Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Старый Гольф против ВАЗ-2108/09/10 и Калины ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Старый Гольф против ВАЗ-2108/09/10 и Калины

Зануда
P.M.
25-9-2009 01:13 Зануда
Я тут решил немного подшаманить подвеску своего Гольфа-2.

Купил кое-какие запчасти.

И вот сейчас решил сравнить цены на Гольф-2 GT 1,8 с ценами на запчасти для "родного" (все же, антиродного) ВАЗа - 2108/09, 2110 и Калины.


В качестве запчастей для Гольфа брались, естественно, запчасти западных производителей.


В качестве запчастей для ВАЗа брались цены на запчасти производства ВАЗ.

Вопрос надежности и качества запчастей ВАЗа и запчастей производства Европы я не учитывал.

Просто привожу цены на то, что я намерен поменять.


510 x 271

Любопытные циферки, да?


Это для тех, кто уверен, что содержание ВАЗа дешевле "сыплющегося" старого немца.

Коловрат
P.M.
25-9-2009 01:30 Коловрат
В качестве запчастей для Гольфа брались, естественно, запчасти западных производителей.

Список производителей интересно было бы посмотреть.

Зануда
P.M.
25-9-2009 01:41 Зануда
Febi
Компания FERDINAND BILSTEIN JR. (сокращенно - ФЕБИ) была основана в 1818 году, а свое современное название получила в 1844 году. Небольшое предприятие в начале своей деятельности за период более чем 150 лет превратилось в одну из крупных и хорошо зарекомендовавших себя компаний на рынке автомобильных запчастей с оборотом более 160 млн. немецких марок в год. В настоящее время фирма FEBI имеет в своей производственной и торговой программе более 9000 наименований деталей для всех основных европейских автомобилей, которые поставляются в 130 стран мира через 69 дочерних и совместных предприятий. Современная интегрированная система производственного планирования и управления ориентируется на стандарты ведущих производителей автомобилей, что гарантирует высокое качество продукции фирмы FEBI. Так компания поставляет свою продукцию на конвейер фирм MERCEDES BENZ и DAF. В 1994 году получила сертификат системы TUV в соответствии с требованиями стандарта DIN ISO 9002.
Страна: Германия
Сайт производителя: http://www.febi.com


Jp Group
JP Group Automotive представляет сплоченную группу компаний, совмещающих европейское машиностроение и know-how с подбором лучших поставщиков по всему миру и высоко эффективной сетью дистрибуторов. Имя <JP Group Automotive> включает в себя три компании, которые являются участниками автомобильной отрасли в области запчастей: . JP Group a/s . Dansk Autopart a/s . Hovwdiaudi a/s Группа объединена единой стратегией управления, материальными активами, человеческими ресурсами, качеством продукта и функциями администрирования. Сам холдинг компаний JP Group Holding a/s был основан в 1994 году для того, чтобы укрепить связь между компаниями и обеспечить скорое развитие в будущем. В структуре JP Group Holding также можно найти Johs. Pedersen Maskinfabrik a/s. На сегодняшний день это современный автоматизированный машиностроительный завод, который обрабатывает задачи от стадии концепции и до завершающей стадии производства. Высоких результатов удается достигать благодаря постоянному движению вперед, эргономичному дизайну и изготовлению опытных образцов перед запуском в производство. Завод принимает участие в развитии JP Group Automotive, предоставляет know-how, инструментальную оснастку, свои производственные мощности.
Страна: Дания
Сайт производителя: http://www.jpgroup.dk/


Optimal
Подшипники, комплектуемые фирмой OPTIMAL, пользуются неизменным спросом на мировом рынке уже более 40 лет. При их изготовлении используются высококачественные легированные стали, применяемые в автомобильной, космической и медицинской промышленности. Увеличение надежности и работоспособности подшипников обеспечено также применением специальных термостойких и высоковязких смазок. Подшипники комплектуемые OPTIMAL используются такими известными компаниями как AUDI, VW,Opel, BMW,Peugeot, Ford, Citroen,Renault,Fiat, Toyota, Nissan, Talbot, Nedcar, Chrysler. За достижения в области обеспечения качества продукции фирмы OPTIMAL были отмечены сертификатами качества от Ford - (ForgQ1)-март 1985г, General Motors-март 1987г, Opel -апрель 1989г, а также удостоены сертификатов самого высокого качества: TUV,LOYD,ISA,BSI,BQVI,ZETOM - ISO 9000, 9001, 9002. Расшифровка последних букв в амортизаторах H - масляный амортизатор G - газовый амортизатор HR - масляный амортизатор, правый HL - масляный амортизатор, левый GR - газовый амортизатор, правый GL - газовый амортизатор, левый Расшифровка последних букв в подшипниках S - не полный комплект, т.е. отсутствует гайка или стопорное кольцо. L - полный комплект
Страна: Германия
Сайт производителя: http://www.optimal-germany.com

