А вот эта идея реально интересна: ездить на батарее, а заправляться как бензином. Снимается основной минус электрокаров - длительная зарядка или даже замена батарей на зарядке.
Правда, остаётся ещё вопрос про отношение этой технологии к морозам, хотя с такими заявленными пробегами даже если будет снижение ёмкости на 20-30%, но не на порядок - приемлемо.
Если новые грабли при реализации не всплывут и ценник сумеют сделать не космический - вполне себе замена "зажигалкам" будет.
Ignat: А вот эта идея реально интересна: ездить на батарее, а заправляться как бензином. Снимается основной минус электрокаров - длительная зарядка или даже замена батарей на зарядке.
Правда, остаётся ещё вопрос про отношение этой технологии к морозам, хотя с такими заявленными пробегами даже если будет снижение ёмкости на 20-30%, но не на порядок - приемлемо.
Если новые грабли при реализации не всплывут и ценник сумеют сделать не космический - вполне себе замена "зажигалкам" будет.
альтернатива интересная, но что бы стала явью, в нее надо аххулиарды вложить.
весной должны объявит-презентовать полный расклад, как они видят, пока сквозь зубы инфа.
Mower_man: альтернатива интересная, но что бы стала явью, в нее надо аххулиарды вложить.
Это да.
Но если глобальных засад (пока не озвучиваемых) там нет - то далее см. пример прочих электромобилей: с такими пробегами и скоростью заправки как на обычном авто даже относительно редкая (один пост на 100км) сеть заправок решит задачу эксплуатации небольшого парка, а далее по нарастающей. Плюс если жижа не особо токсична и не требует спецусловий хранения - канистры в помощь. Ещё вдвое-втрое можно пробеги увеличить в случае чего (пока ХЕЗ какой объём жижи нужен).
Так что ПОКА озвучиваемая альтернатива выглядит куда более реальной, чем типовые электроавто на бытовых батарейках, которые заряжать надо часами, а пробег в идеальных условиях исчисляется парой-тройкой сотен км.
вброс дешевый бабло завлекают под проект - попилить
нет таких технологий пока еще да и один вид голого каркаса авто - уже о многом говорит, как студенты собирали, все что не заводское - слабо, примитивно, ненадежно
вброс дешевый бабло завлекают под проект - попилить
нет таких технологий пока еще да и один вид голого каркаса авто - уже о многом говорит, как студенты собирали, все что не заводское - слабо, примитивно, ненадежно
машинки конечно "мулы", и какая разница, какой у них каркас. Пробеги опытные заявили, параметры указали. Все проверяется интересантами без проблем.
"Попилить" что? если прототипы заявленные характеристики подтвердят, это интересная платформа получается. Вояки должны вцепиться, спец техника.
Как понял по обмолвкам, используют два электролита, "заряженные" на плюс и минус, через обратимую химическую реакцию.
Originally posted by guron: Дык не озвучено пока, а так "Мираи" тоже быстро заправляется, только водород дорогой и 70 МПа
Ну про ценник разговор отдельный, будет желание массовость развить - будут снижать ценник, монополию удержать навряд ли получится из-за необходимости заправок по всему шарику. А отличие от водорода - условия хранения у водорода весьма специфичные, да и бомбу 700атм возить - на любителя.
Тут, к сожалению, пока инфы почти ноль, но внушает надежду термин "жидкость", т.е. без безумного давления и без проблем с герметизацией "сверху" (как в случае с газами).
Originally posted by Alexandr13: а какая есть то (????)- только слова про секретную жижу и всё. ни давления ни температуры ни (тем более) хим состава.
Ну про температуру можно догадаться по фото заправки - асбестовых или меховых рукавиц у заправщика не наблюдаю
Хим состав - да, секретен, но на него, в общем-то похрен: зарином им заправлять и тестовый образец никто не даст, а ежели не смертельно ядовит, то дальнейший состав почти пофик. Будет спрос - будут думать как сделать его доступным.
Давление - ну формально как бы да, но жидкости под мало-мальски серьёзным давлением почему-то не хранятся, ибо бессмысленно оно, сжатия по сути нет. А уж в эксплуатации - незначительное количество может и под достаточно большим давлением прокачиваться через батарею, опасности относительно мало (в сравнении с постоянной перевозкой бомбы высокого давления в габажнике).
