Курильщик 28-06-2006 21:05
А из чего склеен?
vik77orm 29-06-2006 15:36
из берёзы и фибергласа
Курильщик 30-06-2006 17:24
А целиком из березы плечо можно сделать или с вторым слоем тоже из какого-нибудь дерева? Вот хочу чего-нибудь сам сгоношить из натуральных сибирских компонентов, а толком не знаю из чего.
vik77orm 30-06-2006 18:32
про сибирские компоненты кроме кедра для стрел ничего не знаю, может можжевельник для лука сойдёт, но у нас он только в виде кустарника растёт, примитивный (как у индейцев) лук можно сделать из ясеня, клена, каштана, вяза но они в сибири не растут, а прямослойную берёзу двухметровой длины я лично никогда не видел, в обшем если нужен недорогой лук я ещё могу помочь, а советом помочь сложно потому как есть такая американская пословица "лук ето палка в 9 случаях из десяти сломаная", если найду картинку про ето выложу
T1mk@ 01-07-2006 18:54
quote:Originally posted by Курильщик:
А целиком из березы плечо можно сделать или с вторым слоем тоже из какого-нибудь дерева? Вот хочу чего-нибудь сам сгоношить из натуральных сибирских компонентов, а толком не знаю из чего.
Попробуй славянский вариан.
Устройство сложного лука
■ Если простой лук с надетой тетивой представляет собой плавно изогнутую дугу, то сложный скорее на?поминает букву 'М' с плавными перегибами. Именно такие луки можно видеть на всех без исключения древнерусских изображениях, сохранившихся до на?ших времён.
На рисунке художника показан древнерусский сложный лук, восстановленный учёными по большо?му обломку, найденному в Новгороде, в слое первой половины XII века. Как выяснилось, эта находка ана?логична более ранним (VIII век), но гораздо лучше со?хранилась благодаря влажной глинистой почве. Нов?городский обломок, найденный в 1953 году, представ?ляет собой почти половину целого лука, одно из его плеч-рычагов. Пролежав в земле восемь веков, плечо лука по-прежнему было способно пружинить.
Оно состояло из двух деревянных планок, про?дольно склеенных между собой. С внутренней сторо?ны лука (обращённой к стрелку) располагалась мож?жевеловая планка. Она была необыкновенно гладко остругана, а там, где она прилегала к внешней планке (берёзовой), древний мастер провёл три узких про?дольных желобка для заполнения клеем, чтобы со?единение получилось более прочным. Действитель?но - по отзывам учёных, рыбий клей, которым были склеены планки, прекрасно держал и восемь столе?тий спустя.
Берёзовая планка, составлявшая спинку лука (внешнюю половину по отношению к стрелку), была несколько более шероховатой, чем можжевеловая. Некоторые исследователи сочли это небрежностью древнего мастера. Но другие обратили внимание на узкую (около 3-5 см) полоску берёсты, которая сплошь, винтообразно, обвивала лук от одного конца до другого. На внутренней, можжевеловой планке бе?рёста по сию пору держалась исключительно прочно, тогда как от берёзовой спинки она по непонятным причинам 'отклеилась'. В чём дело?
Наконец заметили отпечаток каких-то продоль?ных волокон, оставшийся в клеевом слое и на бере?стяной оплётке, и на самой спинке. Потом обратили внимание, что плечо лука имело характерный из?гиб - наружу, вперёд, в сторону спинки. Особенно сильно был загнут конец.
Всё это подсказало учёным, что древний лук был усилен ещё и сухожилиями. Пропитанные рыбьим клеем сухожилия (оленьи, лосиные, бычьи) наклады?вались вдоль спинки лука и надёжно закреплялись обмоткой у рукояти и концов. Эластичный и очень прочный рыбий клей, которым клеили сложные луки, не препятствовал растяжению и сокращению сухо?жилий. Эти-то сухожилия и выгибали плечи лука в обратную сторону, когда была снята тетива.
Судя по археологическим данным, начиная с XIV века русские луки стали усиливать ещё и роговы?ми полосами - 'подзорами'. С XV века появились стальные подзоры, иногда упоминаемые в былинах. Однако широкого распространения на Руси они не по?лучили.
Рукоять новгородского лука была выложена глад?кими костяными пластинами. Длина охвата этой ру?кояти составляла около 13 см, как раз по руке взрос?лому мужчине. В разрезе рукоять имела овальную форму и очень удобно ложилась в ладонь.
Плечи лука были чаще всего равной длины. Одна?ко специалисты указывают, что наиболее опытные стрелки предпочитали такие пропорции лука, при ко?торых средняя точка приходилась не на середину ру?кояти, а на её верхний конец - место, где проходит стрела. таким образом обеспечивалась полная симметрия усилия при стрельбе.
Костяные накладки прикреплялись и на концах лука, там, где надевалась петля тетивы. Вообще, кос?тяными накладками старались укрепить те места лу?ка (их называли 'узлами'), куда приходились стыки его основных частей - рукояти, плеч (иначе рогов) и концов. После наклейки на деревянную основу костя?ных накладок их концы приматывались опять-таки сухожильными нитями, пропитанными клеем.
