Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Да.....мельчают люди. Дальнобои раньше были эл ... ( 17 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Да.....мельчают люди. Дальнобои раньше были элитой. А теперь уроды через одного

казак35
P.M.
7-7-2017 10:14 казак35
Чайники запыхтели)))
котяра93
P.M.
7-7-2017 10:17 котяра93
казак35:
Чайники запыхтели)))

Скорее работодатели

HARON
P.M.
7-7-2017 11:10 HARON
котяра93:

Согласен на все 100%, про водителей, особенно про человека за 40, который всю жизнь был водителем. Это уже диагноз. Люди, которые что-то от жизни хотят либо уходят работать на себя, либо уходят в начальники, а остальные пытаются обмануть начальство и судьбу, причём настолько наивно и тупо, что толку им от этого нет

Ого . А чего хотят от жизни "начальники"? Не думали, что это просто работа?

Стас
P.M.
7-7-2017 11:47 Стас
HARON:

Ого . А чего хотят от жизни "начальники"? Не думали, что это просто работа?

Если просто работа - зачем свои страдания на ютуб выкладывать? Зачем постоянно рассказывать про несправедливую оплату и плохие условия? Только водители всё время недовольны.. .

HARON
P.M.
7-7-2017 12:07 HARON
Стас:

Если просто работа - зачем свои страдания на ютуб выкладывать? Зачем постоянно рассказывать про несправедливую оплату и плохие условия? Только водители всё время недовольны...

Ерунду говорите. Всегда при подборе места в первую очередь смотрю на информацию по работодателю - условия, требования, коллектив, отношения, размер и регулярность заработной платы... эти ведь "начальники", а проще - прокладки, с три короба наврут.

Rusl@
P.M.
7-7-2017 12:34 Rusl@
Originally posted by Стас:

Если просто работа - зачем свои страдания на ютуб выкладывать? Зачем постоянно рассказывать про несправедливую оплату и плохие условия?


А зачем это делают "бизнесмены"? Зачем постоянно ноют про плохие рыночные условия, налоги, плохих работников и т.д.?
И с каких это пор работа "на себя" стала работой на себя, как таковой, а не "на дядю" в виде государства?
Lis-biker
P.M.
7-7-2017 12:52 Lis-biker
А теперь уроды через одного
-дальнобой поступил правильно, долго терпел кстати, водитель легковушки и есть урод, не хочешь нормально, по людски ездить- ходи пешком.
Lis-biker
P.M.
7-7-2017 12:55 Lis-biker
где-то за пределами роликами конкретно нарушил ПДД в отношении КИА
- сомневаюсь я.. а даже если и так, нодо быть конкретным дол.. бом чтобы лезть под колёса многотонной машины, вообще учителей ненавижу, создание аварийной ситуации на дороге- зло.
Стас
P.M.
7-7-2017 16:09 Стас
Originally posted by Lis-biker:

создание аварийной ситуации на дороге- зло.


Да за это надо лишать так же как за пьянку. Учителя на трассе намного опаснее того водителя, который тихонько едет к дому немного подшофе. Фактически это умышленное деяние, угрожающее жизни людей.
HARON
P.M.
7-7-2017 17:00 HARON
Стас:

Да за это надо лишать так же как за пьянку. Учителя на трассе намного опаснее того водителя, который тихонько едет к дому немного подшофе. Фактически это умышленное деяние, угрожающее жизни людей.

Что-б лишить, нужно что-бы нарушение было зафиксировано, а кто будет "учить" на глазах у полиции? Так-то хулиганское управление - серьёзная статья.. .

Lis-biker
P.M.
7-7-2017 17:44 Lis-biker
Originally posted by HARON:

что-бы нарушение было зафиксировано,


ну.. . я думаю не последнюю роль сыграл видеорегистратор дальнобоя
Cyberia
P.M.
7-7-2017 18:46 Cyberia
Стас:

Если просто работа - зачем свои страдания на ютуб выкладывать? Зачем постоянно рассказывать про несправедливую оплату и плохие условия? Только водители всё время недовольны...

Чтобы банально предупредить других- дабы не страдали другие.
И недовольны часто бывают отнюдь не только водители, кстати.

