mnkuzn: Таких мудаков, как в примере Карриера, до фига. Я это когда-то уже постил, но все же - это ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ ТИПИЧНЫЙ пример! Такой, сука, МЕГА-ТИПИЧНЫЙ. На каждом шагу. Лично сталкивался с подобным несколько раз:
Какое прекрасное кино.))) У тебя же помеха справа. Бггг.))))
В нашем случае очередность проезда как раз таки очень даже оговорена Правилами: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
я тоже не понял, причем тут помеха справа. синий поворачивает налево, а значит пропускает всех БЕЗУСЛОВНО.
mnkuzn: Только ПРАВОприменительная практика должна быть основана на положениях ПРАВА. А не на выдуманных.
А никто и не выдумывает - один не уступил, другой поехал туда, куда не должен был ехать. Законы, если что - люди выдумывают, они не на скрижалиях сверху приносят. Если примут решение, что красный мудак должен нести долю ответственности - он будет ее нести.
mnkuzn: Выходит, оба виновны в аварии?
Они виновны оба потому, что оба своими непосредственными маневрами (в нарушение действующих правил) внесли свой вклад.
mnkuzn: А если бы красный двигался без номеров?
А если ночью без света? А если по встречке в принимающему левее для левого поворота? Данная ситуация в разное время и в разных местах будет квалифицироваться по-разному. Вопросы простые - маневр завершился ДТП? Маневр сопровождался нарушением правил выполнения маневра? Все. При чем тут какие-то номера?
------ Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
mnkuzn: Например? Пожарную с мигалкой и сиреной и т.п.? Или?
Я просто поправляю некорректную формулировку. НЕ ВСЕХ обязан пропускать поворачивающий налево.
Того, кто на встречном направлении поворачивает на своё "лево" - тоже нужно пропускать?
Если у встречного, едущего прямо, загорелся красный свет, то едущий налево, находясь заранее на перекрестке, имеет право закончить маневр (повернуть налево), не пропуская встречного. И в случае ДТП виноват будет встречный, естественно, а не поворачивающий налево.
Я это к тому, что не надо кидаться красивыми фразами "ВСЕГДА ВСЕХ ОБЯЗАН ПРОПУСКАТЬ". А, да, еще и "БЕЗУСЛОВНО".
На самом деле - не всегда, и не всех, и с условиями.
Originally posted by VSOP: Я просто поправляю некорректную формулировку. НЕ ВСЕХ обязан пропускать поворачивающий налево.
По форме вы, несомненно, правы. Я думаю, все с вами согласятся. И я сам постоянно стараюсь использовать корректные термины. Но все же, думаю, есть некая мера разумности, руководствуясь которой, мы можем не делать оговорок - и при этом все остальные нас поймут.
Конечно, говоря "всех" - мы имеем в виду ОБЩЕЕ ПРАВИЛО. При этом все понимают, что из данного правила есть исключения.
Originally posted by VSOP: Того, кто на встречном направлении поворачивает на своё "лево" - тоже нужно пропускать?
Нет. Потому что - это просто ИРЛ, даже без учета формулировки ПДД - в таком случае траектории не пересекутся. Просто если мы начнем, говоря обо всех, упоминать исключения, мы потеряем суть, нить.
Originally posted by VSOP: Если у встречного, едущего прямо, загорелся красный свет, то едущий налево, находясь заранее на перекрестке, имеет право закончить маневр (повернуть налево), не пропуская встречного. И в случае ДТП виноват будет встречный, естественно, а не поворачивающий налево.
Это отдельная ситуация, к нашему примеру не относящаяся. Ну и практика по ней сами знаете какая - виноват поворачивающий. Потому что он должен без условий пропустить движущегося прямо.
Другое дело, когда движущемуся прямо уже загорелся красный, когда поворачивающему налево еще горит зеленый - но это еще более другая история.
Originally posted by VSOP: Я это к тому, что не надо кидаться красивыми фразами "ВСЕГДА ВСЕХ ОБЯЗАН ПРОПУСКАТЬ". А, да, еще и "БЕЗУСЛОВНО".
На самом деле - не всегда, и не всех, и с условиями.
