Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Требуйте затягивания колесных болтов вручную! ... ( 2 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Требуйте затягивания колесных болтов вручную! или ?

8bullets
P.M.
17-3-2017 15:05 8bullets
ASDER_K:

ручным динамометрическим ключем надежнее...

С собой в машине возите?

Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт.

СоПрАнО
P.M.
17-3-2017 17:00 СоПрАнО
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
Don Simon
P.M.
17-3-2017 17:12 Don Simon
СоПрАнО:
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!

Про какую модель речь?
Вы ж все Бэхи нахваливали.

Alexandr13
P.M.
17-3-2017 18:33 Alexandr13
Originally posted by 8bullets:

Это с опытом придёт.


Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.
Alexandr13
P.M.
17-3-2017 18:33 Alexandr13
шпильки гавно - я когдато создавал тему "шпилька ВС болт" - там чётко всё прояснили
perstkov
P.M.
17-3-2017 19:00 perstkov
Уже 50.000км отмотала тоёдочка)

Шпильки и гайки на них РЕДКОСТНОЕ ГОВНО особенно новых... . единственная плашка на шиномонтаже это для "Тоёдочков". прежде чем ставить колесо обязательно прогнать плашкой резьбу иначе писец.
ASDER_K
P.M.
18-3-2017 15:44 ASDER_K
Originally posted by 8bullets:

С собой в машине возите?


нет, жадно мне пары соток евро.
езжу на шм, где оно есть
Originally posted by СоПрАнО:

Мне руками шпильку при закручивании сломали


в целом не трудно. если рычажок применить. ну, или дури в руках немеряно
ASDER_K
P.M.
18-3-2017 15:46 ASDER_K
Originally posted by 8bullets:

Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт


тож самое, только российский крестик. и - это для аварийных ситуаций. если все штатно - шм и динамометрический ключ

paradox
P.M.
18-3-2017 16:02 paradox
, жадно мне пары соток евро.

продам дешевле!
HARON
P.M.
18-3-2017 17:02 HARON
тов.Берия:
Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный ) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!"
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.

О сколько нам открытий чудных...
Раньше повсеместно так делали, там и придерживать не надо - за рычаг повернул колесо и остановил, ослабится по инерции, если колесо свободно вращается, не снимая рычага крутили колесо.

Egor_xZ
P.M.
18-3-2017 20:10 Egor_xZ
а сколько момента тянуть или у всех разное значение
perstkov
P.M.
18-3-2017 23:58 perstkov
таблица:
narod.ru

Журналист
P.M.
19-3-2017 13:11 Журналист
Originally posted by perstkov:

таблица:

То есть правильно "на глаз" один фиг не затянешь.

carrier
P.M.
19-3-2017 18:40 carrier
Originally posted by Журналист:

"на глаз" один фиг не затянешь


Легко.
8bullets
P.M.
20-3-2017 11:36 8bullets
Alexandr13:

Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.

А кто вас просить лезть к моим машинам-то, чего вы в них крутить-то/откручивать собрались?
Свои чем угодно и как угодно ковыряйте, я вас к своим на пушечный выстрел не подпущу.

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит потому, что уже по опыту знают - сколько оборотов, полуоборотов, треть оборотов, четверть оборотов нужно крутить ту гайку или вон тот болт после остановки ключа в процессе закрутки.

ASDER_K
P.M.
20-3-2017 14:30 ASDER_K
Originally posted by carrier:

Легко.


а потом колеса отваливаются.. .
Журналист
P.M.
20-3-2017 15:47 Журналист
Originally posted by 8bullets:

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит

ГБЦ после капремонта по-моему все-таки динамометрическим ключом тянут всегда. Если он есть.

Alexandr NN
P.M.
20-3-2017 15:55 Alexandr NN
Там вверху кто-то на TOYOTе шпильку никак не поставит и хвастается что 50000 уже так проехал. Короче, советую поменять все шпильки какие есть на этой ступице. а иначе рискуете потерять на ходу колесо со всеми последствиями (
(оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.
paradox
P.M.
20-3-2017 15:55 paradox
На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит

бегом от таких "опытных"
Alexandr NN
P.M.
20-3-2017 16:00 Alexandr NN
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.
perstkov
P.M.
20-3-2017 19:21 perstkov
у парней гайковерты отобрало.

Гайковерт - расходный материал... . дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей... . вот и крутят "крестиком"
Howk
P.M.
20-3-2017 19:38 Howk
Подтверждаю. Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге. Запаску поставить не смогли - в ступице обломки болтов, это увидели как колесо сняли. А хотели с к каждого колеса по болту и на запаске дотянуть. Но до дому почти доехал, остаток 70 км на эвакуаторе. Что примечательно несмотря на аварийку и голосование никто на трассе останавливаться не стал, ждали они около получаса. Вот такие дела, сейчас на всех колесах болты меняет, мерседес правда старенький.
Howk
P.M.
20-3-2017 19:41 Howk
Я когда крутил, нам гайковерты запрещали, головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху). А вот где сетевые или очень крупные шиномонтажки, там гайковерты. Но там и работники не худые вида студентов и не алконавты, а этакие жирные ленивые коты))) У нас это двор шин, альтернатива и прочее.
perstkov
P.M.
20-3-2017 19:57 perstkov
головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху)

Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие.. . до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать... . ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей.. .
Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге.

