Guns.ru Talks
Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
Доработка УСМ Вепрь-308

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

Доработка УСМ Вепрь-308

LavrovAndrej
P.M.
11-11-2008 14:03 LavrovAndrej
Два года назад доработал УСМ своего Вепря. Так как тема осталась актуальной до сих пор выкладываю свой вариант. Он похож на некоторые другие варианты рассмотренные на форуме, но в нём есть что-то своё.

1. Снимите крышку карабина, взведите, медленно нажимая на спусковой крючок внимательно следите за тем как ведет себя курок.
В моем карабине при спуске курок начинал утапливаться вниз, т.е. мы преодолеваем сопротивление боевой пружины как бы довзводя курок. Совсем не нужный эффект.
Произведите спуск, возьмите масляную тряпочку и облажите ей курок, шептало так, чтобы опилки с курка не сыпались на боевую пружину и в коробку (если немного попадает нестрашно, в конце всех манипуляций все равно надо будет разобрать весь УСМ и прочистить), слегка взведите курок воткнув между ним и упором какую-нибудь деревянную щепу с таким расчетом, чтобы Вам можно было легко добраться надфилем до верхней кромки левого выступа курка, который при полном взведении входит в зацеп спускового крючка. Возьмите алмазный надфиль и, придерживая левой рукой курок от дальнейшего взведения, начинайте потихоньку подтачивать верхнюю кромку выступа курка с таким расчетом, чтобы при взведении кромка выступа по всей площади соприкасалась с зацепом. Аккуратно, неспеша подтачивая кромку выступа, Вы должны добиться, путем периодического взведения и спуска, чтобы на протяжении всего хода спускового крючка во время спуска курок оставался на одном месте вплоть до выстрела. После того как Вы этого добьетесь, зашлифуйте кромку выступа мелкой наждачной шкуркой, намотанной на надфиль, а потом таким же образом заполируйте тряпочкой с пастой гойя. Осторожно!!! Не стачивайте слишком много, чтобы курок не пошел вверх.

2. Попробовав пальцем нижнюю кромку зацепа спускового крючка, которая соприкасается при взведении с выступом курка, Вы поймете насколько она острая и корявая. Отсюда жесткий неравномерный спуск. Берете тот же надфиль, стачиваете фаски с кромки зацепа, шлифуйте кромку шкуркой и полируйте тряпочкой с пастой гойя. Выполнив эти манипуляции, Вы сразу почувствуете, насколько легче станет начальный ход спускового крючка.
3. Взведите карабин и медленно нажимая спуск обратите внимание чем обусловлен тяжелый конечный ход спускового крючка. Все очень просто. Курок начинает упираться в шептало, и ВЫ создаете усилие для сжатия пружины шептала. Этого быть не должно. Для этого надо обработать заднюю кромку курка и переднюю шептала. Внимательно присмотревшись, чем они соприкасаются во время спуска, Вы поймете о чем я говорю. Изначально задняя кромка курка и передняя шептала полукруглые. Вот эту закругленность и надо убрать. Кромки должны стать плоскими и выполнены таким образом, чтобы при спуске шептало как бы ушло под курок так и не коснувшись его до самого выстрела. Осторожно!!! Примертесь 10 раз - 100 раз выбирая угол заточки курка и шептала. Углы выбраны с таким расчётом, что при взведении задняя кромка курка чётко ложиться на переднюю кромку шептала, обеспечивая максимальную площадь соприкосновения, чего нет при полукруглых кромках. Если вспомните физику, то давление обратно пропорционально площади, так что выработка скорее проявиться при полукруглых кромках. Нельзя много стачивать, чтобы не ослабить механическую прочность (у курка не может быть острым верхнее ребро, а у шептала переднее ребро, которые являются рабочими). Вы должны четко представлять себе, что делаете. После обработки надфилем оговоренные поверхности зашлифуйте шкуркой и заполируйте тряпочкой с пастой гойя. Результат работы должен быть такой: при спуске курок остается на одном месте, передняя кромка шептала уходит под заднюю кромку курка, так и не соприкоснувшись до выстрела; шептало должно гарантированно перехватывать курок при взведении при любом положении спускового крючка (самое опасное среднее положение), а зацеп должен надежно перехватывать курок после отпускания спускового крючка. После всех процедур разберите УСМ, тщательно промойте и смажьте. В конце-концов Вы получите равномерный мягкий спуск.
После доработки из моего карабина сделано более 250 выстрелов, следов от соприкасающихся деталей на рабочих поверхностях не найдено, сбоев в работе не было. Рассмотренный способ не панацея, есть разные пути решения проблемм, каждый выбирает своё.
НЕУВЕРЕННЫХ В СЕБЕ ИНСТРУМЕНТ НЕ БРАТЬ!!! А ТО НАЧНЕТЕ СТРЕЛЯТЬ ОЧЕРЕДЯМИ.
С глубоким уважением, Андрей Лавров.

