Guns.ru Talks
транспортный вопрос
ЛиАЗ-6212 как пример говноавтобуса для мегапол ... ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ЛиАЗ-6212 как пример говноавтобуса для мегаполисов. Крах инженерии

SDR
P.M.
5-12-2016 20:08 SDR
Речь пойдет о "гармошке".

Точнее о ее эксплуатации в снегопад и гололед.

Многие помнят старый добрый Икарус-280, нныне умерший. Он имел три оси, двигатель между средней и задней осями, и привод на СРЕДНЮЮ ось, что позволяло ему, иметь удачную развесовку и трогаться и уверенно двигаться в гололед. Даже пустому, т к схема сродни грузовику с прицепом.

Нынешний ЛиАЗ-6212 имеет двигатель ЗА задней осью, в корме, и привод на нее же, что при сочлененном варианте дает невозможность троганья и адекватного управления тягой в гололед и снегопад. И приводит к опасному складыванию автобуса в гололед.

На сочлененке!
Сделать ведущей заднюю ось!
И повесить на нее мотор!
Инженера - убейтесь об стену!
Порше-ЛиАЗ-6212

Пост навеян постоянными (!) наблюдаемыми проблемами гармошек в снегопад и гололед на наших маршрутах, автобусы неадекватны в движении и просто опасны. Приходится высаживать пассажиров, т к автобус тупо не может тронутся.

КМ
P.M.
5-12-2016 20:52 КМ
Разве ЛиАЗ единственная "гармошка" с приводным "хвостом"? Может нормальные комплектующие для него покупать?

"Икрус" - хороший автобус, но его пример не уместен. В низкопольном автобусе подобная компоновка силового агрегата невозможна.

Alexandr13
P.M.
5-12-2016 21:23 Alexandr13
Originally posted by SDR:

Сделать ведущей .. . ось!И повесить на нее мотор!


так этож ключ отвязаться от груза??? Не?
Cyberia
P.M.
5-12-2016 21:43 Cyberia
SDR:
Речь пойдет о "гармошке".

Точнее о ее эксплуатации в снегопад и гололед.

Многие помнят старый добрый Икарус-280, нныне умерший. Он имел три оси, двигатель между средней и задней осями, и привод на СРЕДНЮЮ ось, что позволяло ему, иметь удачную развесовку и трогаться и уверенно двигаться в гололед. Даже пустому, т к схема сродни грузовику с прицепом.

Нынешний ЛиАЗ-6212 имеет двигатель ЗА задней осью, в корме, и привод на нее же, что при сочлененном варианте дает невозможность троганья и адекватного управления тягой в гололед и снегопад. И приводит к опасному складыванию автобуса в гололед.

На сочлененке!
Сделать ведущей заднюю ось!
И повесить на нее мотор!
Инженера - убейтесь об стену!
Порше-ЛиАЗ-6212

Пост навеян постоянными (!) наблюдаемыми проблемами гармошек в снегопад и гололед на наших маршрутах, автобусы неадекватны в движении и просто опасны. Приходится высаживать пассажиров, т к автобус тупо не может тронутся.

Вы правы.
Привод у сочлененного автобуса на заднюю ось- крайне не удачно.

андрэ
P.M.
5-12-2016 23:03 андрэ
скотовозы что тот что этот.
КМ
P.M.
5-12-2016 23:27 КМ
В сочлененном низкопольном автобусе разместить двигатель в середине невозможно (не на крышу же двигатель класть). Проблема решается использованием правильного узла сочленения и силовыми цилиндрами, препятствующими складыванию "гармошки" под тягой прицепа. Кроме того важна правильная развесовка и пр.
Cyberia
P.M.
5-12-2016 23:37 Cyberia
андрэ:
скотовозы что тот что этот.

Сложно с этим не согласиться.
Кроме прочего, "Лиазы" к тому же делают весьма не прочными. Т.е. при аварии корпус легко деформируется, и автобус разворачивает в хлам.

КМ
P.M.
5-12-2016 23:50 КМ
Это было раньше. Сейчас качество сварки подтянули. Кстати, импортные автобусы тоже имеют очень ажурную несущую конструкцию. Да и старый "икарус" тоже.
п-ф
P.M.
6-12-2016 00:09 п-ф
Сейчас качество сварки подтянули. Кстати, импортные автобусы тоже имеют очень ажурную несущую конструкцию.

