mmy0462
P.M.
|

22-12-2009 12:29
mmy0462
Все доброго дня. Заметил тут, что все коллеги/друзья/знакомые на своих машинах (ВСЕ довольно свежие инки) при глушении машины, не выключают радио/печки/кондеи - даже зимой. И при повороте ключа - все это бодро начинает свистеть, орать/шуметь - меня вот терзают сомнения - а не вредно ли это для АКБ, тем более в зимний пуск? Сам по-привычке на всех машинах, какие были в пользовании выключал все источники электропотребления, перед тем как заглушить двигатель. (Про встроенные магнитолы понятно, что при включении зажигания они включаются, но почему их перед тем как заглушить мотор не выключить?) В общем, дюже интересно почему? Кто что скажет по-поводу?
|
|
L0Ki
P.M.
|
Если забыл выключить перед тем, как заглушить, выключаю перед пуском, нафига лишние потребители в сети?
|
|
bons
P.M.
|
Originally posted by mmy0462: Все доброго дня.Заметил тут, что все коллеги/друзья/знакомые на своих машинах (ВСЕ довольно свежие инки) при глушении машины, не выключают радио/печки/кондеи - даже зимой. И при повороте ключа - все это бодро начинает свистеть, орать/шуметь - меня вот терзают сомнения - а не вредно ли это для АКБ, тем более в зимний пуск? Сам по-привычке на всех машинах, какие были в пользовании выключал все источники электропотребления, перед тем как заглушить двигатель. (Про встроенные магнитолы понятно, что при включении зажигания они включаются, но почему их перед тем как заглушить мотор не выключить?) В общем, дюже интересно почему? Кто что скажет по-поводу?
Никогда не заморачивался по этому поводу . Свет тоже на автомате стоит и выключается через минуту(можно настроить как хочешь) после выдергивания ключа. Удобно. Аккумулятору на это наплевать с высокой колокольни. Крутит в любой мороз. Прогресс не остановить!
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by L0Ki: Если забыл выключить перед тем, как заглушить, выключаю перед пуском, нафига лишние потребители в сети?
Ну вот и я думаю, что надо выключать. Удивляет, что те кого знаю не выключают. Собсно ,почему и спрашиваю. Хотя - у двоих машины служебные - им пофигу У одного машина в гараже теплом по зиме стоит Паре тройке, по-мойму в принципе насрать.. .
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by bons: Никогда не заморачивался по этому поводу . Свет тоже на автомате стоит и выключается через минуту(можно настроить как хочешь) после выдергивания ключа. Удобно. Аккумулятору на это наплевать с высокой колокольни. Крутит в любой мороз. Прогресс не остановить! 
То есть система изначально на это рассчитана?
|
|
bons
P.M.
|
Originally posted by mmy0462: То есть система изначально на это рассчитана?
Наверное рассчитана, раз все работает и АК не дохнет. Аккумулятор штатный, 93 ампера, стоит уже 2 года, не снимал и не подзаряжал ни разу
|
|
Yep
P.M.
|
я тоже ничего не выключаю - смысла нет. всё что включено - в момент пуска все равно дохнет.
|
|
who
P.M.
|
вроде, считается, что ацкой зимой даже полезно акку перед пуском слегка "разогреть" фарами\шмарами... а летом тем более наплевать
|
|
mmy0462
P.M.
|
Ясн... Вот они, чудеса прогресса, блин
|
|
Qot
P.M.
|
Читал "руководство для самообразования" для манагеров VW. Там написано, что мозги управляют по шине CAN всем, включая каждую ламопочку в отдельности. Проверяют к примеру исправность этой лампочки. Если напряжение в сети падает ниже N вольт, мозги отключают все ненужные потребители, а также жмут на газ (!), чтобы аккумулятор веселее заряжался. А уж при пуске все лишние потребители отключать, так это по-моему и без взяких мозгов во всех автомобилях сделано.
|
|
Зануда
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
почему их перед тем как заглушить мотор не выключить?
Лень. Originally posted by mmy0462:
не вредно ли это для АКБ, тем более в зимний пуск?