click for enlarge 1642 X 1288 295,0 Kb picture
click for enlarge 1646 X 1288 260,5 Kb picture

Тартарен
P.M.
13-11-2008 14:19 Тартарен
Можно вас попросить замерить вес свободного хода и вес рабочего хода до спуска? Это можно сделать либо специальной приблудой, либо используя хорошо скользящий шнурок и пластиковую бутылку для воды. Нужно доливать ее до срыва курка и количество воды взвесить или замерить мерным стаканом.
LavrovAndrej
P.M.
13-11-2008 14:35 LavrovAndrej
спуск равномерный, нет выраженного рабочего хода, сегодня вечером, если не забуду, замерю усилие, завтра отвечу.
LavrovAndrej
P.M.
14-11-2008 14:06 LavrovAndrej
Усилие спуска 1,2кг. Много это или мало?
Тартарен
P.M.
14-11-2008 16:06 Тартарен
Это хороший результат. Хорошо полированный усм Тигры дает 900-1200. На заводских варминтах, обычно, в районе 600-900г. На кастом грейдах 300 и меньше. Для сравнения, у АКМоидах обычно 2-3,5 кг. А чемпион, кажется, АУГ.

После вашего настрела появились ли следы наклепа? Интересует в принципе, как относится к нарушению цементации деталей, у меня нет понимания нужно ли ее (нарушение) бояться либо нет.

LavrovAndrej
P.M.
14-11-2008 16:38 LavrovAndrej
Сей час уже настрел более 300 выстрелов, никаких следов наклёпа нет, в принципе обрабатываемые кромки деталей большой нагрузки не несут, оснавная нагрузка на переднюю кромку курка, нижнюю кромку затворной рамы, верхнюю кромку зацепа спускового крючка. Пока я не заморачиваюсь по поводу цементации деталей, но думаю этот вопрос решить можно путём хромирования и т.п., способов на этом форуме описано не мало.
mixmix
P.M.
14-11-2008 18:28 mixmix
Originally posted by Тартарен:
Это хороший результат. Хорошо полированный усм Тигры дает 900-1200. На заводских варминтах, обычно, в районе 600-900г. На кастом грейдах 300 и меньше. Для сравнения, у АКМоидах обычно 2-3,5 кг. А чемпион, кажется, АУГ.


Хотите уменьшит усилие, снимите один хвост боевой пружины курка.

Originally posted by Тартарен:
После вашего настрела появились ли следы наклепа? Интересует в принципе, как относится к нарушению цементации деталей, у меня нет понимания нужно ли ее (нарушение) бояться либо нет.

Деталь изготовляется литьем из порошка, так что не страшно. Хотя снятие верхнего слоя, и прослобляет твердость детали.

LavrovAndrej
Длинный не иформативный спук, не есть хорошо.

LavrovAndrej
P.M.
15-11-2008 13:28 LavrovAndrej
Originally posted by mixmix:

Хотите уменьшит усилие, снимите один хвост боевой пружины курка.


Я так понял, что перед отстрелом карабина в разрешительной системе, вешаешь его обратно
Originally posted by mixmix:

Длинный не иформативный спук, не есть хорошо


На вкус и цвет товарищей нет, спуск можно укоротить, но это (я считаю) более сложная работа, может быть с заменой шептала. Если поделитесь опытом, как закзать детали УСМ, с удовольствием попробую решить эту проблему.
mixmix
P.M.
15-11-2008 15:40 mixmix
Originally posted by LavrovAndrej:
Я так понял, что перед отстрелом карабина в разрешительной системе, вешаешь его обратно

Нет смысла, это делать

Originally posted by LavrovAndrej:

На вкус и цвет товарищей нет, спуск можно укоротить, но это (я считаю) более сложная работа, может быть с заменой шептала.

В теме что закреплена с верху, данный вопрос по укорочению хода решался. Американцы, даже регулировачные болтики поставили.

Originally posted by LavrovAndrej:
Если поделитесь опытом, как закзать детали УСМ, с удовольствием попробую решить эту проблему.

Лехко, за пиво

Открываем сайт молота вот тут, там есть отзывы в теме forum/48/156804

пишим на эл.почту заказ molot@molot.biz или molot_vp@list.ru
Указываем номер детали по каталогу 1065014.jpg
Проверяем отправку почтой по тел.
И ждем посылки, потом идем на почту и оплачиваем наложный платеж.