Meyle
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG более 40 лет успешно работает на рынке продаж автомобильных запчастей. Многие известные европейские производители доверили продвижение своего товара Wulf Gaertner Autoparts AG. С 1995 года Wulf Gaertner Autoparts AG начинает развивать свою собственную марку - Meyle . Meyle является производителем высококачественных оригинальных деталей для большинства германских автоконцернов. Meyle предлагает обширный ассортимент запасных частей включающий в себя: диски сцепления детали подвески фильтры АКПП и др.
Страна: Германия
Сайт производителя: http://www.wulfgaertner.com http://www.wulfgaertner.de

Коловрат
P.M.
25-9-2009 02:14 Коловрат
Феби - говно. Оптималь - туда же. Посчитайте вместо Оптималя SKF и тогда посмотрим на цены :-)

Про остальных ничего сказать не могу т.к. не сталкивался, но то, что марки не на слуху - уже не в их пользу.
Опять же - никакой "Meyle" по деталям подвески и сцеплениям не слышал и не знаю. Boge, Continental, Sachs, ATE - знаю.

Вобщем шляпу какую то вам впарить пытаются, а вы уже успели обрадоваться "низким ценам".

mr.Anderson
P.M.
25-9-2009 08:12 mr.Anderson
Дима немного лукавит, если взять цены на оригинал то все встанет на свои места. Продукция приведенных фирм по качеству недалека от вазовских запчастей. На свою машину такие запчасти ставить не буду однозначно. Лемфердер, контитеч, нк,боге, сакс,лукас и др нормальные з/ч,но и цены другие.
mr.Anderson
P.M.
25-9-2009 08:14 mr.Anderson
Зы. SKF то еще говно, помпа и не неделю не прожила
Udavilov
P.M.
25-9-2009 08:29 Udavilov
я Оптимале, Мале, Феби использовал и качеством доволен. уж не хуже ВАзовских деталей.
Alex_F
P.M.
25-9-2009 08:35 Alex_F
а что есть запчасти "ВАЗ"???
Нонейм китайский?
Udavilov
P.M.
25-9-2009 09:25 Udavilov
Originally posted by Alex_F:
а что есть запчасти "ВАЗ"???
Нонейм китайский?
некоторые китайские запчасти качественнее вазовских. у вазовских тоже куча ноунеймов.
Зануда
P.M.
25-9-2009 09:52 Зануда
Originally posted by Alex_F:

а что есть запчасти "ВАЗ"???


Это те, которые "Тольятти".
Зануда
P.M.
25-9-2009 09:56 Зануда
Originally posted by mr.Anderson:

нормальные з/ч


Видите ли, в Европе нету заградительных пошлин, по типу российских.

Поэтому если Феби в Германии будет делать какашку, то она долго не проживет, это не российский ВАЗ.
Однако, фирма существует почти 200 лет.
А ВАЗ на 40 году жизни чуть коньки не отбрасывает и выклянчивает помощь государства.

ASDER_K
P.M.
25-9-2009 09:58 ASDER_K
Originally posted by Udavilov:

я .... Феби использовал и качеством доволен. уж не хуже ВАзовских деталей.


бильштайновские пружины, шрусы м еще чот ставил на пассат. нареканий не было.
ASv
P.M.
25-9-2009 10:12 ASv
Зануда, ну посчитай на Гольфа запчасти от TRW или оригинальные с клеймами.
Для примера: оригинальные тормозные колодки на мою машинку стоят 2500 рублей, а другие корейские, идущие на конвейер - 1050. Есть разница?


