В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев - владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.
Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.
Ёмкость батареи аккумуляторов это величина непостоянная. Каждый цикл заряда, начиная с первого, её снижает, и каждый день хранения, даже в идеальных условиях. Химические реакции не остановить, разве что заморозить её в жидком азота, для будущих поколений пытливых исследователей
Вот и купи, после такого, как вспомогательную машину, в семью. Видно, наши, деревенские, об этом природным чутьём узнают и не берут эти нестабильные поделки в хозяйство.
Да, в этом и смысл аккумуляции электрической энергии. Но каждый цикл, как и каждая секунда существования - снижает способность накапливать и отдавать энергию. Можно говорить только о некоем начальном уровне ёмкости, который будет при выходе с завода в течение скольки-то дней до начала эксплуатации, о среднем уровне ёмкости после скольки-то циклов и скольки-то дней жизни, ну и так далее. Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.
Originally posted by LOCARUS: Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.
на сколько упадет емкость батареи у Тесла, а не в телефоне, гуглится, расчеты совпадают и никого не климатит на этот счет при покупке. Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами, потому и гарантии такие даются, не с потолка.
на кой ляд нужна электрическая машина, в которой тоже нужно менять масло(в редукторе, каждый 40тык - иначе ему пздец); в котором тоже есть тосол; в котором тоже есть 12-ти вольтовый аккумулятор; и в котором лучше не менять прошивку, иначе можно получить "кирпич" если этот аккум вдруг при замене прошивки сдохнет?! и тогда - добро пожаловать в Финляндию! да, и к этой электрической консерве принципиально невозможно купить оригинальные новые запчасти! только на разборах, бггг и ещё фича - тесла, даже стоя на стоянке, в холодное ТРАТИТ аккум на подогрев салона ВСЁ ВРЕМЯ! всегда, Карл...
Originally posted by Mower_man: нищедрыги про гарантию на батарею 8 лет или 160,000 км пробега и не слыхивали даж.
Ох уж эти сказочки Гарантия сохраняется только при ТО по регламенту, каждые 20 тысяч - т.е. раз в год, естественно только у дилера. 600$ отдай. При этом батарея тестируется и в ней заменяются просаженные ячейки - не на новые, на восстановленные, естественно, в которых в свою очередь в заводских условиях были заменены дохлые батареи. Так что т.н. "гарантия" в данном случае реализуется за счет владельца.
Originally posted by Mower_man: Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами
В телефоне можно реализовать управление батареей сколь угодно сложное. И уровень разряда батарей тоже ограничен.
А в тесле батареи не до нуля высаживают? Зимой этак в -20 оставить ее на выходные после 300-км поездки где-то, где нет возможности поставить на зарядку - и вот на выходе кирпич, привет эвакуатор, дилер и замена издохшей замерзшей батареи, а это негарантийный случай.
guron: У меня тоже такой модуль есть, с разборки это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.
на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.
Ок. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя
Самое страшное с Теслой в наших палестинах - это внезапно заболеть зимой, если машина не подключена к зарядке. Вот тогда или нужно передать ключи другу, чтобы отогнал в тёплое и\или обеспеченное электричеством место, или будет кирпич. Зачем она греет салон всё время при минусах - понятно. Нельзя допустить остывания аккумулятора, так как замерзший аккум на основе лития - и не принимает заряд, и не отдаёт. То есть начиная с нуля невозможно зарядить, а начиная где-то с нескольких градусов ниже нуля - нельзя будет и поехать. А процесс согревания аккумулятора так или иначе сопряжён с выделением излишков тепла, так что тратить их на обогрев салона - вполне разумно.
Вобщем, электромобили хороши только там, где нет минусовых температур, иначе вся экономия улетит на поддержку тепла в батарее. Отапливаемый гараж, если что, тоже не Духом Святым отапливается. Вот электромотоцикл я бы попробовал. В любом случае ездишь только летом, и зимой места мало займёт в отапливаемом помещении (и не воняет ничем, кроме резины!). Но в городе страшно - тебя не услышат, не заметят
Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.
guron: Ок. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя
мощно. два вопроса - какой мотор будет на скутере? и почём такое диво(модуль) на разборке
Originally posted by Mower_man: на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.
На алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.
Originally posted by ГКС: LiFePO4 давно прописался в мощных страйкбольных приводах. В оттюненом ПКМ изумительно работал в минус 20. Только вот тяжелее LiPo и LiIon значительно.
И удельная емкость вдвое ниже, и дороже в несколько раз (ну это из-за ограниченной пока популярности).
Originally posted by ScrewDriver78: На алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.
LOCARUS: Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.
Вопрос решается тотально расположенными доступными розетками и зарядками.
Но в стране, продающей газ за границу, тотально отсутствие массового бытового газа, что у ж про розетки.
Originally posted by Mower_man: уже не в формате 18650 и не бытовые.
Никогда не будет. Тесла выезжает пока только на том, что использует распространенные и дешевые из-за громадных серий батарейки. Как только он перейдет на АКБ, выпускающийся не миллиардами штук, а хотя бы миллионами- ценник на батарею и ее обслуживание тут же удесятерится. Так что даже если это анонсировано - то это враньё. Максимум - перешли с 2800 на 3200.