Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Требуйте затягивания колесных болтов вручную! ... ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Требуйте затягивания колесных болтов вручную! или ?

Журналист
P.M.
15-3-2017 20:18 Журналист
Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...

С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.

нотнА
P.M.
15-3-2017 20:33 нотнА
Требуйте затягивания колесных болтов вручную

Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Журналист
P.M.
15-3-2017 20:39 Журналист
Originally posted by нотнА:

Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Исходя из их логики, тут скорее риск не недотянуть, а сорвать.

КДС
P.M.
15-3-2017 20:52 КДС
Гайковертом откручивают-закручивают, крестом затягивают, динамометрический "для шика бандитского".
Журналист
P.M.
15-3-2017 21:13 Журналист
Originally posted by КДС:

Гайковертом откручивают-закручивают, крестом затягивают, динамометрический "для шика бандитского".

Это да, многие шиномонтажники из всяких там самостийных вагончиков крестом потом протягивают после гайковерта. Правда, не все. Ну а ключ - структура большая, сетевая, шиномонтажники разной степени силы или дохлости. А тут есть объективный показатель. У них там вообще как в макдональдсе - они все действия проговаривают вслух.

нотнА
P.M.
15-3-2017 21:16 нотнА
Журналист:

Исходя из их логики, тут скорее риск не недотянуть, а сорвать.

Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд. Т.ч. ещё один риск есть

Надо было слышать мои матюги и видеть лица работничков.

carrier
P.M.
15-3-2017 21:33 carrier
Динамометрическим протяжка норма. Это кроме того контроль. Риск того что какое то колесо не протянут снижается. На моей памяти был не один случай, тьфу тьфу не у меня, когда колёса уходили в свободное плавание.
USSR Moscow
P.M.
15-3-2017 21:37 USSR Moscow
Журналист:
Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...

С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.

Ты это зачем опять написал?
Упражняешься в писсуарриях?

Журналист
P.M.
15-3-2017 21:53 Журналист
Originally posted by USSR Moscow:

Ты это зачем опять написал?

Это - это что? Про опыт общения с этой сетью может и писал, про гайковерт и обычный баллонник не писал точно. Мне, конечно, льстит, что кто-то помнит содержание моих сообщений, тем более, что пишу я редко. Но такая хорошая память - редкость в наше время, поэтому привык описывать ситуацию в целом, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

Alexandr13
P.M.
15-3-2017 22:09 Alexandr13
Originally posted by нотн
Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд.


мне полтора

Тот что полноценный я приводил в теме про то что "направленность" резины чисто маркетинг

когда одно колесо - сразу перебортировал.

Миномётчик
P.M.
15-3-2017 22:49 Миномётчик
Сейчас за всеми контроль нужен. Может ручной инструмент и правильнее, чем "средства механизации".
Журналист
P.M.
15-3-2017 22:50 Журналист
Originally posted by нотнА:

Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд.

ТОже как-то раз было.

Alexandr13
P.M.
15-3-2017 23:08 Alexandr13
Журналист:


ТОже как-то раз было.

ведь работает? да?

Журналист
P.M.
15-3-2017 23:12 Журналист
Originally posted by Alexandr13:

ведь работает? да?

Мне собрали так пару, потом почесали в затылке и перебортировали обратно.

Alexandr13
P.M.
15-3-2017 23:15 Alexandr13
аа без опыта на дороге - не считово.
perstkov
P.M.
15-3-2017 23:28 perstkov
Это да, многие шиномонтажники из всяких там самостийных вагончиков крестом потом протягивают после гайковерта.

И Как? протягивается Стандартный гайковерт крутит 85 НМ это стандартное усилие затяжки.
Makc K Petrov
P.M.
16-3-2017 00:32 Makc K Petrov
Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.
HARON
P.M.
16-3-2017 04:36 HARON
Makc K Petrov:
Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.

Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно. Но правильно таки динамометрическим дотягивать, в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.

Журналист
P.M.
16-3-2017 07:22 Журналист
Originally posted by HARON:

в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.

Ну, может быть, кто-то из владельцев сети был в Германии и впечатлился опытом.

unname22
P.M.
16-3-2017 08:36 unname22
Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется.
Говорят что они лучше покорячится и точно нормально затянут, чем потом в случае чего отвечать. Город то маленький а район еще меньше.. .


Еще кстати фишка есть на новой шинке несколько человек накололось.
После бортовки колеса неопытный шиномонтажник тут же его балансировал и ставил на машину, не стравив повышенное давление.

Distiller
P.M.
16-3-2017 08:55 Distiller
Шиномонтажил немного. Гайковёртом только откручивали, закручивали всегда вручную. Во-первых пистоль не протягивает нормально и не понятно усилие, с которым он затянул гайку. Во-вторых, если вдруг гайку наживили не по резьбе, то с баллонником можно сдать назад, с пистолем трындец резьбе.
perstkov
P.M.
16-3-2017 10:02 perstkov
Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется.

Не надо экономить на инструменте... . шиномонтаж больше 10 лет, гайковерты есть, "крестов" нет... . зато есть "большой ключ на 1/2" и метровая труба.. . для любителей "протянуть"
Шниперсон
P.M.
16-3-2017 10:52 Шниперсон
Для гайковёртов продают наборы динамометрических насадок. Выглядит как просто удлинитель.