Полезно посмотреть будет, в частности:

youtube.com

youtube.com

Cyberia
P.M.
17-1-2018 21:44 Cyberia
Нашел в сети. Не мое. Уже более чем 2-летней давности статья, но все равно интересно.

На фуры есть осаго, несколько дороже, чем на легковой авто - около 35 тысяч в год. На фуры есть членство в АСМАП - 25 тысяч в год. На фуры нужно покупать тахограф (40) и карту водителя (3). На фуру дорожный налог 25 тысяч в год. На фуру нужно брать пропуск в Москву, иначе просто не попадёшь на разгрузочный терминал - 25 тысяч в год. На фуру нужно покупать резину, которая стоит от 18 тысяч за баллон. Их там 12, если голова европейская. На американцев надо на 4 больше, плюс две запаски. Резина меняется раз в 12-15 месяцев. Раз в 100-120 тысяч меняется моторное масло, его там 30-40 литров в картере - от 6 тысяч. Комплект фильтров (воздушный, топливные тонкой и грубой очистки, сажевый фильтр) 5-15 тысяч рублей, зависит от марки. Тормозные колодки, тормозные диски и барабаны - очень индивидуально, завит от езды и маршрута, но в среднем тридцаточку в год добавляй. Соляра расходуется в среднем 36 литров на сотню. В современные грузовики нужно лить евродизкль, стоит 34-35 за литр. Чёрное месиво, на котором ездят дагестанские камазы по 24 рубля убьют насос-форсунки в момент. Расход в тридцатник ты добьёшься без пробок на новенькой scania, если будешь идти по равнине. Тот же самый уральский перевал твой средний расход поднимет на 20-30 процентов. 30 - конь в вакууме. Помимо топлива грузовику нужен adblue. Это мочевина для катализатора, чтоб соответствовать евро-5. Расход примерно 1.5-2 литра на сотню. В год выходит на 70-80 тысяч рублей при стандатном пробеге в 12 тысяч в месяц. Патент на фуру(разрещение на работу) в 14 году стоил 18 тысяч в год. В 15 подняли немношк))) В 10 раз, до 180 тысяч. Это я тебе перечислил навскидку. Это если ты не сломаешься, а грузовики имеют свойство ломаться, а ремонты стоят совсем других денег чем на легковые. Начнёт у тебя спускать пневма что прицеп перекосоёбит на одну сторону или турбина накроется, а то и головка мотора трещиной пойдёт будет пиздец. Если ты на рефреджираторе работаешь и накроется компрессор то ты разморозишь весь груз, а его там и на 10 и на 20 миллионов может быть, и такие вещи не страхуются. Хорошо если тебя не кинет заказчик, такое тоже бывает. От этих 57 тысяч ты хорошо если 10 в карман положишь чистыми, рентабельность не такая уж высокая, сверхприбылей в этом бизнесе давно нет. Но тут тебе ещё предлагают платить за дороги, которые должны как бы за счёт транспортного налога ремонтироваться. По 1р50коп это порядка 200 тысяч в год. По 3,73 это уже 540 тысяч. Но тебе же виднее, у тебя кроме соляры расходов никаких. Ты можешь не любить дальнобоев, считать нас быдлом и ПТУшниками, хотя тут тоже встречаются очень интересные личности, сменившие род занятий. Просто данный налог и на тебе отразится. Сначала твои продукты и товары подорожают процентов на 20, а потом и на 50. А когда частники вымрут в грузоперевозках останутся лишь крупные конторы, принадлежащие приближённым к Путину, типа тех же матвиенковских DL trans. А в отсутсвии конкуренции монополисты будут ставить те тарифы, которые им заблагорассудятся, как сейчас например это делает РЖД, уже на самолёте дешевле летать стало чем ездить поездом тут пишут.

SDR
P.M.
18-1-2018 11:03 SDR
Cyberia:
Нашел в сети. Не мое. Уже более чем 2-летней давности статья, но все равно интересно.