Деревянная основа лука в Древней Руси носила название 'кибить'; языковеды предполагают, что это слово перекликается с арабским названием простого лука - 'кадиб'. Ещё более похожим словом - 'ка-бид' - арабы называли среднюю часть лука, где по?сле спуска тетивы скользит стрела.
Русское же слово 'лук' происходит от корней, имевших смысл 'гнуть' и 'дуга'. Ему родственны такие слова, как 'изЛУЧина', 'ЛУКоморье', 'ЛУКав-ство', 'ЛУКа' (деталь седла) и другие, также связан?ные со способностью изгибаться.
Лук, состоявший из природных органических ма?териалов, сильно реагировал на изменения влажности воздуха, на жару и мороз. Средневековые арабские наставления донесли до нас рекомендации по конст?руктивным особенностям луков, предназначенных для использования в разных климатических услови?ях: в очень жарких, очень морозных, сухих или, наобо?рот, слишком влажных местах. Всюду предполагались вполне определённые пропорции при сочетании дере?ва, клея и сухожилий. Учёные уверенно пишут о том, что этими познаниями в полной мере владели и древ?нерусские мастера: их изделия точно соответствуют рекомендациям для районов с умеренным климатом. Кроме того, упомянутые выше полоски предваритель?но вываренной берёсты, которыми оклеивали лук, бы?ли предназначены защитить его от сырости.


Курильщик 01-07-2006 20:51
T1mk, большое спасибо, давно искал подобную картинку и внятное описание. Где бы еще узнать чем можно можжевельник заменить...
Курильщик 01-07-2006 20:55
vik77orm, а вы каким клеем пользовались, а то осетры у нас тоже не водятся

И какой толщины у вас березовая планка? Из доски или срезанной-высушенной палки?
vik77orm 04-07-2006 19:39
Пользовался эпоксидным клеем, а вообще почитайте со словарём сайт
www.stickbow.com и многие вопросы отпадут сами-собой
nitroexpress 26-07-2006 14:25
Бесплатная идея про лыжные палки. Были раньше такие советские стеклопластиковые красные палки для чайников - у многих до сих пор по сортирам и балконам валяются. У них стенка толщиной миллиметра 3-4, отчего они и тяжелые такие. Думаю, на плечи для компаунда сгодятся - по два обрезка на плечо, между ними блок.
vik77orm 20-11-2006 13:12
Рукояти для луков из лыж пока еще в продаже...:0)
sergioni 21-12-2006 12:52
скажите плиз Вик77орм, какой сермяжный смысл в 3-х слойности ручег - я вот изготавливал ручки из цельных дубоф или йасенеф и пока ни одна не дала дуба. ну во всяком случае зачем для лыжного лука ее такой непростой творить, этош не хайтекперфоманс лук таки? хотя я наверна знаю ще мне ответите...
vik77orm 21-12-2006 18:03
хоть вы и знаете что я вам отвечу, ети рукояти изготовлены вовсе не для луков из лыж а для нормальных рекурвов, просто с изготовлением рекурсивных плеч пока технические проблемы...:0) по истечении которых такую рукояточку я хер кому продам и за 5000, а если вам не нравиться цветовое сочетание разных пород древесины, то ваш вкус отличается от моего, только и всего...
sergioni 21-12-2006 20:09
про цвет я ниче не говорил - думал ВЫ объясните тем, что это сочетание сообщает конструкцыи большую жосткасть или ресурс...да я в прынцыпе вовсе не против контрастных цветовых сочетаний, просто, наверна, смотрю на вещь с более утилитарной позиции и не рассматриваю красоту как таковую в отрыве от функциональности. по мне наиболее красивы те вещи, в которых ниче, как в песне слова, не выкинешь. своей позишн ни в коей мере не навязываю - классический лук дело тонкое, тут небось необходимафизически тонкая грань эстетики... скажит, каким инструментом добиваетесь такой конгруэнтности плоскостей слоев и чем их склеиваете воедино?
vik77orm 21-12-2006 20:29
Поверхность брусков строгаю фуганком, потом шабер или цикля(кто как называет), потом ребром ножовочного полотна делаю бороздки по всей плоскости, дальше эпоксидка, и в термоящик...:0)
igora_2 23-12-2006 21:30
quote:Originally posted by vik77orm:
из берёзы и фибергласа
а последовательность слоев какая? и еще если можно то коментарий к этой последовательности (почему имено так, т.е. это проверенный опытом вариант , или из каких-то собственных соображений)
а то имею дома плоский лист чего-то вроде текстолита, грязно-желто-зеленоватого цвета с белыми стеклоподобными нитями внутри уложеными в одном направлении (правда довольно реденько). неплохо пружинит, толщина около 2мм. хочу попробовать наклеить это тож на березу. и думаю что надо изнутри где дерево сжимается ... но с другой стороны при изломе видим-же не смятые внутри волокна а разорванные снаружи ... короче подскажите.
