Guns.ru Talks
Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
Benelli M3: нужен кронштейн под лёгкий КП

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Benelli M3: нужен кронштейн под лёгкий КП

АВДЕЙ
P.M.
12-10-2009 08:57 АВДЕЙ
Имеется ли у кого-либо опыт изготовления или заказа самодельных кронштейнов на ствольную коробку Benelli M3 с планкой WEAVER для лёгкого (54 г) коллиматорного прицела (КП)?
1. Пробовал устанавливать B-Square #16300 - барахло - не держатся его законтренные эксцентрики при стрельбе и кронштейн сползает набок. Фиксатор резьбы контрящих винтов (типа клея) не применял - потом при съёме сорвёшь головку винта. А если от души закрутить стяжной винт (который вставляется вместо оси УСМ), перестаёт работать УСМ. От этого кронштейна с пользой можно только отпилить планку WEAVERа...
2. Кронштейн Aimtech, ASM-13 вроде вещь посильнее за счёт большего количества точек крепления. Но передняя часть этого кронштейна мешает цевью работать в помповом режиме. Идти по пути укорочения цевья - этот вариант не катит. Пока есть одно ограничение - ружьё не трогаем. Допустимо только чистить и смазывать. Пока.
3. Прокладочное (между прикладом и коробкой) крепление с КП Burris SpeedBead System для Benelli M3 не выпускается. Да и близко до глаз получится прицел в этом случае крепления. И, главное, зачем покупать ещё один КП, когда есть вполне устраивающий КП под планку WEAVER?
Вроде напрашивается решение использовать тип прокладки (как у Burris SpeedBead System), но имеющее продолжение в виде эдакого завёрнутого вперёд над коробкой (на высоте 1-1,5 см) "языка" с прикрученной к нему винтами планкой WEAVERа...
Если прокладка с "языком" будет изготовлена из 2-3 мм стали (закалённой потом), то необходимая жёсткость получившейся консоли, возможно, будет получена...
Или же есть уже у мастеров готовые и проверенные эксплуатацией решения для Benelli M3?
Предлагать сверлить коробку и крепить к ней WEAVER винтами не надо (ограничение не трогать ружьё пока сохраняется).
Джиин
P.M.
12-10-2009 11:53 Джиин
Можно фото кронов, о которых вы говорите?

------
Все мы стреляли понемногу, во что-нибудь и как-нибудь.. .

АВДЕЙ
P.M.
12-10-2009 13:30 АВДЕЙ
1.B-Square #16300:
swfa.com
2.Aimtech, ASM-13 нет фото. Есть ASM-9, нижний справа:
aimtech-mounts.com
3.Burris SpeedBead System: burrisoptics.com
и burrisoptics.com

Вот нашлась фотка возможно ASM-13:
forums/icons/attachments/36235.jpg

Джиин
P.M.
12-10-2009 13:48 Джиин
А может проще сделать? Поставить КП на планку?

------
Тут вам не в шахматы играть - тут думать надо!

АВДЕЙ
P.M.
12-10-2009 13:56 АВДЕЙ
А может проще сделать? Поставить КП на планку?

Действительно, просто: беру в руки КП и ставлю на планку WEAVERа, которую отпилил от кронштейна B-Square #16300. Прикручиваю два винта. Дальше что?

Джиин
P.M.
12-10-2009 18:01 Джиин
Вообще-то я про другую планку-прицельную...
Какой КП? Немного проще получается в изготовлении, чем мудрить с присоблением разных железяк...
Повесьте фото вашего ствола, интересует прицельная планка.

------
Тут вам не в шахматы играть - тут думать надо!

АВДЕЙ
P.M.
12-10-2009 19:22 АВДЕЙ
Ещё разок:
Имеется ли у кого-либо опыт изготовления или заказа самодельных кронштейнов на ствольную коробку Benelli M3 с планкой WEAVER для лёгкого (54 г) коллиматорного прицела (КП)?

Именно на ствольную коробку Benelli M3. Имея в комплекте два ствола (один с вент. прицельной планкой, другой с рег. гривкой прицела), не хочу иметь два КП: benelli.it
Интересно, а зачем B-Square, Aimtech и Burris мудрили с приспособлением своих "разных железяк" именно на ствольные коробки разных ружей?
Под лежачий камень.. .
Джиин
P.M.
12-10-2009 21:10 Джиин
Во - ключевое слово "два ствола".. . Теперь понятно.
А вот по поводу изготовления... . сделать можно будет все, но вот цена этой приспособы будет... , мягко говоря, неприличная.. . К нашему большому сожалению, доступ к литью у нас в городе просто неадекватно дорог. А станочная обработка сама по себе вещь еще более дорогая...
Я это говорю не в целях "набивания цены",это не в наших интересах, только факты.