На фуры есть осаго, несколько дороже, чем на легковой авто - около 35 тысяч в год. На фуры есть членство в АСМАП - 25 тысяч в год. На фуры нужно покупать тахограф (40) и карту водителя (3). На фуру дорожный налог 25 тысяч в год. На фуру нужно брать пропуск в Москву, иначе просто не попадёшь на разгрузочный терминал - 25 тысяч в год. На фуру нужно покупать резину, которая стоит от 18 тысяч за баллон. Их там 12, если голова европейская. На американцев надо на 4 больше, плюс две запаски. Резина меняется раз в 12-15 месяцев. Раз в 100-120 тысяч меняется моторное масло, его там 30-40 литров в картере - от 6 тысяч. Комплект фильтров (воздушный, топливные тонкой и грубой очистки, сажевый фильтр) 5-15 тысяч рублей, зависит от марки. Тормозные колодки, тормозные диски и барабаны - очень индивидуально, завит от езды и маршрута, но в среднем тридцаточку в год добавляй. Соляра расходуется в среднем 36 литров на сотню. В современные грузовики нужно лить евродизкль, стоит 34-35 за литр. Чёрное месиво, на котором ездят дагестанские камазы по 24 рубля убьют насос-форсунки в момент. Расход в тридцатник ты добьёшься без пробок на новенькой scania, если будешь идти по равнине. Тот же самый уральский перевал твой средний расход поднимет на 20-30 процентов. 30 - конь в вакууме. Помимо топлива грузовику нужен adblue. Это мочевина для катализатора, чтоб соответствовать евро-5. Расход примерно 1.5-2 литра на сотню. В год выходит на 70-80 тысяч рублей при стандатном пробеге в 12 тысяч в месяц. Патент на фуру(разрещение на работу) в 14 году стоил 18 тысяч в год. В 15 подняли немношк))) В 10 раз, до 180 тысяч. Это я тебе перечислил навскидку. Это если ты не сломаешься, а грузовики имеют свойство ломаться, а ремонты стоят совсем других денег чем на легковые. Начнёт у тебя спускать пневма что прицеп перекосоёбит на одну сторону или турбина накроется, а то и головка мотора трещиной пойдёт будет пиздец. Если ты на рефреджираторе работаешь и накроется компрессор то ты разморозишь весь груз, а его там и на 10 и на 20 миллионов может быть, и такие вещи не страхуются. Хорошо если тебя не кинет заказчик, такое тоже бывает. От этих 57 тысяч ты хорошо если 10 в карман положишь чистыми, рентабельность не такая уж высокая, сверхприбылей в этом бизнесе давно нет. Но тут тебе ещё предлагают платить за дороги, которые должны как бы за счёт транспортного налога ремонтироваться. По 1р50коп это порядка 200 тысяч в год. По 3,73 это уже 540 тысяч. Но тебе же виднее, у тебя кроме соляры расходов никаких. Ты можешь не любить дальнобоев, считать нас быдлом и ПТУшниками, хотя тут тоже встречаются очень интересные личности, сменившие род занятий. Просто данный налог и на тебе отразится. Сначала твои продукты и товары подорожают процентов на 20, а потом и на 50. А когда частники вымрут в грузоперевозках останутся лишь крупные конторы, принадлежащие приближённым к Путину, типа тех же матвиенковских DL trans. А в отсутсвии конкуренции монополисты будут ставить те тарифы, которые им заблагорассудятся, как сейчас например это делает РЖД, уже на самолёте дешевле летать стало чем ездить поездом тут пишут.

это расписан идеальный (!) вариант

лень проходить подетально, то адблю никто не льет, шины ставят восстановленные, меняют куда реже, колодки переклепывают, диски и барабаны таскают пока те до дыр не сносятся, ремонтируются в регионах т к там дешевле, на рефах экономят, ставят б\у или китай, фильтра ставят самые дешевые, как и солярку льют, хотя и знают об "экономии" но все свято верят что пронесет, водитель сам себе механик в дороге ну и т д

к тому же сами дальнобои в большинстве своем безответственные люди
в сургат за 40 и обратно порожняком готовы, а 4 ходки за 10 где то рядом - нет
а отказаться от рейса "по личным причинам", когда уже все оговорено и подписано - вообще любимое дело

Cyberia
P.M.
18-1-2018 18:21 Cyberia
Originally posted by SDR:

это расписан идеальный (!) вариант

Да и мне тоже кажется, что никакой особой романтики в этом деле уже нет.
Хотя, раньше долго и сильно мечтал об этом.

SDR
P.M.
18-1-2018 18:30 SDR
Cyberia:

Да и мне тоже кажется, что никакой особой романтики в этом деле уже нет.
Хотя, раньше долго и сильно мечтал об этом.

