не вижу ничего нового. автоматическим системам управления самолётами с неустойчивой аэродинамической схемой уже сколько лет.. . в трёхмерном пространстве! а тут мотоцикл на ровненькой плоскости не падает. и то, вон к нему треноги прикрутили, значит всё-таки падает.
Практического применения пока не вижу. Обсуждали с пацанами уже. Поворотом руля можно компенсировать только очень слабые боковые воздействия, и то для этого нужен большой рейк, у этого прототипа рейк увеличивается при включении режима удержания. Вот этот механизм увеличения рейка (кастора по автомобильному), и механизмы подруливания - всё это очень дорогая электромеханика, или как сейчас модно говорить - "мехатроника". Если бы можно было обойтись только каким-то там ПО, тогда да. А с мехатроникой - всё будет очень дорого, а главное - любое воздействие за пределами возможностей ассистента - и мотоцикл завалится, причём резко и неожиданно! Ладно уж, будем пока ноги выставлять на перекрёстках
ИМХО не сможет. Походу, он только по идеально ровной поверхности способен катать. Чуть уклон или порожек - уже не хватит возможностей руля для компенсации воздействия.
LOCARUS: ИМХО не сможет. Походу, он только по идеально ровной поверхности способен катать. Чуть уклон или порожек - уже не хватит возможностей руля для компенсации воздействия.
На самом деле - чем больше рейк, тем больше возможностей по удержанию равновесия, но и больше требуется мощности от приводов руля. Именно поэтому в другом ролике показано, как у этого прототипа меняется рейк перед активацией ассистента - стрит отчасти превращается в чоппер
LOCARUS: Практического применения пока не вижу. Обсуждали с пацанами уже. Поворотом руля можно компенсировать только очень слабые боковые воздействия, и то для этого нужен большой рейк, у этого прототипа рейк увеличивается при включении режима удержания. Вот этот механизм увеличения рейка (кастора по автомобильному), и механизмы подруливания - всё это очень дорогая электромеханика, или как сейчас модно говорить - "мехатроника". Если бы можно было обойтись только каким-то там ПО, тогда да. А с мехатроникой - всё будет очень дорого, а главное - любое воздействие за пределами возможностей ассистента - и мотоцикл завалится, причём резко и неожиданно! Ладно уж, будем пока ноги выставлять на перекрёстках
Коллега, я закончил ВУЗ, еще советский, честный, по специальности АиУТС. Специализация абсолютно соответствует теме топика. Мы готовились как программисты в области робототехники. Компенсации возмущающих систему воздействий с правильной обратной связью и все такое.. . Кроме того, я мотоциклист. И я знаю, о чем говорю. А Вы?
Тем более стыдно с таким образованием не знать основ ТАУ. Тут требуемое усилие будет определяться в первую очередь общей временной задержкой в цепи обратной связи.
unname22: Тем более стыдно с таким образованием не знать основ ТАУ. Тут требуемое усилие будет определяться в первую очередь общей временной задержкой в цепи обратной связи.
Я что-то говорил про мощность приводов вилки??? А, ладно, лень спорить, и смысла не вижу. Как и в этой странной системе.. .