Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Аккумулятору хана? ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Аккумулятору хана?

bcc1357
P.M.
6-12-2016 16:18 bcc1357
МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый. Соединены параллельно. Аккумуляторы уже старые, где-то пять-шесть лет эксплуатировались с долгими простоями.

Всё было нормально, но как-то за последние пол года резко стали плохо держать заряд.

После полной зарядки и небольшого простоя еле крутят стартер. Реле щелкает, и стартер немного проворачивает, и все.
Если завести и поработать, и заглушить, то потом сразу "на горячую" заводит нормально.

Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.

Стартер и генератор новые.

Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.

При этом после простоя без нагрузки выдает 12.6В.

Думал может плотность низкая. Проверил электролит, при 0 цельсия (других условий не было) где-то 1.27-1.28.

Скорее всего аккумуляторам хана. Но не понимаю почему тогда плотность не упала.

Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?

trucker66
P.M.
6-12-2016 16:27 trucker66
Не поможет.Пластины осыпались.
bcc1357
P.M.
6-12-2016 16:29 bcc1357
А почему тогда плотность в норме?

Еще думаю что "внезапность" может быть из-за нового генератора. Если на рабочем дизеле отключить массу, то он показывает 17+ вольт. Может это добило аккумуляторы.

Паша Мерседес
P.M.
6-12-2016 16:39 Паша Мерседес
Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.

нету емкости батареи,было 95Ач,стало намного меньше(45 40 30 Ач),
Пластины осыпались.

Скорее всего да.Дайте АКБ покипеть при зарядке ,если "рассол" черный ,АКБ хана,ему прямая дорога в пункт приема.
bcc1357
P.M.
6-12-2016 16:49 bcc1357
Паша Мерседес:

нету емкости батареи,было 95Ач,стало намного меньше(45 40 30 Ач),

Там общая емкость на двух аккумуляторах, когда были новые, в теории 190ач. Со временем конечно упала. Ну допустим до 65ач в каждом. Это где-то 130ач.
И даже если в одном из аккумуляторов "стало намного меньше" в районе 30ач, то всё должно быть не так плохо как есть на самом деле.

Или они оба сдохли одновременно или один сдох уже давно, а сейчас сдох и второй.

Но все-равно тогда бы или электролит был мутный или плотность сильно отличалась бы от нормы.

Электролит я перемешал в нескольких банках. Пипеткой туда-сюда. Создал "бултыхание". Так что если бы там внизу был осадок, то он бы всплыл и был виден. Но всё чисто.

bcc1357
P.M.
6-12-2016 16:50 bcc1357
Кстати полтора года назад я их подзаряжал по отдельности. Вроде вобрали по 25-30ач каждый. И учитывая что я подзаряжал просто для профилактики, то до начала зарядки они были не разряженными. Так что 20-30 при профилактической подзарядке это нормально.

В общем странно как-то.

azlk77
P.M.
6-12-2016 18:17 azlk77
Originally posted by bcc1357:

Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.


Массу отключал?
ag111
P.M.
6-12-2016 18:34 ag111
Первое что сделать - распараллелить.
bcc1357
P.M.
6-12-2016 19:09 bcc1357
azlk77:

Массу отключал?

Да, конечно.

ag111:
Первое что сделать - распараллелить.

Я их отдельно посмотрю, но опять же, даже один аккумулятор вытянул бы стартер. И даже если в одном из аккумуляторов огромное внутреннее сопротивление, то второй бы продолжил работать. И если один коротил бы, то это думаю стало бы заметно по полной просадке обоих. Напряжение без нагрузки как я писал 12.6в.

Скорее всего придется купить новые аккумуляторы, но просто интересно почему так произошло.

bcc1357
P.M.
6-12-2016 19:12 bcc1357
Кстати, даже если их заряжать с напряжением 14.2В до момента когда зарядник опускает ток до 0.1А, то все-равно стартер еле крутит.

Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?

bcc1357
P.M.
6-12-2016 19:14 bcc1357
Если бы сразу после полной зарядки зарядником стартер бы крутил нормально, а через пару недель уже не крутил бы, то было бы ясно что в батареях мало емкости и сильный саморазряд.

А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.

ИванС
P.M.
6-12-2016 19:32 ИванС
Не мучайтесь. Акб расходник, пришло время менять.
bcc1357
P.M.
6-12-2016 21:12 bcc1357
Я не столько мучаюсь сколько интересуюсь. Поменять аккумуляторы дело не хитрое, и этот вариант всегда будет.
HARON
P.M.
6-12-2016 22:03 HARON
bcc1357:
Кстати, даже если их заряжать с напряжением 14.2В до момента когда зарядник опускает ток до 0.1А, то все-равно стартер еле крутит.

Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?

Гадать можно долго. Какое напряжение при работе стартера? Если ниже 11 - на зарядку, если ток зарядки низкий и банки кипят - аккумуляторы на вторсырьё.

ScrewDriver78
P.M.
6-12-2016 22:23 ScrewDriver78
Originally posted by bcc1357:

, то было бы ясно что в батареях мало емкости и сильный саморазряд.
А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.


У батарей вместе с емкостью при осыпании пластин и отдаваемый максимальный ток пропорционально падает. Потому и не крутит.
HARON
P.M.
6-12-2016 22:51 HARON
ScrewDriver78:

У батарей вместе с емкостью при осыпании пластин и отдаваемый максимальный ток пропорционально падает. Потому и не крутит.

У меня был аккумулятор - 2010года... отлично крутил и не доставлял проблем. Жена звонит - машина сломалась, описала симптомы, проверила по указке, ну и поставила на зарядку. Утром также. Я снял, ток не берет, кипит, напряжение быстро поднимается и заряд останавливается... а следующим утром и 10вольт нету - одномоментно, гад, умер.

cccb
P.M.
8-12-2016 14:21 cccb
Originally posted by bcc1357:

МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый. Соединены параллельно.


А может стартер у тебя на 24В и надо последовательно? Тогда перекинь перемычку и все заведется.
carrier
P.M.
8-12-2016 14:35 carrier
Originally posted by bcc1357:

МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый.


Для питания потребителей и пуска дизеля с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 3СТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6СТ-50ЭМ. Батарея 3СТ-215ЭМ напряжением 6 вольт имеет емкость 215 А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6СТ-50ЭМ напряжением 12 вольт - 50 А/ч.

Батареи 3СТ-215ЭМ и 6СТ-50ЭМ состоят соответственно из трех и шести последовательно соединенных аккумуляторов, помещенных в ячейки эбонитового бака. Между пластинами установлены сепараторы. Сверху каждая ячейка бака закрыта эбонитовой крышкой, в которой имеется заливочная горловина, закрываемая пробкой с вентиляционным отверстием.

Через крышки проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.

Аккумуляторная батарея заполнена электролитом из раствора аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.


Аккумы стоят явно не родные. Получается там должен быть либо один на 12в, либо два на шесть.

Хотя стартер бывает и на 12в. и на 24в. Если вся проводка на 12в, то соединив две батареи 12- вольтовые батареи последовательно можно всё пожечь.
На Бычках стоят 24 вольтовые стартеры, но проводка вроде на 12 в., на стартер отдельная линия.

bcc1357
P.M.
8-12-2016 15:32 bcc1357
Это МТЗ 82.1, 2007 года. Там как мне кажется уже шли два аккумулятора по 12 вольт. Хотя не уверен т.к. трактор брал б/у. Но с какого-то года они на заводе перешли на два по 12 в 100ач каждый на определенных моделях.

Но да. Те аккумуляторы которые сейчас стоят не родные. Толи бош толи варта. Сейчас не помню и посмотреть не могу.

Суть в том что стартер раньше крутил нормально. А потом "резко" стало хуже.

guron
P.M.
8-12-2016 15:51 guron
Originally posted by bcc1357:

Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?