у меня знакомый был в этом бизнесе
имел пару грузовиков, сам не рулил, водилы наемные

ему один звонит как то, из челябы и говорит, что он сломался, чтобы он приехал его ремонтировать (!)
ну тот собрался и поехал, делать то нечего, машина то не казенная а своя

Cyberia
P.M.
18-1-2018 18:34 Cyberia
SDR:

у меня знакомый был в этом бизнесе
имел пару грузовиков, сам не рулил, водилы наемные

ему один звонит как то, из челябы и говорит, что он сломался, чтобы он приехал его ремонтировать (!)
ну тот собрался и поехал, делать то нечего, машина то не казенная а своя

Показательный случай. Зависит от конторы к конторе. Везде своя специфика и пр. Возможно, что и выхода иного не было.

Cyberia
P.M.
18-1-2018 18:38 Cyberia
Кстати, вот еще что. Некоторое время тому назад писал тут о работе в "Магните" на фурах. Выкладывал видео от одного автора. Так вот, его видео дважды удаляли и банили его аккаунты в Ютубе. Но, кое-где они еще остались.
Выложу заново здесь. Ролики раскиданы на разных каналах разными пользователями.



Cyberia
P.M.
18-1-2018 19:07 Cyberia
А вот о том же, но от другого автора:


Dmitry_SPB
P.M.
18-1-2018 19:55 Dmitry_SPB
Cyberia:
Кстати, вот еще что. Некоторое время тому назад писал тут о работе в "Магните" на фурах. Выкладывал видео от одного автора. Так вот, его видео дважды удаляли и банили его аккаунты в Ютубе. Но, кое-где они еще остались.
Выложу заново здесь. Ролики раскиданы на разных каналах разными пользователями.

Немного смущает, что судя по голосу, автору ролика лет 30, а он говорит минимум о десяти работах, на которых трудился.

А так - везде своя хрень. Нигде идеала нет.

По поводу того, что в Магните стоят в очереди - в любых гиперах так, когда завал на приемке.

Стас
P.M.
18-1-2018 20:03 Стас
SDR:


ТРИ раза въехал - тормоза не в поряде или к ним голова?

Молодец мужик. По крайней мере один обмудок на бмв теперь безопасен для окружающих. И хрен ему что предъявят, ни один эксперт не может по видео однозначно доказать, что водитель фуры в чём то неправ.. .

Cyberia
P.M.
18-1-2018 20:10 Cyberia
Dmitry_SPB:

Немного смущает, что судя по голосу, автору ролика лет 30, а он говорит минимум о десяти работах, на которых трудился.

А так - везде своя хрень. Нигде идеала нет.

Идеала, разумеется, нет. Но, такого НЕ-идеала, как в "Магните", мало где найдешь, пожалуй. Там большая текучка персонала, не только водителей. Видимо, есть тому вполне определенные причины.
Не знаю, сколько лет автору. Вполне возможно, что больше 30. Он, как говорил, работал и на международных, и на дальних рейсах.

Dmitry_SPB
P.M.
18-1-2018 20:25 Dmitry_SPB
Cyberia:

Идеала, разумеется, нет. Но, такого НЕ-идеала, как в "Магните", мало где найдешь, пожалуй. Там большая текучка персонала, не только водителей. Видимо, есть тому вполне определенные причины.
Не знаю, сколько лет автору. Вполне возможно, что больше 30. Он, как говорил, работал и на международных, и на дальних рейсах.

Уверен, в Пятерке, Дикси и прочих ничем особо не отличается. Везде текучка, прямой обман с з/п, тяжелые условия работы, ну и тд.
Причины очень простые: желание работодателя сэкономить на работниках. Ну и сами работники в большинстве своем работать не хотят, а желают сливать топливо, толкать налево колеса и запчасти и тд.

По голосу ему лет 30, а то и меньше.
Интересно, что его не устраивало в других местах. Никто не ценил столь чудесный самородок?

Cyberia
P.M.
18-1-2018 20:52 Cyberia
Originally posted by Dmitry_SPB:

Уверен, в Пятерке, Дикси и прочих ничем особо не отличается. Везде текучка, прямой обман с з/п, тяжелые условия работы, ну и тд.
Причины очень простые: желание работодателя сэкономить на работниках.

