Guns.ru Talks
Охранная деятельность
Правовой анализ действий МВД России по огранич ...

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Правовой анализ действий МВД России по ограничению оборота служебного пистолета ИЖ-71

Sha shou
19-11-2006 09:37 Sha shou
Правовой анализ действий МВД России по ограничению оборота служебного пистолета ИЖ-71
'Лигой предпринимателей и руководителей предприятий безопасности' подготовлен правовой анализ действий МВД России по ограничению оборота служебного пистолета ИЖ-71 и патронов к нему, который будет приложен к направляемым к инстанции письмам. Приводимые правовые аргументы могут использоваться при подготовке обращений в суд.

При наличии дополнений, замечаний и предложений просьба проинформировать:

119002, г. Москва, Старый Арбат, дом.42, офис 10, тел.: (495) 244-70-74; моб. 985-102-61-87

e-mail: info@Liga-Duma.ru

Статьей 4 Федерального закона от 13.12.96 г. ? 150-ФЗ 'Об оружии' (далее - ФЗ 'Об оружии') регламентировано использование и применение юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе частными охранными предприятиями (далее - ЧОП), служебного огнестрельного оружия в целях выполнения уставных задач. Во исполнение ФЗ 'Об оружии' принят ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих правовой режим оборот служебного оружия, основными из которых являются:

- постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. ? 587, утвердившее Перечень видов вооружения охранников, согласно которому к видам вооружения охранников относятся, в том числе, сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия пистолеты и револьверы отечественного производства;

- постановления Правительства РФ от 03.08.96 г. ? 1207 и от 26.01.2005 г. ? 38, утвердившие Перечень типов и моделей служебного и гражданского оружия, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия, согласно которому 9 мм служебный пистолет ИЖ-71, состоящий в настоящее время на вооружении ЧОП, отнесен именно к служебному оружию.

Следует подчеркнуть, что ст. 8 ФЗ 'Об оружии' закрепила правовой статус Государственного кадастра как официального сборника, содержащего систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ. Принятие служебного пистолета ИЖ-71 на вооружение государственной военизированной организацией (Федеральной службой судебных приставов) не может являться основанием для отнесения служебного пистолета ИЖ-71 к категории боевого, т.к. ст. 4 ФЗ 'Об оружии' прямо предусматривает возможность использования служебного оружия должностными лицами государственных органов, а в ст.ст. 5 (последний абзац) и 11 указанного ФЗ подтверждено право государственных военизированных организаций на приобретение, помимо боевого, и иного оружия, т.е. гражданского и служебного. Использование государственной военизированной организацией, в данном случае ФССП, служебного пистолета ИЖ-71 не изменяет его характеристики как служебного оружия, закрепленной ст. 4 ФЗ 'Об оружии', и не отменяет право ЧОП на использование данного оружия в своей деятельности. Кроме того, из текста постановления Правительства РФ от 30.12.05 г. ? 1584, утвердившего Перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, состоящих на вооружении ФССП, не следует, что ИЖ-71 является боевым, а действующие Нормы обеспечения судебных приставов боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. ? 180, вообще не содержат норм обеспечения судебных приставов ИЖ-71. ФССП, а ранее Служба судебных приставов Минюста РФ, не имела и не имеет в настоящее время на вооружении ИЖ-71.

Факт отсутствия 'правовой коллизии' подтверждается п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. ? 5 'О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств', где прямо говорится о том, что 'при установлении вида оружия по правилам статей 2-5 ФЗ 'Об оружии' судам необходимо иметь ввиду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требования статей 3, 4, 6 ФЗ 'Об оружии' и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия'.

Существенным обстоятельством является также тот факт, что в соответствии с федеральным законодательством принятие решений в сфере оборота оружия, в том числе по вопросам приостановки выдачи лицензий ЧОП на приобретение пистолетов ИЖ-71 и патронов к нему, разрешений на их хранение, использование и ношение, а также изъятие из оборота тех или иных видов служебного оружия отнесено к компетенции Правительства РФ.

Указанные правовые основания позволяют сделать однозначный вывод о том, что принятые МВД России решения об ограничении оборота служебного пистолета ИЖ-71 и патронов к нему являются незаконными, так как прямо нарушают нормы, установленные федеральным законодательством.