Опять же на Калину идут только Калиновские стойки, есть СААЗ, СС-20, ещё один производитель, и стоимость их весьма разнится, те, которые "Тольятти" тоже самое, что и те, которые "За рулём" - х.з., что это такое.

Зануда
P.M.
25-9-2009 10:22 Зануда
А вот еще, я бампер задний широкий покупал на гольф за 3,200р.
Прежний спи*дили с машины.


Смотрим что там по ВАЗу:
Бампер ВАЗ-1119 задний (Калина хэтчбек) АвтоВАЗ 3 010.00
Бампер ВАЗ-2108 задний СБ 2 850.00
Бампер ВАЗ-2110 задний СБ с усилителем 2 710.00

Pavel_A
P.M.
25-9-2009 10:42 Pavel_A
Originally posted by Зануда:

Старый Гольф против ВАЗ-2108/09/10 и Калины

Против нового ВАЗа или против старого?
Владельцы новых ВАЗов и не думают о том, что бы менять подвеску, а просто ездиют на новом. А когда приходит время менять подвеску, продают и опять покупают новый.
Зачем сравнивать машины разного ценового диапозона. За деньги, что стоит 7-летний гольф, можно взять новую приору. И пять лет (80 т.км) не думать о ремонте. Через 5 лет продать за 40% стоимости, потеряв 180 тыров, и купить снова новую. Добавляем 20 тыров на мелкий ремонт и получим 200 тыров на пять лет. Эксплуатация автомобиля не считая ГСМ - 40 тыров в год. Да на новый гольф страховка в два раза дороже стоит.
ИМХО: при выборе новый ВАЗ или б/у иномарко(тм) , однозначно новый ВАЗ, что бы не думать о качественных/некачественных запчастях.
Конечно если есть деньга, то новая иномарка.

SandmanJK
P.M.
25-9-2009 11:13 SandmanJK
Originally posted by Pavel_A: И пять лет (80 т.км) не думать о ремонте.
У вас когда-нибудь (может у родственников) была машина?
buskermolen
P.M.
25-9-2009 11:33 buskermolen
Originally posted by Pavel_A:

Владельцы новых ВАЗов и не думают о том, что бы менять подвеску, а просто ездиют на новом. А когда приходит время менять подвеску, продают и опять покупают новый.
Зачем сравнивать машины разного ценового диапозона. За деньги, что стоит 7-летний гольф, можно взять новую приору. И пять лет (80 т.км) не думать о ремонте. Через 5 лет продать за 40% стоимости, потеряв 180 тыров, и купить снова новую.


Вам не случалось на новом, неделю как из салона, ВАЗе менять рулевую рейку и наконечники рулевых тяг? У меня такое было.

За пять лет и 80 тык не думать о ремонте ВАЗа не получится:
- замена ДПДЗ и МЗ очень вероятна на пробеге до 10 тык;
- за год приходит в негодность клапан крышки расширительного бачка;
- злектростеклоподьемники редко живут более двух лет;
- каждые два года - замена глушителя и резонатора;
- замена термостата к 50 тык очень вероятна;
- два-два с половиной года - замена просевших пружин;

Далее - кому как повезет. Мне "везло" с заменой аккумуляторов на первом-втором году владения, тогда же - замена амортизаторов по кругу.

После первой замены становятся расходниками с ежегодной заменой:
- ремень ГРМ;
- ролик натяжения ремня ГРМ;
- подшипники передних ступиц;

Alex_F
P.M.
25-9-2009 11:37 Alex_F
Originally posted by buskermolen:

- за год приходит в негодность клапан крышки расширительного бачка;


да - надо закручивать - очень затратная штука!!!
Originally posted by buskermolen:

- каждые два года - замена глушителя и резонатора;


Вам надоб карму подчистить или пробеги от 100 тысяч в год?
NoNamed
P.M.
25-9-2009 11:37 NoNamed
.. . да не , нувсе правильно, древний ушатанный вусмерть Гольф Два конечно лучше Приоры и Калины.
Старлей
P.M.
25-9-2009 11:38 Старлей
Originally posted by SandmanJK:
У вас когда-нибудь (может у родственников) была машина?