иногда помогает, по крайней мере это недорого, и если раньше не доливал, скорее всего воды мало, оттуда и плотность высокая, и поэтому заряд "не берёт".
bcc1357
P.M.
8-12-2016 16:12 bcc1357
guron:

оттуда и плотность высокая, и поэтому заряд "не берёт".

Вот у меня такая же мысль. Попробую как будет возможность. Если не поможет то буду менять аккумуляторы.

algol
P.M.
9-12-2016 23:24 algol
Генератор "убил" аккомуляторы. У меня было такое. Годовалый акком сдох летом!!! Гена выдавал 18в. От перенапряга пластины осыпались.
п-ф
P.M.
9-12-2016 23:57 п-ф
algol:
Генератор "убил" аккомуляторы. У меня было такое. Годовалый акком сдох летом!!! Гена выдавал 18в. От перенапряга пластины осыпались.

ну у меня годовалый аком 100 надысь сдох при нормальном заряде 14,1. мож у вам сначала он умер, а потом переплюсовка при его разряде убила генератор?

Ivan_Medvedev
P.M.
10-12-2016 00:06 Ivan_Medvedev
В огороде бузина, в Киеве дядька.
Связь плотности электролита и осыпания (с и без замыкания) пластин какая??
Поколение ЕГЭ.

Аккумам на приемке цветного лома уж пару лет прогулы отмечают.
"Бодрить" их - это от жадности, бедности или глупости?

Alexandr NN
P.M.
15-12-2016 08:34 Alexandr NN
".. . АКБ не то БОШ, не то ВАРТА". "... убил за год. Гена -18Вольт". АКБ вполне могут быть ГЕЛЕВЫМИ. Тот же раствор серной кислоты, только в виде желе. Плюс такого АКБ в пом что воду доливать в него не надо, она в нем не испаряется, но в технике не бывает плюсов без минусов. Минус ГЕЛЕВЫХ - боятся большого напряжения заряда. U заряда не более 14,5Вольт. Для того чтобы зарядить ГЕЛЕВЫХ аккумулятор нужен современный зарядник где U заряда поддерживается автоматически на протяжении всей зарядки - 14,5 ВОЛЬТ. Я себе такой зарядник купил и им доволен. Произведет в Москве "Автоэлектрика 1001".
guron
P.M.
15-12-2016 16:58 guron
Originally posted by Alexandr NN:

Плюс такого АКБ в пом что воду доливать в него не надо, она в нем не испаряется,


Как интересно, и чем же удерживается водород при диссоциации? Гелевые такое же говно, как и жидкие, только они могут работать вверх ногами, вот AGM лучше и гелевых и жидких потому что там пластины в конвертиках и очень плотно упакованы, что препятствует осыпанию, и свободного электролита в AGM нет(они тоже могут работать вверх ногами), он там весь впитывается стекловолокном, но вода уходит из всех аккумуляторов, водороду пох гель, пластик, по способности проникать сквозь стальные!!! стенки водород сливает только гелию, поэтому ни пластиковый корпус ни чудесный гель(по сути жидкое стекло с серной кислотой) его не остановят. Т.ч. воду доливать надо во все аккумуляторы, даже в необслуживаемые.
azlk77
P.M.
15-12-2016 19:39 azlk77
Originally posted by guron:

воду доливать надо во все аккумуляторы


Особенно перед сдачей в утиль по весу
guron
P.M.
15-12-2016 21:41 guron
Originally posted by azlk77:

Особенно перед сдачей в утиль по весу


Там не лохи сидят.
algol
P.M.
15-12-2016 23:45 algol
2Ivan_Medvedev
Про поколение- это вы про себя?
Учите матчасть!
При повышении t электролит закипает и соответственно повышается плотность.
Аккумам на приемке цветного лома уж пару лет прогулы отмечают.
Сказки- детям на ночь. В любое время - приедут и заберут. У вас просто всё давно пропито.
п-ф
P.M.
16-12-2016 00:35 п-ф
Особенно перед сдачей в утиль по весу

кто их по весу принимает? в нормальных аккумуляторных лабазах фиксированная цена от а\ч. новый купил - старый сдал. бабло на руки.
HARON
P.M.
16-12-2016 09:18 HARON
п-ф:

кто их по весу принимает? в нормальных аккумуляторных лабазах фиксированная цена от а\ч. новый купил - старый сдал. бабло на руки.