Предлагаете теперь, говоря о преимуществе, каждый раз упоминать ВСЕ исключения?
mnkuzn: Хм.. . Можете конкретизировать? В каких именно условиях - чтобы были одновременно виноватыми В АВАРИИ, но не просто в нарушении ПДД?
Да легко))) Две дамы (чтоб мужчин не обидеть) на парковке/во дворе, двигаясь каждая на своем а/м задним ходом (выезжая с парковочного места) не убедились в безопасности .. . и допустили столкновение. Обе нарушили и как итог ДТП, с административкой для обоих с обоюдной виной. Кстати, не такая и редкость у супер и гигамаркетов.
Наше мнение о том, что мы достаточно знаем ПДД субъективно. Объективная оценка появляется после решения билетов. И не надо здесь всем объявлять результаты для себя. А, потом перечитать ПДД...
Originally posted by DenisB: Две дамы (чтоб мужчин не обидеть) на парковке/во дворе, двигаясь каждая на своем а/м задним ходом (выезжая с парковочного места) не убедились в безопасности .. . и допустили столкновение. Обе нарушили и как итог ДТП, с административкой для обоих с обоюдной виной.
Видимо, вы имеете в виду пример, когда они стоят строго (или почти строго) друг против друга. Т.е. ни одна из них не маневрирует вбок. Ага, согласен с таким примером. Просто изначально ваш пример был только с задним ходом - а тут уже может быть масса вариантов: и повороты, и движение через пересечения ПЧ, и нахождение на неравнозначных дорогах и т.д. и т.п. Вот я и попросил вас привести более определенный пример. Теперь ясно.
Итого. Мы видим, что НА САМОМ ДЕЛЕ, в жизни, примеров однозначной обоюдки довольно мало. Вот, я пока насчитал два. Может, еще кто что накидает.. .
Originally posted by VSOP: "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Это можно толковать так, что синий не вынуждал красного изменять траекторию поворота, предписанную правилами.
Это не надо толковать. Это надо выполнять. В ПДД нигде не указано про "предписанную правилами".
Originally posted by VSOP: Если у встречного, едущего прямо, загорелся красный свет, то едущий налево, находясь заранее на перекрестке, имеет право закончить маневр (повернуть налево), не пропуская встречного. И в случае ДТП виноват будет встречный, естественно
Естественно нет. Потому что едущий налево понятия не имеет о том, какой свет загорелся у едущего прямо со встречки, и обязан пропустить его независимо от. За свой красный тот получит штраф, но в ДТП будет виноват тот, кто не пропустил на перекрестке, когда был обязан.
Originally posted by SwD: А никто и не выдумывает - один не уступил, другой поехал туда, куда не должен был ехать.
Вот виноват в ДТП тот, который не уступил. А тот, который поехал "не туда" - виноват только в том, что поехал не туда, а не в ДТП. Синенький не имел права рассчитывать на то, что красный повернет в крайний правый ряд. Возможно, там было препятствие для движения, которое не видел или неправильно оценил синий?.. . Впрочем, это неважно. В 13.4 указано, кто должен проехать перекресток первым, а кто - вторым, без уточнения того, что этот приоритет отменяется, если кто-то в какую-то не ту полосу поехал. Не надо толковать закон расширительно.
Originally posted by mnkuzn: Да. Но не по п.13.12 (или 8.9, который тут тоже вспомнили), а по п.13.4.
Originally posted by ScrewDriver78: Когда оба заехали на встречку левыми колесами, например.
Да, я выше об этом говорил. Вот, это первый пример. Второй - два автомобиля задним ходом, без поворота, в кормовой атаке . Еще что может быть? С ходу и не скажу.. .
Originally posted by VSOP: На узкой дороге без разметки два ТС, идущих встречными курсами, скребутся левыми бортами. Примерно посередине дороги. Обоюдка.
Да, как частный случай первого примера. Или, допустим, сталкиваются лоб в лоб - при одновременном движении. Но стоит одному встать - и ситуация сразу меняется.
VSOP: ScrewDriver78, Вы теоретически рассуждаете, а я в суде выиграл дело на основе тех аргументов, о которых я написал. И краевой суд подтвердил законность этого решения.
Возможно, есть детали которых здесь не касались. Если считаете возможным выложите скан (без персональных данных) или ссылку на электроверсию решения на сайте "производителя".