Источник: РОО 'Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности'

Обращение руководителей негосударственных структур безопасности .
20 октября 2006 года завершено подписание открытых писем в адрес Президента России и Председателя Правительства РФ о ситуации, связанной с фактическим изъятием ИЖ-71 у НСБ. Письма подписаны 55 руководителями ассоциаций и объединений НСБ. Письма переданы в соответствующие инстанции. От имени и по поручению руководителей 250 негосударственных структур безопасности из более чем 60 регионов Российской Федерации - участников парламентских слушаний "Правовое регулирование охранной и сыскной деятельности: практика, тенденции и проблемы в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации", прошедших 16 октября 2006 года в Государственной Думе Российской Федерации, - письма подписали: Президент Ассоциации ветеранов органов государственной охраны 'Девятичи' Алейников В.В., Генеральный директор Холдинга предприятий безопасности 'Шериф' Ананьев А.И., Руководитель Синдиката 'Национальная гвардия' Виргунов И.В., Президент Объединения 'Союз независимых служб содействия коммерческой безопасности' Головатов М.В., Директор-распорядитель Ассоциации 'Ветераны военной службы' Дикий С.Н., Президент Ассоциации детективных и охранных предприятий 'Лига безопасности' Дружинин Н.К., Президент Холдинга охранных структур 'Влата' Демидов А.А., Генеральный директор Ассоциации делового сотрудничества 'Аллигатор' Егерев В.М., Член Общественной Палаты Российской Федерации, Герой Советского Союза Зайцев Г.Н., Президент Некоммерческого Партнерства 'Центр-1' Завалюев О.Н., Председатель Правления Международного Общественного Фонда 'Правопорядок-Центр' Заречнев В.С., Член Правления МТПП, заместитель Председателя Гильдии НСБ МТПП, председатель Экспертного совета Бюро экономической безопасности при МТПП Каплин Д.В., Ассоциация международного сотрудничества негосударственных структур безопасности Карабанов Е.П., Председатель Совета директоров группы компаний 'Баярд' Краюшенко Н.Г., Руководитель Синдиката 'Национальная гвардия' Макаров В.Б., Генеральный директор ЗАО 'Специализированная Информационная Служба' Минаев С.Ю., Генеральный директор ЗАО ЧОП 'Кронос' Мурзинцев А.В., Генеральный директор ЧОП 'Дике секьюрити' Фитискин А.В., Президент Ассоциации содействия детективной и охранной деятельности 'Сварог', Президент РОО 'Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности' Ядрихинский В.Н. и руководители 35 негосударственных структур безопасности из 20 регионов России.

Просим Вас поддержать принимаемые меры и, используя имеющиеся у Вас возможности, в том числе контакты с руководителями законодательных и исполнительных органов федерального и регионального уровней, обратиться с письмами, запросами и рекомендациями в соответствующие инстанции. Предлагаем также использовать возможности сайта 'Прямая линия с президентом России В. Путиным', которая состоится 25 октября 2006 года в 12 часов дня. Два ведущих телеканала страны - 'Россия' и 'Первый' - представляют Вам возможность задать свой вопрос главе государства уже сегодня, в том числе по телефону: 8 (гудок) 800-200-40-40 (звонок бесплатный). Дополнительно информирую о том, что скорректированный, с учетом решений открытого совещания экспертов Комитета ГД ФС РФ по безопасности и 'Лиги' от 17.10.06., текст рекомендаций парламентских слушаний передан в ГосДуму и в ближайшее время будет направлен в инстанции (после утверждения на Комитете по безопасности, о чем будет сообщено дополнительно).

- Поручить Правительству РФ принять меры:

- к недопущению сокращения количества огнестрельного служебного оружия, находящегося на вооружении негосударственных (частных) охранных организаций, и сокращения перечня видов вооружения охранников, утвержденных приложением ? 3 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. ? 587, а также рассмотреть возможности пересмотра норм обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами, утвержденных приложением ? 5 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. ? 587, в части увеличения количества пистолетов и револьверов служебных из расчета 1 штуки на каждого охранника;

- к соблюдению законных прав и интересов негосударственных (частных) охранных организаций, прежде всего в части издания федеральными органами исполнительной власти различных подзаконных указаний и методических рекомендаций, ограничивающих или ущемляющих их полномочия, закрепленные федеральным законодательством, в том числе по отмене незаконных указаний МВД России об ограничении оборота в негосударственных (частных) организациях служебного пистолета ИЖ-71;

- ускорить принятие проекта постановления Правительства РФ, регламентирующего выдачу удостоверений частного охранника (сыщика);

- Поручить МЭРТ РФ:

- при разработке проектов нормативных правовых актов, программ и иных документов, связанных с развитием экономики и торговли России, учитывать законные права и интересы негосударственных структур безопасности, не допуская ущемления их прав в сравнении с вневедомственной и ведомственной охраной;