------
"Лучше я буду чувствовать щекой тепло приклада, чем затылком - холод ствола!"

genium
P.M.
12-10-2009 22:24 genium
А с листа 4мм согнуть-проковать на оправке арку, нормализовать, закрепить через отверстия на этой-же оправке , отшлифовать или отфрезеровать плоскость под отрезок рельсы , снаружи шлифовкой снять до миллиметра, окна вырезать.

Технология не то что цельнофрезерованный с куска, но основание получено обработкой резанием поковки.

АВДЕЙ
P.M.
12-10-2009 22:50 АВДЕЙ
Именно так я и представлял себе технологию изготовления.
Меньше всего литьём.. .
Джиин
P.M.
12-10-2009 23:17 Джиин
Подумаем еще.. . но литье -самая... . ээээ... . технологичная операция для такого типа изделий.
Подумаем мы над этим, только позже. Сейчас надо другие задачи решить...

------
"Лучше я буду чувствовать щекой тепло приклада, чем затылком - холод ствола!"

genium
P.M.
13-10-2009 07:47 genium
Самая ответственная операция - сверление отверстий для осей, чтоб не промахнуться.
С одной стороны потайная головка винта-оси садится в кронштейн с натягом, с другой снимается фаска, и круглая невысокая гайка с фаской же и спецключ с двумя штырями.
С внутренней стороны арки закрепляются подкладки из фрикционного материала - зажмёт коробку как тормозные колодки диск и ёрзать не будет.

После установки арки на оправке разметить и монтировать рельс.
после монтажа обработать места стыка, чтоб было всё красиво.
Рельс нужен стальной - так красивше будет, и покрытие в сборе.

Если не найдёте у себя мастера, готов заняться - М3 есть у человека размеры снять, да и кризис финансовый - готов напильником выпиливать .
Только где там отверстия осей в коробке, как крепить арку ?
у Вас есть взгляд на техническое решение ?

Джиин
P.M.
13-10-2009 08:41 Джиин
О! Давайте, сделайте. ТОлько потом фото сюда сбросьте, плиз.

------
-Пусть будет, что будет. Мы скажем в ответ: "У нас есть "Максим".А у них его нет!... " Х.Беллок-

АВДЕЙ
P.M.
13-10-2009 19:41 АВДЕЙ
genium, добрый вечер.
Только добрался до компьютера.
Надо переварить Ваше сообщение.
genium
P.M.
14-10-2009 17:15 genium
Вроде бы отверстие только одно. Значит кронштейн должен крепиться используя прокладку между прикладом и коробкой. До 4мм толщиной - это ведь не повлияет на хват оружия. Попробую изобразить вариант.

Вот, только можно пониже.
Можно виндоса в задней опоре для прицеливания по стволу оставить , но щеку надо будет.

click for enlarge 1600 X 1200 301,3 Kb picture

Джиин
P.M.
14-10-2009 18:55 Джиин
Верной дорогой идете, товарищь!!!!(с)

------
-Пусть будет, что будет. Мы скажем в ответ: "У нас есть "Максим".А у них его нет!... " Х.Беллок-

АВДЕЙ
P.M.
15-10-2009 09:56 АВДЕЙ
Моё видение щёк (листок в клеточку) в комплекте с
кронштейном B-Square #16300 .
Плоские. Легче гнуть. Не потребуется окно.
Может, согнуть прокладку с щёками из дюраля (отпущенного) и приварить к кронштейну? В среде аргона вроде есть такая технология?
click for enlarge 1711 X 1283 1017,1 Kb picture

genium
P.M.
15-10-2009 20:28 genium
Согнуть под 90 гр что дюраль что нержавейку излому подобно.
Переосмысливаю конструктив.
Вы хотите модернизировать имеющийся крон.
Решение проще, имеем монолитную литую лёгкую арку с рельсой, с готовыми посадочными отверстиями .
Добавочные элементы делаем из стали.
Это закладная крепёжная пластина пластина между коробкой и прикладом 4мм и элементы из стали по бокам, с торца винтами к закладной, с боков к крону.
Нужно постараться, чтоб такое решение выглядело красиво.

Нарисовал вот что :

click for enlarge 640 X 480 79,1 Kb picture

Кованная на оправке заготовка закладной с консолями, крепящимися к кронштейну в двух точках, одна (левая) консоль длиннее для разноса креплений с одной оси ( для теоретического увеличения жёсткости за счёт отсутствия общей оси вращения).