Там нагрузка невелика. Зимой даже полезно - "разогревают" аккумулятор.
|
|
Yep
P.M.
|
Originally posted by Qot:
Если напряжение в сети падает ниже N вольт, мозги отключают все ненужные потребители
именно - при запуске стартера ровно это и происходит
|
|
yunker
P.M.
|
по лампочкам-магнитолам понятно, а вот тут ещё заметил одну неприятную особенность, включают печку в авто, а продувку включить не считают нужным. вроде вредно это?
|
|
Зануда
P.M.
|
Originally posted by yunker:
включают печку в авто, а продувку включить не считают нужным. вроде вредно это?
Это как?
|
|
yunker
P.M.
|
обычно стоит на авто три регулятора: 1.интенсивность вентилятора (цифрами 1-2-3-4) 2.температура 3.направление продувки вот прогрев включают, а вентилятор нет. вот по фото: второй регулятор печки на полную, а вентилятор (слева) выключен полностью.
|
|
Ace_Odinn
P.M.
|
22-12-2009 14:06
Ace_Odinn
почему вредно то?
|
|
yunker
P.M.
|
Originally posted by Ace_Odinn: почему вредно то?
да просто печка не продувается и греет "сама в себя".
|
|
bons
P.M.
|
Originally posted by yunker: да просто печка не продувается и греет "сама в себя".
Ну и как это вредит печке? Ни фига не пойму
|
|
p_axe
P.M.
|
да просто печка не продувается и греет "сама в себя".
Она и так постоянно "греет сама себя", т.к. движение антифриза в радиаторе печки не прекращается даже летом. "Регулятор температуры" лишь передвигает заслонку, направляя поток воздуха на радиатор или мимо него.
|
|
Ace_Odinn
P.M.
|
22-12-2009 14:28
Ace_Odinn
Originally posted by p_axe:
Она и так постоянно "греет сама себя", т.к. движение антифриза в радиаторе печки не прекращается даже летом. "Регулятор температуры" лишь передвигает заслонку, направляя поток воздуха на радиатор или мимо него.
true! краник печки почти ни на одной машине уже не стоит, тупо заслонкой все регулируется .. .
|
|
Зануда
P.M.
|
Современные Печки предпочитают регулировать не подачу охл. жидкости, а подачу воздуха. Т.е. эта крутилка управляет не краником антифриза (как на 2101-07-21), а заслонками (как в 2141 или 2109), направляя воздух через радиатор или мимо него и в салон. Никакого вреда от этого, естественно, нету.
|
|
gallak
P.M.
|
Вред в этом случае (с печкой) может быть только один - если мотор прогреется хорошо, а водитель заметит что печка "слабо греет" да КАК ДАСТ горячий воздух на лобовое - может красиво лопнуть. Аналогично летом с кондиционером - лучше вентилятор включать сразу - и нагрев/охлаждение будут постепенными.. .
|
|
ZLOY GLB
P.M.
|
23-12-2009 11:36
ZLOY GLB
у меня климат стоит, и в режиме автомата, при заводке двигателя - обдув не включится, пока антифриз до минимально теплой температуры не прогреется.. . И плавно будет повышать скорость обдува в ноги и лобовуху до поднятия заданной температуры.. . Ну магнитола стоит обычная с заводскими колонками, понимаю если б стоял полный комплект из пару усилков, саба и т.п. но и там - при включении она включалась на 12 громкости из 40, да и то панельку не будешь же оставлять наркам, а с собой ее забираешь, и ставишь ее обратно после заводки уже.. .
|
|
Slawka86
P.M.
|
23-12-2009 22:43
Slawka86
Обычно когда приезжаю куда, привык выключать все в последовательности свет-радио-печка-мотор А при пуске мотора все равно реле снижения нагрузки отрубает практически все потребители. А подача антифриза давно уже регулируется клапаном-соленоидом с мозгов печки, когда греть совсем уж не надо.
|
|
Eugen2
P.M.
|
Во всех современных авто есть две цепи питания зажигания. Все описанное в первом сообщении относится к IGN2, т.е. питанию второстепенных потребителей и отключается механически при повороте ключа в положение "старт". Исключение может составить магнитола, которая традиционно в России подключается на "постоянный плюс", хотя специально имеет два питания - постоянное и от замка зажигания, чтобы отключаться при доставании ключа, но не терять настройки. Но это уже тема отдельного разговора.. .
|
|
|