paradox
P.M.
|
тут темку прикрыли, вопрос остался. прошу без срача, с рисунками, обьяснить мне, как праворульная машина может дать свет, соответствующий российским пдд без замены фар. эскизы и схемы приветствуются.
|
|
botanik
P.M.
|
как правоверный праворульщик, попробую ответить. рисунков нема, на словах поясню. У мя вместо замены фар в левую поставлен рассекатель светового пучка, а правая отрегулирована, чтоб освещать часть обочины.
|
|
Strelezz
P.M.
|
22-12-2008 15:32
Strelezz
Берем лампу для фары . Можно выколупать из фары . Право или леворульной машины без разницы . И внимательно смотрим . Найдете принципиальное отличие - пишите На стекляшку что сию фару прикрывает - особо не смотрите . Если она вам таки не дает покоя - попробуйте при её помощи поменять направление светового потока у карманного фонарика . Основной световой поток формирует именно лампа и отражатель . Кстати , на досуге можете поразмышлять над вопросом - а собственно на сколько процентов всего света фары меняются зоны засветки у праворульных и леворульных авто ?
|
|
shans2
P.M.
|
У нас в Магадане стали заклеивать какие-то зоны обеих фар треугольниками из тонировочной пленки. Без этого техосмотр не пройти. Авто с заклеенными фарами очень много.
|
|
paradox
P.M.
|
Берем лампу для фары
я -то все это давно брал. для меня ответ однозначен. я как раз хотел бы схемки ВАШИ посмотреть... а собственно на сколько процентов всего света фары меняются зоны засветки у праворульных и леворульных авто
я думаю, не больше, чем на 20. но каких...
|
|
paradox
P.M.
|
У нас в Магадане стали заклеивать какие-то зоны обеих фар треугольниками из тонировочной пленки
о! то есть- что бы привести мало-мало в соответствие без замены- надо машину части света ВООБЩЕ ЛИШИТЬ..
|
|
paradox
P.M.
|
а правая отрегулирована, чтоб освещать часть обочины.
как практически организован пучок в правой фаре, чтоб он шел вправо-вверх, когда он от СОГЛАСНО ГЕОМЕТРИИ зеркала- влево-вниз? лампа вне фокуса линзы? я пытаюсь понять, более ничего.
|
|
shans2
P.M.
|
Рисунок не ахти, но зону видно  Вид на морду  авто
|
|
shans2
P.M.
|
о! то есть- что бы привести мало-мало в соответствие без замены- надо машину части света ВООБЩЕ ЛИШИТЬ..
На мой взгляд, дурь какая-то. На рассеивателях наклеены корявые кусочки пленки. Что они там при ближнем/дальнем делают и как... . Просто за эту "корректировку фар" на СТО платят несколько сотен рублей.
|
|
Grace
P.M.
|
Фары (световые приборы), которые удовлетворяют европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), в общепринятой практике обозначают литерой E, а также цифрами в кружке. Цифры указывают на страну, которая выдала сертификат данному продукту (1 - Германия, 2 - Франция, цифра 3 - Италия, 22 - Россия и т.д.). Правила ECE и DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США) регламентируют лишь регулировку ближнего света. К примеру, с 1957 года для света "европейских" автомобилей установлена "четкая" светотеневая граница с асимметричным светораспределением (при этом правая часть поднимается вверх под углом 15., благодаря чему освещение правой обочины будет более акцентированным). Кроме того, согласно стандарту ЕЭК, допустимый уровень ослепления встречных водителей более низкий, чем в США и некоторых других странах. Например, в Великобритании (код страны 11) при левостороннем движении, некоторые требования зеркально отличаются; однако в общем, исключая зеркальность левосторонних движений, ряд стран в правилах светотехники постепенно приходит к предписаниям европейских стандартов (в конце 1970-х - Великобритания, в 1980-х - Австралия, в 1990-х - Япония). Североамериканские фары, в отличие от фар европейских, распределяют свет почти симметрично. Световые приборы, которые предназначены для США, маркируют аббревиатурой DOT. Т.к. DOT обращает особое внимание на освещение разметки и дорожных знаков, то это выразилось в том, что был принят более высокий допустимый уровень бликов для встречного транспорта (эффект ослепления). Также фары в США регулируют только по вертикали. Что касается рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market), то световые приборы рассчитаны на левостороннее движение и учитывают предписания зеркальной копии ECE. Здесь некоторые советы по насеройке фар: 19may.ru
|
|
botanik
P.M.
|
Originally posted by paradox:
лампа вне фокуса линзы? я пытаюсь понять, более ничего.