Обман работников- много где есть, но в "Магните"- особенно. Об этом много говорилось.

Originally posted by Dmitry_SPB:

Ну и сами работники в большинстве своем работать не хотят, а желают сливать топливо, толкать налево колеса и запчасти и тд.

Далеко не все работники такие.

Originally posted by Dmitry_SPB:

По голосу ему лет 30, а то и меньше.
Интересно, что его не устраивало в других местах. Никто не ценил столь чудесный самородок?

Возможно, также, как и в "Магните", обманывали с зарплатой. Возможно, конторы закрывались. Возможно, что-то еще.

Стас
P.M.
18-1-2018 20:57 Стас
Originally posted by Cyberia:

Возможно, также, как и в "Магните", обманывали с зарплатой. Возможно, конторы закрывались. Возможно, что-то еще.


Возможно это обычный лентяй. Много лет имел несколько водителей-экспедиторов в своей конторе, более ленивых, наглых, вороватых и подлых существ не встречал более нигде. Естественно, те кого я выкинул за воровство, будут рассказывать про меня гадости
Cyberia
P.M.
18-1-2018 21:11 Cyberia
Стас:

Возможно это обычный лентяй. Много лет имел несколько водителей-экспедиторов в своей конторе, более ленивых, наглых, вороватых и подлых существ не встречал более нигде. Естественно, те кого я выкинул за воровство, будут рассказывать про меня гадости

Не стоит конкретно по Вашим случаям судить обо всех. И работодатели, и работники- бывают весьма разные. Да и негативных отзывов о работе в "Магните"- великое множество (не только водителей).

Dmitry_SPB
P.M.
18-1-2018 21:26 Dmitry_SPB
Cyberia:

Не стоит конкретно по Вашим случаям судить обо всех. И работодатели, и работники- бывают весьма разные. Да и негативных отзывов о работе в "Магните"- великое множество (не только водителей).

Негативных отзывов о лентяях и ворах не меньше. Отовсюду причем. Я работал с такими, имею представление.
Самое забавное - их снова и снова берут на работу.
Хотя для ОК проверить работника - дело пяти-десяти минут. Трубку снять и обзвонить парочку бывших работодателей.
Но берут без проверки, кидают на деньги, работники бухают, воруют и бездельничают. Затем увольнение.
Замкнутый круг. Все недовольны друг другом, но схема отлаженно работает.

Чем конкретно Вам нагадил Магнит?

Cyberia
P.M.
18-1-2018 21:29 Cyberia
Dmitry_SPB:

Негативных отзывов о лентяях и ворах не меньше. Я работал с такими, имею представление.
Самое забавное - их снова и снова берут на работу.
Хотя для ОК проверить работника - дело пяти-десяти минут. Трубку снять и обзвонить парочку бывших работодателей.
Но берут без проверки, кидают на деньги, работники воруют и бездельничают. Затем увольнение.
Замкнутый круг. Все недовольны друг другом, но схема отлаженно работает.

Чем конкретно Вам нагадил Магнит?

Лично мне- ничем не гадил ("Магнит"). Я там не работаю и не работал раньше никогда. Да и не хочется.
Вот еще (хоть и не имеет отношения к транспортному разделу):


Стас
P.M.
18-1-2018 21:32 Стас
Originally posted by Cyberia:

Не стоит конкретно по Вашим случаям судить обо всех.


Увы, именно по конкретным случаям люди и судят.. . кого цыганка обокрала - цыган не любят, кого азербайджанец на шахидтакси подрезал - азербайджанцев недолюбливают.. .
Cyberia
P.M.
18-1-2018 21:41 Cyberia
Стас:

Увы, именно по конкретным случаям люди и судят.. . кого цыганка обокрала - цыган не любят, кого азербайджанец на шахидтакси подрезал - азербайджанцев недолюбливают...

Да мне как-то все равно, по большому счету. Я, и уже писал выше об этом, к "Магниту" отношения не имею и не работаю там. Остальное- Ваше дело.

Стас
P.M.
18-1-2018 21:45 Стас
Originally posted by Cyberia:

Я, и уже писал выше об этом, к "Магниту" отношения не имею и не работаю там.