не похоже .. . человек видать не слышал про пробеги по 80-100 тыс. в год .. . у меня меньше 40 за год ну никак не получалось .. . хотя нет .. . вру .. . один раз был пробег 30 тыс. за год .. . но правда машина в том году стояла без движения где-то в районе 3-х месяцев

ASv
P.M.
25-9-2009 11:39 ASv
А мне за два года ежедневной эксплуатации года и 17000 км пробега на ВАЗе из салона пришлось поменять только бракованный высоковольтный модуль. Везение у всех разное.
Костяныч
P.M.
25-9-2009 11:41 Костяныч
Originally posted by mr.Anderson:
Продукция приведенных фирм по качеству недалека от вазовских запчастей.

Ога, сейчас.
Это нормальные производители.
Я предпочитаю лемфердер, но не обламаюсь поставить и Meyle детали подвески.

Костяныч
P.M.
25-9-2009 11:42 Костяныч
Originally posted by NoNamed:
.. . да не , нувсе правильно, древний ушатанный вусмерть Гольф Два конечно лучше Приоры и Калины.

Да.

Ace_Odinn
P.M.
25-9-2009 12:14 Ace_Odinn
Из перечисленных брендов, полное говно - JP, остальное походит =)
Посему можно сравнивать с запчастями ВАЗ.
Paul Fox
P.M.
25-9-2009 13:00 Paul Fox
Открыл Америку.
Я не раз и не два спрашивал - на ваз и не ваз можно поставить один и тот же аккумулятор, резину, фильтры, лампочки, масло, щетки, ремни список можно продолжать. Даже один раз в магазине цены переписал на похожие детали - тоже получилось на ваз дороже. Почему упорно говорят - эксплуатация ваза дешевле?
Заканчивается всегда одинаково - ответ - патамучто ваз дешевле, а ты нарочно в неправильных магазинах и на неправильные детали смотришь, не может быть такого что одна и та же покрышка поставленая на Гольф и на 08 стоит одинаково. Должна в 2 раза дороже стоить. И точно так же в сервисе - приехал 08 переобуть должно стоит в 2 раза дешевле чем если Гольф. Вот и все аргументы.

"Originally posted by NoNamed:
.. . да не , нувсе правильно, древний ушатанный вусмерть Гольф Два конечно лучше Приоры и Калины."

Не знаю лучше или нет, но по своему ушатанному Гольфу 2 '84гв я очень скучаю. :-(
Очень он мне по душе пришелся и по соотношению цена - качество. Пока за 12 лет из всех машин на каких доводилось ездить (и свои и чужие)он у меня на первом месте. Жаль больше такие не делают :-(

ASv
P.M.
25-9-2009 13:24 ASv
Originally posted by Paul Fox:
Открыл Америку.
Я не раз и не два спрашивал - на ваз и не ваз можно поставить один и тот же аккумулятор, резину, фильтры, лампочки, масло, щетки, ремни список можно продолжать. Даже один раз в магазине цены переписал на похожие детали - тоже получилось на ваз дороже. Почему упорно говорят - эксплуатация ваза дешевле?
Заканчивается всегда одинаково - ответ - патамучто ваз дешевле, а ты нарочно в неправильных магазинах и на неправильные детали смотришь, не может быть такого что одна и та же покрышка поставленая на Гольф и на 08 стоит одинаково. Должна в 2 раза дороже стоить. И точно так же в сервисе - приехал 08 переобуть должно стоит в 2 раза дешевле чем если Гольф. Вот и все аргументы.

...

"...Даже один раз в магазине цены переписал на похожие детали - тоже получилось на ваз дороже. ... "

"...не может быть такого что одна и та же покрышка поставленая на Гольф и на 08 стоит одинаково ... "

Дожили до бреда сивой кобылы. Т.е. есть специальные аккамуляторы, лампочки, МАСЛО, ПОКРЫШКИ и т.д. для ВАЗа? Типа Шелл Хеликс слева на полке стоит - это для ВАЗа, а такой же справа - это для остальных? Или на Йокогаме какой-нибудь размера 18*65*14 существуют специальные ламели - только для ВАЗа?

Я шалею, я такого даже с похмела представить не могу, зачем такой бред сюда выкладывать на полном серьёзе? В полном серьёзе уверен, ибо писал замшелый ВАЗ-о ненавистник.