Ещё можно поработать по общим обводам сборки кронштейн-закладная.

Дайте фото другой стороны крона.
Уже посмотрел по ссылке производителя .

Простой вариантик по дизайну :

click for enlarge 640 X 480 74,6 Kb picture

Сейчас ещё добавлю.

Лучший визуальный эффект достижим при огранке более толстой поковки.
Дизайн и грани плюс грамотные окна - тут нужно поработать.

click for enlarge 640 X 480 74,9 Kb picture

На железной модели надо тренироваться. Более ничего на ум не приходит.
Попробуйте сами, что визуально понравится.

АВДЕЙ
P.M.
16-10-2009 15:00 АВДЕЙ
Нет. Всё не то. Не хочу я задействовать ось УСМ.
Придётся снять УСМ - надо ось кронштейна снимать, а он сдвинется обязательно - опять пристреливать...
Надо обойтись только креплением проставки между прикладом и коробкой.
Дома ножничками вырежу пару кривых полосок, приложу и фотку пришлю.
genium
P.M.
16-10-2009 15:09 genium
А.. понял мысль. Длину и расположение рельса давайте обозначим.
Большой вылет - малая поперечная жёсткость.
Придётся зажимать на коробку.

АВДЕЙ
P.M.
16-10-2009 16:17 АВДЕЙ
Нет-нет, коробку жать не надо...
click for enlarge 1600 X 1200 716,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 266,6 Kb picture
genium
P.M.
16-10-2009 19:01 genium
Такие формы ?
click for enlarge 1600 X 1200 367,0 Kb picture

Тут попахивает изготовлением сложной ковочной оправки.

АВДЕЙ
P.M.
16-10-2009 23:04 АВДЕЙ
Длину планки вижу равной длине КП.
genium
P.M.
18-10-2009 16:45 genium
Узнаю на неделе в кузне насчёт поковки.
А перемычка арочная на фото зачем ?
Технологически её можно закрепить на винтах, жёсткость поперечную это повысит немного, вид внешний попортит.

АВДЕЙ
P.M.
18-10-2009 21:42 АВДЕЙ
Узнаю на неделе в кузне насчёт поковки.

Что ж, узнайте. Интересно, сколько может стоить кованный кронштейн?
А перемычка арочная на фото зачем ?

Для жёсткости.. . хочется ж её иметь предельно возможную.. . Может, для её увеличения и кроншиейн укоротить имеет смысл.
Думаю, слепить какой-нибудь макет из картонки, чтобы представлять выкройку листа стали, технологию его гибки и трудозатраты.

АВДЕЙ
P.M.
22-10-2009 18:58 АВДЕЙ
Планка на коробке - виден просвет высотой 7 мм.


click for enlarge 1920 X 1440 996,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 580,5 Kb picture

Цевьё в крайнем нижнем положении относительно коробки.
click for enlarge 1920 X 1440 591,0 Kb picture

genium
P.M.
25-10-2009 16:51 genium
Извиняюсь за молчание - виндоса починял.
Кузнеца адекватного найти была проблема - разрекламированные производители кованных изделий оказалось гнут пруток на холодную и варят.
Без оси , только по задней поверхности коробки базирование может не обладать достаточной жёсткостью.
Взглянуть бы на задний торец коробки и прилегаюший к ней приклад.
Вся конструкция крона работает как рычаг против одного стяжного винта ( приклад ведь на винте крепится ? )
Просвет для стрельбы с открытого? Он желателен?

Ценник мне представляется адекватным от 6 т.р. за кованный кронштейн сталь 3 с легкосплавной рельсой до 13-16 т.р. за сложное цельнокованное с окном и планкой .
Покрыте ржавый лак пусть 1 т.р. плюс. По хорошему бы покрытие и доставку в цену включить, но реактивы для химического оксидирования закончились.
Тут можно поэтапно расписать работы и смотреть что сколько .
Нужна специализированная оснастка, оправки для ковки и фрезеровки, пробы первые возможно неудачные, отработка технологии. Сразу как правило чего-то не получается, находится чего доработать.
В поковку сложного изделия желательно вварить элементы лучшей стали и подвергнуть закалке - будут реальные рёбра жесткости.

genium
P.M.
26-10-2009 11:10 genium
Самый оптимальный вариант с окном и по бюджету - верхнюю часть имеющегося крона стыковать на винтах М3 с цельнокованной посадочной частью.
В этом случае посадочное будет без кузнечно сваренного стыка, что лучше .
Наверно это будет лучшим вариантом.
Ценник бюджетный 5-6 т.р.
Если есть заинтересованность, можно проработать конструктив.

