8bullets
P.M.
|
ASDER_K:
ручным динамометрическим ключем надежнее...
С собой в машине возите? Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков. Это с опытом придёт.
|
|
СоПрАнО
P.M.
|
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
|
|
Don Simon
P.M.
|
17-3-2017 17:12
Don Simon
СоПрАнО: Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке! Про какую модель речь? Вы ж все Бэхи нахваливали.
|
|
Alexandr13
P.M.
|
17-3-2017 18:33
Alexandr13
Originally posted by 8bullets: Это с опытом придёт.
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.
|
|
Alexandr13
P.M.
|
17-3-2017 18:33
Alexandr13
шпильки гавно - я когдато создавал тему "шпилька ВС болт" - там чётко всё прояснили
|
|
perstkov
P.M.
|
Уже 50.000км отмотала тоёдочка)
Шпильки и гайки на них РЕДКОСТНОЕ ГОВНО особенно новых... . единственная плашка на шиномонтаже это для "Тоёдочков". прежде чем ставить колесо обязательно прогнать плашкой резьбу иначе писец.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by 8bullets:
С собой в машине возите?
нет, жадно мне пары соток евро. езжу на шм, где оно есть Originally posted by СоПрАнО:
Мне руками шпильку при закручивании сломали
в целом не трудно. если рычажок применить. ну, или дури в руках немеряно
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by 8bullets:
Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков. Это с опытом придёт
тож самое, только российский крестик. и - это для аварийных ситуаций. если все штатно - шм и динамометрический ключ
|
|
paradox
P.M.
|
, жадно мне пары соток евро.
продам дешевле!
|
|
HARON
P.M.
|
тов.Берия: Один раз был на сервисе, делал антикор. Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный ) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!" Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.
О сколько нам открытий чудных... Раньше повсеместно так делали, там и придерживать не надо - за рычаг повернул колесо и остановил, ослабится по инерции, если колесо свободно вращается, не снимая рычага крутили колесо.
|
|
Egor_xZ
P.M.
|
а сколько момента тянуть или у всех разное значение
|
|
Журналист
P.M.
|
19-3-2017 13:11
Журналист
Originally posted by perstkov:
таблица:
То есть правильно "на глаз" один фиг не затянешь.
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by Журналист:
"на глаз" один фиг не затянешь
Легко.
|
|
8bullets
P.M.
|
Alexandr13:
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.
А кто вас просить лезть к моим машинам-то, чего вы в них крутить-то/откручивать собрались? Свои чем угодно и как угодно ковыряйте, я вас к своим на пушечный выстрел не подпущу. На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит потому, что уже по опыту знают - сколько оборотов, полуоборотов, треть оборотов, четверть оборотов нужно крутить ту гайку или вон тот болт после остановки ключа в процессе закрутки.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by carrier:
Легко.
а потом колеса отваливаются.. .
|
|
Журналист
P.M.
|
20-3-2017 15:47
Журналист
Originally posted by 8bullets:
На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
ГБЦ после капремонта по-моему все-таки динамометрическим ключом тянут всегда. Если он есть.
|
|
Alexandr NN
P.M.
|
20-3-2017 15:55
Alexandr NN
Там вверху кто-то на TOYOTе шпильку никак не поставит и хвастается что 50000 уже так проехал. Короче, советую поменять все шпильки какие есть на этой ступице. а иначе рискуете потерять на ходу колесо со всеми последствиями ( (оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.
|
|
paradox
P.M.
|
На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
бегом от таких "опытных"
|
|
Alexandr NN
P.M.
|
20-3-2017 16:00
Alexandr NN
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.
|
|
perstkov
P.M.
|
у парней гайковерты отобрало.
Гайковерт - расходный материал... . дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей... . вот и крутят "крестиком"
|
|
Howk
P.M.
|
Подтверждаю. Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге. Запаску поставить не смогли - в ступице обломки болтов, это увидели как колесо сняли. А хотели с к каждого колеса по болту и на запаске дотянуть. Но до дому почти доехал, остаток 70 км на эвакуаторе. Что примечательно несмотря на аварийку и голосование никто на трассе останавливаться не стал, ждали они около получаса. Вот такие дела, сейчас на всех колесах болты меняет, мерседес правда старенький.
|
|
Howk
P.M.
|
Я когда крутил, нам гайковерты запрещали, головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху). А вот где сетевые или очень крупные шиномонтажки, там гайковерты. Но там и работники не худые вида студентов и не алконавты, а этакие жирные ленивые коты))) У нас это двор шин, альтернатива и прочее.
|
|
perstkov
P.M.
|
головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху)
Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие.. . до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать... . ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей.. . Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге.