Paul Fox
P.M.
25-9-2009 13:40 Paul Fox
Ну так я и спрашиваю - одно и тоже, даже не аналог, а ОДНО и ТОЖЕ можно использовать и на Ваз и на неваз. Но эксплуатация Ваза якобы дешевле. Топикастер тоже привел таблицу с ценами. Ну и .. .
В ответ как всегда: "ибо писал замшелый ВАЗ-о ненавистник."
Вазоненавистником себя не считаю. Я франков недолюбливаю если Вам интересно. Но когда вижу на клетке со слоном надпись муха - поддакивать не буду ибо нефиг.

Ну так жду ответа уважаемый ASv - можно использовать одно и тоже и на Ваз и неваз, табличка с ценами приведена - почему упорно повторяют: эксплуатация ВАза выходит дешевле?
P.S. фразы типа "ибо писал замшелый ВАЗ-о ненавистник." за аргумент не считаются :-).

ASDER_K
P.M.
25-9-2009 13:45 ASDER_K
Originally posted by Paul Fox:

Я франков недолюбливаю


за что? и кого конкретно?
BAU
P.M.
25-9-2009 13:54 BAU
Originally posted by Pavel_A:
Зачем сравнивать машины разного ценового диапозона. За деньги, что стоит 7-летний гольф, можно взять новую приору. И пять лет (80 т.км) не думать о ремонте.

Свой Гольф4 (125лс, МКПП, кондей), который я взял в салоне в 2001 и проехал на нем 160тыс без аварий и поломок не смог продать за 220 тыс руб. Т.к. деньги особо не нужны были, то просто подарил отцу. Он на нем катается без проблем - тепло, тихо, мягко едет.
А Приора сколько примерно стоит?
Paul Fox
P.M.
25-9-2009 14:03 Paul Fox
"Я франков недолюбливаю
за что? и кого конкретно?"

Рено - Пежо - Ситроен.
Просто не нравится мне их машины. Как дизайн так и качество.

Pavel_A
P.M.
25-9-2009 14:03 Pavel_A

Originally posted by BAU:

Свой Гольф4 (125лс, МКПП, кондей), который я взял в салоне в 2001 и проехал на нем 160тыс без аварий и поломок не смог продать за 220 тыс руб.

я смотрел на авто. ру, там цена на 7-10 летние машины около 250.

Originally posted by BAU:

А Приора сколько примерно стоит?


со всеми поборами примерно 300.
ASv
P.M.
25-9-2009 14:03 ASv
Originally posted by Paul Fox:
Ну так я и спрашиваю - одно и тоже, даже не аналог, а ОДНО и ТОЖЕ можно использовать и на Ваз и на неваз. Но эксплуатация Ваза якобы дешевле. Топикастер тоже привел таблицу с ценами. Ну и .. .
В ответ как всегда: "ибо писал замшелый ВАЗ-о ненавистник."
Вазоненавистником себя не считаю. Я франков недолюбливаю если Вам интересно. Но когда вижу на клетке со слоном надпись муха - поддакивать не буду ибо нефиг.

Ну так жду ответа уважаемый ASv - можно использовать одно и тоже и на Ваз и неваз, табличка с ценами приведена - почему упорно повторяют: эксплуатация ВАза выходит дешевле?
P.S. фразы типа "ибо писал замшелый ВАЗ-о ненавистник." за аргумент не считаются :-).

Ну да, вы не все даже расходнички-то в учёт взяли, давайте посчитаем оскомину мне набивший салонный фильтр, колодки, свечи только определённой марки? А стоимость блок-фар, стёкол, кузовного железа, рулевых реек, радиаторов? А стоимость нормо-часа по обслуживанию гарантийной машины у диллера? Вот это всё у ВАЗ-а дешевле, а многие ВАЗ-овладельцы изначально забивают на диллерское обслуживание и гарантию и в итоге и на этом экономят.

ASv
P.M.
25-9-2009 14:09 ASv
А насчёт таблички с ценами я уже выше высказался. Было бы корректно сравнивать из только одних имеющихся на рынке запчастей для каждой модели, а не по сусекам искать.
ASDER_K
P.M.
25-9-2009 14:22 ASDER_K
Originally posted by Paul Fox:

Рено - Пежо - Ситроен.
Просто не нравится мне их машины. Как дизайн так и качество.