АВДЕЙ
P.M.
26-10-2009 15:26 АВДЕЙ
genium, цена в 13 и даже в 5 тыс. руб не является приемлемой.
Ну не вижу я великих трудозатрат на изготовление того, о чем писал в первом своём сообщении:
... использовать тип прокладки (как у Burris SpeedBead System), но имеющее продолжение в виде эдакого завёрнутого вперёд над коробкой (на высоте 1-1,5 см) "языка" с прикрученной к нему винтами планкой WEAVERа...

genium
P.M.
26-10-2009 15:40 genium
Ну какие тут великие трудозатраты , какой ценник считаете приемлимым ?
АВДЕЙ
P.M.
27-10-2009 11:35 АВДЕЙ
Понимаете ли, genium, сделать заказ кому-либо - это значит нести ответственность за самим снятые и переданные размеры, конструкцию и т.д. И нет гарантии, что кронштейн встанет на место и будет жёстким.
Я же, открывая эту тему, искал, прежде всего, готовые и опробованные практикой решения, т.е. готовый товар. Основанный на решении-аналоге Burris SpeedBead System.
Слесаря у меня тут есть (в некотором косвенном подчинении). Но они работают по готовому чертежу.
Поэтому я не могу принять предложение об оценке конкретных трудозатрат и их денежной компенсации без гарантий правильности выбранного решения и его проверки в эксплуатации.
Оплачивать же НИОКР (у которого отсутствие положительного результата есть норма минимум на 50%) не хочу.
genium
P.M.
27-10-2009 20:20 genium
Уважаемый Авдей. Я не требую от Вас снятия размеров и чертежа.
Я указал что у человека на месте есть М3 и лекала можно снять с его коробки.
И на месте проверить как он встанет. А уж если он встанет на одну М3, то на другую он тоже встанет так-же.
Жёсткость же я могу расчитать если будет необходимость, хотя расчёт на жёсткость посложнее чем расчёты на прочность, но тот вариант на котором Вы настаиваиваете не может быть жестким .
Если не использовать ось и коллиматор иметь там где Вы его хотите видеть - тогда возможно только такое решение как на моей или Вашей схеме.

Просветите пожалуйста, что такое НИОКР ?
Погуглил, НИОКР - это всё мои заботы. Я заинтересован сделать конкурентноспособное изделие.

АВДЕЙ
P.M.
1-11-2009 19:36 АВДЕЙ
... задний торец коробки и прилегаюший к ней приклад


click for enlarge 1920 X 1440 180,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 135,0 Kb picture
genium
P.M.
7-11-2009 22:43 genium
Похоже базирование близкого коллиматора осуществляется по цилиндрической направляющей и плоскости заднего торца коробки.
Этот цилиндрический хвостовик должен быть жёстким в коробке.
Если это так, то штивтовать крон в коробку не потребуется.

Изготовить поковку для заготовки кронштейна - это фрезеровать болванку под вид коробки, подгонять её слесарно по снятым лекалам, просчитывать допуска.
Затем изготовить правильно поковку с достижением максимальной жёсткости - это привлечь специалиста и лучший результат будет возможно не с первого раза.
Эту поковку нужно профрезеровать - обработать, желательно на оправке (уже другой) .
Затем допустим разметка-стыковка, сверление, нарезание резьбы и сборка - на той же оправке.

Ещё имеем необходимость нанесения отделочного покрытия - тут наверное ржавый лак с покупкой реактивов.
Анодировать алюминий речи нет, хотя есть установка для анодирования, подбор режимов и красителей в зависимости от сорта дело долгое и хлопотное.
Да и без этого можно представить затраты времени сил и средств.
Термообработка - хотя бы снятие внутренних напряжений.

А делать по другой технологии - иметь другое качество изделия.

Я подписывался на изготовление комплекта колец с нержавейки для фар на дуги авто - озвучил минимальный ценник 3т.р. Естественно ни о каком изготовлении нормального штампа речи не было, в оконцове качество человека не устроило - он ожидал лучшего.
Кольца я оставил себе на память.
А как добиться лучшего за бюджетный ценник?
А никак.

За пять рублей тут только сильно увлечённый человек работать будет, без особой надежды на ощутимую прибыль от одного кронштейна.

Гнуть на холодную без создания рёбер жёсткости тут не выход.

Guns.ru Talks
Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
Benelli M3: нужен кронштейн под лёгкий КП