Originally posted by Hummel:

Собственно вопрос. Насколько правомерны действия магазина?


Напишите претензию и идите с ней в магазин. Телефонные разговоры ерунда.. Если не прошло 2х недель и вы не зарегистрировали ружье, то ничего им не мешает просто поменять ружье внеся изменения в лицензию.

вот был опыт, только диспозиция там другая.. http://forum.guns.ru/forummessage/6/664686.html

sych.v
posted 30-8-2012 17:57    
quote:
Напишите претензию и идите с ней в магазин. Телефонные разговоры ерунда.


Все верно, претензия в магазин в двух экз. один себе на нем пусть напишут что претензию получили, прошу вернуть деньги или обменять,( только не соглашайтесь на подождать, пусть тогда возвращают деньги) через 10 дней точно не помню, должны дать ответ да или нет. Если нет в суд, даже если они ничего не ответили и уже в суде требуйте назначение экспертизы, если они и там будут отказываться от возврата. Судъя сама найдет где это можно сделать. Сохраняйте чеки на бензин, за этот период времени, потом умеренную сумму можно будет взыскать с магазина в качестве компенсации за проезд. Правда на вашей стороне, нужно набраться терпения. Удачи.

Hummel
posted 30-8-2012 19:59    
Претензию лучше именно лично в магазин привезти и вручить сотруднику магазина (продавцу, скажем)? Я отправил заказным письмом с уведомлением о вручении, и продублировал по факсу.
sych.v
posted 30-8-2012 21:34    
quote:
Я отправил заказным письмом с уведомлением о вручении, и продублировал по факсу.

Еще лучше
Screamer_12
posted 30-8-2012 21:35    
Привозить в двух экземплярах..
на одном получаете подпись, печать и дату получения.. ответ по претензии 7 дней. если не могут предоставить товар на замену - 3 дня.
Как-то так. У Вас уже нет вариантов с заказным письмом, придется регистрировать ружьё. А это значит, что придётся брать форму N28 (впрочем её дают в день обращения обычно) (кодовое название "говёная бумажка") и уже с ней обращаться к товарищам продаваторам.
Hummel
posted 30-8-2012 21:51    
Да, выхода другого у меня нет - вариант с отправкой на ремонт или отказ от своих претензий недопустимы. Дело в том, что карабин был зарегистрирован, затем МОЛРР уведомлен о предстоящей продаже(замене, возврате), имею на руках подтверждение о получения соответствующего уведомления (форма N29). Бумага эта, правда, тоже имеет срок действия, и он составляет месяц со дня обращения. Также, имею действительную лицензию на приобретение охотничьего нарезного оружия (попросил сразу выписать, на основании ранее поданных документов). Зато разрешение инспектор забрал и подшил в личное дело.

quote:
Originally posted by Screamer_12:

Как-то так. У Вас уже нет вариантов с заказным письмом, придется регистрировать ружьё. А это значит, что придётся брать форму N28 (впрочем её дают в день обращения обычно) (кодовое название "говёная бумажка") и уже с ней обращаться к товарищам продаваторам.




edit log

Hummel
posted 31-8-2012 12:14    
Так, сила печатного слова очевидна. Сегодня звонил директор магазина, приглашает приехать в любой будний день с целью разобраться в ситуации.
ChemWarfire
posted 31-8-2012 22:08    
Желаю удачи в разрешении этого геморроя.
алхимик
posted 3-9-2012 23:37    
Санчес, говорил тебе, что климакс от лукавого!
Hummel
posted 4-9-2012 20:59    
Итак, сегодня карабин обменял. Приехал в магазин, лично поговорил с генеральным директором, который и дал указание своим сотрудникам поменять карабин на исправный или возвратить деньги. В наличии, правда, оказались Саёги МК-03 либо в 223-м калибре и в пластике, либо 7,62х39, но с прикладом-рамкой, деревянным цевьем и хромированным затвором. Вероятно, экспортные, т.к. в паспорте вкладыш с разными языками и на коробке надписи продублированы на английском. Выбрал себе 2-й вариант, с паспортной кучей 108 мм и, главное, стволом без посторонних отверстий. (Газоотвод на месте ) Регистрировать понесу после того, как отстреляю.
Что в итоге могу сказать... Конечно, всё вроде бы закончилось благополучно (тьфу три раза), однако потерян месяц времени и километр нервов. Ну, и денег некоторое количество, на бензин, сбор за новый бланк лицензии и т.д. На руководство магазина подействовало лишь письменное обращение, телефонные разговоры результата вообще не давали. Если кто, не дай Бог, окажется в подобной ситуации, даже не тратьте время. Сразу пишите заявление на имя генерального директора. И, главное, как ни банально, осмотрите внимательно оружие при покупке, не повторяйте моих ошибок.
Спасибо всем за поддержку и советы!
алхимик
posted 4-9-2012 23:50    
Ура, лашара!!! Обмыть бы надо, барен!

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Законодательство об оружии
  Обмен/возврат карабина "Сайга-МК03" в Климовском "Темпе"
шкафы и сейфы оружейные guns.ru home