- Поручить МВД РФ:

- отменить незаконные указания об ограничении оборота в негосударственных (частных) охранных организациях служебного пистолета ИЖ-71; - при разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, учитывать законные права и интересы негосударственных структур безопасности, шире привлекать их к участию в подготовке нормативных правовых актов, прежде всего в части непосредственно связанной с регламентацией их деятельности;

- Поручить Минюсту, Генеральному прокуратуре РФ и Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ:

- провести проверки на предмет выявления нарушений федерального законодательства в действиях подразделений органов внутренних дел при реализации указаний МВД России об ограничении оборота в негосударственных (частных) охранных организациях служебного пистолета ИЖ-71 и законности издания таких указаний МВД России.

Кроме того, инициативной группой подготовлен проект обращения к следующим руководителям и организациям:

1. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Лидеру 'Партии жизни') С.М. Миронову

2. Председателю Комитета ГД ФС РФ по делам ветеранов Н.Д. Ковалеву

3. Депутату ГД ФС РФ Говорову Л.В.

4. Президенту РТПП Е.М. Примакову

5. Президенту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства 'ОПОРА России' С.Р. Борисову

6. Секретарю Общественной палаты РФ Велихову Е.П.

7. Председателю Комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы А.Г. Кучерене

8. Министру внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиеву

9. В редакции газеты 'Коммерсантъ'

skat.spb.ru

------
И носило меня, как осенний листок.<BR>Я менял имена, я менял города.. .

titov
P.M.
20-11-2006 20:51 titov
Взято из инетгазеты "Охрана.ру"
Информационное сообщение РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности"
17 ноября 2006 г. г. Москва

В настоящее время Правительством РФ направлены в Генпрокуратуру, МВД, Минюст, МЭРТ РФ, полученные из ГД ФС РФ, рекомендации парламентских слушаний от 16 октября 2006 г. Принципиально важной частью указанных рекомендаций являются выработанные рекомендации в адрес соответствующих ведомств по недопущению ограничения оборота служебного пистолета Иж-71. О результатах будут проинформированы ГосДума и Правительство РФ. Получение ответов находится на контроле.
Как уже сообщалось, на 7 декабря 2006 г. запланировано проведение заседания Комитета ГД ФС РФ по безопасности по данному вопросу. Направлены целый ряд писем и обращений от руководителей НСБ в инстанции, а также конкретным компетентным руководителям. Начата подготовка согласительного совещания в Правительстве РФ по вопросу об ограничении оборота ИЖ-71. 17 ноября в газете 'Коммерсантъ' опубликовано известное открытое обращение к Министру внутренних дел РФ.
Вместе с тем, разрешение сложившейся 'правовой коллизии' продолжает затягиваться. С учетом этого, представляется целесообразным предпринять дополнительные действия, в частности, обратиться в компетентные ведомства с просьбами ускорить процесс принятия решений. С этой целью, например, необходимо направить письма в Правительство (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д.2), МВД (119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16), Минюст (119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14) Генпрокуратуру России (103793, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15 А), Минэкономразвития России (125993, ГСП-3, Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3), Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Агентство по техническому регулированию и метрологии (109074, г. Москва, Китайгородский пр-д, 7).
В качестве образца можно использовать тексты ранее направленных писем, а также нижеуказанных правовых оснований:

1. Статьей 4 Федерального закона от 13.12.96 г. ? 150-ФЗ 'Об оружии' регламентировано использование и применение юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе частными охранными предприятиями (далее - ЧОП), служебного огнестрельного оружия в целях выполнения уставных задач.
Указанной статьей установлено, что дульная энергия для ИЖ-71 - 300 Дж, т.е. меньше, чем, например, у ПМ (минимальная дульная энергия 307 Дж), исходя из того, что при такой дульной энергии пули не пробивают бронежилет. Это подтверждает то, что служебное оружие как вид создавалось только как оружие самообороны и только для этих целей, а не для решения боевых и оперативно-служебных задач как боевое оружие, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства на вооружение.
Кроме того, данной статьей указано, что служебное оружие должно отличаться от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патронов. Таким образом, перевод пистолета ИЖ-71 с патроном 'курц' (17 мм) в раздел боевого оружия влечет за собой запрещение использовать данный патрон в служебном оружии. Соответственно, все оружие под этот патрон не может считаться служебным. Служебного нарезного короткоствольного оружия под иной патрон в Российской Федерации не выпускается. Следовательно, все служебное оружие, перечень которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. ? 1207-р, в т.ч. револьверы ТКБ-0216С, РСЛ-1, автоматически перейдут в категорию боевых.
"Искусственный" перевод служебного пистолета ИЖ-71 в категорию боевого оружия приведёт к тому, что не будет огнестрельного служебного короткоствольного оружия, так как по п. 2 части 1. 'Криминалистических требований МВД' (от 14 января 2006 г.) -- 'нарезное служебное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона - по одному из параметров канала ствола (количеству, направлению, ширине, шагу, профилю нарезов.' Поэтому и другие модели служебного оружия, спроектированные под патрон 9х17К, не могут быть сертифицированы по криминалистическим требованиям:
- П-96С, ОЦ-21С, Р-92КС, ОЦ-01С - модели ЦКИБ СОО;
- РСЛ-1, РСА - модели ОАО 'Кировский завод 'Маяк';
- ПКСК, ТКБ-0216С, РСА - модели ФГУП 'Златоустовский машзавод'.
Принятие служебного пистолета ИЖ-71 на вооружение государственной военизированной организацией (Федеральной службой судебных приставов) не может являться основанием для отнесения служебного пистолета ИЖ-71 к категории боевого, т.к. ст. 4 ФЗ 'Об оружии' прямо предусматривает возможность использования служебного оружия должностными лицами государственных органов.
Использование государственной военизированной организацией, в данном случае ФССП, служебного пистолета ИЖ-71 не изменяет его характеристики как служебного оружия, закрепленной ст. 4 ФЗ 'Об оружии', и не отменяет право ЧОП на использование данного оружия в своей деятельности. Следует отметить, что в письме Директора Федеральной службы судебных приставов Н.А.Винниченко от 09.11.2006.г. указано, что пистолет ИЖ -71 и патроны к нему ФССП России не приобретались.
2. Представляется неверным трактовка отдельными представителями МВД России статьи 5 ФЗ "Об оружии" в части того, что все оружие, которое принято на вооружение военизированными организациями становится боевым. Смысл указанной статьи в том, что только военизированные организации могут иметь боевое оружие, при этом статья 11 Закона не запрещает им приобретать иное оружие, которое боевым от этого не становится. Для этого оно должно быть принято на вооружение, для этих целей установлен особый порядок.
3.Ст. 8 ФЗ 'Об оружии' закрепила правовой статус Государственного кадастра как официального сборника, содержащего систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ. Основным критерием для отнесения оружия к служебному являются его технические характеристики, назначение и помещение его в Кадастр именно как служебного оружия. Никаких изменений в технических характеристиках пистолета ИЖ-71 МВД РФ не выявлено, изменений в Кадастр не внесено, соответственно, действия МВД РФ по приостановлению выдачи и регистрации пистолетов ИЖ-71, как служебных, выходят за рамки соответствующих полномочий.
4. Из текста постановления Правительства РФ от 30.12.05 г. ? 1584, утвердившего Перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, состоящих на вооружении ФССП, не следует, что ИЖ-71 является боевым, а действующие Нормы обеспечения судебных приставов боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему, специальными средствами, а также средствами радиосвязи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. ? 180, вообще не содержат норм обеспечения судебных приставов ИЖ-71.
5. Следует обратить внимание на п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. ? 5 'О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств', где прямо говорится о том, что 'при установлении вида оружия по правилам статей 2-5 ФЗ 'Об оружии' судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требования статей 3, 4, 6 ФЗ 'Об оружии' и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия'.
6. Вызывает сомнение законность действий представителей власти, допустивших приостановление выдачи лицензий на приобретение служебного пистолета ИЖ - 71, а также разрешений на его хранение, ношение и использование путем издания внутренних актов. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. ? 1009, указано, что '2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера'.

Просьба, по возможности, проинформировать правление 'Лиги' о направленных письмах в инстанции с приложением их копий (можно направить тексты на электронный адрес 'Лиги') с обязательным указанием даты отправки писем и исходящих номеров.


Источник:РОО "Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности"

Sha shou
20-11-2006 20:57 Sha shou
спасибо
titov
P.M.
20-11-2006 23:29 titov
You are welcome!
Justice
P.M.
21-11-2006 18:06 Justice
Да что толку.. . Название всем этим указаниям и щэтэшкам - БЕСПРЕДЕЛ.
Только вот а воз и ныне там.. .
Guns.ru Talks
Охранная деятельность
Правовой анализ действий МВД России по огранич ...