Тривиальный экраноплан. Эффект открыт случайно юсовцами в 30-х. Сделали самолетик, который не хотел садится. Т.е. скорость падала почти до ноля, а потом он плюхался. Как бы не его реинкарнация.
ничего подобного, никакого экранного эффекта тут и близко нет - это такая специальная модель самолёта, у неё толстое крыло специальной формы, плюс есть специальные предкрылки. у нас такие тоже делали, частная фирма. я в 2003-м интересовался покупкой.
В 1935 году Рейхсминистерство авиации Третьего Рейха разместило тендерный заказ на новый самолёт для люфтваффе, способный выполнять задачи разведки и рекогносцировки местности и эвакуации раненых, в соответствии с нуждами войск, выявленными в ходе некоторых исследований. Конкурс выиграла компания Fieseler её предложение создания самолёта, отвечающего концепции «короткий взлёт и посадка» оказалось лучшим. Главный конструктор Рейнольд Мевес (нем. Reinhold Mewes) и технический директор компании Эрих Бахен (нем. Erich Bachen) предложили конструкцию, которая обеспечивала возможность практически вертикального взлёта в случае сильного фронтального ветра, крылья на земле у самолёта складывались назад вдоль фюзеляжа, пружинные рессоры подавляли около 45 см амплитуды при посадке. Самолёт мог сесть практически везде взлётной полосы длиной всего 60 метров оказывалось достаточно, а при посадке со встречным ветром пробег был ещё короче. При транспортировке самолёт можно было перевозить сложенным в кузове грузовика или даже медленно буксировать за собой. Эта модель с лёгкостью выиграла тендер.
Из-за характеристик взлёта-посадки самолёту было присвоено название «Аист» (нем. «Storch» .
Точно точно шторх напомнило, со складными крыльями, этими закрылками и предкрылками. По слухам он немного капризный был, с отличной сваливаемостью кабрированием и прочее. Из-за чего вроде рудель в дерево приехал. А так отличная штука Fieseler Fi 156 Storch
на видео - не он что такое CH-701 знаю хорошо, летать доводилось собирают его из кит-комплектов по всему глобусу, у нас делается в Таганроге под названием СП-30
на видео - не он что такое CH-701 знаю хорошо, летать доводилось собирают его из кит-комплектов по всему глобусу, у нас делается в Таганроге под названием СП-30
дык, я и не спорю - я говорю что они все похожи. правда я не в курсе шторха, но вижу там предкрылки тоже
SuperSTOL - Super Short Take Off/Landing Просто верхнеплан с хорошей, вернее, без косяков, аэродинамикой и относительно мощным двигателем. Шасси с хорошей амортизацией и колесаи низкого давления позволяет нормально прикладывать к земле при посадке. Таких самолетов в принципе немало - туда же можно отнести Bearhawk, Piper, Maule, Sherpa и т.д. В условиях отсутствия дорог такой самолет становится необходимым транспортным средством. При этом стоимость эксплуатации (летного часа) будет раз в 5 ниже чем у вертолета
Единственное - на видео они пустые с одним пилотом. Если добавить полезную нагрузку и пассажиров, то разбег/пробег увеличатся Однако возможность совершить посадку с подбором на неподготовленную площадку по-прежнему останется.
Довелось быть на подобных соревнованиях. Не участником Это конечно больше цирковые номера опытных лётчиков на потеху публике ) Видно на видео, что самолёты на грани капотирования при торможении. Укороченный разбег/пробег на одномоторнике в реальных условиях на неподготовленную площадку, это метров 150-200 (с учетом набора высоты 50 футов). Я брал подобные курсы. Нужны крепкие нервы а вот без предкрылков (здорово портят аэродинамику и управляемость в обычном полёте) вполне можно обойтись.
Archibald: Довелось быть на подобных соревнованиях. Не участником Это конечно больше цирковые номера опытных лётчиков на потеху публике ) Видно на видео, что самолёты на грани капотирования при торможении. Укороченный разбег/пробег на одномоторнике в реальных условиях на неподготовленную площадку, это метров 150-200 (с учетом набора высоты 50 футов). Я брал подобные курсы. Нужны крепкие нервы а вот без предкрылков (здорово портят аэродинамику и управляемость в обычном полёте) вполне можно обойтись.