насколько известно наружная облицовка на клею. технологии "оттуда"
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 00:47 igorsabadah
Автор вообще водил автобус? Особенно сочлененный. Ну так вот я лично на сочлененных не езжу, но мои коллеги работающие на таких совершенно не возмущаются приводом на заднюю ось, а когда был выбор между 280м с приводом на среднюю и 283 с приводом на заднюю или 435 то предпочитали именно последние. Причина очень простая: для трогания зимой безразлично по большому счету какая ось ведущая, и среднеприводные икарусы буксовали не меньше заднеприводных, а вот при торможении автобус с приводом на заднюю ось имеет в разы меньшую тенденцию к складыванию, что бывает весьма критично. Ведь если при трогании жопа поползет в сторону то достаточно бросить газ и мы в крайнем случае просто стоим, а если при торможении начнем складываться вот тут наступить ЖОПА.
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 00:48 igorsabadah
КМ:
Разве ЛиАЗ единственная "гармошка" с приводным "хвостом"? Может нормальные комплектующие для него покупать?

"Икрус" - хороший автобус, но его пример не уместен. В низкопольном автобусе подобная компоновка силового агрегата невозможна.

Белорусы на отдельных сочлененных низкопольных МАЗах ставили мотор в середине сбоку. Выдел такой в Крылатском, как служебный у ВСК

igorsabadah
P.M.
6-12-2016 00:53 igorsabadah
п-ф:

насколько известно наружная облицовка на клею. технологии "оттуда"

Ну пластиковые детали и стекла таки приклеены. Бывает и хреново . У меня за три года три салонных стекла отклеились, к счастью только частично, две стороны из четырех, успел заметиь. Больше всего бесят пластиковые бамперы которые теперь чисто декоративны, они вообще ничего не держат, хороший пинок и будет дырка.
п-ф
P.M.
6-12-2016 01:46 п-ф
Ну пластиковые детали и стекла таки приклеены. Б

ну йа тонкостей хз. просто у мене один знакомец работал в представительстве локтайда. говорил, что их потребитель в тч автобусные заводы.
КМ
P.M.
6-12-2016 08:59 КМ
Originally posted by igorsabadah:

Белорусы на отдельных сочлененных низкопольных МАЗах ставили мотор в середине сбоку. Выдел такой в Крылатском, как служебный у ВСК

Любопытно. Не видел таких. Надо будет при случае посмотреть.

igorsabadah
P.M.
6-12-2016 10:52 igorsabadah
КМ:

Любопытно. Не видел таких. Надо будет при случае посмотреть.

Вот отзыв о таком в Жжшке.
bulgakov96.livejournal.com

КМ
P.M.
6-12-2016 11:01 КМ
Спасибо за ссылку!
меховой диктатор
P.M.
6-12-2016 11:03 меховой диктатор
не такое уже и говно этот лиаз. у нас в деревню до сих пор ходит пазик. как и 38лет назад. 1,5 часа по нашим дорогам и позвоночник в ботинках. к примеру зимой у нас на конечной и пазик то еле разворачивается, а более нормальный автобус хотелось бы.
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 11:06 igorsabadah
КМ:
Спасибо за ссылку!

Вот ещё classicbus.ru

SDR
P.M.
6-12-2016 11:22 SDR
У меня за три года три салонных стекла отклеились, к счастью только частично, две стороны из четырех, успел заметиь.

вы водитель автобуса?
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 11:25 igorsabadah
Ага, уже 11 лет, до того на троллейбусе работал
SDR
P.M.
6-12-2016 11:33 SDR
igorsabadah:
Ага, уже 11 лет, до того на троллейбусе работал

поделитесь, как разъебать водилу, который не включает салонную печку зимой

Makc k-113
P.M.
6-12-2016 11:36 Makc k-113
Идею поставить движок в зад придумали не на ЛиАЗе.
SDR
P.M.
6-12-2016 11:42 SDR
Makc k-113:
Идею поставить движок в зад придумали не на ЛиАЗе.

вы о чем сейчас?

п-ф
P.M.
6-12-2016 11:45 п-ф
у аэродромных низкопольников двигло походу или впереди или сбоку в салоне
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 12:01 igorsabadah
SDR:

поделитесь, как разъебать водилу, который не включает салонную печку зимой

Элементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.

