Серрргей
P.M.
|
12-5-2009 00:18
Серрргей
Тут читаю на Дром. ру каталоги (неспешно выбираю авто). Возник вопрос по типам подвесок. Что это вообще такое и чем отличается? Что предпочтительнее при использования на разбитых дорогах и вне дорог? Вот эти типы: 1) Амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной. 2) Два рычага с винтовой пружиной (Double wishbone coil spring). 3) Двухрычажная с винтовой пружиной. 4) Амортизационная стойка с винтовой пружиной. 5) Полунезависимая двухрычажная подвеска с винтовой пружиной. 6) Амортизационная стойка. Правильно ли я понял, что 2 и 3 есть одно и то же? И 4 и 6 одно и то же?
Какие еще бывают типы подвесок кроме вышеназванных (и цельных мостов)? С уважением, Сергей.
|
|
дальнобойсчиг
P.M.
|
12-5-2009 00:22
дальнобойсчиг
[QUOTE]Originally posted by Серрргей:
на разбитых дорогах и вне дорог?
рессорная
|
|
Eugen2
P.M.
|
Бредовый список. Даже камментить не хочецца. Вне дорог предпочтительнее неразрезные мосты на рессорах. Геометрии независимых подвесок им не достичь никогда, но надежность, надежность, надежность.. .
|
|
Армагедец
P.M.
|
12-5-2009 01:07
Армагедец
Мосты на пружинах тоже не плохо, мажет быть даже лучше чем на рессорах, крузак например.
|
|
x32
P.M.
|
появление пружин на внедорожниках это лишь дань упрощению производства, не более.
|
|
noBap
P.M.
|
Мосты на пружинах тоже не плохо, мажет быть даже лучше чем на рессорах,
Согласный я. И надежно, и по трассе не так швыряет, и помягче на мелких кочках.. . Кстати, почему в списке нет торсионной подвески, как у пахеро 2, например или того же сурфа? Серрргей, может, лучше опишете какая нужна машиняка, а мы все развернем тут баталию в поддержку любимых авто? Там и подвеску распишем, и трансмиссии, и все остальное до кучи. При покупке машинки надо же не только на подвеску смотреть...
|
|
Eugen2
P.M.
|
Originally posted by noBap:
Кстати, почему в списке нет торсионной подвески, как у пахеро 2, например или того же сурфа?
Список явно "ограничен". Торсионы, кстати, тоже не панацея. Сломать все листы у рессоры очень сложно, а межлистовое трение в какой-то мере компенсирует отсутствие амортизаторов
|
|
x32
P.M.
|
+ торсионы имеют тенденцию скручивать раму если тачила сильно "затюнингована"
|
|
Спортист
P.M.
|
Список видимо переводной.. . в чем отличие к примеру п.1 и п.6? П.1 - уточнение типа, п.6 - любая амортизационная стойка Нет ни слова про рессоры, которые бывают эллиптические, полуэллиптические, четвертьеэлиптические.. . нет торсионов, нет свечной подвески. Ну и т.д. Есть подвеска с пружиной, работающей на растяжение - т.н. параллелограмм (или это только на мотиках?)
|
|
polex
P.M.
|
типа 1) Амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной. 4) Амортизационная стойка с винтовой пружиной. 6) Амортизационная стойка.
одно и тоже, кстати остальные из списка тоже один тип подвески, из серии двухрычажная. Самые надежные и неубиваемые это как писали выше - на рессорах. Для ваших требований самое оно. Есть еще на торсионах, тоже ничего себе по крепкости подвеска. Но оба типа этих подвесок не айс по асфальту в плане управляемости и комфорта. И как правило в последнее время редки, используются в основном на армейских машинах.
|
|
Strelezz
P.M.
|
Эт на рессорах-то подвеска сложноубиваемая ? Щщазз ! Лопнул верхний лист - и идем за трактором . Или к ближайшему кузнецу . Стремянку порвало или резьбу сорвало на ней или гайке - снова за трактором и к кузнецу . Вес рессоры тоже нужно учитывать в подрессореной массе - а она будет поболе чем у пружины . Значит при прочих равных амортизаторы потребуются побольше . Стремянки постоянно надо подтягивать на бездорожье ,иначе пакет рессор в самый нужный момент просто "поедет" . Ходы подвески мизерные по сравнению с пружинной , трясет на грейдерной дороге как на телеге . А на бездорожье из-за маленьких ходов подвески колёсья вывешиваются в самый "нужный" момент . Оптимальна для бездорожья торсионная повеска на длинных (скрещиваемых) рычагах . (Максимальна комфортна и проходима) Но зело сложна в исполнении . Попроще и подешевше - рычажная подвеска на торсионах либо длинноходных стойках . А вот по балансу цена-головяковость-комфорт-проходимость абычным неразрезным мостам на пружинах конкурентов нету .
|
|
Strelezz
P.M.
|
Originally posted by Спортист:
Есть подвеска с пружиной, работающей на растяжение - т.н. параллелограмм (или это только на мотиках?)
. Наверняка было - но счас не припомню . Паралелограмм есть , но с торсионом Жесткая и короткоходная подвеска на гоночных тачках - типа Ф-1
|
|
Alexandr13
P.M.
|
12-5-2009 14:38
Alexandr13
Originally posted by Strelezz:
Лопнул верхний лист - и идем за трактором
поэтому у форд Т было поперечное размещение
|
|
Спортист
P.M.
|
Вес рессоры тоже нужно учитывать в подрессореной массе
Наверно все-таки в неподрессоренной?
|
|
Strelezz
P.M.
|
Originally posted by Спортист: Наверно все-таки в неподрессоренной?
