Дослушал про -7 градусов, дальше не стал смотреть. При такой температуре шипы лучше. А вот при -17 - лучше липучка. Вот и весь куй до копейки. Разница исчезает примерно при -13, дальше вниз шипы работают всё хуже и хуже.
Дослушал про -7 градусов, дальше не стал смотреть. При такой температуре шипы лучше. А вот при -17 - лучше липучка. Вот и весь куй до копейки. Разница исчезает примерно при -13, дальше вниз шипы работают всё хуже и хуже.
Лёд имеет разную твёрдость при разной температуре. Чем холоднее - тем он твёрже, и начиная с какого-то уровня твёрдости - шипы перестают в него вгрызаться в достаточной мере. Кроме того, наличие шипов, которые надо как-то удерживать, вынуждает шинников применять более твёрдую (и более твердеющую на холоде!) резину, чем на липучках. Не хотите верить в физику - не верьте, ваше право. А я за 20 лет езды на липучке ни разу не был виновником зимнего ДТП. При том что живу на Урале, а у нас тут типа горы есть, местами
Originally posted by LOCARUS: Чем холоднее - тем он твёрже, и начиная с какого-то уровня твёрдости - шипы перестают в него вгрызаться в достаточной мере.
Ага, когда за минус сорок.
Originally posted by LOCARUS: Не хотите верить в физику - не верьте, ваше право. А я за 20 лет езды на липучке ни разу не был виновником зимнего ДТП.
Физика показывает что шип гораздо эффективнее. Весьма наглядно. А без ДТП можно и на лысой летней ездить. Вопрос как.
А липучка вообще дохнет.))) Ролик надо было до конца смотреть .
чо там смотреть? у них машинки со всеми наворотами - антибукс, стабилизацыя и т.д. а одну на липе заносит в повороте и ничего не срабатывает. хз. выключили?
Физика показывает что шип гораздо эффективнее. Весьма наглядно.
тогда бы показали сразу движение в подъем. это актуально для подавляющего большинства. бо мона в поворот войти пешком, или ехать по стариковски , как подснежник, чтоб заведомо сократить тормозной путь, а мимо подъема-спуска хер проедешь. там все равны. гонки по аэродрому - шлак.
LOCARUS: Дослушал про -7 градусов, дальше не стал смотреть. При такой температуре шипы лучше. А вот при -17 - лучше липучка. Вот и весь куй до копейки. Разница исчезает примерно при -13, дальше вниз шипы работают всё хуже и хуже.
В пятницу один такой же наивный чукча мне в задний бампер приехал. ПТФ разбил, ссука.
Лёд имеет разную твёрдость при разной температуре. Чем холоднее - тем он твёрже, и начиная с какого-то уровня твёрдости - шипы перестают в него вгрызаться в достаточной мере.
Металлические шипы перестают вгрызаться. Но с чего тогда будут в него вгрызаться грани резиновых ламелей?
Какой подъём, липучка вчистую слила на разгоне и на торможении.
чего собсно "слила"? расставили бэ таких же йагуароф вместо конусов, и выепывались. было бы интересней смотреть. бред на уровне пацанского "в пол". вы лично часто стартуете в тот самый "пол"? йа нет. антибукс один хрен задушит. а полному на липе пофиг. хоть в пол, хоть в не пол.
Металлические шипы перестают вгрызаться. Но с чего тогда будут в него вгрызаться грани резиновых ламелей?
Грани ламелей вообще не вгрызаются, ни при какой температуре Они при всех температурах находят для себя неровности на поверхности. Липучка сливает в тестах по одной простой причине: на идеальном льду не за что цепляться ламелькам. Но дорога - не заледеневший стадион, не каток и не поверхность водоёма! На дороге всегда есть вмерзшие в лёд камушки, бороздки и т.д.
Originally posted by LOCARUS: При такой температуре шипы лучше. А вот при -17 - лучше липучка. Вот и весь куй до копейки. Разница исчезает примерно при -13, дальше вниз шипы работают всё хуже и хуже.
И об этом конечно знают производители шин для спорта и раллисты? И где то даже проходят зимние соревнования на липучках!!
Грани ламелей вообще не вгрызаются, ни при какой температуре Они при всех температурах находят для себя неровности на поверхности. Липучка сливает в тестах по одной простой причине: на идеальном льду не за что цепляться ламелькам. Но дорога - не заледеневший стадион, не каток и не поверхность водоёма! На дороге всегда есть вмерзшие в лёд камушки, бороздки и т.д.