VVal
P.M.
16-11-2008 18:13 VVal
курок и шептало АК-просто литье. без всякого порошка. довзведение курка и сжатие боевой пружины при спуске- нормально. оно конструктивно предусмотрено. так практически на любом виде оружия, это одна из составляющих усилия на спуске. и есть еще такое понятие как "самозатяжка".
любая припиловка боевых взводов в сторону облегчения ведет к увеличению вероятности сдвоек и автоматической стрельбы. просто заводская настройка расчитана на всех. потому остается возможность более чуткой настройки "под самого умного и хитрого себя".
просто приходилось "лечить" СКС, который кроме автомата никак и не стрелял. причем автомат начинался уже при первом досылании из магазина
ну и другие фишки аналогичные были.

mixmix
P.M.
16-11-2008 23:17 mixmix
Originally posted by VVal:
ну и другие фишки аналогичные были.

Добрый .....
Както не часто видны умные советы последнее время, занят чтоли?

VVal
P.M.
17-11-2008 11:13 VVal
Привет! не, просто остыл малость.
ученых учить-только портить. но вроде в иж27\58 постоянно тусуюсь
LavrovAndrej
P.M.
17-11-2008 12:11 LavrovAndrej
Originally posted by VVal:

любая припиловка боевых взводов в сторону облегчения ведет к увеличению вероятности сдвоек и автоматической стрельбы


Слишком расплывчато, пожалуйста поконкретнее что в данном варианте Вас смущает, тем более ни каких сдвоек ненаблюдается.
VVal
P.M.
17-11-2008 13:15 VVal
смущает только двигаемая Вами теория о том как должно быть и как нет.
а по практике - практически все правильно.
ну скажем шептало явно фрезеруется после литья, а совсем не из под штампа. но это не суть важно.
LavrovAndrej
P.M.
17-11-2008 13:33 LavrovAndrej
Теория без практики мертва, ни когода ни чего не утверждаю предварительно не опробовав на себе, как бы деталь не обрабатывали, в моём случае обработали хреново, похоже заточкой фрез ни кто не заморачивается, спасибо за то , что нашли время всё прочесть и обдумать и за оценку.
prockofev
P.M.
18-11-2008 10:31 prockofev
вчера мин 20 поработал надфилем, полностью убирать "предупреждение" перед срывом не стал , тоемсть есть небольшое возрастающее усилие, после которого если отпустить спуск шептало занимает первоначальную позицию...

одно перо пуржины нверно всеже со спуска сниму..
после отстрела

Andy512
P.M.
21-11-2008 18:09 Andy512

одно перо пуржины нверно всеже со спуска сниму..
после отстрела

Была такая мысль тоже , но пока не решился из-за отсутствия еще одной пружины. Отпишите плз ощущения после модификации
Stelok
P.M.
29-11-2008 23:22 Stelok
При загрязнении УСМ возможно заподание спукового крючка(одно перо пружины)
Master13
P.M.
1-12-2008 01:34 Master13
Зачем все эти эксперименты?
Заказал регулируемый триггер и развлекайся с настройками.
forum/120/355680
Я за пару часов оптимизировал ход и усилие спуска под себя.
Меняется на штатный за одну минуту.
Минус только один - надо купить другой предохранитель
и доделать для корректной работы.

Ветер 888
P.M.
1-12-2008 21:12 Ветер 888
А на Сайгу 20С такой подойдёт?
И как на счёт статейки нехорошей?
LavrovAndrej
P.M.
2-12-2008 11:52 LavrovAndrej
Originally posted by Master13:

Заказал регулируемый триггер и развлекайся с настройками.
forum/120/355680


Посмотрел данный девайс, я так понял, регулируется начальное положение спускового крючка, это нормально, регулируется начальное положение шептала и усилие поджатия пружины шептала, а вот эти регулировки могут привести к автоматической стрельбе, так крутить надо аккуратно. ИМХО не вижу смысла в данной покупке.
Master13
P.M.
3-12-2008 00:43 Master13
крутить надо аккуратно. ИМХО не вижу смысла в данной покупке.

А точить штатный есть смысл ?
Открутил лишнего, закрути обратно !

LavrovAndrej
P.M.
3-12-2008 11:09 LavrovAndrej
Originally posted by Master13:

Открутил лишнего, закрути обратно !


Не всё в жизни так просто. Закручивая левый винт на спусковом крючке (см. рисунок) Вы можете изменить начальное положение спускового крючка и тем самым укоротить его ход, здесь особых подводных камней нет. Закручивая левый винт на шептале, Вы изменяете его начальное положение, тем самым увеличивая длину "холостого" хода и уменьшая длину "рабочего" хода, но при этом увеличивается растояние между зацепом спускового крючка и зацепом шептала, что сильно влияет на надёжность перехвата курка. Поджимая или ослабляя пружину шептала Вы изменяете усилие "рабочего" хода, к чему может привести сильное ослабление пружины шептала на форуме описано не мало. Остаётся надеется, что рассмотренный механизм выполнен так, что изменение регулировок проходит в небольшом дапазоне и не приведёт к автоматической стрельбе. Смысл в покупке или напилинге каждый определит сам.