kU 23-12-2006 22:19
по опыту американских товарищей - ламинируются плечи сначала снаружи, потом изнутри
igora_2 24-12-2006 18:10
то есть с обоих сторон. а почему такая оговорка "сначала снаружи потом внутри". что не одновременно что-ли наклеивается?
vik77orm 24-12-2006 20:44
Одновременно наклеевается и ламинат и берёза, нагревается градусов до 150 в течении 2 часов, при толщине плеча 6мм натяг получается около 20 кг, только со стеклотекстолитом получится всё одно - хрень, так как поперечные волокна рвут продольные и отрывают стекло от дерева, хотя какоето время лук постреляет конечно...
sergioni 24-12-2006 21:17
могу ли высказать свое мнение о целесообразности, каацца мне, без претензий на всеобъемлимость, но самостоятельно стоит готовить только такие компоненты луков, которые не требуют приобретения в магазине чего то более дорогого, чем титява и и, может, клей да крепеж - все равно композитные плечики от дяди Ляо и прослужат дольше и будут куда технологичнее и эффективнее при перерасчете на вложенный руппь, в том и прелесть самодельности, что она хоть как то тебя роднит с историческим подходом к оружиотворителству. канечна, я могу ошибацца...
vik77orm 24-12-2006 22:36
Есть доля истины и в ваших словах, только если плечики дяди Ляо продают по цене Хойта, то очень соблазнительно оставить етого дядю без плошки риса, и уж совсем нет желания кормить тех кто за его счет кормицца...:0)
Кстати многие материалы в России традиционно стоят не дорого в отличии от Америки, а технологии... для чего тогда нужны башка руки и интернет (не для онанизьма же)...:0)
sergioni 24-12-2006 23:49
ну да правда, я пока еше до изощренсства в материаловедении не дошел.
sergioni 24-12-2006 23:52
заодно появляецц стимул съездить в ляоляндию и прикупицца по полной.
kU 25-12-2006 01:11
Я имел ввиду что или переднюю сторону, или обе.
Вместо стеклотекстолита имеет смысл пошукать что-то более гибкое (ламинация работает не на изгиб, а на растяжение/сжатие), накрайняк клеить прямо на дерево пару слоев (очень поможет пресс и вакуумный мешок)
igora_2 25-12-2006 19:32
"...ламинация работает не на изгиб, а на растяжение/сжатие..." так вроде также себе представлял, потому и целил на внутреннюю сторону ту беду, потому-что она растяжимого впечатление не производит, а вот на сжатие, как роговые пластины, поболе вроде просится - но сомневался естествено

так что спасибо. мало-мало сориентировался.
igora_2 25-12-2006 19:55
а вот еще

, сунул нос сегодня в магазин, эпоксидки было три вида ! похожая на стародавнюю но поменьше упаковкой, в шприцах, и еще тож в коробочке но исписана по другому (и это не считая каких-то других клеев с отвердителями. поксиполов и т.п.) я довольно давно не пользовался ей и не приобретал, - так что у меня возникли серьезные сомнения что же из этого брать?
раньше, когда она была одна, вопросов не было, для придания чуть большей эластичности, помимо дозирования отвердителя просто добавлял чего-то - уж не солярки ли (как помнится). а сейчас я аж растерялся ... отличается ли чем эта эпоксидка кроме упаковки еще чем либо друг от друга? и если да, то какая нам предпочтительней? и, кстати, просто в обычном соотношении не хрупковата она будет?
извиняюсь за назойливость, где-то как раз про это все видел уже темку - но сейчас не могу найти ...
sergioni 25-12-2006 23:41
дык вон у нас в строй магазе продаецца ну наверна 20 видов эпоксы - на кажной своя маркировка - там те и жоские и эластишные, и резиноподобновые... правда выбор от етого токмо усложняицца.
vik77orm 26-12-2006 20:42
про эпоксидку... хорошо когда есть выбор, сам клею ЭДП произведенной в г. Дзержинске, потому что другие отечественные показались хуже,
хотя и эта отличается по качеству, в разных партиях
CUBert 18-01-2007 21:24
вот вы ходите вокруг да около скажите пожалуста чётко из чего лучше всего сделать плечи для рекурсивного лука? вот мне дедушка предлагает плечи сделать и склееных в много слоёв шпона (кажетса оно так называетса, кароче такая штука которой мебель оббивали с закосом под древесные узоры) хорошая ли это затея?
2: vik77orm вы так и не ответили Курильщик'у на его вопрос "какой толщины у вас березовая планка? Из доски или срезанной-высушенной палки?" мне тоже интересно было б узнать, если конечно вы не боитесь открыть секреты лукоделания. заранее спасибо за ответ
кстати если среди вас есть земляки Украинцы, напишите кто знает адреса магазов где эти самые плечи для луков могут продовать (в разумных пределах конечно) сильно навороченные ненужны, в общем просто помогли бы ссылки по Украине, с России видимо заказывать не прийдётса, они к нам не высылают
vik77orm 21-01-2007 17:18
Нету секретов лукоделия, есть практика и опыт, который у каждого свой а технологию на русском можете хоть здесь почитать:
http://faq.guns.ru/bow1.html