У нас по весу... на весы поставил, часть суммы нового списали... и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших - доплатить пришлось копейки.

Ivan_Medvedev
P.M.
16-12-2016 12:35 Ivan_Medvedev
Originally posted by algol:
Учите матчасть!

Давайте поучим.. . вместе!

При повышении t электролит закипает и соответственно повышается плотность.

Задача по химии для 9 класса средней общеобразовательной школы.
Дано: Электролит сернокислотно-свинцового аккумулятора.
Определить диапазон температур его кипения, пользуясь справочными данными.
http://www.novedu.ru/sprav/pl-h2so4.htm
chemport.ru

Originally posted by algol:У вас просто всё давно пропито.

За языком следим и по себе не судим, ок?

Originally posted by HARON:
У нас по весу... на весы поставил, часть суммы нового списали... и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших - доплатить пришлось копейки.

Столкнулся с тем, что сдать старый акк отдельно на приемку вдвое выгоднее, чем в зачет нового. Но дольше, конечно.
algol
P.M.
17-12-2016 00:14 algol
За языком следим
ОК .
За свой язык ответь.
Поколение ЕГЭ.
Я постарше тебя и учили меня получше. Неуч!
Ivan_Medvedev
P.M.
17-12-2016 00:38 Ivan_Medvedev
Что-то ты, учёный, мою задачку не решил?
Или урок не пошёл впрок, хоть и учили лучше?
Безмен
P.M.
17-12-2016 17:25 Безмен
bcc1357:
старые, где-то пять-шесть лет
это приговор
меняйте
ничего Вы с них уже не поимеете

я когда-то тоже пытался плясать с бубном
бросил
толку ноль

bcc1357
P.M.
21-12-2016 20:02 bcc1357
Сегодня поменял аккумуляторы, а заодно купил тестер с нагрузкой.
Проверил им старые. Без нагрузки оба старых аккумулятора показывают 12.5, а под нагрузкой 10, что не плохо.

Странно как-то. Ну да ладно.

Безмен
P.M.
21-12-2016 20:49 Безмен
под нагрузкой у меня показывал 10,5 старый
но хватало его лишь на два-три раза прокрутить
сдал нах за 500 руб
bcc1357
P.M.
21-12-2016 23:06 bcc1357
А какой тогда смысл от тестера с нагрузкой?

В инструкции написано что тестер этот для аккумуляторов до 190ач. И что если под нагрузкой показывает больше 9 вольт то аккумулятор рабочий (хоть и не полностью заряженный). Ниже 9 это уже либо сильно посаженый, либо дохлый.

А тут тестер выдает 10, а стартер все-равно не крутит.

Армагедец
P.M.
22-12-2016 11:30 Армагедец
Нах тестер(нагрузочная вилка) ваще брать? Его можно заменить пружиной от кровати.

А чтобы померить где у тябя и чего не так нужно воткнуть вольтметр на акум и включить стартер. Потом воткнуть вольтметр прямо на клемму и корпус стартера и снова крутить.
Сразу будтет ясно где пропадает напруга.
Может в акуме, а может в проводке и клеммах до стартера или в массе.

хренов
P.M.
22-12-2016 11:48 хренов
Originally posted by bcc1357:

Сегодня поменял аккумуляторы


В качестве эксперимента теперь можно промыть старые акб Трилон-Б, залить новый электролит и попробовать зарядить.
И не забыть про отчет, а то уж больно хвалят это средство, поди говно какое то...

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Аккумулятору хана? ( 1 )