А вот это результат работы "крестиком"... . на весу колесо им закрутить сильно не возможно, по этому сначала подтягивают, машину опускают и "протягивают" колесо на ступицу плотно не становится и в процессе езды остается на реально 1-2 затянутых болтах... . ну и как следствие болтам кирдык... . А гайковертом затягивают полностью "на весу" прижимая колесо к ступице. Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...
|
|
paradox
P.M.
|
Alexandr NN: Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость.
ищите приличный сервис, делов-то.
|
|
paradox
P.M.
|
Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие.. . до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать... . ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей.. .
ничего странного. для гайковертов специальные ударные.
|
|
HARON
P.M.
|
paradox:
ничего странного. для гайковертов специальные ударные.
Они и в руках вполне прилично справляются.
|
|
HARON
P.M.
|
ASDER_K:
а потом колеса отваливаются...
Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.
|
|
HARON
P.M.
|
Alexandr NN: Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.
Это не лень - это производительность. Ну и не гайковертами едиными, есть ещё пневмотрещеткм.
|
|
Howk
P.M.
|
Так нужно чтобы руководство шиномонтажа о железяках типа хороших гайковертов хотя бы знало, знало о торк-стиках то бишь торсионных ограничителях момента, ну или разорилось на динамометрики. Поскольку экономят на спичках то в лучшем случае будут исправные станки и поверенные манометры. Те кто на дорогие машины ориентируется там видимо да, там черевато.. . Хотя хз. Опять жеж, кто чем мажет при монтаже - кто пшикает из пшикалки водой, кто водой с мылом, кто мажет садовым варом, кто солидолом, а кто специальной розовой пастой. Солидол тонким слоем хорош когда диски железные все в коросте от ржавчины) Розовая паста ))) слава богу, не голубая)))
|
|
Журналист
P.M.
|
20-3-2017 22:04
Журналист
Originally posted by perstkov:
Гайковерт - расходный материал... . дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей... . вот и крутят "крестиком"
Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри. Так что 15-20 тыр за гайковерт на этом фоне ни о чем.
|
|
perstkov
P.M.
|
Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри.
Наверно и азотом с запахом клубники накачивают
|
|
Howk
P.M.
|
Хаха, есть такое у нас. "Альтернатива" как раз, "Дважды в неделю заезжает камаз с азотом, им накачиваются резервуары". Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by Alexandr NN:
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса.
бегом из таких сервисов.. .
|
|
Egor_xZ
P.M.
|
это нормально, руками крутить долго очень,другое дело, в мануале на немца 80 г в указаны моменты на все гайки в авто. На все)
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by Egor_xZ: это нормально, руками крутить долго очень,другое дело,
воот! Originally posted by Howk: Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)
там еще и кислород не для этого случая, но вообще бывает очень лишним.
|
|
Egor_xZ
P.M.
|
азот и для сварки вроде, аргон , углекислота, много всяукого
|
|
8bullets
P.M.
|
Originally posted by HARON:
Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.
Именно так. Динамометрический ключ нужен неучам для того, чтобы шпильки не растянуть.
|
|
8bullets
P.M.
|
paradox:
бегом от таких "опытных"
Б--, Вы в ремзоне "брендовых" или дилерскаих СТО хоть раз присутствовали при полном цикле ремонта? Сколько раз на пальцах одной руки при Вас доставали динамометрический ключ? Дайте-ка угадаю - ни разу не были. Ибо в глаза бы не увидели этот самый ключ (движок-то на Ваших глазах явно не собирали).
|
|
Luddit
P.M.
|
perstkov:
Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...
Вот такие ироды мне затянули. Две головки сломал, пытаясь открутить. Хорошо вопрос был перекинуть зимний комплект на летний, а не на обочине с запаской колупаться.
|
|
|