Для колхозников - динамометрические ключи разной конструкции.

КАЖДОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ должно быть затянуто с моментом, указанным в руководстве по ремонту к данной модели авто.

Mich1
P.M.
16-3-2017 12:35 Mich1
Originally posted by Журналист:

С шиномонтажками я общаюсь нечасто


Таки обратитесь к корифею шиномонтажа. Он проконсультирует. В разделе он известен своей плодовитостью, умом и сообразительностью.
Howk
P.M.
16-3-2017 13:30 Howk
Ага, есть такая штука. torqe stick


сетка этих мастерских случаем не "вилгуд"?

Я был сорвал несколько болтов на клиентском пассате б3 или б4 точно не помню уже. Причем коротким ключом без удлинителей и пр. Но болезнь это форды со шпильками, там рвут чаще. Гайковертом может "закусить" не в том месте, в смысле за край дырки диска, особенно если не литой а железный диск, в дороге разболтается ну а дальше как повезет. Раз был забыл болты закрутить, клиент вдруг вспомнил что резину забыл привезти, бмв5, только наживленные болты, съездил и привез а меня до сих пор совесть мучает.

Мне были забыли отвертку для нипелей в колесе (заднее правое), ну и в 15 км от города она таки дала о себе знать, благо никого не было на дороге, бросило влево, рульл вправо, бросило вправо ну и замер в торможении.

8bullets
P.M.
16-3-2017 14:06 8bullets
нотнА:

Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Сам лично смотрю, чтобы на моих глазах протягивали вручную.
Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.

Журналист
P.M.
16-3-2017 15:16 Журналист
Originally posted by Howk:

сетка этих мастерских случаем не "вилгуд"?

Не. ) но не будем рекламу устраивать.

тов.Берия
P.M.
16-3-2017 20:27 тов.Берия
Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный ) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!"
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.
ASDER_K
P.M.
16-3-2017 21:23 ASDER_K
Originally posted by 8bullets:

Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.


ручным динамометрическим ключем надежнее.. .
Журналист
P.M.
16-3-2017 21:40 Журналист
На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
ASDER_K
P.M.
16-3-2017 22:51 ASDER_K
Originally posted by Журналист:

На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.



емнимс в предпродажную подготовку авто входит контроль усилия затяжки болтов колес
Makc K Petrov
P.M.
16-3-2017 22:58 Makc K Petrov
HARON:
Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно.

Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.

ASDER_K
P.M.
16-3-2017 23:14 ASDER_K
Originally posted by Makc K Petrov:

Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.




крестик удобнее
Журналист
P.M.
16-3-2017 23:54 Журналист
Originally posted by ASDER_K:

крестик удобнее

Меня на авторынке как-то сагитировали купить баллонник, мм. как бы объяснить. Т.е. основное тело - довольно солидное стальное, на одном конце обрезиненная ручка, которая вращается на подшипнике. В основном теле отверстие, в котором перемещается ручка, за которую собственно откручиваешь-закручиваешь. Фиксируется в двух положениях. В среднем получается тот самый крест, во втором - рычаг заметно увеличивается. КОнструкция соответственно разбирается на две части - рабочая, и ручка и убирается в чехол. Занимает совсем немного места.

paradox
P.M.
17-3-2017 10:03 paradox
где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Howk
P.M.
17-3-2017 10:15 Howk
культура)
perstkov
P.M.
17-3-2017 10:17 perstkov
где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом

Понты. Допустим гайковерт "грузовой" и шиномонтажник уснул на нем в момент затяжки... . что мы видим при проверке? Гайки закрутили, машину опустили взяли ключ "мамометрический" и весело им пощёлкали "для клиента" сумму включили в "прайс" вы то думаете что все ОК, а гайки так затянуты что шансов у вас открутить в дороге на штатном домкрате у вас нет. А "крестом" на домкрате колесо к ступице нормально не прижать, в итоге машину опустили, колесо на ступице "раком встало" крестом проверили в остатке "один затянут, а остальные как получилось"
paradox
P.M.
17-3-2017 10:27 paradox
. что мы видим при проверке?

мы видим, дотягивается гайка динамометрическим ключом или нет, и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
по крайней мере я.
perstkov
P.M.
17-3-2017 13:21 perstkov
и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.

1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.

зы Качество работы прямо зависит от опыта работника.

ззы После"питерских сетевых шиномонтажей"... . машину на домкрат, гайковёрт 1/2 1050 н/м на откручивание ( кто в теме тот понял) 10 очков в системе шланг 10мм... . хрен в нос, берем ключ 1/2 ( не 3/4 а 1/2!!!) просим клиента нажать на тормоз... . хрен в нос тормоза не держат.. . Опускаем машину одеваем трубу в 1 метр ставим откатник.. . иногда хрен в нос.. . но в основном страгивается. Наверно тоже "мамометрическим" ключем выпендриваются....

зззы Весной и летом гайковерт немного перетягивает, осенью немного не дотягивает до положенного усилия.

paradox
P.M.
17-3-2017 13:37 paradox
1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...

так я смотрю.
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.

тогда им вообще всё пох.

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Требуйте затягивания колесных болтов вручную! ... ( 1 )