SDR
P.M.
6-12-2016 12:15 SDR
igorsabadah:

Элементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.

а кого и как разъебать если в час положено 6 автобусов пройти (интервал 10мин) а проходят 2-3 (интервал полчаса)?

igorsabadah
P.M.
6-12-2016 12:27 igorsabadah
А тут никого не получится, хоть об стенку убейся.. . Пробки, или сломались, или переключили туда где по инструкции важнее держать машины.
кулумнур
P.M.
6-12-2016 12:35 кулумнур
Извиняюсь за офф, никто не подскажет марку консервной банки под названием автобус который унёс 12 жизней в ХМАО? В новостях почему то не упоминают марку сарая.
КМ
P.M.
6-12-2016 12:37 КМ
igorsabadah:

Вот ещё classicbus.ru

Спасибо. Не знал об этой стороне МАЗа, хотя с создателем их 3-осника довелось пообщаться на выставках.

8bullets
P.M.
6-12-2016 12:46 8bullets
кулумнур:
Извиняюсь за офф, никто не подскажет марку консервной банки под названием автобус который унёс 12 жизней в ХМАО? В новостях почему то не упоминают марку сарая.

Судя по стопарям, это не ЛиаЗ

КМ
P.M.
6-12-2016 13:20 КМ
На китайца похож. Но точно не скажу.
ScrewDriver78
P.M.
6-12-2016 13:38 ScrewDriver78
Originally posted by кулумнур:

никто не подскажет марку консервной банки


Фурой в борт на полной скорости - любой автобус разорвет, хоть какого именитого производителя.
SDR
P.M.
6-12-2016 14:47 SDR
ScrewDriver78:

Фурой в борт на полной скорости - любой автобус разорвет, хоть какого именитого производителя.

если именно в борт, причем на уровне сидений и выше
нижняя часть автобуса пространственная ферма из квадратных профилей набранная треугольниками
конструкция как в Наскаре

а вот все что выше мягко и тонко

ScrewDriver78
P.M.
6-12-2016 15:57 ScrewDriver78
Originally posted by SDR:

если именно в борт, причем на уровне сидений и выше


Ну кабина фуры так и вошла.

Originally posted by SDR:

нижняя часть автобуса пространственная ферма из квадратных профилей набранная треугольниками


Она имеет отличную жесткость на изгиб и кручение, но, боюсь, на боковой излом гораздо слабее, неизбежно, невозможно сделать плоскую конструкцию, равножесткую во всех направлениях.
Но при такой силе удара даже несущую раму из чугунных балок погнуло бы. Не порвало бы, но погнуло и салон сорвало бы с нее.
igorsabadah
P.M.
6-12-2016 16:36 igorsabadah
Да не особо жесткие те кузова, стекла недаром приклеивают, для повышения жесткости, я когда ехал в парк с наполовину отклеившимся стеклом, то краем глаза в зеркало видел как кузов скручивается, по тому какая щель образуется между стеклом и оконным проемом, там сантиметра 3-4 было
SDR
P.M.
6-12-2016 17:33 SDR
igorsabadah:
Да не особо жесткие те кузова, стекла недаром приклеивают, для повышения жесткости, я когда ехал в парк с наполовину отклеившимся стеклом, то краем глаза в зеркало видел как кузов скручивается, по тому какая щель образуется между стеклом и оконным проемом, там сантиметра 3-4 было

я не буду спорить за НЫНЕшние автобусы - не видел

то что я видел это Львовский междугородний ЛАЗ, когда по молодости ремонтом занимался и скотовоз

нынче может и экономят на пространственной ферме так, что и вклеивание стекол не помогает

igorsabadah
P.M.
6-12-2016 19:43 igorsabadah
Ну про ЛаЗ знакомый водитель рассказывал, что у него сразу после получения с завода тут же усиливали подрамник двигателя.
Esprit
P.M.
6-12-2016 20:34 Esprit
igorsabadah:

Элементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.

подойти к водиле духу не хватает?

SDR
P.M.
6-12-2016 21:02 SDR
Esprit:

подойти к водиле духу не хватает?

ты на автобусе давно по утрам ездил?

Esprit
P.M.
7-12-2016 00:10 Esprit
SDR:

ты на автобусе давно по утрам ездил?

какая разница


>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
ЛиАЗ-6212 как пример говноавтобуса для мегапол ... ( 1 )