. Ага
|
|
Серрргей
P.M.
|
Спасибо за ответы. За ругательные тоже Бредовый список. Даже камментить не хочецца. Вне дорог предпочтительнее неразрезные мосты на рессорах. Геометрии независимых подвесок им не достичь никогда, но надежность, надежность, надежность...
А придецца Кстати, неразрезные мосты на рессорах у меня есть. УАЗ на порталах. Только в последнюю поездку окончательно в нем разочаровался. 500 км за 3 дня. Из них путь туда-обратно 400. Отсыпался 12 часов Кстати классно сел, выше ступиц в суглинок. Лебедкой пришлось работать. На более другой машине просто объехал бы эту колею и не лез на пролом. По поводу выбора авто тут поднимал тему, остановился по советам на Сузуки Витара или Рав 4. Однако со счетов не сбрасываю и полноприводную праворульку купе (королла, калдина, кариб). И, честно, все больше и больше склоняюсь к легковухе. Поскольку деньги на покупку появятся чуть раньше, надеюсь (думал только к концу года), стал быстренько изучать рынок данных авто и особенности моделей - компановка, навороты, подвеска, клиренс и т.п. Вот тут "особенности перевода", там по всем японским моделям: catalog.drom.ru catalog.drom.ru catalog.drom.ru Если бы понимал бы что к чему, то не спрашивал бы. А что такое торсионная подвеска знаю. Однако те модели, что я рассматриваю, таковой не оснащают, равно как и неразрезными мостами на рессорах и гусеницами. Прошу прощения за развернутый ответ, надеюсь на все вопросы ответил и все вводные дал. С уважением, Сергей.
|
|
Серрргей
P.M.
|
П.С. Чтобы предвосхитить советы "типа бери Витару и не иби моск". Клиренс у данных тойот 155-170 мм. Легко увеличивается до 200 без особого вреда авто и сильного геммороя. Геометрическая проходимость будет по хуже конечно и нет понижайки. Однако при массе 1200 кг есть и плюсы. Не судите строго. Это мой выбор. Не для штурма грязи, а для поездок для души.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
еще есть гидропневматическая - Гидроактив от ситра. .. . как тока садисся на С% 0 дорожное полотно резко улучшается. едешь как на диване. есичо - на майских отмахал на ем по разным дорогам около 1000 км. про то, что течет - брехня.
|
|
Серрргей
P.M.
|
На С5 как то ездили на охоту. Лучше бы на шниве поехали. Начинает буксовать, скорость растет и автоматически опускается на пузо. На новой машине защиту чуть не оторвали. И опять же - нет в рассматриваемых мною моделях гидропневматики. Только вышеперечисленные хз как переведенные на русский язык типы.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by Серрргей:
На С5 как то ездили на охоту. Лучше бы на шниве поехали. Начинает буксовать, скорость растет и автоматически опускается на пузо. На новой машине защиту чуть не оторвали.
а этож не жып.. . там если голову отменить и жып не поможет по неровным но твердым дорогам - прекрасная подвеска.. .
|
|
Alexandr13
P.M.
|
12-5-2009 22:47
Alexandr13
Originally posted by Серрргей:
На С5 как то ездили на охоту
рядовые кроссоверы рвет как тузик ... ------ Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .. .
|
|
Серрргей
P.M.
|
рядовые кроссоверы рвет как тузик ...
Это шутка юмора? Так говорить про городскую машину не полноприводную.
|
|
теоретег
P.M.
|
Originally posted by Strelezz:
Оптимальна для бездорожья торсионная повеска на длинных (скрещиваемых) рычагах.
Кантилеверная подвеска. Применялась на Форде-Бронко и ещё каком-то фордовском микроавтобусе, но вроде на обоих пружинная. Но особых восторгов по сравнению с неразреным мостом не испытал.
|
|
Серрргей
P.M.
|
Originally posted by Спортист: Список видимо переводной.. . в чем отличие к примеру п.1 и п.6? П.1 - уточнение типа, п.6 - любая амортизационная стойка Нет ни слова про рессоры, которые бывают эллиптические, полуэллиптические, четвертьеэлиптические.. . нет торсионов, нет свечной подвески. Ну и т.д. Есть подвеска с пружиной, работающей на растяжение - т.н. параллелограмм (или это только на мотиках?)
Вот и я хотел разобраться по быстрому. Но не получилось. Поиском потихоньку разбираюсь. К примеру отличие п.1 от п.6 п.1 Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз. Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении. п.6 Тип подвески - амортизационная стойка Преимущества: Обеспечивает высокую грузоподъемность; проста в изготовлении; соотношение "цена-грузоподъемность" исключительное; центр крена находится высоко; хорошая поперечная жесткость за счет тяги Панара; не изменяется ни угол развала, ни ширина колеи. Недостатки: Зависимость между правыми и левыми колесами; значительная неподрессоренная масса; требуется значительное вертикальное пространство при компоновке; в случае крена жесткость пружины снижается; сложно получить акустический комфорт при срабатывании рулевой системы на автомобилях высокого класса. Т.о. п.6 отличается и от п.4 (если правильно понял, то "просто амортизационная стойка" - стойка с тягами Панара). Что касается п.1 - то совершенно разные.
Буду и дальше разбираться. Список видимо не бредовый... Вот, что нарыл из интересного: http://airdrive.ru/stat2.php?id=8 avtonov.svoi.info Сейчас спать хочу, завтра почитаю внимательно.
|
|
|