да я если б знал.. . мне машинка уже такой досталась - с отрегулированными фарами. В левую потом еще рассекатель поставил и всё.
|
|
paradox
P.M.
|
то световые приборы рассчитаны на левостороннее движение и учитывают предписания зеркальной копии ECE.
вот я на это и намекаю. весь фокус в фокусе зеркала. регулировка невозможна. если с точки зрения физики-оптики.
|
|
paradox
P.M.
|
Самый надежный, хотя и дорогой способ подойдет для тех японских автомобилей, у которых есть <леворукий> аналог. Выпущенные для Европы <японцы>, имеют и оптику с европейским светораспределением. 19may.ru ну, а все остальное... слепить, наверно, не будет. но и светить тоже. проще сразу без света ездить...
|
|
paradox
P.M.
|
На моей (уже бывшей моей) Мазде помогло плохо. Пучок размазался. Так что с новой всё решил проще - не делать ни х... а! ------ вот , с ссылочки.. .
|
|
Mower_man
P.M.
|
22-12-2008 16:18
Mower_man
Originally posted by paradox:
Самый надежный, хотя и дорогой способ подойдет для тех японских автомобилей
есть и другой способ, может видел тюниговые РАВ-4, где вместо штатных блоков фар стоят по две круглых в обрамлении... . тюниговые примочки, ХЗ чьи, толи в Японии так делали, толи Тайвань люди фтакают, типа фирмы "ДЕПО" (говно полное, в смысле фирма). КОгда то меня парил этот вопрос, потом забил. Не особо раздражает встречный свет, камазы слепят почище. Думал на Крауне такие заказать, сделать 4-х глазика, взять Хелловские и заказать у тюнингистов обрамление из стеклопластика.. . Довольно дешево получалось с ксеноном, в районе штукаря баксов за всю работу.
|
|
paradox
P.M.
|
есть и другой способ, может видел тюниговые РАВ-4, где вместо штатных блоков фар стоят по две круглых в обрамлении... . тюниговые примочки
тоже вариант. но ответ опять тот же самый- КОгда то меня парил этот вопрос, потом забил камазы слепят почище
на них всем равняться? я бы и с камазами пообщался...
|
|
buskermolen
P.M.
|
22-12-2008 16:29
buskermolen
Для объективной оценки лучше показать у кого как светят фары. Очень просто - вечером подъехать к воротам и сделать снимок. Японская машина с левым рулем и соответствующими фарами. Штатные галогеновые лампочки. Эта же машина с колхозным ксеноном. Еще одна японская машина с левым рулем и соответствующими фарами. Штатные галогеновые лампочки. Недостаток фото - слишком близко встал. Возвращаясь к теме. Видел у коллеги по работе наклейки на фары в виде линз Френеля - после наклейки они должны исправить световой пучек праворукой машины. Взяли праворукую машину, приложили по описанию эти наклейки - результат был не понят - световой пучек стал размыт и светил во все стороны приблизительно одинаково. Ни водителю толком не видно, ни встречным облегчения.
|
|
Mower_man
P.M.
|
22-12-2008 17:18
Mower_man
Originally posted by paradox:
на них всем равняться?
жить по средствам... . меня вот это не радует никуя .. . На рынке форвардных контрактов уже сегодня сделки на март 2009 года заключаются по курсу 34 рубля за доллар боюсь, придется выживать, и думать о хлебе а не о лампочках.
|
|
paradox
P.M.
|
меня вот это не радует никуя
и меня не радует. но раздел политку снесли, нам можно только о фарах.. .
|
|
Serg S
P.M.
|
Способов несколько. Можно наклеить сектор (видел на авто из англии, заводские)это неплохо, гдето обязательно, у нас запрет (на ТО). Можно лампу в фаре повернуть на 30 гр. влево по ходу, тоже не ослепляет, но граница нечеткая. Я на ксенон на праворулной Камри шторку поставил на отражатель-сектор убрал (на фото). На drom.ru в архиве есть детальное описание некоторых переделок и результаты.
|
|
Quaestor
P.M.
|
22-12-2008 18:24
Quaestor
Originally posted by shans2: У нас в Магадане стали заклеивать какие-то зоны обеих фар треугольниками из тонировочной пленки. Без этого техосмотр не пройти. Авто с заклеенными фарами очень много.