Вы сейчас этот бред всерьез написали?
Если бы это было правдой коньки бы не работали. Ламели при таком давлении сплавляли бы все неровности и идельано катились бы по льду )))
LOCARUS: Лёд имеет разную твёрдость при разной температуре. Чем холоднее - тем он твёрже, и начиная с какого-то уровня твёрдости - шипы перестают в него вгрызаться в достаточной мере.
Популярный миф. Предлагаю простейший тест: встать на асфальт или бетон (которые, как известно, тверже льда при ЛЮБОЙ температуре), и стоя на месте прокрутить колеса рулем туды-сюды. Если найдете температуру, при которой на асфальте или бетоне не останется дугообразных следов от шипов - сообщите, пожалуйста. И это при том, что лед в любом случае мягче асфальта или бетона. После эксперимента с отсутствием следов от шипов я готов буду всерьез воспринимать разговоры о том, что при каких-то температурах шипы перестают врезаться в лед.
Ну или прямо на льду можно проверить, если гладкий найдется.
LOCARUS: Не хотите верить в физику - не верьте, ваше право.
Вот именно. А в физике нет никаких подтверждений шипофобии Сплошная шипофилия.
LOCARUS: А я за 20 лет езды на липучке ни разу не был виновником зимнего ДТП.
Везучий вы человек А если кто-то за 20 лет на летней ни разу не впилится - будет ли это означать, что зимой и летняя норм?
Вот опять начали.. . Что спорить.. ?! Ну в Москве, в Питере, в других мегаполисах, где всё время по асфальту или по только что или не убранной и растаявшей каш, ну какие нафиг шипы? Зачем? Что они дадут, кроме х-р-р-р по асфальту? А товарищи, так понимаю тестили на снегу/льду?
Лонжерон: Ну в Москве, в Питере, в других мегаполисах, где всё время по асфальту или по только что или не убранной и растаявшей каш, ну какие нафиг шипы? Зачем? Что они дадут, кроме х-р-р-р по асфальту?
Они дадут возможность не "поскользнуться" на льду, который может оказаться на дороге, даже если его там не должно быть Лед не знает, что он в Москве, Питере или ином крупном городе. И даже если шипы спасут от дтп не то что один раз за зиму, а хоть за весь срок службы - они уже себя оправдают. А что, чуть повышенный шум стоит повышенного риска?
Originally posted by Лонжерон: Ну в Москве, в Питере, в других мегаполисах, где всё время по асфальту или по только что или не убранной и растаявшей каш, ну какие нафиг шипы? Зачем?
Всю прошлую неделю на дороге жопа была, какой асфальт? На работу ходить надо.)))
Originally posted by Лонжерон: Ну в Москве, в Питере, в других мегаполисах, где всё время по асфальту
Пожить бы в таком мегаполисе. А то я как то всю зиму молюсь за изобретателя шипованной резины. У меня двор так заледенел, что без шипов тронуться нельзя.
Originally posted by Лонжерон: Ну в Москве, в Питере, в других мегаполисах, где всё время по асфальту или по только что или не убранной и растаявшей каш, ну какие нафиг шипы? Зачем? Что они дадут
Два-три раза за сезон они работают даже в Москве, когда ВНЕЗАПНО выпал снег, потом оттепель и ночью мороз. За эти два-три раза я готов терпеть от них любое х-р-р-р.
ScrewDriver78: Два-три раза за сезон они работают даже в Москве, когда ВНЕЗАПНО выпал снег, потом оттепель и ночью мороз. За эти два-три раза я готов терпеть от них любое х-р-р-р.
Если считать НН мегаполисом, то у нас развлечение "ледяная колея" присутствует стабильно всю зиму во дворах и на многих дорогах, даже когда последние снегопады были 2 недели назад. И там тоже шипы зело полезны.
Бах!: Давайте все упростим. Проведем с нажимом по льду ластиком и гвоздем. Еще есть вопросы?
Я уже выше предлагал эксперимент. Ладно, пусть не на асфальте - снимите кто-нить видосик, чтобы стоящая на льду машина на шипах не оставила следов от поворота передних колес? Я даже теоретически затрудняюсь представить, при каких условиях металл не пошкрябает лед. Кроме "титаника", ессно.
Стас: Пожить бы в таком мегаполисе. А то я как то всю зиму молюсь за изобретателя шипованной резины. У меня двор так заледенел, что без шипов тронуться нельзя.
Одного на моноприаоде я недавно со льда и вытаскивал