А вот это результат работы "крестиком"... . на весу колесо им закрутить сильно не возможно, по этому сначала подтягивают, машину опускают и "протягивают" колесо на ступицу плотно не становится и в процессе езды остается на реально 1-2 затянутых болтах... . ну и как следствие болтам кирдык... . А гайковертом затягивают полностью "на весу" прижимая колесо к ступице. Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...
paradox
P.M.
20-3-2017 20:37 paradox
Alexandr NN:
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость.

ищите приличный сервис, делов-то.

paradox
P.M.
20-3-2017 20:39 paradox
Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие.. . до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать... . ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей.. .

ничего странного.
для гайковертов специальные ударные.
HARON
P.M.
20-3-2017 21:06 HARON
paradox:

ничего странного.
для гайковертов специальные ударные.

Они и в руках вполне прилично справляются.

HARON
P.M.
20-3-2017 21:08 HARON
ASDER_K:

а потом колеса отваливаются...

Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.

HARON
P.M.
20-3-2017 21:12 HARON
Alexandr NN:
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.

Это не лень - это производительность. Ну и не гайковертами едиными, есть ещё пневмотрещеткм.

Howk
P.M.
20-3-2017 21:38 Howk
Так нужно чтобы руководство шиномонтажа о железяках типа хороших гайковертов хотя бы знало, знало о торк-стиках то бишь торсионных ограничителях момента, ну или разорилось на динамометрики. Поскольку экономят на спичках то в лучшем случае будут исправные станки и поверенные манометры. Те кто на дорогие машины ориентируется там видимо да, там черевато.. . Хотя хз.

Опять жеж, кто чем мажет при монтаже - кто пшикает из пшикалки водой, кто водой с мылом, кто мажет садовым варом, кто солидолом, а кто специальной розовой пастой. Солидол тонким слоем хорош когда диски железные все в коросте от ржавчины) Розовая паста ))) слава богу, не голубая)))

Журналист
P.M.
20-3-2017 22:04 Журналист
Originally posted by perstkov:

Гайковерт - расходный материал... . дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей... . вот и крутят "крестиком"

Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри. Так что 15-20 тыр за гайковерт на этом фоне ни о чем.

perstkov
P.M.
21-3-2017 10:15 perstkov
Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри.

Наверно и азотом с запахом клубники накачивают
Howk
P.M.
21-3-2017 10:27 Howk
Хаха, есть такое у нас. "Альтернатива" как раз, "Дважды в неделю заезжает камаз с азотом, им накачиваются резервуары". Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)
ASDER_K
P.M.
21-3-2017 12:48 ASDER_K
Originally posted by Alexandr NN:

Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса.


бегом из таких сервисов.. .
Egor_xZ
P.M.
21-3-2017 15:53 Egor_xZ
это нормально, руками крутить долго очень,другое дело, в мануале на немца 80 г в указаны моменты на все гайки в авто. На все)
ASDER_K
P.M.
21-3-2017 16:02 ASDER_K
Originally posted by Egor_xZ:

это нормально, руками крутить долго очень,другое дело,


воот!
Originally posted by Howk:

Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)



там еще и кислород
не для этого случая, но вообще бывает очень лишним.
Egor_xZ
P.M.
21-3-2017 16:16 Egor_xZ
азот и для сварки вроде, аргон , углекислота, много всяукого
8bullets
P.M.
21-3-2017 16:57 8bullets
Originally posted by HARON:

Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.

Именно так. Динамометрический ключ нужен неучам для того, чтобы шпильки не растянуть.

8bullets
P.M.
21-3-2017 17:01 8bullets
paradox:

бегом от таких "опытных"

Б--, Вы в ремзоне "брендовых" или дилерскаих СТО хоть раз присутствовали при полном цикле ремонта? Сколько раз на пальцах одной руки при Вас доставали динамометрический ключ?

Дайте-ка угадаю - ни разу не были. Ибо в глаза бы не увидели этот самый ключ (движок-то на Ваших глазах явно не собирали).

Luddit
P.M.
25-3-2017 19:24 Luddit
perstkov:

Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...

Вот такие ироды мне затянули. Две головки сломал, пытаясь открутить. Хорошо вопрос был перекинуть зимний комплект на летний, а не на обочине с запаской колупаться.


>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Требуйте затягивания колесных болтов вручную! ... ( 2 )