И это правильно.
|
|
buskermolen
P.M.
|
22-12-2008 18:32
buskermolen
Во, у Serg S на фото приблизительно такая же картинка как и с линзами Френеля, только без ярких пятен по центру.
|
|
ХСС
P.M.
|
Если лампа Н4, то в общем решается поворотом лампочки. С вет приближается к американскому. Если раздельный ближний-дальний, то только заменой фары. Заклеивание части стекла или закрвшивание сектора на отражателе мало что даёт. Всё на собственном опыте. Есть вариант доп. шторки на лампу, но не пробывал не скажу. где-то так.
|
|
paradox
P.M.
|
Originally posted by Serg S: Способов несколько. Можно наклеить сектор (видел на авто из англии, заводские)это неплохо, гдето обязательно, у нас запрет (на ТО). Можно лампу в фаре повернуть на 30 гр. влево по ходу, тоже не ослепляет, но граница нечеткая. Я на ксенон на праворулной Камри шторку поставил на отражатель-сектор убрал (на фото). На drom.ru в архиве есть детальное описание некоторых переделок и результаты. forum.guns.ru
вы погагаете, ваше фото хоть отдаленно напоминает гост?
|
|
paradox
P.M.
|
Если лампа Н4, то в общем решается поворотом лампочки
и что это дает? с точки зрения оптики?
|
|
ХСС
P.M.
|
С точки зрения теории сказать точно не могу, но, судя по всему перекрывается засветка секторов на отражателе дающих левый угол. Должен еще раз сказать, что правый угол, т.е. улучшенное освещение обочины при повороте лампочки не появляется.
|
|
paradox
P.M.
|
Должен еще раз сказать, что правый угол, т.е. улучшенное освещение обочины при повороте лампочки не появляется.
понятно, спасибо.
|
|
ХСС
P.M.
|
весь фокус в фокусе зеркала. регулировка невозможна. если с точки зрения физики-оптики.
Ну если "зеркало", т.е. отражатель часть сферы то, по моему, напрвение луча решается не только тенью от шторки лампы, но в основном рисунком стекла. С точки зрения оптики. Но может и не прав, но врядли
|
|
теоретег
P.M.
|
23-12-2008 01:23
теоретег
Листал в 90-е гг инструкцию на какой-то мерсовский микроавтобус. Там был приведён чертёж наклейки на фару, для придания ей праворульных свойств. Что-то типа такого:
|
|
wedmack
P.M.
|
У меня была праворукая машинка. С фарами поступал следующим образом: просто-напросто в лампочке кольцо с 3 выпирающими контактами поворачивал пассатижами на 30 градусов и тогда она встаёт так, что свет получается по-европейски.
|
|
paradox
P.M.
|
и тогда она встаёт так, что свет получается по-европейски.
или вы так думали, что он получается...
|
|
Ironic
P.M.
|
Originally posted by paradox: как практически организован пучок в правой фаре, чтоб он шел вправо-вверх, когда он от СОГЛАСНО ГЕОМЕТРИИ зеркала- влево-вниз? лампа вне фокуса линзы? я пытаюсь понять, более ничего.
Вообще говоря, смотря о какой фаре идет речь. Если о "старорежимной", т.е. с параболическим отражателем и лампой Н4 (двухнитевой), то в ней нить накала дальнего света расположена в фокусе, а вот нить ближнего - чуть впереди и прикрыта снизу и спереди щитком, формирующим гостовскую картинку (слева до середины ровно, от середины вправо вверх). А вот с эллиптическими отражателями (ну которые в фарах с прозрачными колпаками и линзами перед лампой) все чуть-чуть не так.. .
|
|
Ironic
P.M.
|
Originally posted by paradox: и что это дает?
Точно перестает слепить встречного (дает приличную полочку "слева до середины") и чуть лучше начинает освещать обочину ("от середины вправо вверх" четкой не получается, т.к. вмешивается еще и рассеиватель фары). Ясное дело, речь о фаре с параболой, Н4 и рассеивателем.
Originally posted by paradox: с точки зрения оптики?
Шторка, прикрывающая нить ближнего, поворачивается.. . и прикрывает то, что надо прикрыть. Совсем хорошо не получается, т.к. нить ближнего, кроме смещения вперед от фокуса, еще и приподнята от оси фары. Только зачем крутить, проще лампу леворульную поставить...
|
|
wedmack
P.M.
|
Originally posted by paradox:
или вы так думали, что он получается...
