Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...
С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.
Originally posted by КДС: Гайковертом откручивают-закручивают, крестом затягивают, динамометрический "для шика бандитского".
Это да, многие шиномонтажники из всяких там самостийных вагончиков крестом потом протягивают после гайковерта. Правда, не все. Ну а ключ - структура большая, сетевая, шиномонтажники разной степени силы или дохлости. А тут есть объективный показатель. У них там вообще как в макдональдсе - они все действия проговаривают вслух.
Динамометрическим протяжка норма. Это кроме того контроль. Риск того что какое то колесо не протянут снижается. На моей памяти был не один случай, тьфу тьфу не у меня, когда колёса уходили в свободное плавание.
Журналист: Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...
С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.
Ты это зачем опять написал? Упражняешься в писсуарриях?
Originally posted by USSR Moscow: Ты это зачем опять написал?
Это - это что? Про опыт общения с этой сетью может и писал, про гайковерт и обычный баллонник не писал точно. Мне, конечно, льстит, что кто-то помнит содержание моих сообщений, тем более, что пишу я редко. Но такая хорошая память - редкость в наше время, поэтому привык описывать ситуацию в целом, чтобы не возникало дополнительных вопросов.
Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.
Makc K Petrov: Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.
Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно. Но правильно таки динамометрическим дотягивать, в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.
Originally posted by HARON: в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.
Ну, может быть, кто-то из владельцев сети был в Германии и впечатлился опытом.
Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется. Говорят что они лучше покорячится и точно нормально затянут, чем потом в случае чего отвечать. Город то маленький а район еще меньше.. .
Еще кстати фишка есть на новой шинке несколько человек накололось. После бортовки колеса неопытный шиномонтажник тут же его балансировал и ставил на машину, не стравив повышенное давление.
Шиномонтажил немного. Гайковёртом только откручивали, закручивали всегда вручную. Во-первых пистоль не протягивает нормально и не понятно усилие, с которым он затянул гайку. Во-вторых, если вдруг гайку наживили не по резьбе, то с баллонником можно сдать назад, с пистолем трындец резьбе.
Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется.
Не надо экономить на инструменте... . шиномонтаж больше 10 лет, гайковерты есть, "крестов" нет... . зато есть "большой ключ на 1/2" и метровая труба.. . для любителей "протянуть"
Я был сорвал несколько болтов на клиентском пассате б3 или б4 точно не помню уже. Причем коротким ключом без удлинителей и пр. Но болезнь это форды со шпильками, там рвут чаще. Гайковертом может "закусить" не в том месте, в смысле за край дырки диска, особенно если не литой а железный диск, в дороге разболтается ну а дальше как повезет. Раз был забыл болты закрутить, клиент вдруг вспомнил что резину забыл привезти, бмв5, только наживленные болты, съездил и привез а меня до сих пор совесть мучает.
Мне были забыли отвертку для нипелей в колесе (заднее правое), ну и в 15 км от города она таки дала о себе знать, благо никого не было на дороге, бросило влево, рульл вправо, бросило вправо ну и замер в торможении.
Сам лично смотрю, чтобы на моих глазах протягивали вручную. Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.
Один раз был на сервисе, делал антикор. Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный ) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!" Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.
Originally posted by 8bullets: Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.
На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
Originally posted by Журналист: На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
емнимс в предпродажную подготовку авто входит контроль усилия затяжки болтов колес
Originally posted by Makc K Petrov: Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.
Меня на авторынке как-то сагитировали купить баллонник, мм. как бы объяснить. Т.е. основное тело - довольно солидное стальное, на одном конце обрезиненная ручка, которая вращается на подшипнике. В основном теле отверстие, в котором перемещается ручка, за которую собственно откручиваешь-закручиваешь. Фиксируется в двух положениях. В среднем получается тот самый крест, во втором - рычаг заметно увеличивается. КОнструкция соответственно разбирается на две части - рабочая, и ручка и убирается в чехол. Занимает совсем немного места.
где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Понты. Допустим гайковерт "грузовой" и шиномонтажник уснул на нем в момент затяжки... . что мы видим при проверке? Гайки закрутили, машину опустили взяли ключ "мамометрический" и весело им пощёлкали "для клиента" сумму включили в "прайс" вы то думаете что все ОК, а гайки так затянуты что шансов у вас открутить в дороге на штатном домкрате у вас нет. А "крестом" на домкрате колесо к ступице нормально не прижать, в итоге машину опустили, колесо на ступице "раком встало" крестом проверили в остатке "один затянут, а остальные как получилось"
1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит... 2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
зы Качество работы прямо зависит от опыта работника.
ззы После"питерских сетевых шиномонтажей"... . машину на домкрат, гайковёрт 1/2 1050 н/м на откручивание ( кто в теме тот понял) 10 очков в системе шланг 10мм... . хрен в нос, берем ключ 1/2 ( не 3/4 а 1/2!!!) просим клиента нажать на тормоз... . хрен в нос тормоза не держат.. . Опускаем машину одеваем трубу в 1 метр ставим откатник.. . иногда хрен в нос.. . но в основном страгивается. Наверно тоже "мамометрическим" ключем выпендриваются....
зззы Весной и летом гайковерт немного перетягивает, осенью немного не дотягивает до положенного усилия.