Знаем, знаем. На RT трудитесь
Cyberia
P.M.
18-1-2018 22:01 Cyberia
Стас:

Знаем, знаем. На RT трудитесь

Причем тут RT вообще?! В последнее время я часто ссылаюсь на Тасс, либо, на худой конец, на Риа-новости. Это когда пишу в "Авиации" либо в "Вооруженных силах России".

Obuh
P.M.
19-1-2018 03:20 Obuh
Стас:

Возможно это обычный лентяй. Много лет имел несколько водителей-экспедиторов в своей конторе, более ленивых, наглых, вороватых и подлых существ не встречал более нигде. Естественно, те кого я выкинул за воровство, будут рассказывать про меня гадости

ути пути барин-садомит какой то водителей он де имел, а отымев выкидывал
уд по факту воровства были?

Стас
P.M.
19-1-2018 07:59 Стас
Obuh:

ути пути барин-садомит какой то водителей он де имел, а отымев выкидывал
уд по факту воровства были?

А нахрена эта морока, если ущерб невелик? Писать заяву, многократно торчать у дознавателя, на суд ходить, за стыренные 10-20 тысяч рублей? Смешно.. .

Obuh
P.M.
19-1-2018 09:45 Obuh
Стас:

А нахрена эта морока, если ущерб невелик? Писать заяву, многократно торчать у дознавателя, на суд ходить, за стыренные 10-20 тысяч рублей? Смешно...

те, доказанных фактов воровства не было?

Dmitry_SPB
P.M.
19-1-2018 09:55 Dmitry_SPB
Obuh:

те, доказанных фактов воровства не было?

Ну, у нас были. Тоже на суммы такого порядка.
Доказать не проблема, а вот заморачиваться с полицией - себе дороже. Из зарплаты недостачу вычли, п3 ст77 - пусть ищет работу дальше.

Стас
P.M.
19-1-2018 09:59 Стас
Obuh:

те, доказанных фактов воровства не было?

Вы имеете ввиду приговор суда? Один был, водитель наш договорился с водителем поставщика, товар сплавили налево, имитировали кражу. Заяву писал поставщик, менты сами в момент раскрутили красавцев. А я, поймав за руку, просто увольнял, по собственному. Я не мент, мне карать и сажать нафиг не надо, просто расстались и всё. В малом бизнесе нет службы безопасности, нет юристов, чтобы в суды бегать, и суммы небольшие.

Obuh
P.M.
19-1-2018 18:14 Obuh
Стас:

Вы имеете ввиду приговор суда? Один был, водитель наш договорился с водителем поставщика, товар сплавили налево, имитировали кражу. Заяву писал поставщик, менты сами в момент раскрутили красавцев. А я, поймав за руку, просто увольнял, по собственному. Я не мент, мне карать и сажать нафиг не надо, просто расстались и всё. В малом бизнесе нет службы безопасности, нет юристов, чтобы в суды бегать, и суммы небольшие.


так таки ловили за руку? тада пардону просим, едва сдержался, чтоб не оскорбить.
есть такая тема, у малых и не малых эфиктивных, раз в два года обновлять работников под звиздеж- приворовались.. . типа в тему въехали, знают где и как можно украсть. ну и соответственно дальше эти работники идут работать зная, что через два года, будь хоть какие они золотые...
Стас
P.M.
19-1-2018 18:26 Стас
Obuh:

так таки ловили за руку? тада пардону просим, едва сдержался, чтоб не оскорбить.
есть такая тема, у малых и не малых эфиктивных, раз в два года обновлять работников под звиздеж- приворовались.. . типа в тему въехали, знают где и как можно украсть. ну и соответственно дальше эти работники идут работать зная, что через два года, будь хоть какие они золотые...

А что вы так волнуетесь за уволенных? Правозащитник что ли? В малом бизнесе никто не увольняет просто так, обученный и работающий сотрудник на дороге не валяется, новый пока ещё освоится. А вот с потерявшим доверие работать нельзя, сразу нафиг.

SDR
P.M.
19-1-2018 18:39 SDR
В малом бизнесе никто не увольняет просто так, обученный и работающий сотрудник на дороге не валяется, новый пока ещё освоится.

у вас наверное малый бизнес в кибернетике?

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Да.....мельчают люди. Дальнобои раньше были эл ... ( 17 )