Если сравнить европейскую и японскую фары, то всё отличие именно в этом повороте и заключается. Кстати, мой вариант на стенде проходил без замечаний.
|
|
Serg S
P.M.
|
ГОСТ до лампочки. Я вижу обочину, вижу догору и не слеплю. Последнее проверено "на себе" ну и реакция встречных тому подтверждение. Если бы так делали хоть часть имеющих ксенон, даже заводской, было бы лучше. Цель - пройти ТО не ставилась, на это другие способы.
|
|
wedmack
P.M.
|
Originally posted by Serg S:
Если бы так делали хоть часть имеющих ксенон
Да, ксенон бесит на дороге ужасно. Вот уж кто слепит, то слепит.. .
|
|
Шуми
P.M.
|
Originally posted by wedmack:
Да, ксенон бесит на дороге ужасно. Вот уж кто слепит, то слепит...
Я бы добавил что бесит БЕЗОБРАЗНО установленный и НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЙ ксенон.
|
|
blackbox
P.M.
|
23-12-2008 10:50
blackbox
Насчёт ксенона. Его вообще НЕЛЬЗЯ ставить на автомобиль, который с завода выехал с обычными фарами! Заметьте - ни на одной машине с родным ксеноном нет регуляторов высоты света! Ибо ксенон ОБЯЗАН комплектоваться двумя вещами: 1. автоматическим регулятором (датчик на задней подвеске, нюхает загрузку автомобиля) 2. омывателем фар Всё, если нет хотя бы одного из этих элементов конструкции - ксенон ставить НЕЛЬЗЯ! Потому что такова особенность газового разряда - его нельзя весь поместить в фокус отражателя, и малейшее загрязнение вызывает ослепление встречных! И, соответственно, изменение загрузки тоже вызывает ослепление. Неужели это так круто и престижно? Ведь сегодня с китайским ксеноном ездят даже на жигулёвской классике! Хочется уподобляться "канкретным пасанам"? Тяга к хач-тюнингу? Поставьте нормальные галогенки от Бош или Осрам, поменяйте фары (отражатель деградирует очень быстро, фары нужно менять хотя бы раз в 2-3 года) и будет вам счастье! Ничего хорошего в самодельном ксеноне нет и не будет!
|
|
blackbox
P.M.
|
23-12-2008 10:54
blackbox
По криворулькам совета два: 1. если есть евроаналог - ставить еврофары 2. если нет - искать в каталоге DEPO, они для некоторых исключительно японских авто делают еврофары Нет того или другого - не брать такую машину! Про качество DEPO мне рассказывать не надо. Нормальные фары. По крайней мере - они НОВЫЕ, а значит - с хорошим отражателем, и светят в разы лучше пусть родных, но СТАРЫХ!
|
|
Mower_man
P.M.
|
23-12-2008 11:11
Mower_man
Originally posted by blackbox: отражатель деградирует очень быстро, фары нужно менять хотя бы раз в 2-3 года
откуда такая грустная статистика? В первый раз слышу. Originally posted by blackbox: Про качество DEPO мне рассказывать не надо. Нормальные фары. По крайней мере - они НОВЫЕ, а значит - с хорошим отражателем, и светят в разы лучше пусть родных, но СТАРЫХ!
ну кому что. ДЕПО - ИМХУ, ацтой дешевый, делается в Китае, им делать разве что стопари "тюниХовые" на светодиодах для ТАЗиков, а не переднюю оптику. У нас их берут, если родные стопари дорогие или украли, бо дешевизна. Фары умирают, когда машине лет 10-12.. . тогда да, тускнеет отражатель, копоть оседает, пластик мутнеет.
Originally posted by blackbox:
1. автоматическим регулятором (датчик на задней подвеске, нюхает загрузку автомобиля) 2. омывателем фар
омыватели, замечу, это просто опция. Корректор работает при влючении двигателя а не постоянно в движении. Т.е. ели ты берешь пассажиров, не глуша мотор, луч поползет вверх из-за просадки задка. Во всяком случае, у ПР японцев так сделано. А про "криворульные" - можно как то попросить не оскорблять никого? В Лондоне полно леворульных машин на британских номерах (прикол, они из оргстекла делаютс у них), никаких наклеек не фарах я не увидел.
|
|
|