с дизайном - вопрос личный для каждого. а чем каество не устраивает?
Ignat
P.M.
25-9-2009 14:30 Ignat
Originally posted by Alex_F:

Вам надоб карму подчистить или пробеги от 100 тысяч в год?

Ну что сейчас с новья на ВАЗ ставят - не в курсе, а вот покупаемое в магазинах для замены - редко ходит более 2х лет. У меня вот стабильно: один год замена глушителя, в следующий резонатора и так по кругу. Возможно, на новые ВАЗы поставляются детали, собранные по малодоступной технологии "сборка трезвым", не знаю...

ЗЫ. А насчёт пружин вообще смех: эксплуатируемой сейчас шахе больше 30 лет. Пружины родные. Что интересно, сидит она на этих родных пружинах не ниже, а нередко и выше более "свежих" аналогов. Почему - ХЕЗ...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Paul Fox
P.M.
25-9-2009 14:45 Paul Fox
"Дожили до бреда сивой кобылы. Т.е. есть специальные аккамуляторы, лампочки, МАСЛО, ПОКРЫШКИ и т.д. для ВАЗа?"

"только определённой марки?"

Ну вот. Я честно говоря ничего не понимаю. Точнее понимаю, но нафига передергивать? Так определенной марки и туда и туда или на 08 самое дешевое что нашли а на Гольф самое дорогое?

" Было бы корректно сравнивать из только одних имеющихся на рынке запчастей для каждой модели, а не по сусекам искать."

Т.Е. в одном магазине допустим генератор на ВАЗ стоит ххх, а на Гольф ххх+1000 рублей, через дорогу в другом магазине на Ваз ххх, а на Гольф другого производителя ххх-1000рублей, то корректно сравнивать только по ценам первого магазина, а по ценам второго нет?

"А стоимость нормо-часа по обслуживанию гарантийной машины у диллера? Вот это всё у ВАЗ-а дешевле"

Хорошо, давайте конкретно и по порядку.
Допустим у Вас Калина, у меня Гольф2. Скоро зима. Решили переобуть в Нокиа Хакапелита R13. Купили 8 покрышек в одном и том же магазине. Переобувать решили в гарнтийном сервисе Ваза. Сколько заплапчу я и сколько Вы? Или Вы поедете в подальчик к знакомым ребятам а я к официалам от VW?

Paul Fox
P.M.
25-9-2009 14:47 Paul Fox
"давайте посчитаем оскомину мне набивший салонный фильтр... . А стоимость блок-фар, стёкол, кузовного железа, рулевых реек, радиаторов"

Давайте, только на всех 4 машинах у меня его небыло. Так что уже на стоймость салонного фильтра моя в обслуге дешевле :-)

На всех 4 своих, фары, железо, стекла, радиаторы не менял. Нафига? Они что? изнашиваются? Или в сервисной книжке сказано - при пробеге 30000км заменить радиатор?

Alex_F
P.M.
25-9-2009 14:54 Alex_F
Originally posted by Paul Fox:

Давайте, только на всех 4 машинах у меня его небыло.


странно - давно ставят на все приличные машины (тот же ВАЗ )
Paul Fox
P.M.
25-9-2009 14:58 Paul Fox
"с дизайном - вопрос личный для каждого. а чем каество не устраивает?"

Тем что ниже чем у япов в 2 раза и чем у немцев 3раза. Сразу говорю - ИМХО и по опыту людей владевших франками. Одна хваленая гидроподвеска на ситрах. Или гениальное решение на старых ситрах когда от одного насоса работала подвеска, тормоза и усилитель руля. Трубку порвал и куку. Машина на пузе, тормозов нет, руль тяжелый - эвакуатор.
Да есть опыт работы с французскими и немецкима автостроителями. Французские чертежи - словно ПТУшник чертил по сравнению с немецкими. А какие чертежи - такое и качество.

Paul Fox
P.M.
25-9-2009 15:01 Paul Fox
"странно - давно ставят на все приличные машины (тот же ВАЗ )"

Значит у меня не приличные. Только нафига он мне нужен. Я что, в Сахаре живу? Даже если бы был - выкинул бы нафиг. На последней и кондей бы тоже выкинул, да лень возится.


>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Старый Гольф против ВАЗ-2108/09/10 и Калины ( 1 )