А в целом да, обсуждать пока нечего - одна абстрактная идея, но по описанию выглядящая очень интересно.
Погуглил "потоковые батареи" что то кроме этого прототипа не гуглится. Еще поиск дал пару ссылок на разработки аккумов, но с совсем другим принципом.
ЗЫ Нашел нечто подобное у GE на водном электролите. "Заряженный" перекачивается из одного бака, через реактор, после которого становится "не заряженным", в другой.
Originally posted by DIZZI: Не убедительный аргумент.
Электри́ческий заря́д (коли́чество электри́чества) - это физическая скалярная величина, определяющая способность тел быть источником электромагнитных полей и принимать участие в электромагнитном взаимодействии. Впервые электрический заряд был введён в законе Кулона в 1785 году. (С)
"Потоковая электрохимическая батарея, имеет в своем составе два сосуда для электролита, первый для исходного, другой для электролита прошедшего "зарядку". По ходу заряда аккумулятора электролит из первого сосуда перемещается в другой, проходя сквозь ячейки электрохимического реактора. При разряде батареи процесс движется в противоположном направлении."
Все отличие от той, что в стартовом топике только тем, что там заправляют "заряженным" электролитом а у GE заряжается непосредственно в машине.
ЗЫ Надо отдавать отчет, что работы по разного рода аккумуляторам ведутся многими фирмами. Где то будет тупик, гдето прорыв. Ближайшее будущее покажет. Я уже приводил как то пример. Статья в МК(Моделист Конструкотр) середина 80-х. Модель электросамолета с питанием по проводам. Цитата - Электролет с автономным источником энергии на данный момент невозможен в связи высоким весом батарей. И Что мы видим уже сегодня?
Жалкие 12 лет - это не горизонт планирование - это (как и отмечено в Вашей ссылке) просто описание факта имеющего уже место быть.
Как и товарищъ Жуль Верн - который просто описывал изобретенное, при этом лажал по полной, но в умах непросветлённых товарищей вошёл как великий прогноз - этакий ностродамусик прошлого. ну да я про это уже писал: Письменные пророчества будущего
Originally posted by Mower_man: как ездящий прототип может быть абстракцией? текст читали то.. . чувак устал "жечь" пробегом без остановки.
Кем-то из независимых исследователей факт хотя бы наличия прототипа подтверждён? Я уж про "жечь без остановки" молчу.
Пока это всего лишь пиар. Красивый, забавный, но пиар. Фотки и текст в интернетиках это прикольно, но пока нет документов - это остаётся всего лишь рекламой.
Пока это всего лишь пиар. Красивый, забавный, но пиар. Фотки и текст в интернетиках это прикольно, но пока нет документов - это остаётся всего лишь рекламой.
пиарасты
как и в случае с GM, отожмут и попилят бюджет, а родят урода
Originally posted by Alexandr13: просто описание факта имеющего уже место быть
Ну так разного рода потоковые батареи имеются и работают. Хотя бы как стационарные. Работы идут. Дело времени, 15 лет или 50, точно ни кто не скажет.
ЗЫ Вспоминаются времена "синих писалок", появления сверхярких светодиодов. Сейчас вон уже в головном свете у бюджеток. На али покупай-нехочу в любое ведро ставь.
Originally posted by DIZZI: Дело времени, 15 лет или 50,
100 или тысяча Уже есть и работают, их косяк с 'энергоёмкостью' жижи только - они сосут у свинца (выше я Вас по этому поводу цитировал), и потому пока применяются только стацинарно, чтобы выравнивать косяк так называемой экологичной энергетики.
In other words, a flow battery is just like an electrochemical cell, with the exception that the ionic solution (electrolyte) is not stored in the cell around the electrodes. Rather, the ionic solution is stored outside of the cell, and can be fed into the cell in order to generate electricity. The total amount of electricity that can be generated depends on the size of the storage tanks.
площадь электродов постоянна, объем электролита определяет емкость батареи.
Так что ПОКА озвучиваемая альтернатива выглядит куда более реальной, чем типовые электроавто на бытовых батарейках, которые заряжать надо часами, а пробег в идеальных условиях исчисляется парой-тройкой сотен км.
ничего подобного. это намного, в тысячу раз менее реально, чем даже обычные электромобили: для этих хотя бы электричество есть везде.